Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день, коллеги!

Я являюсь главным бухгалтером общественного объединения "ФОнд предпринимателей" у меня вопрос - при найме водителя с личным автотранспортом договор какого типа будет приемлема для нас и амортизационные расходы, обязательные пенсионные взносы и др. как все должно отражено в договоре, заранее благодарна

  • 1 month later...
Опубликовано

Если Вы нанимаете водителя с личным автотранспортом в штат предприятия, и он не будет являться для Вас самостоятельным предпринимателем либо физическим лицом не состоящем с Вами в трудовых взаимоотношениях - всю сумму выплат работнику (включая и стоимость аренды)- включаете в его фонд оплаты труда и традиционно налогооблагаете, со всеми полагающимися удержаниями и отчислениями.

Данный автомобиль не будет являться для Вас основанием для исчисления амортизационных отчислений, в связи с тем, что он не учитывается на балансе предприятия и не образует стоимостную группу ОС, подлежащую налоговой амортизации.

Гость Гость_Владимир_*
Опубликовано

Мне все же кажется, что в данном случае должно быть 2 самостоятельных договора: договор аренды автомобиля и трудовой договор

Опубликовано

Мне все же кажется, что в данном случае должно быть 2 самостоятельных договора: договор аренды автомобиля и трудовой договор

Как правило, в данном случае условия приема на работу - наличие автомобиля. Так сказать водитель со своим основным средством. В связи с чем, предприятие выступает налоговым агентом по доходам работника в части оплаты труда на определенных условиях.

А есть еще вариант - сдача машины в аренду компании, а для водителя - регистрация в качестве ИП и заключение договора подряда с компанией. ...

Можно и так. Проблема для шофера, далекого от дебрей НК.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Вопрос к Polin в продолжении затронутой темы.

ТОО арендует личный автотранспорт своего работника в служебных целях, а также компенсирует расходы на ГСМ.

Вопрос: Как лучше для предприятия оформить данную ситуацию, чтобы работники предприятия не регистрировались в качестве ИП и сами не платили никакие налоги, а налоговые расходы производились у источника выплаты, т.е. у предприятия на котором он работает? Какие тогда возникают налоги?

Возможные наши варианты:

1. Предусмотреть в ИТД использование авто, с заключением соглашения об использовании автотранспорта в служебных целях, с дополнительной оплатой за использование авто 5000 тенге. Данные деньги будут выдаваться вместе с зарплатой и все возможные налоги платит предприятие.

2. Заключить договор аренды транспортного средства без экипажа, с суммой выплаты в 5000 тенге. Работника предприятия регистрировать не нужно, так как ежемесячный его доход меньше 9752 тенге, т.е. 1 МЗП. Тогда какие налоги возникают? Аудиторы в данном случае предостирегают, что при проверке, налоговые органы могут оспорить сумму договора аренды путем получения средне статистической суммы аренды автотранспорта из Стат.Управления. Следовательно могут возникнуть претензии к физ.лицам по регистрации ИП.

3. Ваш вариант....

Заранее спасибо за ответ

Опубликовано

А есть еще вариант - сдача машины в аренду компании, а для водителя - регистрация в качестве ИП и заключение договора подряда с компанией. ...

В принципе так, только договор подряда отдлеьный тут не нужен будет, поскольку специальная форма предусмотрена в ГК, - аренда т\с с экипажем.

Статья 585. Договор аренды транспортного средства с экипажем

1. По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (договор аренды транспортного средства с экипажем) арендодатель обязан предоставить арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывать своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

2. Правила настоящей главы о преимущественном праве арендатора на возобновление договора аренды и о возобновлении договора аренды на неопределенный срок (статьи 557 и 558 настоящего Кодекса) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Ст.ст.585 - 594 ГК РК.

Опубликовано

Вопрос к Polin в продолжении затронутой темы.

ТОО арендует личный автотранспорт своего работника в служебных целях, а также компенсирует расходы на ГСМ.

Вопрос: Как лучше для предприятия оформить данную ситуацию, чтобы работники предприятия не регистрировались в качестве ИП и сами не платили никакие налоги, а налоговые расходы производились у источника выплаты, т.е. у предприятия на котором он работает? Какие тогда возникают налоги?

Возможные наши варианты:

1. Предусмотреть в ИТД использование авто, с заключением соглашения об использовании автотранспорта в служебных целях, с дополнительной оплатой за использование авто 5000 тенге. Данные деньги будут выдаваться вместе с зарплатой и все возможные налоги платит предприятие.

2. Заключить договор аренды транспортного средства без экипажа, с суммой выплаты в 5000 тенге. Работника предприятия регистрировать не нужно, так как ежемесячный его доход меньше 9752 тенге, т.е. 1 МЗП. Тогда какие налоги возникают? Аудиторы в данном случае предостирегают, что при проверке, налоговые органы могут оспорить сумму договора аренды путем получения средне статистической суммы аренды автотранспорта из Стат.Управления. Следовательно могут возникнуть претензии к физ.лицам по регистрации ИП.

3. Ваш вариант....

Заранее спасибо за ответ

Компенсация ГСМ каким образом происходит, путем дополнительной выплаты 5000 тенге?

Ст. 155 ТК РК предусматривает использование в интересах бизнеса личное имущество Работника с его согласия. Компенсационная выплата при этом облагается совокупно с заработной платы ИПН, ОПВ и включается в объект обложения СЦ.

Чо касается варианта 2. Методики определения рыночной стоимости арендных платежей нет, закон о трансфертных ценах на внутренние рынки не распространяется (пока), но несмотря на это риск у физиков возникает. Думаю, тут налоговики опираются на минимальную стоимость патента по аналогичной деятельности.

Опубликовано

В принципе так, только договор подряда отдлеьный тут не нужен будет, поскольку специальная форма предусмотрена в ГК, - аренда т\с с экипажем.

Ст.ст.585 - 594 ГК РК.

Ага! Димайз-чартер вместо бэрбоут-чартера? Интересная мысль. :drazn:

А налоговые наши органы уже готовы к такому повороту дел? И еще нюанс - я не совсем представляю, как будет работать, ну, например, вот такое положеньице из указанных статей - "... Члены экипажа сохраняют трудовые отношения с арендодателем. ..." (статья 588 п. 3) :druzja:

Опубликовано

А есть еще вариант - сдача машины в аренду компании, а для водителя - регистрация в качестве ИП и заключение договора подряда с компанией. ...

А по моему услуги, а не подряд :druzja:

Опубликовано

Ага! Димайз-чартер вместо бэрбоут-чартера? Интересная мысль. :drazn:

А налоговые наши органы уже готовы к такому повороту дел? И еще нюанс - я не совсем представляю, как будет работать, ну, например, вот такое положеньице из указанных статей - "... Члены экипажа сохраняют трудовые отношения с арендодателем. ..." (статья 588 п. 3) :druzja:

Не понял Вашего вопроса. Если ИП-шник сам по себе работает, нету у него работников наемных, - сам с собой труд.отношения и сохраняет.

В чем непонятки-то?

И мытари почему не готовы? :cheer: По-моему, все предельно ясно в ГК расписано.

Опубликовано

А по моему услуги, а не подряд :cheer:

Ваша правда! :bum: Виноват, болван, согласен! (с) Бывалый, Операция "Ы"

...

И мытари почему не готовы? :druzja: По-моему, все предельно ясно в ГК расписано.

Ну, если все ясно, не буду спорить. :drazn:

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования