Гость ravic Опубликовано 12 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 12 Февраля 2007 Собственно, subj, уважаемые бухгалтера и налогоплательщики (т.е. все и каждый из нас;-))... Сорри, если ответ на вопрос лежит на поверхности, но сам я юрист и не смог найти ответа в нашем законодательстве (в киргизском и российском нашел четкое законодательное определение - причем кардинально отличное). Вопрос родился из правоприменительной практики Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", ст. 12 которого дословно гласит "... экономической концентрацией признается: ... 4) получение в собственность, владение и пользование, в том числе в счет оплаты (передачи) уставного капитала, субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество..." Так что такое "основные производственные средства" и входит ли туда земля, которую юрлицо купило сугубо со спекулятивными целями, но в балансе отразило в графе "Основные средства, всего"???
Julija Опубликовано 13 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 13 Февраля 2007 Могу привести цитату из СБУ 6 "Учет основных средств" пункт 1: "Основные средства представляют собой материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более года) в качестве средств труда как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере" Сдается мне, что ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОС - это и есть ОС, действу.щие в сфере материального производства в качестве средств труда. Также в Методических рекомендация к КСБУ 7 "Учет ТМЗ" встречается такое сдовосочетание как "основные поизводственные фонды" (в разделе "Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции" А вообще термин это из экономики, посмотрите в учебниках.