Доброжелатель Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Ситуация следующая. В рамках договора аренды было предоставлено оборудования в 2005 году. В соответствиями с его условиями оплата должна была производится ежемесячно на основании выставленной счет-фактуры. Счет фактура ни разу не выставлялась до сих пор. Сейчас возник вопрос взыскания имеющейся задолженности. Вопрос: Какой датой выписать счет-фактуру, чтобы уменьшить или исключить негативные последствия со стороны налоговиков?
Доброжелатель Опубликовано 21 Ноября 2007 Автор Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 :druzja: неужели никто не сталкивался с подобными ситуациями на практике :druzja:
POLIN Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 В данном случае, Вам следует руководствоваться НК РК ст.216 п.4: 4. Если работы, услуги реализуются на постоянной (непрерывной) основе, то датой совершения облагаемого оборота по реализации является дата, которая наступит первой: 1) дата выписки счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость; 2) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета). Реализация на постоянной (непрерывной) основе означает выполнение работ, оказание услуг на основе долгосрочного контракта при условии, что получатель работ (услуг) может использовать их результаты в своей производственной деятельности в день выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, примите к сведению два условия: 1. Аренда - непрерываная услуга, которой пользуются арендополучатель непрерывано и ежесекундно (если не разорвал условия договора) 2. При наличии хотя бы одного платежа по аренде без счета фактуры по договору - следует выставить счет фактуру днем получения данной суммы. Если платежа никогда небыло - можете выставить счету фактуру сейчас.
Глав.бух.бух Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Основным принципом налогового учета в РК- является Начисление , поэтому согласно договора аренды ( исходя из информации) Арендодатель должен был выставлять счета ( счета-фактуры) на ежемесячной основе. Т.е. Арендодатель занизизил свои доходы от аренды, а также НДС за услуги аренды, которые необходимо было платить ежемесячно в бюджет. Т.е существуют проблема занижения по КПН и по НДС с 2005 года. Ошибка достаточно существенная и необходимо сделать предварительные расчеты при доначислении для того, чтобы опредилить сумму риска . Один вариант (если не было налоговой проверки) - сделать доначисления и пересдать соответвствующие декларации. - вы можете обойтись без штрафных санкций. Другой вариант - может никто не заметит.
POLIN Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Никто не оспаривает метода начисления. И КПН по данному договору - другая история. Мы же в теме обсуждаем конкретный вопрос: Вопрос: Какой датой выписать счет-фактуру, чтобы уменьшить или исключить негативные последствия со стороны налоговиков? НДС и КПН - разные по природе налоги, принимая во внимание вариант косвенности первого. Т.е существуют проблема занижения по КПН и по НДС с 2005 года. КПН - возможно, нужно почитать договор. НДС -нет, с учетом приведенных положений ст.216 п.4. Ею нужно и можно пользоваться.
Доброжелатель Опубликовано 21 Ноября 2007 Автор Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 В данном случае, Вам следует руководствоваться НК РК ст.216 п.4: 4. Если работы, услуги реализуются на постоянной (непрерывной) основе, то датой совершения облагаемого оборота по реализации является дата, которая наступит первой: 1) дата выписки счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость; 2) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета). Реализация на постоянной (непрерывной) основе означает выполнение работ, оказание услуг на основе долгосрочного контракта при условии, что получатель работ (услуг) может использовать их результаты в своей производственной деятельности в день выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, примите к сведению два условия: 1. Аренда - непрерываная услуга, которой пользуются арендополучатель непрерывано и ежесекундно (если не разорвал условия договора) 2. При наличии хотя бы одного платежа по аренде без счета фактуры по договору - следует выставить счет фактуру днем получения данной суммы. Если платежа никогда небыло - можете выставить счету фактуру сейчас. Спасибо, Полин. Платежа действительно не было. Договор действовал до 31 декабря 2005 года, однако имущество находилось у Арендатора вплоть до августа 2007 года. Приниая во внимание положение ГК об аренде, можно сделать вывод, что данный договор можно считать продленным вплоть до августа 2007 года. Если мы выставляем счет фактуру сейчас-обязательно ли указывать, что арендная плата за 2005 год. Меня больше волнует вопрос доначисления налогов и пени, ведь в 2005 году ставка НДС была больше чем сейчас. Опять же административная ответственность также не исключена.
Доброжелатель Опубликовано 21 Ноября 2007 Автор Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Основным принципом налогового учета в РК- является Начисление , поэтому согласно договора аренды ( исходя из информации) Арендодатель должен был выставлять счета ( счета-фактуры) на ежемесячной основе. Т.е. Арендодатель занизизил свои доходы от аренды, а также НДС за услуги аренды, которые необходимо было платить ежемесячно в бюджет. Т.е существуют проблема занижения по КПН и по НДС с 2005 года. Ошибка достаточно существенная и необходимо сделать предварительные расчеты при доначислении для того, чтобы опредилить сумму риска . Один вариант (если не было налоговой проверки) - сделать доначисления и пересдать соответвствующие декларации. - вы можете обойтись без штрафных санкций. Другой вариант - может никто не заметит. А как в этом случае оформить счет-фактуру? Думаю, что вариант - никто не заметит- не подойдет.
Глав.бух.бух Опубликовано 21 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2007 Конечно же не пройдет , я только вижу пока вариант первый когда вы сами сделаете оценку вашего налогового риска в денежном выражении, если все-таки будет значительный нужно думать. Ссылка Полин на НК очень даже классная, но в вашем случае вы ее не сможете подтянуть, потому что как таковой постоянной (непрерывной) не существуют. Если у вас все-таки нормальные взаимоотношения с Арендатором и он готов все-таки выплачивать вам арендную плату, то может вы сможете подписать доп.договор аренды , где обязательства по аренде будут начисляться и уплачиваться только с этого года. А 2005-2006 гг вы даете льготу на развитие бизнеса.
Доброжелатель Опубликовано 22 Ноября 2007 Автор Жалоба Опубликовано 22 Ноября 2007 Конечно же не пройдет , я только вижу пока вариант первый когда вы сами сделаете оценку вашего налогового риска в денежном выражении, если все-таки будет значительный нужно думать. Ссылка Полин на НК очень даже классная, но в вашем случае вы ее не сможете подтянуть, потому что как таковой постоянной (непрерывной) не существуют. Если у вас все-таки нормальные взаимоотношения с Арендатором и он готов все-таки выплачивать вам арендную плату, то может вы сможете подписать доп.договор аренды , где обязательства по аренде будут начисляться и уплачиваться только с этого года. А 2005-2006 гг вы даете льготу на развитие бизнеса. Спасибо за участие. Получается нам необходимо выписать счет-фактуру 2005 годом? Еще по старой ставке НДС? В соответствии с условиями Договора счета должны выписываться ежемесячно, опять таки получается, что этих счетов д.б. несколько? И опять же указанное сводится к отсутствию налоговой проверки за тот период. Какие риски мы можем нести если выставим счет фактуру текущей датой, но в качестве основания укажем арендная плата за 2005 год.
Гость Гость Опубликовано 22 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 22 Ноября 2007 Счета фактуры с ндс должны в соответствии с НК бать выписаны за тот период когда было действие и пересчитать все годовые с того момента по текущий и исчислить и оплатить все и пеню пока без гтрафа Но если текущим периодом то когда всплывет факт ,то штраф пеня выписка за 2005 год и немалая
Глав.бух.бух Опубликовано 22 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 22 Ноября 2007 Получается нам необходимо выписать счет-фактуру 2005 годом? Еще по старой ставке НДС? В соответствии с условиями Договора счета должны выписываться ежемесячно, опять таки получается, что этих счетов д.б. несколько? Да, вы сами делаете расчеты (расчет налогового риска) ,если бы вы вовремя выставляли счета за аренду помесячно (исходя из вашей информации). Например : 2005 г. - доход от аренды имущества 100 000 тенге НДС 15 000 тенге 2006 г.- доход от аренды имущества 100 000 тенге НДС 15 000 тенге Налоговый риск - Налогооблагаемый доход- занижен на 200 000 тенге; КПН - 60 000 тенге; НДС в бюджет 30 000 тенге . И опять же указанное сводится к отсутствию налоговой проверки за тот период. При проверке данную ошибку должны были обнаружить и сделать начисления, штрафы и пеню вам включить. Если не было проверки налогоплательщик может пересдать декларации за прошедшие периоды сам и доплатить налоги и пеню, тем самым избежать штрафных санкций. Какие риски мы можем нести если выставим счет фактуру текущей датой, но в качестве основания укажем арендная плата за 2005 год. - В налоговом и бух.учете правило доходы и расходы должны быть признаны в том, периоде котором они были фактически предоставлены и документально подтверждены . Если в счет фактуре будет арендная плата за 200 5 г. - вы сами даете предмет для рассмотрения контролирующих органов. Т.е. вам начислят по полной программе.
Доброжелатель Опубликовано 22 Ноября 2007 Автор Жалоба Опубликовано 22 Ноября 2007 Спасибо, большое за участие в теме. А необходимо ли выставлять несколько счетов-фактур? Ведь в соответствии с условиями договора она должна выставляться ежемесячно? Получается если будет несколько счетов-фактур, то доначисление пени будет больше, чем если мы выставим одну по итогам 2005 года.
Глав.бух.бух Опубликовано 22 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 22 Ноября 2007 Да конечно, нужно выпускать на ежемесясной основе и пеня увеличится. Может все-таки вы сможете договориться с Арендатором на доп. соглашение и в нем вы сможете включить арендную плату за 2005-2006 гг. в арендные платежи этого года. Потому что вашему арендатору также предстоит пересдача деклараций , но в их пользу.
Рекомендуемые сообщения