Гость aFina Опубликовано 20 Августа 2007 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2007 Добрый день. При переезде организации из старого арендованного офиса в новый арендованный офис выяснилось, что на балансе числятся основные средства, которые мы ну никак не можем забрать с собой, а именно: телекоммуникационные кабели и локальная сеть. Вопрос №1: можем ли мы списать эти основные средства на основании переезда и невозможности дальнейшей эксплуатации? Вопрос №2: а что делать с расходами на новую сеть? Взять в основные средства или не взять? Очень хочется взять на расходы и на вычеты.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Laimа Опубликовано 21 Августа 2007 Жалоба Share Опубликовано 21 Августа 2007 1.Коммуникационные кабели и локальная сеть, раз уж остаются в помещении арендодателя - продайте их ему в счет арендной платы, или просто - продайте. А на эти деньги (сэкономленные с ар.платы, или полученные от реализации ОС) приобретёте новую сеть и т.п.. По вопросу ОС - вы по МСФО или КСБУ учет ведёте?Если МСФО - то можете и списать.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julija Опубликовано 22 Августа 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Августа 2007 Добрый день. При переезде организации из старого арендованного офиса в новый арендованный офис выяснилось, что на балансе числятся основные средства, которые мы ну никак не можем забрать с собой, а именно: телекоммуникационные кабели и локальная сеть. Вопрос №1: можем ли мы списать эти основные средства на основании переезда и невозможности дальнейшей эксплуатации? Если сети остаются в старом офисе - конечно, их надо с баланса списать. Но каким образом у Вас регулировалиь взаимоотношения с арендодателем по неотделимым улучшениям в помещении? Думаю, надо попробовать найти компромисс, по крайней мере, известите своего руководителя о потерях, которые Вы понесете при переезде. Вопрос №2: а что делать с расходами на новую сеть? Взять в основные средства или не взять? Очень хочется взять на расходы и на вычеты.... Что касается налогового учета, то амортизировать для увеличения вычетов старые сети нежелательно. т.к. статья 105НК РК . Фиксированные активы звучит: Фиксированные активы - основные средства и нематериальные активы, учитываемые в бухгалтерском балансе налогоплательщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и используемые для получения совокупного годового дохода,.... а также " Выбывающие фиксированные активы уменьшают стоимостный баланс соответствующих подгрупп (по I группе) или стоимостный баланс II, III и IV групп: ...при списании, утрате, уничтожении, порче, потере, в случаях страхования фиксированных активов - по стоимости, определяемой исходя из суммы страховых выплат, выплачиваемых страхователю страховой организацией в соответствии с договором страхования, в иных случаях - по остаточной стоимости, определенной в налоговых целях (по I группе); несмотря на то, что во всех проф.бух.изданиях рекомендуют оставлять ФА для дальнейшей амортизации при их списании с баланса и остутствия страховки. Но это мое мнение. Если же Вы договоритель о возмещении своих затрат арендодателем , то в учете пройдет обычная реализация актива. По новой сети надо определиться, какая будет ее судьба при очередной смене Вами офиса, сколько времени Вы будете в новом офисе. Если срок службы сети будет более года, то на балансе появится новый актив взамен старому. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость aFina Опубликовано 23 Августа 2007 Жалоба Share Опубликовано 23 Августа 2007 Спасибо Всем , кто откликнулся... К сожалению, бывший арендодатель не горит желанием покупать эту сеть... так как она по-любому ему достанется... если только мы под покровом ночи не ворвемся в старый офис и не порушим (порешим?)все эти кабели и проводки на мелкие кусочки :-). Придется списывать на основании досрочного расторжения договора аренды. В самом договоре о неотделимом улучшении офиса вообще ни слова, как впрочем и в договоре сновым арендодателем. Кроме того , новый договор составлен на срок 360 дней , дабы избежать регистрации в соответствующих органах. Я думаю, этот пункт может быть основанием для списания на затраты расходы по приобретению и установке новой сети и прочих подобных расходов.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения