Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Октября 2007 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2007 Нормальная, имхо, позиция налоговой службы, без истерик как у наших налоговиков Письмо Федеральной налоговой службы России от 14 сентября 2007 года № ШС-6-18/716 О порядке применения разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Федеральная налоговая служба по вопросу применения писем Минфина России сообщает следующее. В письме Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 до ФНС России была доведена информация о том, что положения писем Минфина России, изданных в соответствии с полномочиями, закрепленными за Минфином России статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которых выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций, не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды, рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, также не связаны положениями указанных писем, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел. Такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области. Однако при этом Налоговым кодексом Российской Федерации введена прямая обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России. С учетом вышеизложенного отмечается, что указанная норма Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. Последние рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиция Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе. Налоговым органам необходимо использовать в своей работе письмо Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 и довести его положения до сведения судов. В случае принятия судами решений, в основу которых легли разъяснения Минфина России, направленные налогоплательщикам и содержащие позицию не в пользу налоговых органов, налоговым органам надлежит обжаловать такие решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо заявлять о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вместе с тем, если у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то в целях избежания потерь бюджета, связанных с уплатой налоговыми органами процентов, начисленных в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации, а также расходов по оплате государственной пошлины при рассмотрении указанных дел в суде, налоговый орган может учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику по аналогичным вопросам и схожим обстоятельствам. Одновременно сообщаем, что в практической деятельности налоговым органам в целях сокращения количества судебных споров, проигранных налогоплательщикам и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых органов, при вынесении решений по результатам налоговых проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками, следует руководствоваться сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов. Приложение: письмо Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 на 6 листах. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н. Шульгин Письмо Минфина РФ от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 Минфин России в связи с поступающими запросами налогоплательщиков разъясняет положения налогового законодательства в части статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Минфину России в соответствии с Налоговым кодексом предоставлены полномочия по разъяснению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Помимо этого пунктом 1 статьи 4 Кодекса установлено, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Одним из таких федеральных органов исполнительной власти является Минфин России, которому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" переданы функции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по принятию нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов и ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах. В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Регламента Министерства финансов Российской Федерации (приказ Минфина России от 23.03.2005 N 45н, зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2005 N 6518) Министерство принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные нормативные правовые акты издаются Минфином России в форме приказа или ином установленном федеральным законодательством виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009. Пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации установлено, что издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Согласно Разъяснениям о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным приказом Минюста России от 14.07.1999 N 217 (зарегистрировано в Минюсте России 16.07.1999 N 1835), нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Такие определения нормативного правового акта и правовой нормы, содержащиеся в постановлении Государственной Думы от 11.11.1996 N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", Минюстом России рекомендовано использовать при подготовке нормативных правовых актов. Полномочия Минфина России по ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах были конкретизированы в пункте 1 статьи 34.2 Кодекса Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (пункт 13 статьи 54). В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования") Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 34.2 Кодекса Минфин России дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса; по решению руководителя (заместителя руководителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. В указанной редакции статья 34.2 Кодекса действует с 1 января 2007 года, а полномочия Минфина России по предоставлению письменных разъяснений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены Кодексом со 2 августа 2004 года (Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ). Дополнительно подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в которых выражается позиция Министерства по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций. Кроме того при рассмотрении заявления о признании недействующими писем Минфина России (от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09), данных налогоплательщикам в пределах его полномочий, предусмотренных статьей 34.2 Кодекса, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 16.01.2007 N 12547/06 указал, что названные письма не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц. Следовательно, содержащиеся в оспариваемых письмах Минфина России положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды, рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, также не связаны положениями указанных писем, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел. Таким образом, письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009. Вместе с тем, зачастую позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), воспринимается как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений, возникают вопросы о противоречиях, содержащихся в письмах Минфина России, направленных различным налогоплательщикам в разные периоды времени. В связи с этим следует указать, что поскольку разъяснения Минфина России не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательной публикации. Содержащиеся в различных правовых базах данных и прочих изданиях письменные разъяснения Минфина России, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного Минфином России ответа. Публикация указанных писем осуществляется в неофициальном порядке, так как ни Минфин России, ни Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики не предоставляет в официальном порядке указанные письма для публикации (за исключением случаев публикации документов на официальных сайтах Минфина России и ФНС России). Таким образом, Минфин России не может обеспечить соответствие опубликованной в неофициальном порядке информации реальному содержанию письма и соответствующего запроса. По итогам анализа статуса и правовых последствий указанных письменных разъяснений с учетом рассмотренных выше законодательных норм Минфин России разъясняет, что такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области. Также необходимо отметить, что письменные разъяснения, подготовленные по обращениям налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), как правило, адресованы конкретным заявителям, поэтому распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом выполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не влечет за собой применение норм пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации (о неначислении пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, а также об исключении вины лица в совершении налогового правонарушения в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) указанных письменных разъяснений). Однако при этом Налоговым кодексом введена прямая обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России. С учетом вышеизложенного необходимо отметить, что указанная норма Кодекса не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. Последние рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиции Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе. При этом разъяснения, направляемые Минфином России ФНС России, также не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а также не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для нормативных правовых актов. С.Д. Шаталов Для сравнения, вот что нам регулярно пишут Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее НК МФ РК) относительно размещения документов разъяснительного и информационного характера в справочной правовой системе «ЮРИСТ-Максимум» сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 1) пункта 2.2. Договора от 11 июня 2001 года № 286/1 НК МФ РК предоставляет ТОО «Компания ЮрИнфо» издаваемые нормативные правовые акты, а также документы разъяснительного и информационного характера, не содержащие государственной и иной охраняемой законом тайны. Однако, в справочной правовой системе «ЮРИСТ-Максимум» в виде ссылок на отдельные статьи нормативных правовых актов размещаются письма НК МФ РК, адресованные отдельным налогоплательщикам или территориальным налоговым органам, касающиеся вопросов возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств по конкретным ситуациям данных налогоплательщиков, а также письма территориальных налоговых органов, адресованные отдельным налогоплательщикам, что является нарушением условий договора. Кроме того, некоторые письма территориальных налоговых органов, размещенные в справочной правовой системе «ЮРИСТ-Максимум», не соответствуют нормам налогового законодательства и подлежат отзыву НК МФ РК. Размещение подобных писем приводит к неверному толкованию норм налогового законодательства со стороны налогоплательщиков и подрывает Авторитет органов налоговой службы. Учитывая изложенное, считаем необходимым придерживаться условий Договора от 11 июня 2001 года № 286/1 (пункт 2.2) и исключить из справочной правовой системы «ЮРИСТ-Максимум» письма НК МФ РК, адресованные отдельным налогоплательщикам и территориальным налоговым органам, а также все письма территориальных налоговых органов.
Эдуард Опубликовано 28 Октября 2007 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2007 Кроме того, некоторые письма территориальных налоговых органов, размещенные в справочной правовой системе «ЮРИСТ-Максимум», не соответствуют нормам налогового законодательства и подлежат отзыву НК МФ РК. Размещение подобных писем приводит к неверному толкованию норм налогового законодательства со стороны налогоплательщиков и подрывает Авторитет органов налоговой службы. Прикольно. :smile:
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 28 Октября 2007 Автор Жалоба Опубликовано 28 Октября 2007 Ага- логика на грани фантастики. Оказывается авторитет налоговых органов подрывает не то, что они пишут неграмотные письма, а то что потом эти письма оказываются в СПС ЮРИСТ! Тогда конечно все логично- перекрой канал поступления писем в СПС ЮРИСТ и авторитет налоговых органов вновь станет высок и незыблем :)
*DOCTOR* Опубликовано 28 Октября 2007 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2007 Тогда конечно все логично- перекрой канал поступления писем в СПС ЮРИСТ и авторитет налоговых органов вновь станет высок и незыблем :) Вот это точно. Не будет потом случаев отзыва писем НК, противоречащих друг другу. Налогоплательщики будут вариться каждый в своей каше. А судебных прецедентов будет куча - у каждого налогоплательщика свой.
POLIN Опубликовано 28 Октября 2007 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2007 Давно уже понятно, что эти ребята совершенно за свои слова отвечать не желают. Особенно в последнее время. Так теперь в "Юристе" писем их не будет?
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 29 Октября 2007 Автор Жалоба Опубликовано 29 Октября 2007 Ну отчего же? Я в ответ говорю так- гриф секретности есть на этих письмах? Нету, так с какой стати они секретны? Неправильное толкование? Отзывайте, как это регулярно делаете. Из ответа непонятно, какой контекст вопроса был? Так давайте нам письмо вместе с вопросом. А в остальном им давно, как и в России, надо бы публично заявить, что - Такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области. Тогда и не будет никаких недоразумений- а то, когда им выгодно, то письмо для них выше кодекса, когда невыгодно- вообще ничто и они вроде как о нем и знать не знают.
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 8 Ноября 2007 Автор Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2007 А вот были бы все письма в единой, общедоступной базе, наверняка таких вещей было бы гораздо меньше- Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 15 сентября 2007 года № НК-УМ-1-15/11350 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее - НК МФ РК) относительно предоставления разъяснительных писем территориальными налоговыми органами сообщает следующее. Одной из обязанностей налоговых органов является предоставление в пределах своей компетенции разъяснений и комментариев по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств. НК МФ РК в пределах своей компетенции готовятся и направляются в территориальные налоговые комитеты обзорные письма по различным вопросам. Кроме того, НК МФ РК при подготовке заключения по обращению налогоплательщика, в обязательном порядке направляет копию ответа в налоговый комитет по месту регистрации (нахождения) данного налогоплательщика. Однако, несмотря на указанные мероприятия, налоговые комитеты на местах неправильно разъясняют налоговое законодательство, в связи с чем со стороны налогоплательщиков поступают многочисленные письма с вопросами, по которым НК МФ РК неоднократно давал разъяснения. По состоянию на 01.10.2007 года НК МФ РК отозвано и (или) отправлено на доработку в налоговые комитеты 3 обращения налогоплательщиков, а именно: 1) Письмо Налогового комитета по Мангистауской области от 02.05.2007 года № УНА-8-4-8/4599 в адрес ТОО «ТенизСервис». В НК МФ РК письмом от 09.04.2007 года № 314 обратилось, ТОО «ТенизСервис», с просьбой дать разъяснение по вопросу уплаты налога на имущество по основным средствам, полученным в финансовый лизинг, и отражения в налоговом учете затрат по ремонту основных средств, полученных по договору финансового лизинга. Данный запрос был направлен НК МФ РК для дачи ответа заявителю в Налоговый комитет по Мангистауской области письмом от 17.04.2007 года № НК-УМ-1-15/3807. Налоговым комитетом по Мангистауской области в адрес налогоплательщика было направлено письмо от 02.05.2007 года № УНА-8-4-8/4599, которое содержало только ссылки на статьи Налогового кодекса без соответствующих разъяснений на поставленные вопросы. Кроме того, по порядку отнесения на вычеты расходов на ремонт, произведенных арендатором в отношении арендуемых основных средств указанное письмо содержало ссылки на налоговое законодательство, действовавшее до 01.01.2006 года. В период рассмотрения НК МФ РК ответа от Налогового комитета по Мангистауской области, налогоплательщик направляет очередной запрос по данному вопросу письмом от 04.06.2007 года № 475. НК МФ РК письмом от 17.07.2007 года № НК-УМ-1-17/7647 даны разъяснения на поставленные налогоплательщиком вопросы. 2) Письмо Налогового комитета по Восточно-Казахстанской области от 08.05.2007 года № УНА-5-1/275-М в адрес ТОО «Казмедимпорт». В НК МФ РК письмом от 30.05.2007 года № 667 обратилось ТОО «Казмедимпорт» с просьбой дать разъяснение по вопросу отнесения на вычеты вознаграждения по кредиту. По данному вопросу, налогоплательщиком, ранее был сделан запрос в Налоговый комитет по Восточно-Казахстанской области письмом от 25.04.2007 года № 630, на который был представлен ответ письмом от 08.05.2007 года № УНА-5-1/275-М о том, что вознаграждения по полученным кредитам, за исключением полученных на строительство и выплачиваемых в период строительства, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода только в случае целевого использования кредитных средств. НК МФ РК письмом от 02.07.2007 года № НК-УМ-1-17/7053 направил в адрес налогоплательщика разъяснение относительно того, что в случае, если полученный банковский кредит использован в целях получения совокупного годового дохода, то вознаграждение по данному кредиту подлежит отнесению на вычеты в порядке, установленном Налоговым кодексом. Вышеуказанное письмо Налогового комитета по Восточно-Казахстанской области было отозвано. 3) Письмо Налогового комитета по городу Астана от 02.05.2007 года № ОРН-19-10/4092 в адрес АО «Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств». В НК МФ РК письмом от 26.02.2007 года № РЦ-04-01/186 обратилось АО «Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств» с просьбой разъяснить порядок применения статьей 215 и 221 Налогового кодекса на создание и запуск второго национального геостационарного спутника связи и вещания «KazSat-2». Данный запрос был направлен НК МФ РК для дачи ответа заявителю в Налоговый комитет по городу Астана письмом от 05.03.2007 года № НК-УМ-2-14/2237. Налоговым комитетом по городу Астана в адрес налогоплательщика было направлено письмо от 08.05.2007 года № ОРН-19-13/4333, в котором был дан общий ответ и не уточнено, что определение места реализации работ, услуг по месту нахождения недвижимого имущества осуществляется при условии государственной регистрации космического объекта. Указанный налогоплательщик письмом от 09.07.2007 года № 11-2-2/926 вновь направил запрос в НК МФ РК по указанному вопросу. НК МФ РК письмом от 09.08.2007 года № НК-УМ-2-17/8691 дается разъяснение в адрес данного налогоплательщика. На основании вышеизложенного, обращаем внимание руководства налоговых комитетов на необходимость внимательного рассмотрения и изучения обращений налогоплательщиков, а также на усиление контроля за соблюдением норм налогового законодательства. Впредь не допускать подобного отношения к работе по разъяснению налогового законодательства. Настоящее письмо необходимо довести до всех нижестоящих налоговых органов. Председатель Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Н.Рахметов
Рекомендуемые сообщения