Гость tatiana Опубликовано 7 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2008 Разъясните пожалуйста какие документы мне потребовать при получении услуг от ИП. И каким образом возможно опрделить на каком режиме налогообложения состоит данный ИП. Если быть более конкретной то 1. если ИП предоставляет свидетельство ИП и патент, то правомерно ли требовать от него ф/чек, при оплате услуг налом. из кассы предприятия и ПКО, а также с/ф либо достаточно Договора на оказание услуг и акта выполненных работ?
Suave Опубликовано 7 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2008 Определить режим налогообложения можно спросив ИП об этом. Другого способа, к сожалению, не знаю. Чек не требуете при денежных расчетах индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары): -осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса; -если с момента государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя, ранее не получившего свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, не истекло шесть месяцев; -осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств (см.пп.1) п. 1 ст. 546 НК РК).
Гость tatiana Опубликовано 7 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2008 Определить режим налогообложения можно спросив ИП об этом. Другого способа, к сожалению, не знаю. Чек не требуете при денежных расчетах индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары): -осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса; -если с момента государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя, ранее не получившего свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, не истекло шесть месяцев; -осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств (см.пп.1) п. 1 ст. 546 НК РК). Спасибо за помощь в одной части вопроса. А как на счёт с/ф и ПКО, если ИП по патенту, обязано предоставлять или нет?
POLIN Опубликовано 7 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2008 В части документального подтверждения оплаты в адрес ИП: Согласно Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» статьи 2, сфера настоящего закона распространяется на индивидуальных предпринимателей, обязанных вести бухгалтерский учет посредством ведения бухгалтерской документации в части статьи 7 выше упомянутого закона, а именно: 1. Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. 2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Форма и требования к бухгалтерской документации определены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 216 «Об утверждении форм первичных учетных документов». Который в части учета денежных средств содержит формы: - приходного кассового ордера; - расходного кассового ордера; - жернала регистрации приходных и расходных кассовых документов; - кассовую книгу; - книгу учета принятых и выданных денег кассиром. Законно требуйте от ИП приходного кассового ордера на внесенные Вами денежные средства. В части выписки ИП счета фактуры: Согласно НК РК ст.235 п.1 пп.2: Если поставщик не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 207 настоящего Кодекса, счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выписывается с отметкой «Без НДС»; Следовательно, документ, подтверждающий отгрузку товара, выполнение работ или услуг, ИП обязан предоставить либо по форме счета-фактуры, либо по иной форме, соответствующей правилам оформления бухгалтерской документации в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» статьи 3 пункта 3-6 3. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) регистрационный номер налогоплательщика. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. 4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. 5. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, формы которых или требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность. 6. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Законно требуйте от ИП при любом используемом им режиме налогообложения и кассовые и подтверждающие отгрузку (исполнение работ, услуг) документы.
Гость tatiana Опубликовано 8 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 8 Мая 2008 Но если факт уже свершён, деньги выплатили, а имеем только Договор, Акт выполненных работ и РКО о выдаче наличных ИП, а также копии свидетльства ИП и патента. Каковы могут быть налоговые последствия и можно ли брать ны вычеты данные сумму имея вышеперечисленные док-ты. т.к. стребовать С/ф и ПКО не представляеться возможным. Поделитесь практикой пожалуйста.
Гость Valenta Опубликовано 8 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 8 Мая 2008 А РКО ВАШ? По идее ИП должен дать вам корешок от ПКО. И по патенту могут работать без кка.Лишь бы сумма услуги не превышала сумму патента.
POLIN Опубликовано 9 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2008 Но если факт уже свершён, деньги выплатили, а имеем только Договор, Акт выполненных работ и РКО о выдаче наличных ИП, а также копии свидетльства ИП и патента. Если ИП расписался в Вашем расходном ордере - можете доказывать своем право на существование операции, со всеми вычетами. Если нет - то вычеты будут существовать только в течении срока исковой давности (согласно ГК РК ст.178 - 3 года), и далее, при отсутствии доказательств оплаты за работы (услуги) в бухгалтерском учете, вычет должен быть переквалифицирован в доход от списания обязательства (НК РК ст.83). Подпишите с Вашим ИП хотя бы акт сверки, если нет никакого свидетельства о проведении расчетов между сторонами. Отсутствие кассовых документов поставщика, при наличии подписи поставщика, получающего деньги Вашей организации, в Ваших кассовых документах - аргумент для вычета и дальнейшей защиты в суде (принимая во внимание наличие договора и акта выполненных работ), если дело дойдет до него. В конечном итоге, не Ваша обязанность следить за тем, чтобы у налогоплательщика был кассовый аппарат, либо надлежащий бухгалтерский учет. Это прерогатива государства. Перспективы в суде хорошие (если что.... )
Гость tatiana Опубликовано 12 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 12 Мая 2008 Если ИП расписался в Вашем расходном ордере - можете доказывать своем право на существование операции, со всеми вычетами. Если нет - то вычеты будут существовать только в течении срока исковой давности (согласно ГК РК ст.178 - 3 года), и далее, при отсутствии доказательств оплаты за работы (услуги) в бухгалтерском учете, вычет должен быть переквалифицирован в доход от списания обязательства (НК РК ст.83). Подпишите с Вашим ИП хотя бы акт сверки, если нет никакого свидетельства о проведении расчетов между сторонами. Отсутствие кассовых документов поставщика, при наличии подписи поставщика, получающего деньги Вашей организации, в Ваших кассовых документах - аргумент для вычета и дальнейшей защиты в суде (принимая во внимание наличие договора и акта выполненных работ), если дело дойдет до него. В конечном итоге, не Ваша обязанность следить за тем, чтобы у налогоплательщика был кассовый аппарат, либо надлежащий бухгалтерский учет. Это прерогатива государства. Перспективы в суде хорошие (если что.... ) Большое спасибо всем!!! РКО с подписью ИП есть. Кроме того, кроме копии свидетельства ИП , имеется копия удостоверения личности данного ИП, по которой были выданы деньги ИП. С ИП проблем по факту оплаты не должно возникнуть, Меня как раз более волновал вопрос правомерности вычетов. С благодарностью.....
Рекомендуемые сообщения