Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Поясните пожалуйста.... ТОО и ИП на упрощенной форме налогообложения...  Занимаются изготовлением печатей..  Закупают оснастки для печатей,  расходные материалы , изготовляют печати и продают их...  Клиентам выдается чек, счет фактура и накладная...  Программы 1С нет.. Счета фактуры и накладные делаются в экселе...  Есть ли необходимость где то записывать все что закупили и потом продали?  Могут ли с нас  налоговая  законодательно потребовать  какие то документы на эту тему?. Бывшая бухгалтер ничего такого не вела... Говорила , что на упрощенке  это не обязательно...  Это верно?

Опубликовано (изменено)

1. Не вести бухгалтерский учет на упрощенке имеют право только ИП. ТОО обязаны вести бухучет в любом случае.

 В статье 2 Закона О бухгалтерском учете и финансовой отчетности говорится: 

Цитата

2. Индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:

      1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса;

      2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

      3) не являются субъектами естественных монополий.

      При несоответствии одному из условий, указанных в настоящем пункте, индивидуальный предприниматель обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.

2. Если ИП на упрощенке принял решение не вести бухучет, он в любом случае обязан вести налоговый учет на основании главы 24 Налогового кодекса, которая называется: "ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

Это статьи 201-203. Для этого он должен вести следующие налоговые регистры:

1) по учету своих доходов,

2)по учету приобретенных запасов,

3) по доходам, выплачиваемым наемным работникам и физическим лицам по договорам ГПХ

А также вести учет по кассе и по банку.

 

 

Изменено пользователем Ирина Локтионова
  • 11 months later...
Опубликовано

Добрый день! В прошлом месяце приняли нового работника, при расчете заработной платы не применили стандартный вычет 14 МРП (51688 тенге), если нету от работника заявления то вычет ведь не применяется? Работника сам должен был обратиться с таким заявлением?

Опубликовано

Да, все верно. Но работники, как правило, не знают Налоговый кодекс и не обязаны его изучать. При приеме на работу его должны были поставить в известность об этом вычете и предложить подписать заявление, тем более что это заявление должно быть по утвержденной форме.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования