Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

За последние два дня столкнулся с двумя ляпами в законах. Два ляпа в два дня, по одному в день,это уж слишком. Думаю пора бы уж вывести это в отдельную тему. Итак, предлагаю тему ляпы в законодательстве РК. Принцип такой:

1.заметили

2.выложили сюда

3.обсудили

4.внесли свои предложения и замечания.

Опять же, и практическая польза от этого будет.

Кто ЗА отзовитесь :biggrin:

Изменено пользователем Anatoliy79
  • Ответы 111
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Опубликовано

Есть где-то уже такая тема на форуме.

Заглохла.

В основном, думаю, по причине разнородности ляпов.

Одного очень интересуют ляпы в гражданском праве, но ему абсолютно безразличны ляпы в уголовке.

Поэтому лучше наверное по отдельным темам раскладывать.

Опубликовано (изменено)

Есть где-то уже такая тема на форуме.

Заглохла.

В основном, думаю, по причине разнородности ляпов.

Одного очень интересуют ляпы в гражданском праве, но ему абсолютно безразличны ляпы в уголовке.

Поэтому лучше наверное по отдельным темам раскладывать.

Не принципиально. Можно четко определить специфику, например ляпы в ГК и ГПК.

Для начала два ляпика из ГПК РК, незначительные но подряд:

Статья 106. Возврат государственной пошлины

1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату плательщику частично или полностью в случаях:

1) передачи дела в третейский суд;

2) возвращения апелляционной, кассационной :ahez: жалобы по основаниям, предусмотренным статьей 337 настоящего Кодекса.

Статья 107. Издержки, связанные с производством по делу

К издержкам, связанным с производством по делу, относятся:

1) суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам и специалистам;

:biggrin: а переводчику?:shocked:

Ведь в ст.108 и последующих о нем также упоминается.

Изменено пользователем Anatoliy79
Опубликовано

Ну насчет кассационной жалобы действительно непонятно.

Историю принятия законов по внесению изменений и дополнений в ГПК РК нужно отследить, чтобы понять на каком этапе законотворчества слово "кассационной" забыли удалить из статьи 106.

Насчет издержек - то, Анатолий, переводчик предоставляется за счет средств республиканского бюджета, посему к судебным расходам (соответственно и к издержкам по делу, которые наряду с госпошлиной, собственно, и составляют судебные расходы) суммы, подлежащие выплате переводчику, не относятся.

Опубликовано (изменено)

А самая любимая моя статья в ГК РК - это:

Статья 5. Применение гражданского законодательства по аналогии

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности сторон определяются, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости (аналогия права)

Особеннчо мне нравиться ч.2 названной статьи....так что ляпов в гражданском законодательстве нет (шутка!!!) все равно прмем правильное решения с помощью названной статьи.....!

Изменено пользователем Бахтияр
Опубликовано

А мне нравится ст. 636 КоАП РК, где по белому писано, что за ст. ст 336 и 333 составляют протокол... (угадайте, кто?! :shuffle: ) - сотрудники Службы Охраны Президента! :bow:

Опубликовано

А мне нравится ст. 636 КоАП РК, где по белому писано, что за ст. ст 336 и 333 составляют протокол... (угадайте, кто?! :bow: ) - сотрудники Службы Охраны Президента! :bum:

А че нормально вдруг кто-то будет нарушать тишину президента или распивать спиртные напитки возле его дома :idea2::shuffle: :clap:

Опубликовано (изменено)

А мне нравится ст. 636 КоАП РК, где по белому писано, что за ст. ст 336 и 333 составляют протокол... (угадайте, кто?! :idea2: ) - сотрудники Службы Охраны Президента! :bow:

Нет этого там. :bum: Указано иное:

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

Службы охраны Президента Республики Казахстан, Республиканской гвардии, Комитета национальной безопасности (статья 388);

Т.е. о ст. 333 и ст.336 речи и не идет :shuffle: Имеют они право только по ст. 388, именно эта статья и затрагивает их функциональные обязанности:

Статья 388. Незаконное проникновение на охраняемые объекты

Незаконное проникновение на объект, охраняемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан Службой охраны Президента, Республиканской гвардией, органами и подразделениями Комитета национальной безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства обороны, -

влечет штраф в размере от десяти до пятнадцати месячных расчетных показателей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

А вот прокурор может и помимо указанных конкретно:

2. Прокурор вправе вынести постановление о возбуждении дела и об ином административном правонарушении.

Изменено пользователем Anatoliy79
Опубликовано

А мне нравится ст. 636 КоАП РК, где по белому писано, что за ст. ст 336 и 333 составляют протокол... (угадайте, кто?! :shuffle: ) - сотрудники Службы Охраны Президента! :bow:

Мишаня кажется погарячился в соответствии со ст.636 КоАП РК служба охраны Президента Республики Казахстан, Республиканская гвардии, Комитет национальной безопасности могут заполнять протокола об административном правонарушении только лишь по стать 388 КоАП РК.

Опубликовано

Нет этого там. :idea2: Указано иное:

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

Службы охраны Президента Республики Казахстан, Республиканской гвардии, Комитета национальной безопасности (статья 388);

Т.е. о ст. 333 и ст.336 речи и не идет :shuffle:

Опередил все таки........... :bow::clap: :bum:

Опубликовано

Мишаня кажется погарячился в соответствии со ст.636 КоАП РК служба охраны Президента Республики Казахстан, Республиканская гвардии, Комитет национальной безопасности могут заполнять протокола об административном правонарушении только лишь по стать 388 КоАП РК.

А теперь внимательно читаем ст. 636 КоАП: :shuffle:

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

Службы охраны Президента Республики Казахстан при проведении охранных мероприятий (статьи 135-1, 136, 160, 220, 312, 323, 330, 331, 332, 333, 336, 355, 368, 369, 370, 371, 373, 388, 460, 463, 465, 472, 473, 529);

Опубликовано (изменено)

А теперь внимательно читаем ст. 636 КоАП: :shuffle:

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

Службы охраны Президента Республики Казахстан при проведении охранных мероприятий (статьи 135-1, 136, 160, 220, 312, 323, 330, 331, 332, 333, 336, 355, 368, 369, 370, 371, 373, 388, 460, 463, 465, 472, 473, 529);

Не думаю что у меня КоАП РК старый, но все указанные статьи относятся к компетенции работников ОВД... :bow:

Изменено пользователем Бахтияр
Опубликовано

Не думаю что у меня КоАП РК старый, но все указанные статьи относятся к компетенции работников ОВД... :shuffle:

Ну может и относится. Но протоколы по ним, согласно КоАП, составляет СОП... :bow:

Опубликовано

Статья 552. Органы по миграции

1. Органы по миграции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 396 (частью первой), 398, 399 (в пределах его компетенции) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководитель органа по миграции Республики Казахстан, начальник областного, городов Астаны и Алматы и приравненного к нему органа по миграции и демографии.

Опубликовано

Закон о труде в РК.

Статья 56. Выходные дни

В случае, когда праздничные дни совпадают с рабочими (?)днями и в целях рационального использования рабочего времени Правительство Республики Казахстан вправе переносить выходные дни на другие рабочие дни.

Опубликовано

Закон о труде в РК.

Статья 56. Выходные дни

В случае, когда праздничные дни совпадают с рабочими (?)днями и в целях рационального использования рабочего времени Правительство Республики Казахстан вправе переносить выходные дни на другие рабочие дни.

И что Вас сдесь смущает? Только в текущем месяце было два случая действия этой нормы. :shuffle:

Опубликовано

И что Вас сдесь смущает? Только в текущем месяце было два случая действия этой нормы. :shuffle:

Да смущает то, что праздничные дни практически всегда совпадают с рабочими.

Про совпадение праздничных с выходными еслиб написали тогда ладно.

Опубликовано

Про совпадение праздничных с выходными еслиб написали тогда ладно.

Так ведь написали только не в ЗоТе, а в ЗРК "О праздниках". См. ст. 5 названного закона

Опубликовано (изменено)

Пункт 2 статьи 5 Закона "О третейских судах" устанавливает, что "...постоянно действующие третейские суды могут образовываться юридическими лицами и/или их ассоциациями".

Вопрос: подлежат ли государственной регистрации постоянно действующий третейский суд, либо он образуется без создания отдельно действующего хозяйствующего субъекта в виде структурного подразделения уже имеющегося юр.лица???

Считаю данное обстоятельство недороботкой законодателя!

Изменено пользователем Бахтияр
Гость Мефистофель
Опубликовано

Правила № 395 Нац Банка

"1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (далее - банки), без открытия клиенту банковского счета, а также требования, предъявляемые участникам таких платежей и переводов денег"

"2. При этом безналичные платежи и переводы денег, осуществляемые юридическими лицами и их подразделениями, производятся только при открытии ими банковского счета ........"

Получается словоблудие какое-то... В этой инструкции под "юридическими лицами" законодатель явно предполагает отправителя денег. Получается, если выразиться точнее:

"При этом безналичные платежи и переводы денег, осуществляемые юридическими лицами-отправителями и их подразделениями производятся только при открытии ими банковского счета .......".

Вместе с тем ЗРК о платежах и переводах денег: "перевод денег - последовательное исполнение банками-получателями указаний отправителей о передаче денег, связанных с осуществлением платежа или иными целями".

То есть, отправитель денег (клиент, юридическое лицо небанк/банковская организация) никак не может осуществлять перевод денег. Хотя бы потому, что для этого надо иметь определенную техническую базу и лицензию Нац Банка.

Это ляп или я не выспался?

Опубликовано

Часто хромает "подчистка" закона согласно вносимым изменениям.

Статья 837. Замена застрахованного

1. В случае, когда по договору страхования ответственности за причинение вреда (статья 811 настоящего Кодекса) застрахована ответственность лица иного, чем страхователь, последний вправе, поскольку иное не предусмотрено договором, в любое время до наступления страхового случая заменить это лицо другим, письменно уведомив об этом страховщика.

Статья 811. Исключена в соответствии с Законом РК от 20.02.06 г. № 128-III

Статья 155. Регистрация сделок

1. Сделки, подлежащие в соответствии с законодательными актами государственной или иной регистрации, в том числе сделки, создающие, изменяющие или прекращающие права, перечисленные в части первой пункта 2 статьи 118 настоящего Кодекса, считаются совершенными после их регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Часть первая исключена еще в 1998 году.

Статья 299. Понятие залога

З. Залог подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов плавания «река-море» (ипотека судна) регулируется специальными законодательными актами Республики Казахстан. Общие правила о залоге, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ипотеке судна в случаях, когда специальными законодательными актами Республики Казахстан не установлены иные правила. Требования части первой настоящего пункта распространяются также и на строящиеся морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море»

А таковой нема.

Опубликовано (изменено)

Мишаня кажется погарячился в соответствии со ст.636 КоАП РК служба охраны Президента Республики Казахстан, Республиканская гвардии, Комитет национальной безопасности могут заполнять протокола об административном правонарушении только лишь по стать 388 КоАП РК.

Нет этого там.

Вот так прям, и нет?!

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

Службы охраны Президента Республики Казахстан при проведении охранных мероприятий (статьи 135-1, 136, 160, 220, 312, 323, 330, 331, 332, 333, 336, 355, 368, 369, 370, 371, 373, 388, 460, 463, 465, 472, 473, 529);

И теперь удивите меня, что ОВД имеют право составить протокол по ст. 336 ч.1. :shuffle: Где такое есть?!

Хотя, на самом деле, это дело попытались отрегулировать 1 января 2006 года при помощи ст. 639. И поэтому у участковых сейчас вместо протоколов, для ст. 336 ч.1 - квитанции строгой финансовой отчётности. Однако, это не особо им поможет, если потенциальный нарушитель не признает факт правонарушения. :bum:

Статья 639. Случаи, когда протокол об административном

правонарушении не составляется

1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, если он не превышает размера пяти месячных расчетных показателей и лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения правонарушения, протокол об административном правонарушении не составляется. Взыскание в виде предупреждения оформляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения. При наложении взыскания в виде штрафа выдача квитанции установленного образца, являющейся документом строгой финансовой отчетности, осуществляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием посредством росписи на втором экземпляре предупреждения или платежного документа.

2. При обращении физических лиц с заявлением о восстановлении нарушенных прав дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80-113 настоящего Кодекса, рассматриваются судом без составления протокола о правонарушении. Протокол не составляется также в случаях, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора.

3. Если лицо оспаривает взыскание, налагаемое на него в порядке, установленном частью первой настоящей статьи, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 635 настоящего Кодекса.

А составлять его имеют право ТОЛЬКО сотрудники СОП. :idea2:

2 Anatoliy79 и Бахтияр:

Ну, и кто тут из нас "погарячился"? :bow:

Изменено пользователем Mishanya
Опубликовано

Вот так прям, и нет?!

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

Службы охраны Президента Республики Казахстан при проведении охранных мероприятий (статьи 135-1, 136, 160, 220, 312, 323, 330, 331, 332, 333, 336, 355, 368, 369, 370, 371, 373, 388, 460, 463, 465, 472, 473, 529);

И теперь удивите меня, что ОВД имеют право составить протокол по ст. 336 ч.1. :shuffle: Где такое есть?!

Хотя, на самом деле, это дело попытались отрегулировать 1 января 2006 года при помощи ст. 639. И поэтому у участковых сейчас вместо протоколов, для ст. 336 ч.1 - квитанции строгой финансовой отчётности. Однако, это не особо им поможет, если потенциальный нарушитель не признает факт правонарушения. :idea2:

Статья 639. Случаи, когда протокол об административном

правонарушении не составляется

1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, если он не превышает размера пяти месячных расчетных показателей и лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения правонарушения, протокол об административном правонарушении не составляется. Взыскание в виде предупреждения оформляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения. При наложении взыскания в виде штрафа выдача квитанции установленного образца, являющейся документом строгой финансовой отчетности, осуществляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием посредством росписи на втором экземпляре предупреждения или платежного документа.

2. При обращении физических лиц с заявлением о восстановлении нарушенных прав дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80-113 настоящего Кодекса, рассматриваются судом без составления протокола о правонарушении. Протокол не составляется также в случаях, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора.

3. Если лицо оспаривает взыскание, налагаемое на него в порядке, установленном частью первой настоящей статьи, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 635 настоящего Кодекса.

А составлять его имеют право ТОЛЬКО сотрудники СОП. :clap:

2 Anatoliy79 и Бахтияр:

Ну, и кто тут из нас "погарячился"? :bow:

Мы и погорячились! :bow: Однако...... старый КоАП смотрели оба :bum:

Признаю поражение, и удивлен таким нововведением :bum:

Опубликовано

Мы и погорячились! :shuffle: Однако...... старый КоАП смотрели оба :bow:

Признаю поражение, и удивлен таким нововведением :bum:

Погорячились однако, сегодня купил новый КоАП РК, подверждаю слова Мишани.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования