Julija Опубликовано 11 Мая 2007 Жалоба Опубликовано 11 Мая 2007 В соответствии со ст.10 п.26: РЕАЛИЗАЦИЯ - это отгрузка товара, выполнение работ и предоставление услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи.... Ст.81 НК РК: Доход от реализации товаров (работ, услуг): Доходом от реализации товаров (работ, услуг) является стоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, за исключением налога на добавленную стоимость и акциза, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан по вопросам государственного контроля при применении трансфертных цен. То есть , доход от реализации товара - это стоимость отгруженного товара с целью ПРОДАЖИ, ОБМЕНА, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАЧИ. Определение безвозмездного договора дано в ст. 384 ГК РК . Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления А теперь к моей ситуации. Компания - дистрибьютор получает товар от иногороднего поставщика и обязуется прилагать все усилия для организации ее реализации на территории своей деятельности: проведение дегустаций, рекламных акций и прочие маркетинговые кампании. Одним из условий производителя продукта является систематичное проведение дегустаций в торговых точках города. Затраты на дегустацию возмещаются поставщиком в размере потраченного товара в натуральном выражении. При этом: 1. Дистрибьютор и поставщик сотрудничают в рамках дистр.соглашения; 3. Договор с промоуш компанией (ее сотрудники проводят дегустацию продукта) заклечен напрямую с поставщиком. 4. При передаче продукта промоуш-компании подписывается акт приема-передачи , при этом в качестве передающей стороны выступает поставщик 5. Поставщик передает накладную в адрес дистрибьютора, в который в качестве получателя пишет "Бонус регион" а в комментарии название дистрибьютора. Продукт подакцизный. Поставщик - компания-нерезидент с закрытими дверями для любой информации. На контакты по пересмотру порядка оформления дистриб.услуг не идут. По всей вероятноти, у себя проводят рекламную акцию, имея на руках приказ руводства, смету, отчеты промоуш-компании, а передачу нам бонусного продукта как безвозмездную передачу возможно с применением п 3 ст. 211 НК РК. У компании - дистрибьютора при этом сплошная головня боль 1) нет подтверждающих расход продукта документов, списанные ТМЦ не учтутся в вычетах по итогам года; зато 2) есть документ, подтверждающий безвозмездное получение компенсационного товара. Хотелось бы услышать мнение, каким образом можно списать товар, переданный на дегустацию, в рамках НК РК? По нашему мнению, безпроигрышый варинат для обеих сторон следющий: 1) на основании внутренних отчетов о проведенной акции списывать товар, формируя себестоимость услуг ; 2) услуги "продать" поставщику, выставит счет-фактуру. 3) поставщик возмещает затраты , передат товар и счет-фактуру В АДРЕС ДИСТРИБЬЮТОРА. 4) взаимозачеты перекрываются, НД дистрибьютора не увеличился, у поставщика формируются вычеты в части услуг дистрибьюции полученных. Какие мнения по этому поводу? :gaz:
Александр Чашкин Опубликовано 11 Мая 2007 Жалоба Опубликовано 11 Мая 2007 (изменено) Imho Вам необходимо устранить вот эту противоречивую связку: 4. При передаче продукта промоуш-компании подписывается акт приема-передачи , при этом в качестве передающей стороны выступает поставщик 5. Поставщик передает накладную в адрес дистрибьютора, в который в качестве получателя пишет "Бонус регион" а в комментарии название дистрибьютора. Продукт подакцизный. Получается, что Ваш мудрый поставщик умудряется дважды реализовать один и тот же продукт: промоуш-компании - по акту, дистрибьютору - по накладной. Причина сложностей дитрибьютора: если продукт де-факто передается от поставщика промоуш-компании по акту, это означает, что дистрибьютор, акцептуя накладную по продукту, который де-факто не получал, принимает к учету фиктивный (не соответствующий действительным обстоятельствам) документ. Таким образом, необходимо определиться с поставщиком о фактических функциях дистрибьютора и привести документооборот к факту. Варианта может быть два: 1) дистрибьютор получает продукт от поставщика (по накладной) и передает его промоуш-компании (по акту); 2) промоуш-компания самостоятельно получает продукт от поставщика, а дистрибьютор не получает этот продукт. PS: Срочное исправление уже создавшейся ситуации вижу в оформлении учетных документов о передаче продукта между дистрибьютором и промоуш-компанией. Изменено 11 Мая 2007 пользователем Александр Чашкин
POLIN Опубликовано 13 Мая 2007 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2007 1. Дистрибьютор и поставщик сотрудничают в рамках дистр.соглашения; Соглашение предсуматривает вознаграждение? Если это так, то доходом дистрибьютора будет данное вознаграждение. 3. Договор с промоуш компанией (ее сотрудники проводят дегустацию продукта) заклечен напрямую с поставщиком. 4. При передаче продукта промоуш-компании подписывается акт приема-передачи , при этом в качестве передающей стороны выступает поставщик Это указывает на тот факт, что промоушн компания состоит непосредственно в отношениях с поставщиком по получению и расходованию (в соответствии с договором) продукции. Следовательно, движение продукции минует дистрибьютора. 5. Поставщик передает накладную в адрес дистрибьютора, в который в качестве получателя пишет "Бонус регион" а в комментарии название дистрибьютора. Продукт подакцизный. Для чего? Скорее всего это отражено в договоре между поставщиком и дистрибьютором. Считаю, что договор предусматривает нЕкие условия договора поручения, где все от имени и за счет поставщика продукции. Дистрибьютор осуществляет общее руководство (надзор, если хотите), за тем, чтобы компания промоутера по назначению использовала полученные продукты (на благо поставщика), и получила за это вознаграждениею Если это так, то не будет тут никакого дохода для дистрибьютера и промоутера. Они лишь исполняют задание поставщика и получают за это вознаграждение. Нужно почитать договор, чтобы подтвердить это, либо Вы должны нам представить нЕчтио из этого договора, что опровергнет это утверждение. Не всегда обменяться накладными - значить получить доход. Часто стороны ими обмениваются, выполняя посреднические функции. Например, при перевозке, промежуточном производстве из давальческого сырья, хранения ТМЗ, либо как у Вас, для контроля чего либо. Как правило, функции дистрибьютера в основном ограничиваются сбытом и гарантийным обслуживанием товаров. А промоутер - создатель движения за что либо, будь то сбыт товара, либо иные зрелищные мероприятия. Подозреваю, что оба этих лица сидят на вознаграждении за осуществляемую деятельность, от имени и за счет поставщика.
Julija Опубликовано 24 Мая 2007 Автор Жалоба Опубликовано 24 Мая 2007 Нет, дистрибьютор получает не вознаграждение за продвижение на рынок продукта от своего поставщика, а прирост стоимости, т.к. акцептуя счет поставщика, он получает право собственности на товар. Но, как обычно, дистриб.компания является подотчетной своему поставщику по следющим вопросам: исследование рынка по продвижению продукта, проведение дегустаций в пределах бюджетов, отчет по рекламный акциям и прочее. ВСЕ дешустации проходят на територрии дистриб.компании за счет продукта, на который она уже имеет право сосбвтенности. По факту предоставления отчетов по акциям дистрибьютор получает натуральную компенсацию затраченной продукции. 1. Поступление товара от поставщика Дт 222 Кт 671 2. Получено распоряжение поставщика на отгрузку товара на дегустацию Дт 561 Кт 701, 633 Дт 801 Кт 222 или просто Дт 821 / не идущие на вычет Кт 222, 633. 3. Спустя время поставщик возмешает потраченный продук. Напомню, счет-фактура отсутствует, дистриб.компания получает товар по накладной БЕЗВОЗМЕЗДНО Дт 222 Кт 727. Как видно, компания должна будет заплатить в бюджет КПН от стоимости безвозмездно полученного товара. Мы хотим предложить след.схему 1. На основании распоряжения поставщика, внутреннего приказа, бюджета отгружаем товар на дегустацию. В последющем планируем выставить счет поставщику на оплату "услуги дистрибьюции". В таком случае, при отгрузке товара происходит формирование себестоимости услуг дистрибьюции Дт 801 Кт 222 2. Выставлен счет поставщику на услуги дистриб. Дт 301 Кт 701, 633. Как видно, взаиморасчеты урегулированы . Движение товара будет всегда оформлено накладной и счет-фактурой. Прошу высказать свои мнения, уважаемые форумчане.
POLIN Опубликовано 25 Мая 2007 Жалоба Опубликовано 25 Мая 2007 Нет, дистрибьютор получает не вознаграждение за продвижение на рынок продукта от своего поставщика, а прирост стоимости, т.к. акцептуя счет поставщика, он получает право собственности на товар...... Напомню, счет-фактура отсутствует, дистриб.компания получает товар по накладной БЕЗВОЗМЕЗДНО. Как же дистрибьютор его все таки получает: как согласие оплатить, акцептуя счет, либо безвозмездно, по накладной, и зачем то с последующим возмещением затрат поставщиком..... , принимая во внимание тот факт, что это ведет к дважды безвозмездному действу?
Рекомендуемые сообщения