Гость Гость_Рожденный в Понедельник_* Опубликовано 2 Апреля 2007 Жалоба Опубликовано 2 Апреля 2007 Юридическая компания оказывает физическим и юридическим лицам услуги по регистрации их прав в органах юстиции: регистрация предприятий, регистрация прав на движимое и недвижимое имущества, других прав. Эти услуги оказываются по договорам поручения, то есть заказчик поручает юридической компании произвести от имени заказчика и за счет средств заказчика различные действия. Для этого заказчик выдает юридической компании на осуществление этих действий (на ведение дел) денежные средства (аванс). Юридическая компания осуществляет эти действия от имени заказчика: оплачивает госпошлину, оплачивает услуги нотариуса, услуги оценщика и т.д. После выполнения работ между заказчиком и юридической компанией подписывается акт выполненных работ, по которому определяется в каком объеме сделана работа. Юридическая компания передает заказчику все первичные документы подтверждающие выполнение поручения: квитанции об оплате госпошлины, услуг нотариуса, услуг оценщика, и делает расчет стоимости своих услуг. После подписания акта выполненных работ происходит зачет тех денежных средств (аванса) которые были оплачены при заключении договора поручения. Если оказывается что заказчик должен доплатить за услуги юридической компании, то он доплачивает, если же сумма выданная юридической компании оказывается большей чем стоимость услуг, то юркомпания возвращает заказчику часть излишне уплаченных денег. В связи с этим возникают следующие вопросы: 1. Является ли прием аванса на ведение дел оборотом по реализации юридической компании. 2. Необходимо ли применять ККМ при приходовании денежных средств на выполнение поручений или достаточно принять деньги по приходно-кассовому ордеру. 3. Что является в данном случае моментом реализации услуг – внесение авансового платежа или подписание акта выполненных работ. 4. Какие бухгалтерские проводки должны быть сделаны: А) при принятии этих денежных средств в кассу; Б) при оплате этих средств в юстицию, нотариусу и т.д.; В) при подписании акта выполненных работ; Г) при возврате аванса заказчику. 5. Какими документами подтверждать эти действия, если первичные документы отдаются заказчику.
POLIN Опубликовано 3 Апреля 2007 Жалоба Опубликовано 3 Апреля 2007 1. Является ли прием аванса на ведение дел оборотом по реализации юридической компании. Нет. Налоговый учет на территории РК ведется методом начисления. НК РК ст.10 п.1 пп.16: 16) метод начислений - метод налогового учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества; 2. Необходимо ли применять ККМ при приходовании денежных средств на выполнение поручений или достаточно принять деньги по приходно-кассовому ордеру. Достаточно выписать приходно-кассовый ордер. НК РК ст.546 п.1: 1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека. Если аванс пробить по ККМ, то чек заменит счет фактуру, которая в налоговом праве подтверждает фактический оборот по реализации товара, работ, услуг. НК РК ст.242 п.8 пп.3: 8. Оформление счета-фактуры не требуется в случаях: 3) в случае реализации товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека; Что является в данном случае моментом реализации услуг – внесение авансового платежа или подписание акта выполненных работ. Подписание акта выполненных работ. НК РК ст.10 п.1 пп.26: 26) реализация - отгрузка товаров, выполнение работ и предоставление услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи, а также передача заложенных товаров залогодержателю; 4. Какие бухгалтерские проводки должны быть сделаны: А) при принятии этих денежных средств в кассу; Дт - КАССА Кт- ПОКУПАТЕЛЬ (ЗАКАЗЧИК) Б) при оплате этих средств в юстицию, нотариусу и т.д.; Дт - КРЕДИТОР (юстиция, нотариус) Кт - КАССА, РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ, АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (в зависимости от формы платежа) В) при подписании акта выполненных работ; Заявляете доход: Дт - ПОКУПАТЕЛЬ (ЗАКАЗЧИК) Кт- ДОХОД Дт - ПОКУПАТЕЛЬ (ЗАКАЗЧИК) Кт - НДС (если состоите на учете по НДС) Г) при возврате аванса заказчику. Дт- ПОКУПАТЕЛЬ (ЗАКАЗЧИК) Кт- КАССА 5. Какими документами подтверждать эти действия, если первичные документы отдаются заказчику. Акты подписываете в двух экземплярах. Если возвращаете аванс наличными - истребуйте приходный кассовый ордер клиента.
Гость Рожденный в Понедельник Опубликовано 8 Апреля 2007 Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2007 To POLIN За проводки спасибо. По проводкам прошу уточнить на конкретном примере: Заключен договор поручения по которому ТОО-поверенный должно зарегистрировать в юстиции что-нибудь для Доверителя. Для этого Доверитель передает Поверенному 20000 тенге (15000 предоплата и 5000 на оплату госпошлины). Поверенный оплачивает госпошлину и выполняет поручение. Поверенный и Доверитель подписывают акт о выполнении работ. При этом Поверенный исполнил поручение не надлежащим образом – затянул процесс регистрации на несколько дней. В связи с этим происходит корректировка вознаграждения Поверенного – вознаграждение уменьшается на 2000 тенге и составляет 13000 тенге. Эти 2000 тенге возвращаются доверителю. Предполагаемые проводки: 1Принят аванс Дт 451 Кт 662, Сумма: 15000, Документ:ПКО + ФЧ 2Принят взнос на выполнение поручения (оплатить госпошлину) Дт 451 Кт 663, Сумма: 5000, Документ:ПКО 3Госпошлина оплачена Дт 671.1 Кт 451, Сумма: 5000, Документ:Квитанция о внесении госпошлины 4Доверитель признал расходы по госпошлине и забрал квитанцию Дт 663 Кт 671.1, Сумма: 5000, Документ:Акт выполненных работ, копия квитанции 5Работы выполнены, но с нарушением (начисляем оборот по реализации) Дт 301 Кт 701 Сумма: 12000, Документ:Акт выполненных работ 6Зачет аванса Дт 662 Кт 301 Сумма 12000 7Возврат части аванса Дт 662 Кт 451 Сумма: 3000, Документ:РКО + ФЧ на возврат При этом фискальный чек выдается дважды:Первый раз при получении аванса, на сумму аванса. И второй раз выдается ФЧ на возврат, при возврате части аванса. Так будет правильно? В отражении этих операций интересует следующее: правильно ли использовать 663 счет для сумм предназначенных для выполнения поручений или достаточно все отразить по 662 счету. И правильно ли закрытие 663 (662) счета на на 671.1 при выполнении работ? Про применение ККМ: Достаточно выписать приходно-кассовый ордер. Если аванс пробить по ККМ, то чек заменит счет фактуру, которая в налоговом праве подтверждает фактический оборот по реализации товара, работ, услуг. НК РК ст.242 п.8 пп.3: 8. Оформление счета-фактуры не требуется в случаях: 3) в случае реализации товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека; Я согласен что счет-фактура является документом подтверждающим фактический оборот по реализации услуг. Но где написано, что фискальный чек в любом случае является заменителем счета-фактуры? В вашей ссылке на ст.242 ч.8 п.3 написано только то, что счет-фактура не требуется, но там не указано что чек ее заменяет или исключает. Кстати, мы наверно разные налоговые кодексы читаем В моем НК РК ст.242 ч.8 п.3 написано следующее: 8. Оформление счета-фактуры не требуется в случаях: 3) при представлении покупателю чека контрольно-кассовой машины в случае реализации товаров (работ, услуг) населению за наличный расчет; То есть я понимаю, что при реализации населению - счет-фактура не требуется. А для юрлиц СФ будет необходима для определения «фактического оборота по реализации». Использование ККМ при приеме аванса это обязательная вещь. Ведь ККМ нужна не для определения факта оборота по реализации (хотя очень часто оборот совпадает с моментом оплаты), а как инструмент контроля за наличными расчетами по реализации товаров работ услуг. Я не прав?
Laimа Опубликовано 9 Апреля 2007 Жалоба Опубликовано 9 Апреля 2007 Ничего, что я тоже поучаствую? По проводкам прошу уточнить на конкретном примере: В принципе нормально…Но не били бы чек – небыло бы возвратного)))) Но на заметку вам - Не практикуется пробивание чека для аванса! Кстати, мы наверно разные налоговые кодексы читаем Не наверное, а абсолютно точно! Разные! НК РК в редакции по состоянию на 01.01.07г. ст.242 п.8 «Оформление счета-фактуры не требуется в случаях: 1) 2) 3) в случае реализации товаров (работ, услуг) с применением ККМ с фискальной памятью и выдачей контрольного чека; 4) И Всё!!!!
POLIN Опубликовано 9 Апреля 2007 Жалоба Опубликовано 9 Апреля 2007 To POLIN.................................................................................................... (POLIN:тут Ваша речь........................... Я не прав? Вы не внимательно почитали мой ответ, задав все те же вопросы как в части признания дохода, так и в части использования ККМ при авансовых платежах. Кстати, мы наверно разные налоговые кодексы читаем .... Это точно.... Как отметила уже участница форума до меня - разные у нас налоговые кодексы. У меня (к примеру) - в редакции 2007 года. Вы можете почитать новый НК ЗДЕСЬ
Рекомендуемые сообщения