Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, уважемые форумчане!

Выскажите, пожалуйста, своё мнение по следующему вопросу.

Меня "смущает" позиция Налогового кодекса по отношению к размеру авансовых платежей по КПН.

П 2 ст. 126 гласит, что авансовые платежи должны быть "... не менее начисленных сумм среднемесячных авансовых платежей в расчетах сумм авансовых платежей за предыдущий налоговый период, если иное не предусмотрено настоящей статьей".

Однако, далее статья предусматривает возможность внесение корректировок.

Сейчас компании необходимо снизить авансовые платежи до уровня, который значительно ниже уровня прошлого года. Есть опасение, что в таком случае может быть применен п 3 ст. 209 Кодекса об адм. нарушениях "Занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в бюджет "

В форуме часто звучат ответы: снижайте авансовые после сдачи декларации и ничего вам не будет. Но если читать статью 126 буквально, то, по моему мнению, статья позволяет корректировать авансовые платежи только до уровня прошлого года или увеличивать.

Буду благодарна за все ответы!

Опубликовано

ст.126 п.8 БУКВАЛЬНО говорит о том, что можно корректировать свои суммы авансовых платежей и никак их не лимтирует. Только корректировать начнете с майских платежей, а сначала с апреля сдадите по сумме не менее прошлого.

Опубликовано

Спасибо, Лайм.

Но как же быть с п2 ст. 126? ... Авансовые платежи должны быть: "...не менее начисленных сумм среднемесячных авансовых платежей в расчетах сумм авансовых платежей за предыдущий налоговый период, если иное не предусмотрено настоящей статьей". Разве это не есть ограничение?

Опубликовано

У меня есть опасение, что в этом 2008 году снижение КПН будет носить массовый характер, и налоговые органы могут использовать именно такое толкование статьи для восполнения бреши в бюджете. Кто то может представить аргумент или обоснование того, что авансовые платежи можно снизить на уровень ниже авансовых предыдущего года, кроме опыта прошлых лет?

Опубликовано

Я выше вам уже написала, что сначала вы сдаете согласно п.2 ст.126, то есть с апреля месяца по декабрь. А уже следующие месяцы, то есть с мая - корректируйте.Если сдадите в мае, то на июнь и т.д.

Опубликовано

Лайм, я понимаю, о чём вы говорите. Такое звучание статьи было до внесения поправок в июле прошлого года. Тогда всё было понятно. Но пункт 3, в котором говорилось о том, как считать до сдачи декларации и после исключён. В новом своём тексте статья 126 имеет уже другой смысл, согласитесь.

Опубликовано

Статья 126 НК РК

. Исчисление суммы авансовых платежей

1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают корпоративный подоходный налог путем внесения авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, уплачиваемые в в течение налогового периода, исчисляются налогоплательщиком, исходя из предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период, но не менее начисленных сумм среднемесячных авансовых платежей в расчетах сумм авансовых платежей за предыдущий налоговый период, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

8. Налогоплательщик вправе в течение налогового периода представить дополнительный расчет сумм авансовых платежей за предстоящие месяцы налогового периода, за исключением сумм авансовых платежей, подлежащих уплате до сдачи декларации за предыдущий налоговый период.

Я понимаю, о чем вы говорите , уважаемая Николь. С точки зрения стилистики изложения нормы - она прямо-таки некудышная. Было бы оптимально, если порядок корректировки авансовых платежей в сторону уменьшения был выведен в отдельную статью, например, под названием "Порядок уплаты авансовых платежей в налоговом периоде менее среднемесячных авансовых платежей прошлого налогового периода". Тут можно было бы изложить , когда налогоплательщик может откорректировать начисление налога и может ли вообще.

В п. 8 ст. 126 говориться о ПРАВЕ нашем ПРЕДСТАВИТЬ доп. расчет , а последний может быть :

1) в сторону увеличения

2) в сторону уменьшения ДО размера среднемесячных авансовых платежей прошлого года

3) в сторону уменьшения на такую величину, что среднемесячные платежи текущего налогового периода будут меньше аналогичных предыдущего налогового периода.

Не могу сказать, что если бы каждый налогоплательщик платил ЕЖЕГОДНО КПН в размере не менее года предыдущего при любом изменения своего экономического состояния, в том числе и в негативную сторону, то будут нарушен принцип справедливости налогообложения , т к формулировка этого принципа в ст. 7 НК РК совсем не затрагивает взаимозависимость доходности, затратности и размера налогового обязательства порой, к сожалению :druzja: и понятия справедливости большинства налогоплательщиков.

Чем руководствовалась я, когда подавала на уменьшение форму 101.02 - это могу сказать точно:

1. разъяснениями НК МФ и тер.органов (несмотря на то, что они не НПА)

2. практикой своей и знакомых бухгалтеров

3. правом, которая дает ст. 126 НК РК на предоставление доп.расчета; причем пояснений, что п. 8ст 126 не относится к уменьшению авансовых платежей до размера менее прошлогодних - а что не запрещено, то разрешено

4. обычной логикой - брешь в этом году не только в гос.бюджете; и если налоговики начнут поголовно "громить" частный бизнес - никто в выигрыше не будет

5. математическими расчетами: при подаче год декларации с НД меньшим, чем в прошлом году или с убытком - бюджет будет в долгах как в шелках перед бизнесом. Понятно, что деньги свои забрать очень тяжело из казны , но право такое у нас все-таки есть . И потом, при таком раскладе бизнес будет вынужден искать пути , чтобы не заявлять свои реальные доходы, а у нас идет активная борьба с этим, причем не только методом наказаний, но и совершенствования законов ( если верить прессе :clap: )

Опубликовано

Статья 126 НК РК . Исчисление суммы авансовых платежей

1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают корпоративный подоходный налог путем внесения авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, уплачиваемые в течение налогового периода, исчисляются налогоплательщиком, исходя из предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период, но не менее начисленных сумм среднемесячных авансовых платежей в расчетах сумм авансовых платежей за предыдущий налоговый период, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Суммы авансовых платежей, подлежащие уплате налогоплательщиком, уплачиваются равными долями в течение налогового периода.

5. Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате за период до сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу, составляется и представляется налогоплательщиком по 20 января отчетного налогового периода в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика.

6. Расчет суммы авансовых платежей, подлежащей уплате после сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу, представляется налогоплательщиком в течение двадцати рабочих дней со дня ее сдачи, но не позднее 20 апреля отчетного налогового периода.

7. Налогоплательщики, по итогам налогового периода получившие убытки или не имеющие налогооблагаемого дохода, в течение двадцати рабочих дней со дня сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу, а также вновь созданные налогоплательщики в течение двадцати рабочих дней со дня государственной регистрации обязаны представить в налоговый орган расчет предполагаемой суммы авансовых платежей, подлежащей уплате в течение налогового периода

8. Налогоплательщик вправе в течение налогового периода представить дополнительный расчет сумм авансовых платежей за предстоящие месяцы налогового периода, за исключением сумм авансовых платежей, подлежащих уплате до сдачи декларации за предыдущий налоговый период.

Я понимаю, что Вы имеете в виду, Николь. Стилистика изложения нормы оставляет желать лучшего. На мой взгляд, порядок предоставления дополнительного расчета по КПН в сторону уменьшения можно было бы описать в отдельной статье, четко и без двоякого смысла.

Действительно, налоговый кодекс дает нам ПРАВО сдавать доп.расчеты, которые могут :

1) увеличить сумму авансовых платежей по сравнению с прошлым годом

2) довести до прошлогоднего уровня

3) уменьшить текущие платежи по сравнению с прошлым годом, что является нарушением, согласно п. 2 ст. 126.

Но в п. 8 ст. 126 нет оговорки , в каком размере и в какую сторону (увеличения или уменьшения) налогоплательщик имеет ПРАВО корректировать авансовые платежи. Поэтому я читаю эту норму, понимаю ее , исходя из логических умозаключений, и в результате - сдаю корректировку авансовых платежей , доводя КПН текущего года до размера менее среднемесячного прошлогоднего.

Попытаюсь объяснить почему .

Ст. 7 НК РК (справедливость налогообложения) смысла прикрываться нет :druzja: , так как в той формулировке , в которой она написана, о справедливости налогообложения в моем понимании речь не может быть. То есть, когда получаемые доходы соответствуют возникшим налоговым обязательствам - это есть справедливость :clap: , обратное - нет.

Чем руководствовалась я, когда в мае 2008 года подавала корректировку аванс платежей на уменьшение (в результате размер платежей этого года будет гораздо меньше прошлогоднего) :

1. П. 8 ст. 126, которая НЕ ЗАПРЕЩАЕТ..

2. разъяснениями налоговиков (несмотря на то, что они не являются НПА)

3. практикой своей и своих знакомых

4. логикой - закрывать брешь в бюджете за счет увеличения бреши в бизнесе - весьма невыгодный расклад для государства ;

5. математическими расчетами : если из года в год при отрицательной динамике НД налогоплательщики будут (!) платить (?! проще сказать - начислять ) одинаковый налог : в течение года бизнес должен бюджету, который будет пытаться забрать деньги, арестовывая счета; после сдачи налоговых деклараций - БЮДЖЕТ будет всем должен. Есть ли смысл устраивать такой хаос ?

Опубликовано

Спасибо за ответы, уважаемые форумчане!

Согласна с вами в вопросе с отстутсвием логики начисляь авансовые платежи не изменяя. Согласна с тем, что мы имеем право изменять так как нам нужно (выше или ниже прошлого уровня)

Но как я уже писала ранее, есть статья в адм. кодексе, которая предусматривает штраф за занижение текущих платежей.

И как бы мне не хотелось согласится с вашим мнением (это было бы просто замечательно, мне их очень нужно снизить!), ещё раз перечитываю налоговый кодекс, и вижу, что в 2008 году с авансовыми платежами можно обжечься.

Опубликовано

5. математическими расчетами : если из года в год при отрицательной динамике НД налогоплательщики будут (!) платить (?! проще сказать - начислять ) одинаковый налог : в течение года бизнес должен бюджету, который будет пытаться забрать деньги, арестовывая счета; после сдачи налоговых деклараций - БЮДЖЕТ будет всем должен. Есть ли смысл устраивать такой хаос ?

Знаете, всё это логично, бесспорно. Но на практике, этот пункт действует только в 2008 году. В 2007 году было ограничение на размер авансовых платежей: не ниже фактически начисленного КПН. На следующий год - Новый налоговый кодекс. В котором было обещано убрать вообще авансовые платежи по КПН. То есть такая статья в 2008 году просто предотвращает резкое снижение поступлений в бюджет именно в этом году. Снижение - как результат спада в экономике. Это ли не логично?

Опубликовано

Спасибо за ответы, уважаемые форумчане!

Согласна с вами в вопросе с отстутсвием логики начисляь авансовые платежи не изменяя. Согласна с тем, что мы имеем право изменять так как нам нужно (выше или ниже прошлого уровня)

Но как я уже писала ранее, есть статья в адм. кодексе, которая предусматривает штраф за занижение текущих платежей.

И как бы мне не хотелось согласится с вашим мнением (это было бы просто замечательно, мне их очень нужно снизить!), ещё раз перечитываю налоговый кодекс, и вижу, что в 2008 году с авансовыми платежами можно обжечься.

Вы имеете в виду п 4 ст 209 КоАП РК ?

Превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога или индивидуального подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов - влечет штраф в размере сорока процентов от суммы превышения фактического налога.

Но эта норма применяется при сравнении Расчета сумм авансовых платежей с годовой декларацией за ОДИН и ТОТ же налоговый период :druzja:

Если нарушение ст. 126 НК РК есть - то нормы по КоАПУ на это нарушение нет, если только применить ст208 :clap:

Опубликовано

Вы имеете в виду п 4 ст 209 КоАП РК ?

Превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога или индивидуального подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов - влечет штраф в размере сорока процентов от суммы превышения фактического налога.

Но эта норма применяется при сравнении Расчета сумм авансовых платежей с годовой декларацией за ОДИН и ТОТ же налоговый период :druzja:

Если нарушение ст. 126 НК РК есть - то нормы по КоАПУ на это нарушение нет, если только применить ст208 :clap:

Я имею в виде п. 3 ст. 209 КОАП

3. Занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в бюджет -

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти процентов от заниженной суммы текущих платежей.

Опубликовано

Я имею в виде п. 3 ст. 209 КОАП

3. Занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в бюджет -

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти процентов от заниженной суммы текущих платежей.

Вообще к какому виду налогов этот пункт № 3 применяется? Может в этом есть вся соль вопроса? Если для КПН только п. 4, то конечно, всё в порядке.

Опубликовано

Julia, спасибо вам, помогли! Собственно, в КОАП под текущими платежами понимаются только налог на имущество, землю и акциз. Но не КПН. Нет штрафа, нет проблемы! Иногда приходится самой себе не верить

Опубликовано

Николь, судя по всему Вы разобрались в вопросе, но я еще добавлю. В ст. 126 п. 2 Вы должны обратить внимание на последнюю фразу: ...если иное не предусмотрено настоящей статьей. То есть в данном пункте рассматривается общий порядок исчисления авансовых платежей, но предусматривается, что может быть иной порядок, который изложен как раз таки в п. 8. По-моему, все логично.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования