Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Учет ремонта арендованных основных средств


Рекомендуемые сообщения

Пожалуйста, подскажите как быть в данной ситуации:

Компания арендует помещение под офис. Договор аренды заключен сроком на 2 года. Компания произвела дорогостоящий капитальный ремонт помещения, который не будет возмещаться арендодателем. Вопрос: как правильно в бухгалтерском учете отразить расходы на ремонт? Сразу признать расходами периода и списать (что и было сделано) - менеджмент против, слишком большая сумма. А как еще можно учитывать такие расходы?

Спасибо зараннее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По бухгалтерскому учету списываете на затраты.

По налоговому учету - нет, если принять во внимание:

Компания произвела дорогостоящий капитальный ремонт помещения, который не будет возмещаться арендодателем.

НК таких трат в рамках ремонта не предусматривает, для арендодателя.

НК РК ст.113 п.4:

4. Расходы, связанные с заменой деталей (частей) основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния основного средства в соответствии с технической документацией, которые не увеличивают нормативного срока службы основных средств и не повышают их производственной мощности, произведенные арендатором в отношении арендуемых основных средств и не возмещаемые арендодателем в соответствии с договором аренды, подлежат вычету в соответствии со статьей 92 настоящего Кодекса.

Ремонт арендованного помещения, который не связан с расходами по:

- замене деталей (частей)

- в соответствии с технической документацией

являющимися одновременными признаками такого вычета - не будет основанием для арендатора включить их в СГД.

Причем, скорее всего и сама передача здания в аренду не сопровождалась в договоре оговорками по имеющим место непригодными для эксплуатации помещениям, в которых не функционируют какие либо детали (части).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

POLIN, спасибо за внимание. Тем более уже так поздно.

Дело в том, что именно по бухгалтерскому учету возник вопрос. То есть требование менеджмента капитализировать расходы на ремонт арендованного помещения и списывать равномерно в течении срока аренды. По мне, так это расходы периода... А если создать группу ОС "Арендованные основные средства" на которой скапитализировать весь ремонт? Вообще, логично это? Никогда не сталкивалась с таким...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы скажите своим менеждерам, что начиная капитализировать что либо с уклоном на группу учета ОС в бухгалтерии арендатора, Вы попадаете на имущественный налог.

Либо списываете на затраты периода сейчас, либо обзываете эти затраты расходами будущих периодов, и списываете по годам.

Но это не затраты будущих периодов, ни по смыслу происхождения - ни по каким другим смыслам.

Причем, затраты по учету не чреваты налоговыми последствиями.

А растягивать списание фактически потраченных средств - значит искажать реальную картину оценки финансового результата компании, и как следствие - ее истиных активов.

Сделали затрату - признайте ее в учете, если в дальнейшем она не участвует в формировании себестоимости продукции, которая вернется к Вам через продажи. У Вас этого не произойдет в принципе.

Вы просто отремонтировали кому-то офис.

Изменено пользователем POLIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы скажите своим менеждерам, что начиная капитализировать что либо с уклоном на группу учета ОС в бухгалтерии арендатора, Вы попадаете на имущественный налог.

Либо списываете на затраты периода сейчас, либо обзываете эти затраты расходами будущих периодов, и списываете по годам.

Но это не затраты будущих периодов, ни по смыслу происхождения - ни по каким другим смыслам.

Причем, затраты по учету не чреваты налоговыми последствиями.

А растягивать списание фактически потраченных средств - значит искажать реальную картину оценки финансового результата компании, и как следствие - ее истиных активов.

Сделали затрату - признайте ее в учете, если в дальнейшем она не участвует в формировании себестоимости продукции, которая вернется к Вам через продажи. У Вас этого не произойдет в принципе.

Вы просто отремонтировали кому-то офис.

Я с Вами согласна полностью. Спасибо :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования