Sahara Опубликовано 25 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 25 Марта 2007 Пожалуйста, подскажите как быть в данной ситуации: Компания арендует помещение под офис. Договор аренды заключен сроком на 2 года. Компания произвела дорогостоящий капитальный ремонт помещения, который не будет возмещаться арендодателем. Вопрос: как правильно в бухгалтерском учете отразить расходы на ремонт? Сразу признать расходами периода и списать (что и было сделано) - менеджмент против, слишком большая сумма. А как еще можно учитывать такие расходы? Спасибо зараннее.
POLIN Опубликовано 25 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 25 Марта 2007 По бухгалтерскому учету списываете на затраты. По налоговому учету - нет, если принять во внимание: Цитата Компания произвела дорогостоящий капитальный ремонт помещения, который не будет возмещаться арендодателем. НК таких трат в рамках ремонта не предусматривает, для арендодателя. НК РК ст.113 п.4: 4. Расходы, связанные с заменой деталей (частей) основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния основного средства в соответствии с технической документацией, которые не увеличивают нормативного срока службы основных средств и не повышают их производственной мощности, произведенные арендатором в отношении арендуемых основных средств и не возмещаемые арендодателем в соответствии с договором аренды, подлежат вычету в соответствии со статьей 92 настоящего Кодекса. Ремонт арендованного помещения, который не связан с расходами по: - замене деталей (частей) - в соответствии с технической документацией являющимися одновременными признаками такого вычета - не будет основанием для арендатора включить их в СГД. Причем, скорее всего и сама передача здания в аренду не сопровождалась в договоре оговорками по имеющим место непригодными для эксплуатации помещениям, в которых не функционируют какие либо детали (части).
Sahara Опубликовано 25 Марта 2007 Автор Жалоба Опубликовано 25 Марта 2007 POLIN, спасибо за внимание. Тем более уже так поздно. Дело в том, что именно по бухгалтерскому учету возник вопрос. То есть требование менеджмента капитализировать расходы на ремонт арендованного помещения и списывать равномерно в течении срока аренды. По мне, так это расходы периода... А если создать группу ОС "Арендованные основные средства" на которой скапитализировать весь ремонт? Вообще, логично это? Никогда не сталкивалась с таким...
POLIN Опубликовано 25 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 25 Марта 2007 (изменено) А Вы скажите своим менеждерам, что начиная капитализировать что либо с уклоном на группу учета ОС в бухгалтерии арендатора, Вы попадаете на имущественный налог. Либо списываете на затраты периода сейчас, либо обзываете эти затраты расходами будущих периодов, и списываете по годам. Но это не затраты будущих периодов, ни по смыслу происхождения - ни по каким другим смыслам. Причем, затраты по учету не чреваты налоговыми последствиями. А растягивать списание фактически потраченных средств - значит искажать реальную картину оценки финансового результата компании, и как следствие - ее истиных активов. Сделали затрату - признайте ее в учете, если в дальнейшем она не участвует в формировании себестоимости продукции, которая вернется к Вам через продажи. У Вас этого не произойдет в принципе. Вы просто отремонтировали кому-то офис. Изменено 25 Марта 2007 пользователем POLIN
Sahara Опубликовано 25 Марта 2007 Автор Жалоба Опубликовано 25 Марта 2007 POLIN писал(а): А Вы скажите своим менеждерам, что начиная капитализировать что либо с уклоном на группу учета ОС в бухгалтерии арендатора, Вы попадаете на имущественный налог. Либо списываете на затраты периода сейчас, либо обзываете эти затраты расходами будущих периодов, и списываете по годам. Но это не затраты будущих периодов, ни по смыслу происхождения - ни по каким другим смыслам. Причем, затраты по учету не чреваты налоговыми последствиями. А растягивать списание фактически потраченных средств - значит искажать реальную картину оценки финансового результата компании, и как следствие - ее истиных активов. Сделали затрату - признайте ее в учете, если в дальнейшем она не участвует в формировании себестоимости продукции, которая вернется к Вам через продажи. У Вас этого не произойдет в принципе. Вы просто отремонтировали кому-то офис. Я с Вами согласна полностью. Спасибо :shuffle:
Рекомендуемые сообщения