Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Господа,

очень, ну очень срочно нужен ответ на следующий вопрос:

Относится ли Королевство Нидерланды к государству с льготным налогообложением согласно ст.130 п.2 НК РК.?

Ставка подоходного налога у источника выплаты в РК на данный вид услуг 20%, согласно ст.180 ПК РК.

...или подскажите где возможно получить эту информацию в течение сегодняшнего дня (официальные запросы в НК - не предлагать, времени нет!)

:headshake:

Изменено пользователем ЛоЕР
Опубликовано

наверно, у всех кто читает эту темку лица приблизительно такого выражения :headshake: , при этом каждый вероятно думает "как хорошо, что в пятницу после обеда, у меня не возникает таких вопросов"

:glasses:

Опубликовано (изменено)

тик-так, тик-так, тик-так...и т д

всё...

Все бросили.... на произвол судьбы...

... :headshake:

Изменено пользователем ЛоЕР
Опубликовано

..и что? :glasses:

неужели никому-никому ни разу в жизни не было интересно узанть такой удивительный факт!!!! :headshake:

Опубликовано

Господа,

очень, ну очень срочно нужен ответ на следующий вопрос:

Относится ли Королевство Нидерланды к государству с льготным налогообложением согласно ст.130 п.2 НК РК.?

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июля 2005 года № 784

Об утверждении перечня иностранных государств с льготным налогообложением

....

30. Нидерланды (только в части территории острова Аруба и зависимых территорий Антильских островов).

Опубликовано

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июля 2005 года № 784

Об утверждении перечня иностранных государств с льготным налогообложением

В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый перечень иностранных государств с льготным налогообложением.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

Д. Ахметов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 28 июля 2005 года № 784

Перечень

иностранных государств с льготным налогообложением

1. Княжество Андорра.

2. Государство Антигуа и Барбуда.

3. Содружество Багамских островов.

4. Государство Барбадос.

5. Государство Бахрейн.

6. Государство Белиз.

7. Государство Бруней Даруссалам.

8. Республика Вануату.

9. Республика Гватемала.

10. Государство Гренада.

11. Республика Джибути.

12. Доминиканская Республика.

13. Республика Индонезия.

14. Испания (только в части территории Канарских островов).

15. Республика Кипр.

16. Китайская Народная Республика (только в части территорий специальных административных районов Аомынь (Макао) и Сянган (Гонконг).

17. Федеральная Исламская Республика Коморские Острова.

18. Республика Коста-Рика.

19. Малайзия (только в части территории анклава Лабуан).

20. Республика Либерия.

21. Княжество Лихтенштейн.

22. Республика Маврикий.

23. Португалия (только в части территории островов Мадейра).

24. Мальдивская Республика.

25. Республика Мальта.

26. Республика Маршалловы острова.

27. Княжество Монако.

28. Союз Мьянма.

29. Республика Науру.

30. Нидерланды (только в части территории острова Аруба и зависимых территорий Антильских островов).[/b31. Федеративная Республика Нигерия.

32. Новая Зеландия (только в части территории островов Кука и Ниуэ).

33. Объединенные Арабские Эмираты (только в части территории города Дубай).

34. Республика Палау.

35. Республика Панама.

36. Независимое Государство Самоа.

37. Республика Сейшельские острова.

38. Государство Сент-Винсент и Гренадины.

39. Федерация Сент-Китс и Невис.

40. Государство Сент-Люсия.

41. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (только в части следующих территорий):

1) Острова Ангилья;

2) Бермудские острова;

3) Британские Виргинские острова;

4) Гибралтар;

5) Каймановы острова;

6) Остров Монтсеррат;

7) Острова Теркс и Кайкос;

8) Остров Мэн;

9) Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни).

42. Соединенные Штаты Америки (только в части территорий Американских Виргинских островов, острова Гуам и содружества Пуэрто-Рико).

43. Королевство Тонга.

44. Республика Филиппины.

45. Демократическая Республика Шри-Ланка.

Опубликовано

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июля 2005 года № 784

Об утверждении перечня иностранных государств с льготным налогообложением

....

30. Нидерланды (только в части территории острова Аруба и зависимых территорий Антильских островов).

:bow: не знаю как и благодарить... :glasses:

:headshake:

Опубликовано

..и что? :glasses:

неужели никому-никому ни разу в жизни не было интересно узанть такой удивительный факт!!!! :headshake:

Интересно конечно!!!

И благодаря Эдуарду просвещены теперь в этом вопросе!

Респект, Эдуард!

Опубликовано (изменено)

... а теперь, уважаемые господа, я начинаю в таком же срочном порядке изучать Г-Е-О-Г-Р-АФ-И-Ю :glasses:

уважаемый "Гость" и вам огромное спасибо!

:headshake:

Изменено пользователем ЛоЕР
Опубликовано

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 11 июня 2004 года № НК-УМН-09-4-16/4718

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан выражает свое уважение Посольству Королевства Нидерландов в Республике Казахстан и, рассмотрев Ваше письмо, направленное в рамках Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенной между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов (далее - Конвенция), сообщает следующее.

Статьей 178 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) определен перечень доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан.

Согласно пункту 1 статьи 179 Налогового кодекса доходы юридического лица-нерезидента, определенные статьей 178 Налогового кодекса, не связанные с постоянным учреждением в Республике Казахстан, подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставкам, определенным статьей 180 Налогового кодекса.

При этом, исчисление подоходного налога у источника выплаты производится путем применения ставки налога к сумме дохода нерезидента, не связанного с постоянным учреждением.

Однако, в связи с тем, что между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов заключена Конвенция, то нерезидент (резидент Нидерландов) вправе применить положения такой Конвенции.

Так, в случае, если деятельность нерезидента не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан согласно статье 5 Конвенции, указанные доходы подлежат освобождению от налогообложения в Республике Казахстан на основании статьи 7 Конвенции.

При этом для применения положений Конвенции нерезидент, получающий доходы из источников в Республике Казахстан, должен выполнить административные процедуры, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

Так, согласно статье 198 Налогового кодекса нерезидент, получающий доходы от выполнения работ (услуг) в Республике Казахстан, вправе подать заявление на применение положений Конвенции в налоговый орган по месту регистрации налогового агента при условии завершения работ (услуг). При этом сумма подоходного налога, удержанная у источника выплаты с доходов нерезидента, подлежит перечислению на условный банковский вклад, открываемый нерезидентом в банке-резиденте Республики Казахстан. При выполнении условий Конвенции, сумма налога, размещенного на условном банковском вкладе, с начислением банковских вознаграждений, подлежит возврату нерезиденту. В случае же невыполнения условий Конвенции, данная сумма налога подлежит перечислению в государственный бюджет Республики Казахстан.

В случае, когда подоходный налог с доходов нерезидента удержан и перечислен в бюджет в общеустановленном порядке, то есть без перечисления суммы подоходного налога на условный банковский вклад, порядок применения положений Конвенции установлен статьей 198-1 Налогового кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 11 Конвенции, проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и получаемые резидентом другого Договаривающегося Государства могут облагаться также налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель процентов является фактическим владельцем процентов, то взимаемый таким образом налог, не будет превышать 10 процентов общей суммы процентов.

В соответствии с положениями статьи 200 Налогового кодекса налоговый агент имеет право в момент выплаты доходов нерезиденту в виде вознаграждений (процентов), применить положения Конвенции без подачи нерезидентом заявления на основании документа, подтверждающего резидентство, если такой нерезидент является окончательным получателем доходов и имеет право на применение положений Конвенции.

При этом, согласно подпункту 20) пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса налоговым агентом признается индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в РК через постоянное учреждение, филиал, представительство, на которого в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Таким образом, при получении нерезидентом доходов в виде процентов (вознаграждений), такой нерезидент имеет право применить положения Конвенции на основании представленного налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство такого нерезидента.

Кроме того, в соответствии со статьей 203 Налогового кодекса подпись и печать уполномоченного государственного органа иностранного государства, заверившего резидентство иностранной компании, должны быть легализованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан или международным договором, одной из сторон которого является Республика Казахстан.

Таким образом, поскольку Королевство Нидерландов является страной, присоединившейся к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в Гааге 5 октября 1961 года, то подпись и печать уполномоченного государственного органа Нидерландов, заверившего резидентство голландской компании, проставленные на документе, подтверждающем резидентство, либо на казахстанских формах Заявлений на применение положений Конвенции, должны быть апостилированы в соответствии с названной Конвенцией.

Первый Заместитель Председателя

Налогового комитета

Министерства финансов

Республики Казахстан

Н. Усенова

тупо с "ЮРИСТА"

Опубликовано

... а теперь, уважаемые господа, я начинаю в таком же срочном порядке изучать Г-Е-О-Г-Р-АФ-И-Ю :headshake:

Аруба

Административный центр - Ораньестад

Официалътшй язык - нидерландский, креольский, английский и испанский.

Денежная единица - арубский гульден или флорин (AWG)

Природа и население

Это владение Нидерландов, расположенное на острове в южной части Карибского моря, с 1986 г. имеет статус территории Королевства Нидерландов с внутренним самоуправлением.

С воздуха Аруба кажется маленькой и плоской. Скалистые пустыни, кактусовые заросли и уединённые бухты придают острову неповторимую прелесть. Там настоящий райский климат, дожди идут только в декабре. Население острова – 71 218 человек (по оценке на июль 2004 г.), официальный язык - голландский. Многие жители говорят на английском, но больше всего распространён диалект папиаменто, представляющий собой причудливую смесь испанского, французского, португальского, голландского, английского и африканских языков.

Герб Арубы Флаг Арубы Карта Арубы

Аруба - одна из самых молодых финансовых юрисдикций, вышедших на арену оффшорного бизнеса после панамского кризиса 1987 г. Однако, по прогнозам некоторых специалистов, ей, вероятно, удастся составить конкуренцию Британским Виргинским островам, сумевшим быстро сориентироваться в ситуации, извлечь из неё выгоду и, сделав резкий рывок вперед, стать главной оффшорной юрисдикцией Карибского бассейна.

Причин, по которым Аруба не сумела столь же быстро воспользоваться ситуацией, несколько. Основная - длительные дискуссии и внутри страны, и внешние, со своим партнёром - Нидерландами, Закон о предоставлении налоговых льгот новым корпорациям и другие особые правила, которые могут быть приняты, должны полностью соответствовать основному законодательству Нидерландского Королевства.

Другая причина заключается в некомпетентности многих чиновников и недостаточной заинтересованности правительственных кругов в повседневных нуждах оффшорного сектора. Особенно это касается должностных лиц Центрального Банка, чьё пристальное внимание к деятельности частного оффшорного сектора проявляется в «обоснованной критике оффшорной индустрии и игнорировании практики ведения этого бизнеса. Интересы частного сектора по сути не принимались в расчёт при определении стратегии развития и разработке нового законодательства в этой области. Частный сектор, в свою очередь, всегда считал чрезмерное вмешательство правительственных чиновников и министерств тормозом в развитии оффшорной финансовой индустрии в Арубе.

Типы компаний

Наряду с Aruba Vrijgestelde Vennotschap (A.V.V.) – компанией Арубы, освобожденной от налогообложения, – которая является юридическим лицом с ограниченной ответственностью и уставным капиталом в форме акций, на Арубе возможна регистрация

Vrijgestelde Vennotschap (V.V.) – закрытой компании с ограниченной ответственностью. V.V. имеет следующие отличительные черты:

- Устав компании на голландском языке должен быть одобрен министром юстиции. Сообщение о регистрации компании подлежит официальной публикации на Нидерландских Антильских островах;

- Компания освобождена от налогообложения на Нидерландских Антильских островах;

- В компании может быть один акционер и один директор (директор может быть акционером), которыми могут быть физические и юридические лица;

- Минимальный уставный капитал компании составляет US$ 6 000, а на момент учреждения достаточно выпустить и оплатить хотя бы одну акцию;

- Компания может выпускать любые типы акций;

- Компания не имеет права предлагать акции в открытой продаже, и любая передача акций всегда требует нотариального оформления.

- Для директоров компании нет требования быть резидентами на Нидерландских Антильских островах для того, чтобы компания имела статус освобождения от налогообложения;

- Для получения освобождённого от налога статуса необходимо, чтобы деятельность компании была связана исключительно с кредитованием, инвестированием и сопутствующими финансовыми услугами;

- На компанию НЕ распространяются льготы, предоставляемые налоговым законодательством Королевства Нидерландов (в том числе касающиеся холдинговых компаний).

Экономика

Валовой внутренний продукт на душу населения в Арубе – USD21 878 в год. Здесь практически нет безработицы, экономическая система - одна из самых жизнеспособных и прочных в регионе. По всем параметрам экономического роста Аруба легко могла бы претендовать на членство в Международном валютном фонде.

Другие экономические показатели:

Инфляция – 3,3% (2005 г.).

Рост ВВП в 2005 году составил 4,8% (по сравнению с 1,5% в 2002 г.).

Импорт (2005 г.) – USD3,3 млрд.

Экспорт (2005 г.) - USD3,1 млрд.

Уровень безработицы в 2004 г. – 7,3%.

Минимальная заработная плата – USD762 в месяц.

Налогообложение

В 1998 году Организация экономического сотрудничества и развития открыла программу по борьбе с опасной налоговой конкурентоспособностью, в программу также был включен обзор юрисдикций с низкой и нулевой налоговой ставкой налогообложения, в число которых была включена Аруба:

Подоходный налог с предприятия - 31-39%

Налог с прироста капитала - 31-39%

Налог с филиала - 31-39 %

Удерживаемые налоги - 0%

Налогом облагается мировой доход отечественных, т.е. основанных на территории Арубы, компаний.

Филиалы зарубежных коммерческих объединений – налогом облагается источник дохода на Арубе.

В отношении новых компаний, действующих в определенных отраслях промышленности, предусмотрено освобождение от налогов. С дохода от экспорта компаний, находящихся в свободной зоне, взимается подоходный налог в размере 2%.

Специальные налоговые льготы предусмотрены для компаний, владельцы которых не являются резидентами страны и предпринимательская деятельность которых расположена полностью за пределами Арубы. Налоговая ставка на различные виды доходов составляет 0-3%.

В результате обзора к 2000 году в «черный список» были включены 35 юрисдикций среди которых была и Аруба, несмотря на то, что налоговые ставки оффшорного сектора и сектора финансовых услуг страны никогда не являлись особенно низкими. В ходе 2000-2001 гг. Аруба вела переговоры с Организацией экономического сотрудничества и развития, результатом которых явилось подписание Арубой 31 мая 2001 года обязательства о выполнении ряда требований ОЭСР. Правительство приняло решение внести изменения в законодательство страны и отказаться от положений налогового законодательства, которые были сочтены «опасными». Аруба также приняла решение о присоединении к Соглашению об обмене налоговой информацией, в результате чего она была вынуждена выполнять положения этого соглашения по требованию любой страны-участницы Организации экономического сотрудничества и развития. Это стало ценой исключения Арубы из «черного списка» ОЭСР и признания ее «страной-участницей и благонадежным партнером».

В 2004 году Арубой был принят общий Закон о налогообложении, позволяющий налоговому управлению страны получать информацию о налогоплательщиках от третьей стороны, например, банковскую информацию, а также обмениваться налоговой информацией с другими странами.

Подобно ОЭСР, в 1997 году Европейское сообщество развернуло собственную программу по борьбе с опасной налоговой конкурентоспособностью. В результате этого проекта рабочая группа экспертов составила в 1999 «черный список» из 66 стран, причем во внимание принимались не только страны-участницы Европейского сообщества, но также их объединенные и зависимые территории. В этот список попали 4 налоговых режима Арубы (как территории, ассоциированной с Нидерландами), а именно: оффшорный режим, страхование дочерними предприятиями, режим свободных зон и компаний Арубы, освобожденных от налогообложения. Правительство страны приняло обязательство отменить эти 4 режима или положения закона, которые были сочтены "опасными", к концу 2005 года. Это позволило Арубе избежать «черного списка» Европейского сообщества и получить статус благонадежной юрисдикции.

Наконец, Аруба согласилась на выполнение положений директивы Европейского сообщества о сбережениях, которая предусматривает автоматический обмен информацией о процентной прибыли физических лиц, являющихся резидентами стран-участниц ЕС.

01 января 2003 года вступила в действие одна из основных налоговых реформ Арубы: Новая финансовая политика. Общий уровень подоходного корпоративного налога был преобразован из прогрессивной ставки в единую в размере 35%, невысокий оффшорный режим налогообложения был отменен (однако, останется в действии до 2008 года), также были отменены налоговые каникулы, используемые в основном в целях осуществления гостиничного бизнеса. Был введен налог на дивиденды у источника – 10%.

06 декабря 2005 года Аруба вступила во вторую фазу Новой финансовой политики, официальной датой которой является 01 января 2006 года. Основными чертами этой фазы можно назвать изменения закона, относящиеся к режиму компаний Арубы, освобожденных от налогообложения, и введение режима отчетности (налоговой «прозрачности»).

Режим освобождения от налогообложения компаний Арубы был отменен с 01 января 2006 года. Вместо эго было введено довольно специфичное налоговое положение: компания Арубы не будет облагаться налогом при условии, что она получает прибыль исключительно в результате осуществления холдинговой, финансовой деятельности, пассивной инвестиционной и/или лицензионной деятельности. Любая освобожденная от налогообложения компания может перейти на этот новый режим при единственном условии, а именно, оплате всех (если таковые есть) регистрационных пошлин. Прибыль остальных компаний облагается налогом в размере 35%.

Режим налоговой «прозрачности» предполагает, что компания, удовлетворяющая условиям и требованиям этого режима будет рассматриваться в качестве партнерства для целей корпоративного подоходного налогообложения, налога на дивиденды у источника и личного подоходного налога. Это означает, что активы и пассивы такой компании считаются личными активами акционеров компании для целей налогообложения. Местные компании могут использовать этот режим для подачи налоговых деклараций группы компаний на основе консолидированной налоговой отчетности, при условии, что дочерние предприятия также соблюдают положения режима налоговой «прозрачности».

Другие налоги:

НДС или налог на продажи – нет.

Таможенный и акцизный налог, налог на передачу недвижимости, налог на дарение, налог на наследство, регистрационная пошлина, налог на моторизованные средства передвижения, школьный налог, гербовый сбор.

Налоговый год:

Отчетный год для корпораций и календарный год – для физических лиц.

Аруба подписала Налоговый кодекс Королевства Нидерландов с Нидерландами и Нидерландскими Антильскими островами.

Сводная информация о регистрации предприятий на Нидерландских Антильских островах:

Виды регистрируемых предприятий

Naamloze Vennootschap (NV)

Netherlands Antilles Besloten Vennootschap (NABV)

Vrijgestelde Vennotschap (V.V)

Partnerships - Партнёрства

Foundations - Трастовые компании

Требования к уставному капиталу

Naamloze Vennootschap (NV) –примерно US$ 28 000, не менее 20% которого должно быть оплачено на момент регистрации

Netherlands Antilles Besloten Vennootschap (NABV) – нет минимального уставного капитала;

Vrijgestelde Vennotschap (V.V.) – US$ 6 000, и на момент учреждения достаточно выпустить и оплатить хотя бы одну акцию

Налогообложение прибыли

0% для оффшорных и освобождённых компаний

Процедура регистрации

Нотариальное оформление и регистрация в торговом реестре на Нидерландских Антильских островах

Потенциальные учредители

Физические и юридические лица (могут быть нерезиденты Нидерландских Антильских островов)

Зарегистрированный офис и адрес

Должны быть на Нидерландских Антильских островах

Приобретение готовой компании

Возможно

Длительность регистрации

Предприятие на Нидерландских Антильских островах можно зарегистрировать в течение 3-х недель

Требования к директорам

Naamloze Vennootschap (NV) – как минимум, один директор компании должен быть резидентом на Нидерландских Антильских островах и директора могут быть физическими и юридическими лицами

Netherlands Antilles Besloten Vennootschap (NABV) – как минимум, один директор компании должен быть резидентом на Нидерландских Антильских островах для того, чтобы компания имела право подать заявление на освобождение от налогообложения и директора могут быть физическими и юридическими лицами

Vrijgestelde Vennotschap (V.V.) – для директоров компании нет требования быть резидентами на Нидерландских Антильских островах для того, чтобы компания имела статус освобождения от налогообложения и директора могут быть физическими и юридическими лицами

Проведение собраний

Ежегодно

Регистрация ежегодного отчета

Обязательна для NV и BV

Аудиторская проверка финансового отчета

Нет

Раскрытие доходов в балансовом и ежегодном отчетах

Необходимо

Валютный контроль

Нет для оффшорных и освобождённых компаний

В базовый пакет наших услуг по регистрации предприятий на Нидерландских Антильских островах входит:

оплата государственных регистрационных пошлин;

предоставление юридического адреса и агента на Нидерландских Антильских островах;

подготовку и регистрацию уставных документов предприятия на Нидерландских Антильских островах;

выпуск сертификатов акций или долей предприятия;

изготовление печати предприятия;

курьерская доставка документов и печати клиенту.

Базовая стоимость пакета услуг по регистрации предприятий на Нидерландских Антильских островах - ? 2 500

Опубликовано

Уважаемый Dukelaw,

вы устроили мне 10 минут просвящения :headshake:

Благодарю! :glasses:

Уверена, что интересно было не только мне!

Опубликовано

Уважаемый Dukelaw,

вы устроили мне 10 минут просвящения :headshake:

Благодарю! :glasses:

Уверена, что интересно было не только мне!

:bow:

еще как интересно. сам вот читаю, так сказат самоликбез :bow:

Опубликовано

Действительно как хорошо что у меня пятницу вечером не возникают такиииие вопросы, которые тем более надо решать срочно ???))))))

Господа а что рабочий день разве не закончился

Всем срочно идти пить пиво.....

всем пока до понедельника

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования