Гость Гость_Елена_* Опубликовано 28 Февраля 2007 Жалоба Опубликовано 28 Февраля 2007 При исчислении налога на транспорт правильно ли бухгалтер определил грузоподъемность грузового автомобиля: грузоподьемность = разрешенная мах масса,кг - масса без нагрузки, кг
POLIN Опубликовано 1 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 1 Марта 2007 Данные о грузоподъемности автотранспорта беруться из технического паспорта по строке: разрешенная мах масса в кг. Иных исчислений для определения налога на транспортное средство по грузовым автомобилям производить не следует. Масса автомобиля указывается для транспортников, которые определяют нагрузку для взимания сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан за проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан включает в себя: 1) расчет за превышение общей фактической массы автотранспортного средства (с грузом или без груза) над допускаемой общей массой, который определяется путем умножения ставки платы в размере 0,005 месячного расчетного показателя на каждую тонну (включая неполную) превышения и на расстояние перевозки по маршруту (в километрах); 2) расчет за превышение фактических осевых нагрузок автотранспортного средства (с грузом или без груза) над допускаемыми осевыми нагрузками, который исчисляется за каждые перегруженные одиночные, сдвоенные и строенные оси.
Julija Опубликовано 1 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 1 Марта 2007 При исчислении налога на транспорт правильно ли бухгалтер определил грузоподъемность грузового автомобиля: грузоподьемность = разрешенная мах масса,кг - масса без нагрузки, кг С согласна с бухгалтером. Показатель "разрешенная масса", указанный в тех.паспорте - это не показатель грузоподъемности. Определение найти нигде не могу, но это задачка начальных классов. Могу только привести пример расчета в письме налогового комитета: Письмо территориального НК № 76 Имеем ли мы право начисления налога на транспорт, зарегистрированный в Управлении дорожной полиции г. Алматы по категории «В», по грузоподъемности (так как АТС является грузовым) ? Фирма, занимающаяся развозкой продуктов питания по городу, имеет на балансе грузовой автотранспорт в количестве 15 единиц, все машины снабжены холодильными установками, что отражено в тех. паспортах. Марки АТС: (копия тех. паспорта одной из них прилагается) Hyundai Hd 72 Mitsubishi Canter Isuzu Elf Isuzu Forward Gaston Isuzu Elf Trak Isuzu Elf Trak Isuzu Elf Trak Автотранспорт с грузоподъемностью меньше 3500 кг в Управлении дорожной полиции по г. Алматы зарегистрирован с категорией «В». В связи с тем, что транспорт мы считаем грузовым (использование в целях перевозки грузов, наличие рефрижераторов), при исчислении налога на транспорт объектом налогообложения является грузоподъемность каждого автомобиля. Пример: АТС марки Mitsubishi Canter техпаспорт AFM 00060443 Разрешенная масса - 3745 кг Масса без нагрузки - 2080 кг Грузоподъемность -1665 кг (3745-2080) Налог на транспорт согласно пп. 2 п. 1 ст. 347 НК РК «свыше 1,5 тонн по 5 тонн - налоговая ставка 12,0 МРП», то есть 12 360 тенге. Так как АТС производства Японии поправочные коэффициенты не применяем (п. 4 ст. 347 НК РК). В соответствии с пунктом 1 статьи 346 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12 июня 2001 г. № 209-II (далее - Налоговый кодекс), объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан. При этом, согласно статье 348 Налогового кодекса, налогоплательщики исчисляют сумму налога за налоговый период самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству. Исчисление налога на транспорт производится по ставкам установленным статьей 347 Налогового кодекса, в месячных расчетных показателях, и в зависимости от марки автотранспортных средств. Как из вашего письма следует, что данные автотранспортные средства являются грузовыми, так как используются в целях перевозки грузов. Таким образом, если данные автотранспортные средства согласно техническим характеристикам являются грузовыми, то в целях налогообложения налог на транспорт будет исчисляться согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 347 Налогового кодекса, в зависимости от грузоподъемности автотранспорта.
POLIN Опубликовано 2 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2007 С согласна с бухгалтером. Показатель "разрешенная масса", указанный в тех.паспорте - это не показатель грузоподъемности. Определение найти нигде не могу, но это задачка начальных классов. Могу только привести пример расчета в письме налогового комитета: Письмо территориального НК № 76 Знала, что это письмо на Форуме тиснут. Причем, оно ясности в рассматриваемый вопрос не вносит. Обратите внимание, что технология подсчета, предлагаемая в нем отражена лицом вопрошающим, и ждущим подтверждения верности его догадок: Имеем ли мы право начисления налога на транспорт, зарегистрированный в Управлении дорожной полиции г. Алматы по категории «В», по грузоподъемности (так как АТС является грузовым) ? Фирма, занимающаяся развозкой продуктов питания по городу, имеет на балансе грузовой автотранспорт в количестве 15 единиц, все машины снабжены холодильными установками, что отражено в тех. паспортах. Марки АТС: (копия тех. паспорта одной из них прилагается) Hyundai Hd 72 Mitsubishi Canter Isuzu Elf Isuzu Forward Gaston Isuzu Elf Trak Isuzu Elf Trak Isuzu Elf Trak Автотранспорт с грузоподъемностью меньше 3500 кг в Управлении дорожной полиции по г. Алматы зарегистрирован с категорией «В». В связи с тем, что транспорт мы считаем грузовым (использование в целях перевозки грузов, наличие рефрижераторов), при исчислении налога на транспорт объектом налогообложения является грузоподъемность каждого автомобиля. Пример: АТС марки Mitsubishi Canter техпаспорт AFM 00060443 Разрешенная масса - 3745 кг Масса без нагрузки - 2080 кг Грузоподъемность -1665 кг (3745-2080) Налог на транспорт согласно пп. 2 п. 1 ст. 347 НК РК «свыше 1,5 тонн по 5 тонн - налоговая ставка 12,0 МРП», то есть 12 360 тенге. Так как АТС производства Японии поправочные коэффициенты не применяем (п. 4 ст. 347 НК РК). Далее, следует ответ НК № 76 (одиозного учреждения) ни опровергающий и не подтверждающий данное предположение (в части правильности расчета), а лишь цитирующий нормы налогового Кодекса: В соответствии с пунктом 1 статьи 346 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12 июня 2001 г. № 209-II (далее - Налоговый кодекс), объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан. При этом, согласно статье 348 Налогового кодекса, налогоплательщики исчисляют сумму налога за налоговый период самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству. Исчисление налога на транспорт производится по ставкам установленным статьей 347 Налогового кодекса, в месячных расчетных показателях, и в зависимости от марки автотранспортных средств. Как из вашего письма следует, что данные автотранспортные средства являются грузовыми, так как используются в целях перевозки грузов. Таким образом, если данные автотранспортные средства согласно техническим характеристикам являются грузовыми, то в целях налогообложения налог на транспорт будет исчисляться согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 347 Налогового кодекса, в зависимости от грузоподъемности автотранспорта. Данный вопрос , ввиду отсутствия в Законодательстве понятия «грузоподъемность» в четкой и определительной форме (вне зависимости от того, что это задачка для начальных классов) – рассматривается разными НК (и № 76 в том числе) – как бог на душу положит. Прежде всего, стоит принять во внимание тот факт, что грузоподъемность в профессионально употребляемых терминах и технической документации, не является так называемым определением без сопровождения. Она бывает: - грузоподъемностью нетто; - грузоподъемностью брутто; - полезной грузоподъемностью; - чистой грузоподъемностью; В организациях, занимающихся строительством или разведкой и добычей, грузоподъемность транспортного средства определяется всей массой нагрузки (с грузом и весом автотранспортного или железнодорожного технического средства) вне зависимости от исчислений по чистому весу подъема или перемещения массы перевозки. И все данные определения разнятся по смыслу и имеют место в Законодательных актах РК. В части автомобильных грузоперевозок, определения по расшифровке технического паспорта присутствуют. В данном случае опираемся на Конвенцию ООН о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), вступившую в силу в РК 4 апреля 1995 года. Данная Конвенция дает такие определения: Статья 1: w) термин "разрешенный максимальный вес" означает максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство; В казахстанском техническом паспорте это строка «Разрешенная max масса, kg». Статья 1: х) термин "вес без нагрузки" означает вес транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента; В казахстанском техническом паспорте это строка «Масса без нагрузки, kg». Произведя исчисления разницы между этими двумя показателями (как сделано в письме)- получаем максимально допустимый вес, который может принять машина для перевозки. Но можем ли мы считать это определением грузоподъемности, при наличии выше указанных условий наличия данного термина в законодательстве и разнообразием его понятий ? Разумный вариант, обратиться к такому документу, как диагностическая карта, это единственный НПА ккоторый связан в буквальном изложении с определением области налогообложения в данном случае. Согласно Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 января 2003 года № 22 «Об утверждении Инструкции по организации функционирования автоматизированной информационно-поисковой системы «Технадзор»: 1. Автоматизированная информационно-поисковая система (далее - АИПС) «Технадзор» предназначена для учета прохождения государственного технического осмотра (далее - технический осмотр) автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), проведения статистического анализа по техническому состоянию транспортных средств, уточнения численности транспортных средств, формирования сведений об объектах налогообложения - транспортных средствах по категориям, грузоподъемности, посадочным местам, объемам и мощности двигателя. При этом выполняется автоматическая проверка транспортного средства и владельца по специальным учетам. 2. АИПС «Технадзор» ведется номерной учет бланков диагностических карт транспортных средств (приложение 1), свидетельств и талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств (приложения 2-3), которые являются специальной продукцией, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Учет расходования свидетельств и талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств ведется в установленном порядке и фиксируется в Журналах регистрации хранения и выдачи свидетельств и талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств (приложение 10). Диагностическая карта имеет вид: Диагностическая карта (заполняется уполномоченным работником станции (пункта) технического диагностирования) Наименование пункта диагностики ____________________________________________________________ № диагностической карты ____________________________________________________________________ Дата текущего тех.осмотра (далее - ТО __________________________________________________________ Гос. номер транспорт. средства (ТС)____________________________________________________________ Марка, модель_______________________________________________________________________________ Серия, N СРТС______________________________________________________________________________ Тип ТС_____________________________________________________________________________________ № двигателя ________________________________________________________________________________ № Шасси ___________________________________________________________________________________ № Кузова___________________________________________________________________________________ Тип топлива ________________________________________________________________________________ Производство (СНГ, импортное) _______________________________________________________________ Год выпуска_________________________________________________________________________________ Пробег, км.__________________________________________________________________________________ Мощность (лс/квт) ___________________________________________________________________________ Кол-во посад. мест (для автобусов) _____________________________________________________________ Объем двигателя, см3 (для легковых) ____________________________________________________________ Грузоподъемностью (для груз. ТС)_______________________Расположения руля (слева, справа) _____________________________________________________________ Наличие подушки безопасности________________________________________________________________ Места учета (город, район) ____________________________________________________________________ (заполняется сотрудником дорожной полиции при проведении технического осмотра) Код владельцев (1-юр. лицо, 2-физ.лицо)________________________________________________________ Фамилия лица, представ-го ТС ________________________________________________________________ на ТО/наимен-е юр. лица _____________________________________________________________________ Имя________________________________________________________________________________________ Отчество/ведомство__________________________________________________________________________ РНН _______________________________________________________________________________________ Дата выдачи, серия, номер водительского удостоверения___________________________________________ Временный учет: Дата ________________________________________________________________________ Срок действия_______________________________________________________________________________ Адрес: Область ______________________________________________________________________________ Район______________________________________________________________________________________ Населенный пункт ___________________________________________________________________________ Улица, дом, квартира_________________________________________________________________________ № полиса___________________________________________________________________________________ Страховщик_________________________________________________________________________________ Дата начала действия полиса __________________________________________________________________ Дата окончания действия полиса_______________________________________________________________ Информационная диагностическая карта выдана госавтоинспектором________________________________ Ф.И.О. Регистратор_________________________________________________________________________________ И в графе «грузоподъемность» данного документа вписаны данные технической документации строки "разрешенный максимальный вес". Следовательно, для того, чтобы проставить в налоговой документации вес с учетом исчислений по рассматриваемому нами случаю (и письму) – следует на этапе заполнения диагностической карты, имеющей графу «грузоподъемность» учесть данный факт и задокументировать его должным образом. Если не получится (а на практике это формальное переписывание в диагностическую данных техпаспорта или паспорта завода изготовителя)- то иного понятия «грузоподъемность» в НПА нет.
Julija Опубликовано 6 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2007 Интересная информация, Полин Но вписывание одного показателя вместо другого - частая практика наших уполномоченых органов, взять , например, управление статистики. Бухгалтера поймут, о чем я... Когда возникают подобные сомнения, зачастую бухгалтер считает налоги "в пользу бюджета". Но все-таки интересно узнать, что значит "грузоподъемность" для налоговых целях Сомневаюсь, что типичный специалист налогового комитета задавался подобным вопросом.. Может, у кого -нибудь есть практика проверок правильности исчисления налога по транспортным средствам ? П.С. : Получили транспортное средство грузовой из Германии, на руках есть тех.паспорт страны- производителя, переведенный на русский язык, в нем перечислены по максимуму все характеристики ТС: и грузоподъемность, и вес в снаряженном состоянии, и вес без нагрузки. Как только получу местный тех.паспорт, сообщу, какие цифры взяли "наши " как показатели разрешенной массы....
POLIN Опубликовано 10 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2007 (изменено) Но все-таки интересно узнать, что значит "грузоподъемность" для налоговых целях На этот вопрос я ответила ранее... Согласно Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 января 2003 года № 22 «Об утверждении Инструкции по организации функционирования автоматизированной информационно-поисковой системы «Технадзор»: 1. Автоматизированная информационно-поисковая система (далее - АИПС) «Технадзор» предназначена для учета прохождения государственного технического осмотра (далее - технический осмотр) автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), проведения статистического анализа по техническому состоянию транспортных средств, уточнения численности транспортных средств, формирования сведений об объектах налогообложения - транспортных средствах по категориям, грузоподъемности, посадочным местам, объемам и мощности двигателя. При этом выполняется автоматическая проверка транспортного средства и владельца по специальным учетам. данных техпаспорта или паспорта завода изготовителя)- то иного понятия «грузоподъемность» в НПА нет. Ничего другого, в требуемом определении не рассматривается, когда возникают налоговые споры. Изменено 10 Марта 2007 пользователем POLIN
Julija Опубликовано 13 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2007 У меня на руках технический паспорт немецкий и здешний на одну и ту же груз.машину. Вес в снаряженном состоянии (кг) = Разрешенная масса (кг) = 18 000 Вес (без нагрузки) 7360 по нем.техпасорту "наши" в учет не приняли. По строке Масса без нагрузки указали показатель из нем.техпаспорта "Допустимая нагрузка на переднюю ось " = 7500 . 18 000 - 7360 = 10 640 - это показатель Грузоподъемности из немецкого тех.паспорта. Никаких приписок, типа чистая , нетто грузоподъемность, в нем нет. Тех.паспорт страны-производителя был отдан в составе пакета документов в ГАИ, т.к. показатели они могла взять тольк из него. Я не против того, чтобы платить налог с разрешенной массы Это логично. Но когда законодатели начнут называть вещи своими именами ... :confused:
POLIN Опубликовано 13 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2007 Я так и не поняла, Вы добились расчета чистой грузоподъемности для налога или нет?
Рекомендуемые сообщения