Investigator Опубликовано 2 Декабря 2004 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2004 Иностранные компании не хотят летать из Астаны Комитет гражданской авиации Казахстана намерен перенести международные рейсы в столицу 02.12.2004 Владимир Третьяков, "Комсомольская правда - Казахстан", 2 декабря Авиакомпании, выполняющие международные рейсы, с таким решением нашего правительства не согласны категорически. Минтранском через МИД уже разослал дипломатические ноты, в которых указал сроки переноса рейсов. Предположительно, уже с ноября следующего года вылететь за пределы Казахстана можно будет в основном из Астаны. Зарубежные компании в шоке. Они уверены, что лишатся прибылей: большинство их клиентов находится в южной столице. Комитет гражданской авиации заявляет, что в Алма-Ате международное воздушное сообщение сохранится, но по минимуму. Однако встревоженные авиаторы, да и сами пассажиры опасаются, что главные направления будут целиком отданы столичному аэропорту. Представители иностранных авиакомпаний в один голос говорят об абсурдности такого решения. Они все без исключения считают, что политические интересы здесь превалируют над экономическими расчетами. Правда, от официальных комментариев напуганные бизнесмены отказались. Перенос международных рейсов в Астану никак не вяжется с решением руководства республики относительно статуса Алма-Аты. Ведь официально объявлено, что экс-столицу будут развивать как международный финансовый центр республики. Но что же это за центр, из которого без пересадки никуда не долететь? Если даже не принимать во внимание количество иностранных граждан в Алма-Ате, город остается крупнейшим в Казахстане. И уровень жизни населения здесь выше, чем где-либо, а посему поток авиапассажиров не иссякает. Местные тарифы и так невыгодны: в тот же Таиланд наши туристы предпочитают летать через Ашхабад, а не прямым рейсом "Эйр Астана" - цены кусаются. Кстати, о ценах. С нововведением полеты за границу станут еще дороже. Ведь чтобы добраться до нового международного аэропорта, придется еще оплачивать дорогу до Астаны… ЗВОНОК В МИНТРАНСКОМ Как заявил председатель Комитета гражданской авиации Алматбек Мамбетов, сейчас по этому вопросу ведутся переговоры с авиационными властями Германии, Великобритании, Нидерландов, Турции и других государств. "Будем рассматривать все варианты", - заверил он. В правительстве считают, что опасения бизнесменов напрасны: ведь и перенос столицы в Астану все когда-то воспринимали неадекватно. Вообще же главными аэропортами республики, помимо Астанинского, власти намерены сделать Алма-Атинский и Атырауский. Но при этом от решения сосредоточить международные перевозки в столице не отказываются. И, как нас попытался убедить наш респондент, все это делается больше из экономических соображений, нежели политических…
Гость Лора Опубликовано 3 Декабря 2004 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2004 Это из каких таких «экономических» соображений, интересно??..
Гость LHG Опубликовано 3 Декабря 2004 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2004 Да на счет этого помойму даже бесполезно говорить :( "все это делается больше из экономических соображений"- Пусть они лапшу эту вешают новогоднему Петуху на БАЗАРЕ , просто скорее всего у кого то есть родственник, которому выгодно чтобы самолеты летали в Астану, ну что же будь по твоему Друг, брат, сват или еще кто нибудь ... запросто оформят это посредством закона - ЗАКОН СИЛА против него попрешь. Тьфу! Слов НЕТ!
Investigator Опубликовано 14 Декабря 2004 Автор Жалоба Опубликовано 14 Декабря 2004 Представители зарубежных авиакомпаний обескуражены однозначным заявлением председателя Комитета гражданской авиации Минтранскома Алматбека Мамбетова о переводе международных рейсов из Алма-Аты в Астану. Разговоры о том, что правительство собирается пойти на такой шаг, начались со строительством нового столичного аэропорта. В прошлый вторник по завершении шестого заседания подкомитета по инвестициям, торговле, энергетике и транспорту между Европейским союзом и Казахстаном вице-министр индустрии Жанар Айтжанова заявила, что переговоры пока только ведутся, и вопрос окончательно не решен. Однако уже в пятницу на бизнес-ланче в отеле «Интер-Континенталь» Алматбек Мамбетов высказался более конкретно и даже назвал сроки предстоящей передислокации. — Мы уже ведем переговоры с авиационными властями западных стран и с самими компаниями о переводе основных международных рейсов из Алма-Аты в Астану. Наше ведомство разослало через МИД дипломатические ноты, в которых указан срок — до 1 сентября 2005 года. По словам председателя комитета, только треть пассажиров международных рейсов летит в южную столицу, остальные направляются в Астану и регионы. — Если сейчас авиакомпании думают, что летать в столицу будет менее выгодно, то эти сомнения скоро развеются, — подбодрил их представителей А. Мамбетов. — Естественно, в первую очередь нужно позаботиться об удобстве пассажиров, что мы и постараемся осуществить на высоком уровне, сделав новый аэропорт Астаны соответствующим своему назначению, настоящим «харбом» и основным узлом нашей страны. Новую авиагавань Казахстана планируют торжественно открыть в День независимости, однако технически аэропорт будет готов к приему воздушных судов парой месяцев позже. Он раскинулся на 22 тысячах квадратных метров, в час «пик» сможет обслуживать до 800 пассажиров, а в год — три миллиона. Шесть телескопических трапов, просторный грузовой терминал и суперсовременное управление воздушным движением, по замыслу чиновников, должны сделать аэропорт Астаны лучшим не только в Центральной Азии, но и во всем СНГ. Посадочную полосу планируется довести до третьей категории, что означает всепогодность порта. В довершение всего в Минтранскоме задумываются над тем, чтобы ввести здесь систему западного менеджмента. Однако многообещающие посулы ни представителей авиакомпаний, ни представителей сопутствующего бизнеса отнюдь не прельстили. Один за другим они выступали с предложением оставить международные рейсы в Алма-Ате и открыть для столицы новые. — Я думаю, что это скорее политическое решение, а не спрос рынка, — считает исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации Казахстана Юлия Кусиди. — Международным компаниям должно быть предоставлено право выбора. И пассажиру — тоже, чтобы он мог решать, полететь ему рейсом Астана — Атырау — Лондон, Алма-Ата — Лондон или Астана — Лондон. Если авиакомпании смогут предложить все три точки, это будет только способствовать развитию экономики и возможностей страны. К тому же нужно принимать во внимание позицию инвесторов и бизнесменов, которые живут и работают в Алма-Ате. Некоторые компании просто невозможно перенести в Астану, да и нет в этом необходимости! Однако чиновник транспортного ведомства был непреклонен. — Казахстан старается соблюсти паритет со всеми странами. Сейчас, к примеру, мы летаем в Амстердам. Когда откроем рейс на Эйндховен, можно будет говорить о двух пунктах в Нидерландах и о двух пунктах в нашей стране. Однако на сегодня лучше оставить в Казахстане только один пункт. Алматбек Мамбетов сравнил перевод международных рейсов из Алма-Аты в Астану с передислокацией самой столицы в 1998 году. Мол, и тогда первая реакция общественности была отрицательной. Между тем алмаатинцы инициативу Минтранскома воспринимают с большим пессимизмом, тем более что она никак не вяжется с планами правительства о придании Алма-Ате статуса международного финансового центра. — Я не думаю, что такое решение правильное, — считает жительница Алма-Аты, сотрудница одной из западных компаний Оксана Светенко, которая по долгу службы часто летает в Европу. — Надеюсь, что бизнес-сообщество нашего города будет писать о своей озабоченности исполнительной власти и президенту. Правительство должно прежде всего думать о людях, которые живут в Казахстане. Если все рейсы переведут в Астану, выехать куда-либо из Алма-Аты станет значительно труднее и дороже — чтобы добраться до Европы, нужно будет сначала заплатить компании «Эйр-Астана». Во-первых, это деньги, во-вторых — время, в-третьих — имидж нашей страны. Как же так, мы говорим, что открыты для инвесторов, однако возвращаемся в советское время, когда все было заблокировано, и только из Москвы можно было улететь за границу. Я считаю, что это негативно повлияет и на позицию республики во всем мире, и на нашу житейскую позицию. Когда бизнес-ланч подходил к концу, Юлия Кусиди поинтересовалась, смогут ли повлиять на решение правительства или изменить его официальные письма компаний и бизнес-ассоциации. Председатель Комитета гражданской авиации дал понять, что эти усилия, скорее всего, будут тщетными. Аппетит у многих был испорчен окончательно
Гость HENRY Опубликовано 14 Декабря 2004 Жалоба Опубликовано 14 Декабря 2004 По моему, в этом вопросе не обошлось без участия авиакомпании "Эйр Астана". Ведь согласитесь, что один из самых выгодных рейсов в направлении Алматы-Астана и обратно, которые осуществляет вышеназванная компания. А так они "вдвойне счастливее будут". Короче говоря, как обычно беспредел.
Рекомендуемые сообщения