Гость Гость_Татьяна_* Опубликовано 11 Января 2008 Жалоба Опубликовано 11 Января 2008 Наша компания занимается оптовой реализацией товаров, у нас возникли трудности с получением доверенностей от некоторых покупателей (они являются филиалами), имеем ли мы право на отпуск товара, если они при получении товара поставят свою печать на нашу расходную накладную вместо доверенности. Не будет ли это нарушением оформления документов?
Гость Valenta Опубликовано 11 Января 2008 Жалоба Опубликовано 11 Января 2008 (изменено) Наша компания занимается оптовой реализацией товаров, у нас возникли трудности с получением доверенностей от некоторых покупателей (они являются филиалами), имеем ли мы право на отпуск товара, если они при получении товара поставят свою печать на нашу расходную накладную вместо доверенности. Не будет ли это нарушением оформления документов? Есть специальные штампы доверенность и тот кто имеет право на штамп ставит его и свой номер на этой доверенности и расписывается ,но не просто печать. Изменено 11 Января 2008 пользователем Valenta
Mary Опубликовано 11 Января 2008 Жалоба Опубликовано 11 Января 2008 Правила ведения бухгалтерского учета утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 5. Учет запасов ...... 61. Доверенность применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного индивидуального предпринимателя или организации при получении запасов. Доверенности выдают лицам, с которыми заключен договор материальной ответственности, срок действия доверенности составляет 10 календарных дней. Доверенность подписывается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или лицом, на это уполномоченным, главным бухгалтером и заверяется печатью.
Гость Valenta Опубликовано 11 Января 2008 Жалоба Опубликовано 11 Января 2008 Правила ведения бухгалтерского учета утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 Штамп - доверенность выдается доверенному лицу имеющему право получать тмз и право подписи и за ним закреплены номера доверенностей и он отчитывается в бухгалтерии. На получение штампа пишется приказ и заключается договор о материальной ответственности.
НовоКаин Опубликовано 11 Января 2008 Жалоба Опубликовано 11 Января 2008 ..., у нас возникли трудности с получением доверенностей от некоторых покупателей (они являются филиалами),... Я бы предпочел ( с учетом наших условий - постоянного дефицита товара), что бы у покупателя возникли проблемы с получением этого товара. Клянусь - отдать - легче, чем забрать! :biggrin:
PRESIDENT Опубликовано 11 Января 2008 Жалоба Опубликовано 11 Января 2008 что бы у покупателя возникли проблемы с получением этого товара. : Хорошо сказал :biggrin:
Гость Valenta Опубликовано 11 Января 2008 Жалоба Опубликовано 11 Января 2008 Хорошо сказал Не лучше ли ровно работать. Не надо искуственных препятствий создавать тем более что штамп-доверенность защищен от несанкционированного использования.
Marat Опубликовано 11 Января 2008 Жалоба Опубликовано 11 Января 2008 Наша компания занимается оптовой реализацией товаров, у нас возникли трудности с получением доверенностей от некоторых покупателей (они являются филиалами), имеем ли мы право на отпуск товара, если они при получении товара поставят свою печать на нашу расходную накладную вместо доверенности. Не будет ли это нарушением оформления документов? Проблема в том, что расходная накладная и доверенность - это документы не взаимозаменяемые...... Каждый из этих документов несет свою юридическую нагрузку... Доверенность подтверждает, что Юр.лицо доверяет получение этого товара именно этому своему филиалу, а ни какому либо другому......(филиалов может быть несколько..) А расходная накладная подтверждает факт передачи товара.....от одного лица другому.... В случае расчета с продавцом на месте по факту получения товара - это ЮЛ ни чем не рискует.. А если товар отпускается на консигнацию и т.п., то есть юридические риски в части доказывания передачи товара именно ЮЛ, чей филиал без доверенности и без оплаты вывез ваш товар со склада..... Необходимо внимательно изучить текс двустороннего договора (консигнации, реализации, поставки, купли продажи и т.д. и т.п.), на основании которого отпускается товар...... Вероятнее всего договор содержит пункт касательно обязательных требований к документам, предъявляемым при получении товара.....
Вовун Опубликовано 14 Января 2008 Жалоба Опубликовано 14 Января 2008 Есть специальные штампы доверенность и тот кто имеет право на штамп ставит его и свой номер на этой доверенности и расписывается ,но не просто печать. Штампы-доверенность :biggrin:
Гость Гость Опубликовано 14 Января 2008 Жалоба Опубликовано 14 Января 2008 Наша компания занимается оптовой реализацией товаров, у нас возникли трудности с получением доверенностей от некоторых покупателей (они являются филиалами), имеем ли мы право на отпуск товара, если они при получении товара поставят свою печать на нашу расходную накладную вместо доверенности. Не будет ли это нарушением оформления документов? Нарушением думаю не будет. Но для Вас должна быть важна не сама печать, а полномочие лица, получающего товар. Руководитель филиала, или др. уполномоченное лицо могут заявить, что товар ими не получен. А Вы будете утверждать, что проставлена их печать? Поэтому не в целях соблюдения порядка оформления документов, а во избежание нежелательных последствий для Вас самих необходимо требовать доверенность оформленной в соответствии с ГК РК.
Гость Valenta Опубликовано 14 Января 2008 Жалоба Опубликовано 14 Января 2008 Штампы-доверенность Никогда не видел, да :biggrin:
Гость sta Опубликовано 14 Января 2008 Жалоба Опубликовано 14 Января 2008 Штампы-доверенность ага, не то слово, я вообще :smile:
Вовун Опубликовано 14 Января 2008 Жалоба Опубликовано 14 Января 2008 Никогда не видел, да ну не совсем я уж темный человек знаю, что товар по штампам-накладным отпускается только тем, у кого есть штамп-доверенность Лана, работать буду, штампы-договоры притащили на рассмотрение, надо штамп-заключение составить......
НовоКаин Опубликовано 14 Января 2008 Жалоба Опубликовано 14 Января 2008 (изменено) ... надо штамп-заключение составить...... Факсимиле не забудь оттиснуть. :biggrin: Изменено 14 Января 2008 пользователем НовоКаин
Гость Valenta Опубликовано 15 Января 2008 Жалоба Опубликовано 15 Января 2008 Факсимиле не забудь оттиснуть. Право делать такие штампы и именно с ФИО - право предприятия, его деловые традиции. Все что нужно в обычной доверенности в штампе есть в т числе и фамилия ,роспись лица и номер - живые уполномоченноголица Очень удобно.
Андрэ Опубликовано 15 Января 2008 Жалоба Опубликовано 15 Января 2008 ... работать буду, штампы-договоры притащили на рассмотрение, надо штамп-заключение составить...... Я тоже хочу так работать! Предлагаю для простоты удобства пользоваться штамп-декларацией и штамп-решением-участника. :hb:
Гость Valenta Опубликовано 15 Января 2008 Жалоба Опубликовано 15 Января 2008 (изменено) Я тоже хочу так работать! Предлагаю для простоты удобства пользоваться штамп-декларацией и штамп-решением-участника. Вообще-то решает руководитель что и как делать и отражается в учетной политике предприятия ,так сказать правила и обычаи делового оборота. Статья 152. Письменная форма сделки 1. В письменной форме должны совершаться сделки: 1) осуществляемые в процессе предпринимательской деятельности, кроме сделок, исполняемых при самом их совершении, если для отдельных видов сделок иное специально не предусмотрено законодательством или не вытекает из обычаев делового оборота; 2) на сумму свыше ста расчетных показателей, за исключением сделок, исполняемых при самом их совершении; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. 2. Сделка, совершенная в письменной форме, должна быть подписана сторонами или их представителями, если иное не вытекает из обычаев делового оборота. Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников. Факсимиле не забудь оттиснуть Все в штампе доверенности оформлено должным образом. Изменено 15 Января 2008 пользователем Valenta
Вовун Опубликовано 15 Января 2008 Жалоба Опубликовано 15 Января 2008 Вообще-то решает руководитель что и как делать и отражается в учетной политике предприятия ,так сказать правила и обычаи делового оборота. Все в штампе доверенности оформлено должным образом. И даже нормы п.6-7 ст.167 ГК РК соблюдаются? :hb:
Гость Valenta Опубликовано 15 Января 2008 Жалоба Опубликовано 15 Января 2008 И даже нормы п.6-7 ст.167 ГК РК соблюдаются? 7. Доверенность от имени государственного органа, коммерческой и некоммерческой организации на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации. 8. Порядок выдачи и форма доверенностей на совершение операций в банке и доверенностей на совершение сделок в области торговли могут определяться специальными правилами. <*> естественно
Миу Опубликовано 17 Января 2008 Жалоба Опубликовано 17 Января 2008 Эээээ, ну не знаю прям..... Я тоже видела штамп-доверенности, только не отдаю товар по таким документам, потому как При выдаче доверенностей на получение товарно-материальных запасов (далее - ТМЗ) и отпуска их по доверенности следует руководствоваться Методическими рекомендациями к СБУ 7 "Учет товарно-материальных ценностей" о порядке выдачи доверенности на получение товарно-материальных запасов и отпуска их по доверенности, утвержденными приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан от 6 марта 1998 года N 46. Кроме того, следует использовать формы, утвержденные постановлением Госкомстата Республики Казахстан от 16 ноября 1994 года N 73 "Об утверждении альбома межведомственных форм первичной учетной документации": а) типовая межведомственная форма М-2 с корешком, на котором производятся записи по выдаче и использованию доверенности с соответствующими реквизитами; б) типовая межведомственная форма М-2а, которая предусматривает ведение заранее пронумерованного и прошнурованного Журнала учета выданных доверенностей (типовая межведомственная форма М-3). Журнал учета выданных доверенностей хранится у лица, ответственного за выдачу и регистрацию доверенностей. А ещё вот: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2004 года N 128 Об утверждении типовых форм первичных документов В соответствии с пунктом 3 статьи 6-1 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", ПРИКАЗЫВАЮ: по учету товарно-материальных запасов (далее - ТМЗ): ТМЗ-1 "Доверенность", ТМЗ-1а "Доверенность", ТМЗ-2 "Журнал учета выданных доверенностей" 2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра финансов Республики Казахстан Узбекова Г.Н. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2004 года N 128 Об утверждении типовых форм первичных документов Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 2 апреля 2004 года N 2790 Опубликован: "Официальная газета" от 17 апреля 2004 г. N 16
Гость Valenta Опубликовано 17 Января 2008 Жалоба Опубликовано 17 Января 2008 Эээээ, ну не знаю прям..... Я тоже видела штамп-доверенности, только не отдаю товар по таким документам, потому как При выдаче доверенностей на получение товарно-материальных запасов (далее - ТМЗ) и отпуска их по доверенности следует руководствоваться Методическими рекомендациями к СБУ 7 "Учет товарно-материальных ценностей" о порядке выдачи доверенности на получение товарно-материальных запасов и отпуска их по доверенности, утвержденными приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан от 6 марта 1998 года N 46. Кроме того, следует использовать формы, утвержденные постановлением Госкомстата Республики Казахстан от 16 ноября 1994 года N 73 "Об утверждении альбома межведомственных форм первичной учетной документации": а) типовая межведомственная форма М-2 с корешком, на котором производятся записи по выдаче и использованию доверенности с соответствующими реквизитами; б) типовая межведомственная форма М-2а, которая предусматривает ведение заранее пронумерованного и прошнурованного Журнала учета выданных доверенностей (типовая межведомственная форма М-3). Журнал учета выданных доверенностей хранится у лица, ответственного за выдачу и регистрацию доверенностей. А ещё вот: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2004 года N 128 Об утверждении типовых форм первичных документов В соответствии с пунктом 3 статьи 6-1 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", ПРИКАЗЫВАЮ: по учету товарно-материальных запасов (далее - ТМЗ): ТМЗ-1 "Доверенность", ТМЗ-1а "Доверенность", ТМЗ-2 "Журнал учета выданных доверенностей" 2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра финансов Республики Казахстан Узбекова Г.Н. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2004 года N 128 Об утверждении типовых форм первичных документов Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 2 апреля 2004 года N 2790 Опубликован: "Официальная газета" от 17 апреля 2004 г. N 16 Знаете кто хочет и может работать -работает ,кто нет пытается создать и себе и другим проблемы. Все в штампах оформлено правильно и в соответствии с НПА и Приказами и прочим. см. выше технология описана.
Вовун Опубликовано 17 Января 2008 Жалоба Опубликовано 17 Января 2008 Знаете кто хочет и может работать -работает ,кто нет пытается создать и себе и другим проблемы. Все в штампах оформлено правильно и в соответствии с НПА и Приказами и прочим. см. выше технология описана. Так поясниете невеждам - как может на штампе-доверенности присутствовать оригинальные подписи руководителя предприятия, главного бухгалтера, да ещё и заверено все это печатью организации :hb:
Фаталист Опубликовано 17 Января 2008 Жалоба Опубликовано 17 Января 2008 Так поясниете невеждам - как может на штампе-доверенности присутствовать оригинальные подписи руководителя предприятия, главного бухгалтера, да ещё и заверено все это печатью организации Присоединяюсь к вопросу, помимо доверенностей модно применять факсимиле при подписывании налоговых документов вопреки требования Налогового кодекса, который предусматривает только подписи выполненные собственноручно и электронные цифровые.
Миу Опубликовано 17 Января 2008 Жалоба Опубликовано 17 Января 2008 Валента, не злитесь, Вы сами прочитайте, что Вы написали. Есть специальные штампы доверенность и тот кто имеет право на штамп ставит его и свой номер на этой доверенности и расписывается ,но не просто печать. А потом на вопрос Вовуна на соответствие этих штампов ст. 167 п6-7 Вы отвечаете: "Естесственно соответствует". Хде? Хде в ст. 167 написано, что человеку присваивается номер, который он ставит в доверенности и сам же там и расписывается? :hb:
Гость Valenta Опубликовано 17 Января 2008 Жалоба Опубликовано 17 Января 2008 Валента, не злитесь, Вы сами прочитайте, что Вы написали. А потом на вопрос Вовуна на соответствие этих штампов ст. 167 п6-7 Вы отвечаете: "Естесственно соответствует". Хде? Хде в ст. 167 написано, что человеку присваивается номер, который он ставит в доверенности и сам же там и расписывается? см.выше процедуру получения штампа-доверенности.
Рекомендуемые сообщения