Илья Опубликовано 8 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2008 Коллеги, прошу профессионального совета: Нерезидент РК (ЗАО) строит объект недвижимости в РК. Для ведения строительства ЗАО заключает договора: на авторский надзор, проектные работы и иные договора с нерезидентами РК. Расчеты и документооборот осуществляется в РФ. Теперь ЗАО должно передать накопленные затраты на баланс своему филиалу в РК для формирования полной стоимости фиксированного актива. Данные работы (услуги) облагались НДС в России. ЗАО не имеет права принять данный НДС к вычету в РФ. в связи с этим полная стоимость работ (услуг) с НДС будет передана филиалу с помощью авизо. Сможет ли наш филиал отнести на стоимость фиксированного актива полную стоимость работ (услуг) с НДС? Будет ли учитываться эта стоимость для целей налогового учета при расчете амортизационных отчисленйй? Может есть еще какие-то подводные камни? С уваженим, Илья
Андрэ Опубликовано 9 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 9 Июля 2008 Нерезидент РК (ЗАО) … заключает договора: … с нерезидентами РК. … Будет ли учитываться эта стоимость для целей налогового учета при расчете амортизационных отчисленйй? Вот шустрые эти русские ребята…Так и норовят обуть бюджет дружески настроенного соседнего государства. А по существу поставленных вопросов мене терзают смутные сомненья: как это Вы (как филиал, резидент РК) сможете оптимизировать свой казахстанский КПН вычетами, под которые самих затрат в Казахстане не понесли? И как это налоговая такое могет пропустить-с… Ещё неплохо было бы понять: для каких целей филиалом строится объект? Для продажи, сдачи в аренду или (дай бог здоровья инвестору) производства товаров на казахстанской земле?
Илья Опубликовано 10 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 10 Июля 2008 Вот шустрые эти русские ребята…Так и норовят обуть бюджет дружески настроенного соседнего государства. Ещё неплохо было бы понять: для каких целей филиалом строится объект? Для продажи, сдачи в аренду или (дай бог здоровья инвестору) производства товаров на казахстанской земле? :))) спасибо Андрэ концепция центра такова: часть отведена под гостиницу, часть под бизнес центр и еще часть под ресторан. планируется, что филиал будет осуществлять управление этим центром, т.е. основное средство будет использоваться для получения дохода в РК. Головная организация передаст затраты, которые хоть и понесла в РФ, но они относятся к стоимости объекта. Без них будет сформирована неполная стоимость. М.б. при такой передаче, эти затраты войдут в стоимость объекта по бух.учету, но для целей налогообложения при расчете амортизационных отчислений будут исключаться? Что скажете?
Андрэ Опубликовано 12 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 12 Июля 2008 М.б. при такой передаче, эти затраты войдут в стоимость объекта по бух.учету, но для целей налогообложения при расчете амортизационных отчислений будут исключаться?? Думаю, именно так. Хотя вопрос интересный. В пределах всей корпорации (головная + филиал) передача затрат не является чем-то необычным. Всё равно в итоге баланс филиала вливается в сводный баланс. В учете филиала Вы, безусловно, можете применить капитализацию затрат, понесенных нерезидентом вне РК, но относящихся к построенному в Казахстане объекту недвижимости. Однако в вычеты по фиксированным активам (статьи 105-113 НК) включать - не знаю, не знаю... Скорее всего, налоговики будут оперировать статьёй 92 НК и исключат: Статья 92. Вычеты ... 2. ... Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Филиал, как субъект налоговых отношений в РК, не будет иметь документов, подтверждающих, что расходы были произведены именно им. Интересно было бы услышать мнение Полин по этому вопросу. Но старушка не звонит, не пишет, не появляется ... Совсем нас забыла.
Лел Опубликовано 15 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 15 Июля 2008 Да, вопрос интересный. А вот у меня такая мысль (не очень правда оформившаяся), что эти затраты могут войти в налоговую стоимость будущего ОС, на основании ст. 184 , которая описывает доходы и вычеты постоянного учереждения нерезидента в РК, а конкретно п. 4: Статья 184. Особенности определения налогооблагаемого дохода юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение 1. Порядок определения налогооблагаемого дохода, исчисления и уплаты корпоративного подоходного налога с юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, производится в соответствии с положениями настоящей статьи и статьями 79-135 настоящего Кодекса. ... 4. На вычеты относятся расходы, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Казахстан или за ее пределами, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. То есть, ОС будет использоваться в предпринимательской деятельности в РК, то и затраты связанные с ним будут приниматься к вычету. Вот, допустим, когда ОС передается головным офисом-нерезидентом в филиал, то это ОС ставится на баланс, по нему платится налог на имущество и начисляется амортизация (налоговая), хотя по этому ОС тоже может не быть подтверждающих документов (кроме акта приема-передачи), так как оно куплено не в РК. Аналогично и в этой ситуации. Но здесь еще тоже нужно подумать...
Илья Опубликовано 16 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 16 Июля 2008 Да, вопрос интересный. А вот у меня такая мысль (не очень правда оформившаяся), что эти затраты могут войти в налоговую стоимость будущего ОС, на основании ст. 184 , которая описывает доходы и вычеты постоянного учереждения нерезидента в РК, а конкретно п. 4: 4. На вычеты относятся расходы, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Казахстан или за ее пределами, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. То есть, ОС будет использоваться в предпринимательской деятельности в РК, то и затраты связанные с ним будут приниматься к вычету. Вот, допустим, когда ОС передается головным офисом-нерезидентом в филиал, то это ОС ставится на баланс, по нему платится налог на имущество и начисляется амортизация (налоговая), хотя по этому ОС тоже может не быть подтверждающих документов (кроме акта приема-передачи), так как оно куплено не в РК. Аналогично и в этой ситуации. Но здесь еще тоже нужно подумать... Лел, большое спасибо!!! Очень интересный пункт НК РК. Т.е. возможно будет отнести расходы, понесенные за пределами РК на стоимость фиксированного актива. Возникает вопрос, а тможно ли при этом отнести расходы вместе с российским НДС. Нда... Попробую найти что-нибудь по этой статье. Еще раз спасибо!
Илья Опубликовано 16 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 16 Июля 2008 п.4. ст. 184 НК РК как мне кажется ключевые слова - На вычеты относятся расходы,.... через постоянное учреждение...... Т.е. если читать дословно, то в налоговом учете в стоимость актива должны войти только те затраты которые непосредственно понес сам филиал. А затраты которые ему передает головная компания, врядли можно отнести к таковым. Что делать???
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 17 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2008 Вырвав слова из контекста, Вы неверно поняли смысл статьи. Посмотрите внимательно. Слова "через постоянное учреждение", в соответствии с правилами русского языка, относятся к словам "получением доходв от деятельности в РК". Т.е. это доходы должны быть получены от деятельности через постоянное учреждение. А расходы, понесенные в связи с полуечнием этих самых доходов, не привязаны к смущающим Вас словам. Они привязаны к доходам. Отсюда вывод: чтобы ваши расходы на все перечисленные работы стали вычетами, необходима реализация построенного объекта. Т.е. существует два варианта развития событий: 1. Вы строите для себя. 2. Вы строите на продажу. Какой из вариантов Ваш? От этого зависит и ответ. Оба варианта рассматривать не буду - очень объемная тема.
Лел Опубликовано 17 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2008 Илья, почитайте еще Главу 31 Налогового Кодекса. В частности ст. 193 гласит: Статья 195. Методы отнесения на вычеты управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента в целях налогообложения доходов из источников в Республике Казахстан 1. Если положениями международного договора при определении налогооблагаемого дохода юридического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение допускается вычет управленческих и общеадминистративных расходов, понесенных в целях получения такого налогооблагаемого дохода как в Республике Казахстан, так и за ее пределами, то сумма таких расходов определяется по одному из следующих методов при наличии у нерезидента документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пункта 2 статьи 203 настоящего Кодекса: 1) метод пропорционального распределения расходов; 2) метод непосредственного (прямого) отнесения расходов на вычеты. 2. Юридическое лицо-нерезидент самостоятельно выбирает один из указанных методов отнесения управленческих и общеадминистративных расходов на вычеты. 3. Выбранный метод отнесения управленческих и общеадминистративных расходов на вычеты постоянному учреждению (включая порядок исчисления расчетного показателя, используемого при методе пропорционального распределения расходов) применяется ежегодно и может быть изменен только по согласованию с налоговым органом То есть допускается вычет расходов головного офиса на постоянное учереждение, при соблюдении некоторых условий.
Илья Опубликовано 18 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 18 Июля 2008 Т.е. существует два варианта развития событий: 1. Вы строите для себя. 2. Вы строите на продажу. Какой из вариантов Ваш? От этого зависит и ответ. Оба варианта рассматривать не буду - очень объемная тема. Мы строим бизнес-центр, который будет эксплуатироваться и приносить доход в РК (аренда офис.помещений, немного гостиничных номеров, кафе, ресторан).
Андрэ Опубликовано 19 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 19 Июля 2008 А вот у меня такая мысль (не очень правда оформившаяся), что эти затраты могут войти в налоговую стоимость будущего ОС, на основании ст. 184 ,... Пожалуй, вы правы, Лел. Вычеты получить возможно. На момент налоговой проверки нужны будут только оригиналы или заверенные нотариально копии документов подтверждающие эти расходы в соответствии с пунктом 2 статьи 92 НК.
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 25 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2008 Пардон за молчание - командировки, знаете ли. А в отношении строительства следующее. Если Вы строите для себя, т.е. будете эксплуатировать самостоятельно, т.е. не передадите право собственности после строительства и не являетесь подрядчком по строительству, то все расходы, понесенные в связи со строительством, могут быть взяты на вычет только в порядке амортизации. При этом, с точки зрения КПН, нет никакой разницы - на территории какой страны были понесены расходы по строительству - они все равно подлежат включению в первоначальную стоимость построенного. Есть одно огромное "но". Не забывайте о налогах у источника. Как НДС, так и ПН. Применить Конвенцию можно только по отношению к ПН, на НДС она не распространяется. Теперь непосредственно по статьям НК РК. на основании п.2 ст.177 строительная площадка признается Постоянным учреждением независимо от сроков ее существования. Однако, в соответствии с Конвенцией, сторительная площадка признается только если она существует более 12 месяцев. Я взяла для примера Конвенцию с Францией (что было под рукой), но судя по контексту у Вас - Россия. В целом все Конвеции идентичны, но существуют незначительные отличия. Лучше, если Вы уточните этот момент. Если по определению ваша стройплощадка не попадаете в разряд Постоянных учреждений, то вопрос о передаче расходов отпадает сам собой. Все затраты собирает материнская компания, а затем передает уже готовое здание филиалу, и филиал становится плательщиком налога на имущество и образует постоянное учреждение, но уже по деятельности, связанной с использованием этого здания. Может, конечно, и не передавать, но этот путь слишком проблематичен, в особенности для наших налоговиков - где искать постоянное учреждение? Если, все же, вы убедитесь, что стройплощадка - это по определению Постоянное учреждение, то на основании п.4 ст.184 НК РК все затраты, связанные со строительством (вне зависимости страны происхождения этих затрат) относятся на увеличение стоимости построенного и относятся на вычет посредством амортизации. Если часть построенного все таки будет продана, то можно применить ст.195, но убедитесь, что Конвенция допускает вычет административных расходов. Ст.195 можно применять только в том году, когда получен доход. При отсутствии дохода ст.195 не применяется, так как административные расходы не могут включатся в первоначальную стоимость построенного. Теперь в отношении налогово у источника. Так как материнская компания будет передавать вам расходы, понесенные за пределами РК, но связанные с постоянным учреждением (т.е. пойдущими на вычет постоянному учреждению), вы обязаны исчислить и уплатить в бюджет НДС у источника и ПН у источника, если они подлежатначислению и уплате. НДС подлежит начислению (судя по перечисленным Вами) на основании пп.4 п.2 ст.215. ПН подлежит начислению на основании ст.179 по ставкам предусмотренным п.5 ст.180. Однако, так как работы фактически были выполнены не на территории РК, то можно применить ст.200. Убедитесь только, что все подрядчики зарегистрированы в странах, с которыми РК имеет ратифицированные Конвенции. (с РФ точно есть) Для прменения ст. 200 необходимо чтобы материнская компания всместе с документами о выполненных работах прислала и сертификаты, подтверждающие резидентство подрядчиков, а также в договорох недвусмысленно (т.е. прямо) указывалось, что все работы выполнялись за пределами РК (во избежании недопонимания налоговиками). В отношении российского НДС. Так как с точки зрения НК РК существуют "налоги", "вычеты" и "расходы, не связанные с предпринимательской деятельностью", то все, что связано с предпринимательской деятельностью, но не является "налогом", то оно является просто "вычетом". Если проще, то российский НДС - это такие же расходы с точки зрения казахстанского законодательства, как и стоимость самих работ. Т.е., в Вашем случае, косвенный налог (НДС) включается с сумму построенного, а затем на вычеты через амортизацию. Прошу прощения, если где-то опечатки или непонятно - времени мало, а тема объемна. Написала как могла коротко и быстро. Имейте ввиду, что даже если Вы сейчас строите для себя, то всеравно когда-нибудь продадите (ничто не постоянно). Поэтому подумайте несколько раз, если захотите не включать в сумму строительства затраты, понесенные не на территории РК. При продаже будете платить (при отсутствии накопденных убытков) 30% от разницы между ценой продажи и остаточной налоговой стоимостью.
Илья Опубликовано 28 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 28 Июля 2008 Теперь в отношении налогово у источника. Так как материнская компания будет передавать вам расходы, понесенные за пределами РК, но связанные с постоянным учреждением (т.е. пойдущими на вычет постоянному учреждению), вы обязаны исчислить и уплатить в бюджет НДС у источника и ПН у источника, если они подлежатначислению и уплате. НДС подлежит начислению (судя по перечисленным Вами) на основании пп.4 п.2 ст.215. ПН подлежит начислению на основании ст.179 по ставкам предусмотренным п.5 ст.180. Однако, так как работы фактически были выполнены не на территории РК, то можно применить ст.200. Убедитесь только, что все подрядчики зарегистрированы в странах, с которыми РК имеет ратифицированные Конвенции. (с РФ точно есть) Спасибо за пояснения!!! т.е. когда материнская компания передает своему филиалу расходы понесенные на территории РФ, но связанные с объектом недвижимости в РК, филиал должен будет начислить НДс и уплатить его в бюджет. мы направили запрос в налоговый комитет министерства финансов РК налоговый комитет города Астана и получили ответ: в первоначальную стоимость ОС вкл. затраты по их приобретению, производству, строительству,...... а также другие затраты, увеличивающие их стоимость, кроме затрат, по которым налогоплательщик имеет право на вычеты в соответ. со ст. 92-103 нк рк. в связи с изложенным налогоплательщик, затраты понесенные на территории РФ с учетом невозмещаемого НДС, уплаченного в РФ, и затраты понесенные на территории РК до регистрации филиала имеет право перевыставить их своему структурному подразделению, т.е. филиалу в РК для признания первоначальной стоимости. В таком случае, получается, что материнская компания не может без налоговых последствий передать расходы своему филиалу в РК. Я тогда делаю вывод, что все договорные отношения по строительству объекта недвижимости нужно переводить на филиал, чтобы снизить налоговое бремя. а материнская компания будет только оплачивать эти работы, услуги.
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 30 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 30 Июля 2008 Вы неверно поняли о возникновении налоговых последствий. В соответствии с Гражданским кодексом нет никакой разницы, кто заключит договор: филиал или материнская компания. Даже, если быть совсем точным, то филиал имеет право заключать договоры только от имени материнской компании. Таким образом, все, что является расходами посточнного учреждения (филиал нельзя рассматривать постоянным учреждением в вашем случае, так как есть Конвенция), то оно подлежит обложению НДС и ПН, как я описала выше. Таим образом, сам филиал заключит договоры, или материнская компания перевыставит ему понесенные ею расходы в связи со строительством - налогообложение от этого не изменится. Я бы в письме налоговой службы обратила внимание на другой момент. Они говорят, что материнская компания вправе выставить филиалу расходы понесенные только до момента учреждения филиала. Я бы не согласилась с такой трактовкой. Прямого указания об этом в НК РК нет. Это скорее налоговикам так хочется, чтобы не заморачиваться с определением даты возникновения налоговых обязательств. А письма налоговой, как вы знаете, не имеют юридической силы, так как носят только рекомендательный характер. Таким образом, я бы, чисто для успокоения души, направила им еще один запрос о том, какую дату считать датой возникновения налогового обязательства, если материнская компания часть расходов по строительству несла самостоятельно на территории РФ, а позже передада их постоянному учреждению. Это важно, так как эта дата является точкой отсчета для начисления пени за несвоевременную уплату налогов и подачу налоговой отчетности. Я думаю, и формулировка письма налоговой это подтверждает, что за дату возникновения налоговых обязательств, в том числе и по подаче налоговой отчетности, необходимо принимать ту дату, какова она была бы, если бы эти договоры и операции проводило постоянное учреждение. Я еще раз хочу заострить ваше внимание, что "филиал" и "постоянное учреждение" - это разные сущности, и их нельзя рассматривать как единое целое. Они могут совпадать (так сказать два в одном), а могут существовать и одно без другого. В вашем случае необходимо еще определить дату возникновения постоянного учреждения.
Рекомендуемые сообщения