Гость Гость_janetta_* Опубликовано 11 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2007 Добрый день бухгалтера У меня возникла ситуация разногласия с руководителем предприятия по списанию материалов на производство Руководитель получил консультауию ,что списывать материалы на производство можно без калькуляции ,а просто отпуском материалов со склада ,отпустил-списал и КПН считать от разницы списания по акту материалов и дохода от реализации (добавляя в расходы пропорционально отпуску материалов зарплату ,накладные расходы ,расходы периода и т д ) Расчет калькуляции полностью отсутствует ,предприятие на общеустановленном режиме Прав ли руководитель ?
Гость Гость Опубликовано 13 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2007 Вы имеете ввиду общепит? Калькуляция нужна для учета потерь и выхода готового блюда. Если у Вас не вяжется калькуляция с предлагаемым сборником, Вы можете составить ее самостоятельно, опытным путем. Отмечу тот факт, что Ваш директор не ошибается. предполагая тот факт, что доход можно определить и без калькуляции. Все дело лишь в том, что не верно просчитанная стоимость блюда может послужить источником убытков, а не доходов. Не мало важным считаю и тот факт, что знания о потерях веса продуктов при калькулировании блюда более чем полезны при проведении ревизий в общепите Каким образом это все обосновать что бы удовлетворить аудиторов и налоговую инспекцию в части справедливого определения дохода ? т к предприятие оплачивает из дельты= (доход-расход)*30% а расход пока не подкрепленный калькуляцией или поверят акту списания ? Убытки директора не волнуют ,договор подписан по фиксированным ценам и расчитывается предприятие -заказчик по количеству съеденного от талонов и по фиксированной цене ,соответственно он для себя то же определил фиксированную сумму на приобретение ,накладные и зарплату ,аренду и свой доход и в пределах этой суммы идет приобретение продуктов и за рамки он не выходит Директор следит за деньгами ,а не за продуктами Нельзя просто распечатать калькуляцию в семерке и дать на подпись и согласование директору Заказчика интересует в силу договора только полноценное меню Фактически калькуляция нужна для верного определения дохода без претензий со стороны нк и аудита
Гость Гость Опубликовано 16 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 16 Ноября 2007 Проконсультируйте пожалуйста по сисанию согласно акта без ссылки на калькуляцию ,я впервые слышу о такой возможности? Чем подтвердить что продукты не украли а пошли для изготовления Речь идет о достоверности для налоговой при определении с/стоимости По факту дир следит и не даст взять лишнего свой учет
Гость XBZ Опубликовано 18 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2007 Цитата(POLIN @ 12.11.2007, 12:04) Вы имеете ввиду общепит? Калькуляция нужна для учета потерь и выхода готового блюда. Если у Вас не вяжется калькуляция с предлагаемым сборником, Вы можете составить ее самостоятельно, опытным путем. Отмечу тот факт, что Ваш директор не ошибается. предполагая тот факт, что доход можно определить и без калькуляции. Все дело лишь в том, что не верно просчитанная стоимость блюда может послужить источником убытков, а не доходов. Не мало важным считаю и тот факт, что знания о потерях веса продуктов при калькулировании блюда более чем полезны при проведении ревизий в общепите При любом производстве есть неучтенные убытки , доход просчитываю для себя примерно , но не намного ошибаюсь и хватает бумаги и калькулятора. Но столкнулся с проверкой и налоговая весьма резво стала проверять расход электроэнергии , производительность станков ,объем продукции ,приобретение материалов и сколько ушло на производство ,подняли наши нормы и даже пытались просчитать сырье - цемент ,песок ,щебень сколько его лежит очень познавательный процесс так что думаю что списание без калькуляции по актам отпуска на производство вряд ли устроит наших проверяющих
POLIN Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 так что думаю что списание без калькуляции по актам отпуска на производство вряд ли устроит наших проверяющих Устроит... Калькуляция - документ более для защиты прав покупателя, при формировании цены, и предпринимателя, чтобы не пролететь в трубу при формировании стоимости блюда, чем влияющий на налоги факт. НК не вдается в подробности формирования стоимости блюда. Это им не нужно. Им важен оборот по доходам и вычеты. Все остальное - управленческий учет, в полной мере.
Эдуард Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Устроит... Калькуляция - документ более для защиты прав покупателя, при формировании цены, и предпринимателя, чтобы не пролететь в трубу при формировании стоимости блюда, чем влияющий на налоги факт. НК не вдается в подробности формирования стоимости блюда. Это им не нужно. Им важен оборот по доходам и вычеты. Дык вот с вычетами то проблемы и могут быть. Если по актам на 100 гр. котлетку тонну мяса спишут по актам.
Алма Сулейменова Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Дык вот с вычетами то проблемы и могут быть. Если по актам на 100 гр. котлетку тонну мяса спишут по актам. Специально интересовалась как то по аналогичной ситуации. Выводы - если есть бухгалтерский документ (см. определение в законе о бух учете) со всеми необходимыми реквизитами , то вычеты могут быть сделаны. Но конечно , хоть что то в виде норм списания нужно придумать. Например, может быть общие нормы в зависимости от ассортимента блюд. Но не обязательно калькуляция такая детальная по каждой котлетке. Т.е. это будет тоже своего рода калькуляция.но более укрупненная , за период. тем более . как пишет автор темы, директор установил надлежащий внутренний контроль за расходами , который не позволит пересписать. А с налоговиками надо убедительно и с законами в руках разговаривать. Иначе они могут зайти далеко в своих упражнениях.
POLIN Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Дык вот с вычетами то проблемы и могут быть. Если по актам на 100 гр. котлетку тонну мяса спишут по актам. А как по вашему убытки получаются? А если сделал сто котлеток и только одну продал? Это пример перегиб... во всех смыслах. А если серьезно - то был в РК один документ, который узаконивал эту самую калькуляционную карточку, да и тот отменили... Приказ Министра экономики и торговли Республики Казахстан от 18 июня 1997 г. N 100 "Об утверждении Основных правил розничной торговли и Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания". Ввели новый документ: Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371 «Об утверждении Правил внутренней торговли». Но в нем уже ничего о калькуляционной карточке нет. Вместе с тем, я не отрицаю полезности данной карточки в предпринимательской деятельности и учете.
Эдуард Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 А как по вашему убытки получаются? А если сделал сто котлеток и только одну продал? Это пример перегиб... во всех смыслах. Перегиб, перегиб... Ну утрировал я, конечно, для придания красочности. Чего придираетесь то? ОК, на 100 гр. котлетку спишут не тонну, а 200 гр. мяса вместо 150. При общей 100 % накрутке по столовой никаких убытков не будет. Тока вот мясо уворованное слопает нерадивый повар, а в бюджет недопоступит определенное количество денег. Вместе с тем, я не отрицаю полезности данной карточки в предпринимательской деятельности и учете. :druzja:
Эдуард Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 А с налоговиками надо убедительно и с законами в руках разговаривать. Иначе они могут зайти далеко в своих упражнениях. Угу, а налоговик всучит Вам эту тонну 200 гр. мяса и предложит в его присутствии 100 гр. котлетку пожарить. Сможете? Учитывая, что руки то законами заняты... :druzja:
POLIN Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Перегиб, перегиб... Ну утрировал я, конечно, для придания красочности. Чего придираетесь то? ОК, на 100 гр. котлетку спишут не тонну, а 200 гр. мяса вместо 150. При общей 100 % накрутке по столовой никаких убытков не будет. Тока вот мясо уворованное слопает нерадивый повар, а в бюджет недопоступит определенное количество денег. В этом и прелесть работы в общепите... вы не находите? Причем, сейчас, когда нет пресловутых котлеток, а есть всякие там обзывательства на стандартно сделанную котлету типа: профитроли мясные по- гречески - это вообще превращается в огромный производственный хаос.... для государства. Будет инструкция - другое дело. Если пропишут конкретные, специфические мероприятия по ведению общепита. Пока их нет.
POLIN Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 А вообще, Эдуард... вы во всех своих постах в бухразделе, пытаетесь представить нас счетоводов полными идиотами, которые на одну котлетку много чего спишут. Мы то пойдем другим путем..... :druzja:
Эдуард Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 А вообще, Эдуард... вы во всех своих постах в бухразделе, пытаетесь представить нас счетоводов полными идиотами, которые на одну котлетку много чего спишут. Мы то пойдем другим путем..... Ну что Вы, POLIN. Лично к Вам я отношусь с огромным пиитетом. А насчет наличия идиотов среди счетоводов, так есть они, как впрочем и в любой другой профессии. ЗЫ Наш главбух уже пару калькуляторов об стену разбила со злости, когда пыталась художества своих подопечных осмыслить. :druzja:
POLIN Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Ну что Вы, POLIN. Лично к Вам я отношусь с огромным пиитетом. Ну знаю.. знаю.... тише.... Пусть это будет нашей тайной.... ЗЫ Наш главбух уже пару калькуляторов об стену разбила со злости, когда пыталась художества своих подопечных осмыслить. Я в таких случая заявляю всем, что они производственные импотенты... На мужиков очень даже действует... почему то.... А мой товарищ по партии в таких случаях орет: Б.............Л.................Я.....................................д..................и................................ :druzja:
Гость XBZ Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 (изменено) В этом и прелесть работы в общепите... вы не находите? Причем, сейчас, когда нет пресловутых котлеток, а есть всякие там обзывательства на стандартно сделанную котлету типа: профитроли мясные по- гречески - это вообще превращается в огромный производственный хаос.... для государства. Будет инструкция - другое дело. Если пропишут конкретные, специфические мероприятия по ведению общепита. Пока их нет. А по моему общепит это такое же производство как и у меня с той лишь разницей по изделиям вместо котлеток сплитерный блок и др. У меня налоговики очень резво все пересчитывали по калькуляции и у нескольких родственных предприятий то же , пока не нашли общий язык по истечение времени Что им помешает блюда проверить ? Им калькуляция или ее отсутствие прямо поле для бурной деятельности и всех выхлопов. З.Ы. И по акту отпуска на производство продуктов питания думаю пока не поймали каждый участник имеет возможность прихватить что-то из продуктов для себя лично не исключая директора и списать на затраты , а почему нет ? Директор спохватится тогда , когда его прикидки не состыкуются с актами ,но юридической силы прикидки не имеют. Лично у меня могут унести сколько-то песка ,щебня и я не услежу и не много потеряю . .Но это не продукты питания нужные каждому. Увеличение затрат предполагает занижение дохода ст 209 КоАП Изменено 21 Ноября 2007 пользователем XBZ
POLIN Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Что им помешает блюда проверить ? Ну и пусть проверят.... Как правило, выход продукции будет по равнозначно заявленному доходу, если прибыль платить не хотите. А убыток сформируют накладные расходы, которые не в составе себестоимости.
Гость XBZ Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Ну и пусть проверят.... Как правило, выход продукции будет по равнозначно заявленному доходу, если прибыль платить не хотите. А убыток сформируют накладные расходы, которые не в составе себестоимости. Переговорил с бухгалтером Считает что списание актами без расчета калькуляции возможно только в ТОО при упрощенке И какие накладные расходы можно придумать для снижения дохода и что бы не входили в себестоимость не подскажите ?
Эдуард Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 И какие накладные расходы можно придумать для снижения дохода и что бы не входили в себестоимость не подскажите ? А чего их придумывать? Зарплата АУПа, связь, транспорт, охрана... список большой может быть. :druzja:
Гость XBZ Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 А чего их придумывать? Зарплата АУПа, связь, транспорт, охрана... список большой может быть. Вопрос в том какими документами и расчетами их подкрепить :cheer:
Гость XBZ Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Вот проанализировал и пришел к убеждению, что списывать надо только через калькуляцию и в крайнем случае потери, порчи по актам и с предполагаемым виноватым Нормы хорошо продумать, с учетом нюансов их просчитать и утвердить и в УП занести. Сейчас есть компьютерные программы, которые обсчитывают калькуляцию и списывать не так сложно, но спокойно Касается всех видов производства и знаю, что для списания продуктов через калькуляцию в 1с разработан блок общепит Проблем нет, а с актами на списание без калькуляции одни проблемы и вижу
POLIN Опубликовано 25 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2007 Вот проанализировал и пришел к убеждению, что списывать надо только через калькуляцию и в крайнем случае потери, порчи по актам и с предполагаемым виноватым Нормы хорошо продумать, с учетом нюансов их просчитать и утвердить и в УП занести. Сейчас есть компьютерные программы, которые обсчитывают калькуляцию и списывать не так сложно, но спокойно Касается всех видов производства и знаю, что для списания продуктов через калькуляцию в 1с разработан блок общепит Проблем нет, а с актами на списание без калькуляции одни проблемы и вижу В этой теме никто не ссылается на отсутствие проблем без калькуляции для предпринимательства. Констатитуем тот факт, что калькуляционные карточки законно не существуют, а применяются по старинке, так сказать следуя традициям учета времен социализма. И если рекомендации к калькуляциям чего либо в законе есть в виде СНИПов и ГОСТов - то общепит обойден стороной. Следовательно, глобальных прыжков проверяющие органы сделать не смогут, разве что при наличии убытка от реализации повыделываться....
POLIN Опубликовано 25 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2007 Вопрос в том какими документами и расчетами их подкрепить Данными Вашего бухгалтерского учета. По факту начисления заработной платы и получения счетов от поставщиков. :gaz:
Гость Вопросик Опубликовано 25 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2007 В этой теме никто не ссылается на отсутствие проблем без калькуляции для предпринимательства. Констатитуем тот факт, что калькуляционные карточки законно не существуют, а применяются по старинке, так сказать следуя традициям учета времен социализма. И если рекомендации к калькуляциям чего либо в законе есть в виде СНИПов и ГОСТов - то общепит обойден стороной. Следовательно, глобальных прыжков проверяющие органы сделать не смогут, разве что при наличии убытка от реализации повыделываться.... Как я понял Janеtta хочет этих проблем избежать Фактически калькуляция нужна для верного определения дохода без претензий со стороны нк и аудита Зачем провоцировать ситуацию в достоверности которой вы до конца не уверены и провjцировать налоговиков и аудиторов на разные действия и сомнения? Лично я никогда не смогу доказать правоту в которой нет уверенности и нет особой необходимости ,а у проверяющи потрясающий повод проверить материалы и продукты на списание с целью завышения затрат и занижения дохода по 209 ст.
Рекомендуемые сообщения