Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Иностранные компании не хотят летать из Астаны  

Комитет гражданской авиации Казахстана намерен перенести международные рейсы в столицу  

02.12.2004

Владимир Третьяков, "Комсомольская правда - Казахстан", 2 декабря

Авиакомпании, выполняющие международные рейсы, с таким решением нашего правительства не согласны категорически. Минтранском через МИД уже разослал дипломатические ноты, в которых указал сроки переноса рейсов. Предположительно, уже с ноября следующего года вылететь за пределы Казахстана можно будет в основном из Астаны. Зарубежные компании в шоке. Они уверены, что лишатся прибылей: большинство их клиентов находится в южной столице.

Комитет гражданской авиации заявляет, что в Алма-Ате международное воздушное сообщение сохранится, но по минимуму. Однако встревоженные авиаторы, да и сами пассажиры опасаются, что главные направления будут целиком отданы столичному аэропорту.

Представители иностранных авиакомпаний в один голос говорят об абсурдности такого решения. Они все без исключения считают, что политические интересы здесь превалируют над экономическими расчетами. Правда, от официальных комментариев напуганные бизнесмены отказались.

Перенос международных рейсов в Астану никак не вяжется с решением руководства республики относительно статуса Алма-Аты. Ведь официально объявлено, что экс-столицу будут развивать как международный финансовый центр республики. Но что же это за центр, из которого без пересадки никуда не долететь? Если даже не принимать во внимание количество иностранных граждан в Алма-Ате, город остается крупнейшим в Казахстане. И уровень жизни населения здесь выше, чем где-либо, а посему поток авиапассажиров не иссякает. Местные тарифы и так невыгодны: в тот же Таиланд наши туристы предпочитают летать через Ашхабад, а не прямым рейсом "Эйр Астана" - цены кусаются.

Кстати, о ценах. С нововведением полеты за границу станут еще дороже. Ведь чтобы добраться до нового международного аэропорта, придется еще оплачивать дорогу до Астаны…

ЗВОНОК В МИНТРАНСКОМ

Как заявил председатель Комитета гражданской авиации Алматбек Мамбетов, сейчас по этому вопросу ведутся переговоры с авиационными властями Германии, Великобритании, Нидерландов, Турции и других государств. "Будем рассматривать все варианты", - заверил он. В правительстве считают, что опасения бизнесменов напрасны: ведь и перенос столицы в Астану все когда-то воспринимали неадекватно. Вообще же главными аэропортами республики, помимо Астанинского, власти намерены сделать Алма-Атинский и Атырауский. Но при этом от решения сосредоточить международные перевозки в столице не отказываются. И, как нас попытался убедить наш респондент, все это делается больше из экономических соображений, нежели политических…

Опубликовано

Да на счет этого помойму даже бесполезно говорить :(

"все это делается больше из экономических соображений"-

Пусть они лапшу эту вешают новогоднему Петуху на БАЗАРЕ  :biggrin:,

просто скорее всего у кого то есть родственник, которому выгодно чтобы самолеты летали в Астану, ну что же будь по твоему Друг, брат, сват или еще кто нибудь

 :ahez: ... запросто оформят это посредством закона - ЗАКОН СИЛА  :dont: против него попрешь.

Тьфу! Слов НЕТ! :bum:

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Представители зарубежных авиакомпаний обескуражены однозначным заявлением председателя Комитета гражданской авиации Минтранскома Алматбека Мамбетова о переводе международных рейсов из Алма-Аты в Астану.

    Разговоры о том, что правительство собирается пойти на такой шаг, начались со строительством нового столичного аэропорта. В прошлый вторник по завершении шестого заседания подкомитета по инвестициям, торговле, энергетике и транспорту между Европейским союзом и Казахстаном вице-министр индустрии Жанар Айтжанова заявила, что переговоры пока только ведутся, и вопрос окончательно не решен. Однако уже в пятницу на бизнес-ланче в отеле «Интер-Континенталь» Алматбек Мамбетов высказался более конкретно и даже назвал сроки предстоящей передислокации.

    — Мы уже ведем переговоры с авиационными властями западных стран и с самими компаниями о переводе основных международных рейсов из Алма-Аты в Астану. Наше ведомство разослало через МИД дипломатические ноты, в которых указан срок — до 1 сентября 2005 года.

    По словам председателя комитета, только треть пассажиров международных рейсов летит в южную столицу, остальные направляются в Астану и регионы.

    — Если сейчас авиакомпании думают, что летать в столицу будет менее выгодно, то эти сомнения скоро развеются, — подбодрил их представителей А. Мамбетов. — Естественно, в первую очередь нужно позаботиться об удобстве пассажиров, что мы и постараемся осуществить на высоком уровне, сделав новый аэропорт Астаны соответствующим своему назначению, настоящим «харбом» и основным узлом нашей страны.

    Новую авиагавань Казахстана планируют торжественно открыть в День независимости, однако технически аэропорт будет готов к приему воздушных судов парой месяцев позже. Он раскинулся на 22 тысячах квадратных метров, в час «пик» сможет обслуживать до 800 пассажиров, а в год — три миллиона. Шесть телескопических трапов, просторный грузовой терминал и суперсовременное управление воздушным движением, по замыслу чиновников, должны сделать аэропорт Астаны лучшим не только в Центральной Азии, но и во всем СНГ. Посадочную полосу планируется довести до третьей категории, что означает всепогодность порта. В довершение всего в Минтранскоме задумываются над тем, чтобы ввести здесь систему западного менеджмента.

    Однако многообещающие посулы ни представителей авиакомпаний, ни представителей сопутствующего бизнеса отнюдь не прельстили. Один за другим они выступали с предложением оставить международные рейсы в Алма-Ате и открыть для столицы новые.

    — Я думаю, что это скорее политическое решение, а не спрос рынка, — считает исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации Казахстана Юлия Кусиди.      — Международным компаниям должно быть предоставлено право выбора. И пассажиру — тоже, чтобы он мог решать, полететь ему рейсом Астана — Атырау — Лондон, Алма-Ата — Лондон или Астана — Лондон. Если авиакомпании смогут предложить все три точки, это будет только способствовать развитию экономики и возможностей страны. К тому же нужно принимать во внимание позицию инвесторов и бизнесменов, которые живут и работают в Алма-Ате. Некоторые компании просто невозможно перенести в Астану, да и нет в этом необходимости!

Однако чиновник транспортного ведомства был непреклонен.

    — Казахстан старается соблюсти паритет со всеми странами. Сейчас, к примеру, мы летаем в Амстердам. Когда откроем рейс на Эйндховен, можно будет говорить о двух пунктах в Нидерландах и о двух пунктах в нашей стране. Однако на сегодня лучше оставить в Казахстане только один пункт.

    Алматбек Мамбетов сравнил перевод международных рейсов из Алма-Аты в Астану с передислокацией самой столицы в 1998 году. Мол, и тогда первая реакция общественности была отрицательной.

    Между тем алмаатинцы инициативу Минтранскома воспринимают с большим пессимизмом, тем более что она никак не вяжется с планами правительства о придании Алма-Ате статуса международного финансового центра.

— Я не думаю, что такое решение правильное, — считает жительница Алма-Аты, сотрудница одной из западных компаний Оксана Светенко, которая по долгу службы часто летает в Европу. — Надеюсь, что бизнес-сообщество нашего города будет писать о своей озабоченности исполнительной власти и президенту. Правительство должно прежде всего думать о людях, которые живут в Казахстане. Если все рейсы переведут в Астану, выехать куда-либо из Алма-Аты станет значительно труднее и дороже — чтобы добраться до Европы, нужно будет сначала заплатить компании «Эйр-Астана». Во-первых, это деньги, во-вторых — время, в-третьих — имидж нашей страны. Как же так, мы говорим, что открыты для инвесторов, однако возвращаемся в советское время, когда все было заблокировано, и только из Москвы можно было улететь за границу. Я считаю, что это негативно повлияет и на позицию республики во всем мире, и на нашу житейскую позицию.

    Когда бизнес-ланч подходил к концу, Юлия Кусиди поинтересовалась, смогут ли повлиять на решение правительства или изменить его официальные письма компаний и бизнес-ассоциации. Председатель Комитета гражданской авиации дал понять, что эти усилия, скорее всего, будут тщетными. Аппетит у многих был испорчен окончательно

Опубликовано
По моему, в этом вопросе не обошлось без участия авиакомпании "Эйр Астана". Ведь согласитесь, что один из самых выгодных рейсов в направлении Алматы-Астана и обратно, которые осуществляет вышеназванная компания. А так они "вдвойне счастливее будут". Короче говоря, как обычно беспредел.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования