LoraL Опубликовано 28 Ноября 2007 Жалоба Опубликовано 28 Ноября 2007 Тема уже была, из архива не получилось достать. Хотелось бы уточнить несколько вопросов! Проводили рекламную акцию, в ее рамках разыгрывались призы. Призы были часть из нашего товара, часть из закупочного. Призы выиграли физ. лица. Вопрос такой по доходам - безвозмездная передача? С/ст этих призов могу взять на вычет? НДС при безвозмедной передаче - облагаемый оборот, а при закупе пойдет в зачет? Заранее спасибо!
LoraL Опубликовано 5 Декабря 2007 Автор Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2007 Дамы и господа! откликнитесь пожалуйста! :idea2:
Mary Опубликовано 5 Декабря 2007 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2007 А какая стоимость призов? я к тому что есть статья 211 пункт 3, п/пункт 1 3. Не является оборотом по реализации: 1) передача либо дарение товара в рекламных целях, стоимость единицы которого не превышает двух месячных расчетных показателей;
Mary Опубликовано 5 Декабря 2007 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2007 Вот все что нашла.......... Письмо НК МФ РК от 14 октября 2002 года N УМ-07-1-2-18/9774 О порядке учета в целях налогообложения расходов на рекламу, связанных с передачей товаров Налоговые комитеты по областям, гг. Алматы и Астана, "Астана - жана кала" Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, в связи с возникающими вопросами учета в целях налогообложения расходов налогоплательщиков на рекламу, связанных с раздачей рекламных сувениров и товаров, разъясняет следующее. В настоящее время в законодательстве Республики Казахстан не определено понятие рекламы и рекламной деятельности. В связи с этим при рассмотрении вопросов, связанных с налогообложением расходов на рекламу следует руководствоваться общепринятыми терминами, приведенными в экономических словарях. Основные цели рекламы - формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товара посредством оповещения потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама может проводиться различными способами, наиболее распространенным из них при формировании первичного спроса является раздача рекламируемых товаров и рекламных сувениров. При этом необходимо иметь в виду, что акции по розыгрышам призов среди потребителей товаров, а также предоставление дистрибьюторам и продавцам дополнительных товаров в качестве поощрения и мотивации увеличения продаж, не являются рекламой, поскольку не создают у потенциальных потребителей полного представления о товаре и его производителе. При отнесении расходов, связанных с раздачей товаров и рекламных сувениров, к расходам по рекламе необходимо наличие соответствующих документов, подтверждающих проведение рекламной кампании. Рекламная кампания должна осуществляться в соответствии со сметой расходов на рекламу, которая утверждается руководством налогоплательщика и содержит информацию об объемах товара, его стоимости, стоимости рекламных сувениров и т.д. Раздача рекламируемых товаров может производиться как непосредственно товаропроизводителем (или импортером), так и посредством привлечения других юридических и физических лиц. В первом случае для подтверждения расходов на рекламу достаточно наличия сметы расходов, накладной на отпуск товара, а также акта на списание товарно-материальных запасов на указанные цели. При проведении рекламной кампании силами других юридических и физических лиц помимо вышеуказанных документов необходимо наличие договора между товаропроизводителем (импортером) и указанными лицами, в котором оговариваются условия и формы раздачи товаров (пробник, дополнительный товар (подарок) и пр.) физическим лицам в рекламных целях. Следует иметь ввиду, что сувениры будут признаваться рекламными, если будут содержать информацию о рекламируемом товаре или о рекламодателе в виде логотипа либо иной форме. В связи с изложенным, в случае признания расходов по передаче товаров и рекламных сувениров расходами по рекламе, для целей налогообложения указанные расходы будут учитываться следующим образом. По корпоративному подоходному налогу Согласно статье 92 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. В связи с тем, что реклама это комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж, расходы по проведению рекламной кампании связаны с получением совокупного годового дохода. Таким образом, расходы по рекламе, связанные с передачей товаров и рекламных сувениров физическим лицам в рекламных целях, относятся на вычеты. При этом, товары (рекламные сувениры и импортируемый товар), приобретенные у контрагентов и направленные на вышеуказанные цели, относятся на вычет по стоимости их приобретения. При передаче в целях рекламы продукции собственного производства данная продукция относится на вычет в виде рекламных расходов по себестоимости, учитываемой в бухгалтерском учете, и не подлежит вычету в виде расходов по реализованным товарам. Поскольку расходы по розыгрышам призов среди потребителей товаров не относятся к рекламным, то в соответствии с подпунктом 7) статьи 104 Налогового кодекса указанные расходы вычету не подлежат и осуществляются за счет чистого дохода. Что касается предоставления дополнительных товаров дистрибьюторам и продавцам в качестве поощрения и мотивации увеличения продаж сообщаем, что указанная операция является оплатой за предоставленные услуги по реализации в натуральной форме. В соответствии с подпунктом 26) пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса отгрузка товара с целью обмена является реализацией, таким образом указанная операция будет рассматриваться как доход от реализации у передающей стороны и относится на вычеты как расходы, связанные с реализацией, при наличии подтверждающих документов. При этом, если получателем товара является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у последних возникает доход от реализации услуг. По налогу на добавленную стоимость В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 211 Налогового кодекса передача либо дарение товара в рекламных целях, стоимость единицы которого не превышает двух месячных расчетных показателей, не является оборотом по реализации, облагаемым налогом на добавленную стоимость. Данным пунктом не ограничена общая стоимость товара, передаваемого в рекламных целях. Поскольку передача товара в рекламных целях означает осуществление расходов в целях облагаемого оборота, следовательно, в соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса при приобретении таких товаров производится зачет по налогу на добавленную стоимость, который не подлежит дальнейшей корректировке при передаче указанных товаров. Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 211 Налогового кодекса отгрузка товара, в том числе в обмен на другие товары (работы, услуги) является оборотом по реализации, облагаемым налогом на добавленную стоимость. Таким образом, при передаче товаров дистрибьюторам и продавцам в качестве материального поощрения возникает оборот по реализации товаров, облагаемый налогом на добавленную стоимость. По индивидуальному подоходному и социальному налогам Доход физического лица в виде товаров, а также рекламных сувениров, полученных им в ходе проведения рекламной кампании, не является объектом обложения индивидуальным подоходным и социальным налогами. При этом, в соответствии с подпунктом 4) статьи 146 Налогового кодекса доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей относится к доходам физического лица, облагаемым у источника выплаты. Таким образом, доход физического лица в натуральном и денежном выражении, полученный в рамках розыгрыша призов, облагается у источника выплаты по ставке, установленной пунктом 2 статьи 145 Налогового кодекса. Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 144 Налогового кодекса доходы физических лиц в виде выигрыша по лотерее в пределах 5 месячных расчетных показателей не подлежат налогообложению. При этом, при превышении указанного предела вся сумма выигрыша по лотерее подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом. Кроме того, согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса оплата труда в натуральной форме является доходом работника в натуральной форме, который в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты. Таким образом, дополнительные товары, предоставленные работникам (продавцам) на безвозмездной основе являются доходами работников, которые подлежат обложению индивидуальным подоходным и социальным налогами, за исключением случаев, когда продавцом является индивидуальный предприниматель. Заместитель Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Н.Усенова
Mary Опубликовано 5 Декабря 2007 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2007 Вот все что нашла.......... Письмо НК МФ РК от 14 октября 2002 года N УМ-07-1-2-18/9774 О порядке учета в целях налогообложения расходов на рекламу, связанных с передачей товаров Налоговые комитеты по областям,ПисьмоВычетыРеклама.doc
LoraL Опубликовано 6 Декабря 2007 Автор Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2007 (изменено) Спасибо, уважаемая Mary! Это письмо у меня есть. Но по нему также вопросы: Все-таки рекламой считается товар, как говоит в письме, -с нанесенным логотипом! У нас логотипов нет. Мы просто купили телевизор и подарили физ лицу как приз за участие в акции. Ст-ть выше 2 МРП. Облагаемый оборот будет. А зачетный? И как с вычетами-если это без логотпа, следовательно не реклама- значит за счет чистого дохода? И дарим мы часть своего, купленного по импотру товара, т.е. тем, которым торгуем, и часть купленного. Заморочилась...:contract: Изменено 6 Декабря 2007 пользователем LoraL
LoraL Опубликовано 6 Декабря 2007 Автор Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2007 (изменено) И как в проводках показать этот облагаемый оборот. Что будет в Дт? Т.е его же надо начислить? иначе же будет переплата. Опять безвозмездная передача? Что-то опять запуталась, можно всю операцию на пальцах!? :contract: Изменено 6 Декабря 2007 пользователем LoraL
Глав.бух.бух Опубликовано 6 Декабря 2007 Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2007 (изменено) Давайте я попробую: Даже если нет логотипа лучше все-таки провести как рекламу для того, чтобы все расходы взять на вычеты. И когда мы делали акцию мы попытались протолкнуть - что приз состоит телевизора+ налога у источника . (Чуть позже вы меня поймете) Купили рекламный товар, который > чем лимит по НДС по рекламной продукции: Дт Товары Дт НДС в зачет Кт Расчеты с поставщиками Провели рекламную акцию: 1) Дт Расходы по рекламной акции Кт Товары 2) Дт Расходы по рекламной акции Кт НДС в выплате 3) Дт Расходы по рекламной акции Кт налог у источника с физ лиц к выплате Изменено 6 Декабря 2007 пользователем Глав.бух.бух
Mary Опубликовано 6 Декабря 2007 Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2007 Даже если нет логотипа лучше все-таки провести как рекламу для того, чтобы все расходы взять на вычеты. Имено так. :contract:
Рекомендуемые сообщения