Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Тэтчер_*
Опубликовано

ТОО "А" за свой счет произвело прокладку линии энергоснабжения от точки подключения энергоснабжающей организации до объекта строительства (приобрело необходимые материалы, привлекло для этого подрядную организацию). После завершения работ и подключения к сети энергоснабжения необходимо передать данную линию на баланс энергоснабжающей организации.

Вопрос 1: По какой стоимости (работ и материалов, либо стоимости только материалов) будет передана на баланс линия энергоснабжения?;

Вопрос 2: На ком лежит уплата налогов, связанная с передачей на баланс?

Вопрос 3: Подлежит ли стоимость, переданной линии энергоснабжения, вычету из налогооблагаемого дохода?

Опубликовано

Как то тема на форуме рассматривалась по поводу передачи сетей связи на баланс Казахтелекома. К сожалению, не могу найти эту ветку.

Фактически это безвозмездная передача имущества, приводящая к возникновению налогового обязательства по КПН у принимающей стороны. У передающей в рамках НК это - облагаемый оборот по НДС и доход от реализации товара (то есть НД = 0). Из практики : сети передают по балансовой стоимости (сумме фактических затрат), но как при обычной сделке имеет место договоренность сторон. Сделка оформляется договором, авизо, актом приема-передачи.

Если Вы знаете, в соответствии с каким законом производится передача сетей, прошу дать информацию :confused:

Опубликовано

Вопрос 3: Подлежит ли стоимость, переданной линии энергоснабжения, вычету из налогооблагаемого дохода?

Если передаете некоммерческой организации - то вычтите данную сумму из налогооблагаемого дохода в пределах трех процентов от налогооблагаемого дохода (НК РК ст.122 п.1 пп.2).

Опубликовано

Если Вы знаете, в соответствии с каким законом производится передача сетей, прошу дать информацию :druzja:

Я тоже интересовалась этим вопросом и нашла следующий ответ

при согласовании технических условий , между сторонами (например, Алматы телеком , и т.п. организациями ) подписывается документ "Технические условия" .. и в нем оговариваются условия

иногда безвозмездно, а иногда и нет такого условия .. по крайней мере я видела разные условия

Я думаю, что это несправедливо , отдавать им безвозмездно.. ведь они этим активом могут пользоваться и получать дополнительные доходы , что то там подключив за копейки ..

Опубликовано

Я тоже интересовалась этим вопросом и нашла следующий ответ

при согласовании технических условий , между сторонами (например, Алматы телеком , и т.п. организациями ) подписывается документ "Технические условия" .. и в нем оговариваются условия

иногда безвозмездно, а иногда и нет такого условия .. по крайней мере я видела разные условия

Я думаю, что это несправедливо , отдавать им безвозмездно.. ведь они этим активом могут пользоваться и получать дополнительные доходы , что то там подключив за копейки ..

Но порядок согласования техусловий должен быть тоже подчинен какому-нибудь закону. ... :druzja:

Передача сетей - необязательное условие , по-моему с 2006 г, по крайней мере в Астане. До этого года действовал порядок иной: взамен сетей энергоснабжающая организация вручала собственные нерыночные акции. Тем самым у застройщика появлялся "мертвый актив" на балансе с абсолютно неизвестной дальнейшей судьбой.

Устная информация у меня такая: застройщик может (но не обязан!) передавать сети безвозмездно, в противном случае он должен обеспечить самостоятельное их обслуживание. Но вот своими глазами я этого в законе не видела... :druzja:

Опубликовано

Но порядок согласования техусловий должен быть тоже подчинен какому-нибудь закону. ... :druzja:

Передача сетей - необязательное условие , по-моему с 2006 г, по крайней мере в Астане. До этого года действовал порядок иной: взамен сетей энергоснабжающая организация вручала собственные нерыночные акции. Тем самым у застройщика появлялся "мертвый актив" на балансе с абсолютно неизвестной дальнейшей судьбой.

Устная информация у меня такая: застройщик может (но не обязан!) передавать сети безвозмездно, в противном случае он должен обеспечить самостоятельное их обслуживание. Но вот своими глазами я этого в законе не видела... :lol:

Если найдете этот Закон сообщите, плиз.

Дело срочное. :druzja:

Опубликовано

На самом деле это очень больной вопрос. если компания, построившая сети, будет самостоятельно их обслуживать, не вытекает ли из этого, что:

1) по данным сетям поставляется какой-то товар (электроэнергия, тепло и т.д.);

2) следовательно, имеет место передача соответственно электроэнергии, тепла, воды и т.д.);

3) в соответствии с Постановлением Правительства РК от 14.03.06 г. №155 "Об утверждении перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий", это относится к регулируемым видам услуг;

4) следовательно, компания должна пройти регистрацию как :druzja: субъект естественной монополии!!!!!!!!

ерунда какая-то получается

Опубликовано

Я вскольз осуждала эту тему со специалистами , они мне показывали какие то правила, из которых следовало, что компания может выбрать компанию, которая будет обслуживать такие сети и т.п.

тонкости не помню, но этот вариант выгоднее и справедливее , чем просто передача

К сожалению, не помню как они называются и относятся ли ко всем городам , речь в том случае шла об Алматы

Опубликовано

Я вскольз осуждала эту тему со специалистами , они мне показывали какие то правила, из которых следовало, что компания может выбрать компанию, которая будет обслуживать такие сети и т.п.

тонкости не помню, но этот вариант выгоднее и справедливее , чем просто передача

К сожалению, не помню как они называются и относятся ли ко всем городам , речь в том случае шла об Алматы

Нашла отдельные нормативные акты , может кому пригодятся ,

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

от 8 декабря 2004 года № 477-ОД

Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии, предусматривающих порядок компенсирования затрат потребителей за присоединение дополнительных мощностей

и проект еще одного приказа (написано "Не введен в действие"

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

от 21 февраля 2007 года № 54-ОД

Об утверждении Правил компенсирования затрат энергопередающей организации на расширение и реконструкцию сетей транспортировки энергии общего пользования на возвратной основе

Т.е. по логике , предполагается , что возвратная основа..

Но только почему "не введен в действие" ? и значит пока что действует 477 - ОД .. в нем предполагается . что тариф для такого пользователя будет другой и этот тариф должен компенсировать затраты .. Интересно знать. кто -нибудь это использует вообще ?

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования