alena_ Опубликовано 14 Июня 2023 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2023 Поясните пожалуйста.... ТОО и ИП на упрощенной форме налогообложения... Занимаются изготовлением печатей.. Закупают оснастки для печатей, расходные материалы , изготовляют печати и продают их... Клиентам выдается чек, счет фактура и накладная... Программы 1С нет.. Счета фактуры и накладные делаются в экселе... Есть ли необходимость где то записывать все что закупили и потом продали? Могут ли с нас налоговая законодательно потребовать какие то документы на эту тему?. Бывшая бухгалтер ничего такого не вела... Говорила , что на упрощенке это не обязательно... Это верно? Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 14 Июня 2023 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2023 (изменено) 1. Не вести бухгалтерский учет на упрощенке имеют право только ИП. ТОО обязаны вести бухучет в любом случае. В статье 2 Закона О бухгалтерском учете и финансовой отчетности говорится: Цитата 2. Индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям: 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса; 2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; 3) не являются субъектами естественных монополий. При несоответствии одному из условий, указанных в настоящем пункте, индивидуальный предприниматель обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие. 2. Если ИП на упрощенке принял решение не вести бухучет, он в любом случае обязан вести налоговый учет на основании главы 24 Налогового кодекса, которая называется: "ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ" Это статьи 201-203. Для этого он должен вести следующие налоговые регистры: 1) по учету своих доходов, 2)по учету приобретенных запасов, 3) по доходам, выплачиваемым наемным работникам и физическим лицам по договорам ГПХ А также вести учет по кассе и по банку. Изменено 14 Июня 2023 пользователем Ирина Локтионова 2 Цитата
OPPO2024 Опубликовано 31 Мая Жалоба Опубликовано 31 Мая Добрый день! В прошлом месяце приняли нового работника, при расчете заработной платы не применили стандартный вычет 14 МРП (51688 тенге), если нету от работника заявления то вычет ведь не применяется? Работника сам должен был обратиться с таким заявлением? Цитата
Ирина Локтионова Опубликовано 31 Мая Жалоба Опубликовано 31 Мая Да, все верно. Но работники, как правило, не знают Налоговый кодекс и не обязаны его изучать. При приеме на работу его должны были поставить в известность об этом вычете и предложить подписать заявление, тем более что это заявление должно быть по утвержденной форме. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.