Гость Ера Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 прошу Вас помочь найти разделы 11 и 37 Правил перевозок грузов. В юристе есть только 41,47 разделы указанного документа, а где остальные? Цитата
Гость Ера Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 Автор - Ера: прошу Вас помочь найти разделы 11 и 37 Правил перевозок грузов. В юристе есть только 41,47 разделы указанного документа, а где остальные? Почему молчите г-н Лоскутов? Цитата
Гость горЕ Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 //Почему молчите г-н Лоскутов? // Потому что основная моя работа в компании ЮрИнфо совершенно не связана с постоянным нахождением на форуме и дачей немедленно разнообразных справок, о чем я помнится неоднократно говорил. //прошу Вас помочь найти разделы 11 и 37 Правил перевозок грузов.// Непонятно о каких конкретно правилах речь? Каково их точное название и реквизиты? Цитата
Гость Ера Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 Автор - Лоскутов: //Почему молчите г-н Лоскутов? // Потому что основная моя работа в компании ЮрИнфо совершенно не связана с постоянным нахождением на форуме и дачей немедленно разнообразных справок, о чем я помнится неоднократно говорил. //прошу Вас помочь найти разделы 11 и 37 Правил перевозок грузов.// Непонятно о каких конкретно правилах речь? Каково их точное название и реквизиты? Спасибо за разъяснение, извиняюсь, не знал. Относительно того, какие именно правила имеются в ввиду: дело в том, что в одном возражении на исковое заявление одна компания сослалась на "параграф 30 раздела 11 Правил перевозок грузов" - и это все. После того, как я пересмотрел все имеющиеся в Юристе Правила, касающиеся перевозок грузов, ни в одном из них я не нашел раздела 11, в котором мог бы быть параграф 30. Однако после того как я по реквизитам обозначил свой интерес словами правил. перев. груз., Юрист сделал ссылку на несколько документов, одним из котороых является Документ - "Правила перевозок грузов. Раздел 47." Цитата
Гость горЕ Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 Очевидно имеются в виду МПСовские правила 66 г. А есть хотя бы сведения -о перевозках какого вида, рода грузов идет речь? Цитата
Гость Ера Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 Автор - Лоскутов: Очевидно имеются в виду МПСовские правила 66 г. А есть хотя бы сведения -о перевозках какого вида, рода грузов идет речь? нет, но возражения были на исковое по перевозкам железнодорожным транспортом Цитата
Гость горЕ Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 Да нет, это-то понятно, что железнодорожные, но в правилах, там каждый раздел посвящен какому-то виду грузов: насыпью там или углеводородов, опасных, горючих и т.п. О чем в данном случае речь? Цитата
Гость горЕ Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 37 нашел-документ большой, какие конкретно пункты интересуют? Цитата
Гость Ера Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 Автор - Лоскутов: Да нет, это-то понятно, что железнодорожные, но в правилах, там каждый раздел посвящен какому-то виду грузов: насыпью там или углеводородов, опасных, горючих и т.п. О чем в данном случае речь? о сжиженных газах вообще, а в частности о безакцептном списании железной дорогой со счета клиента денежных средств за ж/д услуги. Если еще точнее, то мне хотелось бы узнать имеет ли право железная дорога списать определенную сумму с лицевого счета, открытого клиентом в филиале вышеназванной, по основаниям: "уступка права требования задолженности". Цитата
Гость горЕ Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 Что-то очень далеко-вот раздел 37 МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР Утверждены МПС 21.09.1965 г. по согласованию с СНХ СССР и Госарбитражем СССР Правила перевозок грузов (с изменениями и дополнениями по состоянию на 4 января 1981 г.) Раздел 37 Правила составления актов (Утверждены МПС 16.12.1968 г. по согласованию с Госарбитражем СССР.) (ст. 168 Устава железных дорог) 1. При железнодорожных перевозках в зависимости от обстоятельств составляются коммерческие акты (приложение 1)* и акты общей формы (приложение 2). Кроме того, в необходимых случаях могут составляться акты о техническом состоянии вагона или контейнера (приложение 3), акты вскрытия вагона или контейнера для таможенного и пограничного досмотра (приложение 4), акты о повреждении вагона или контейнера (приложения 5 и 6), акты о недосливе цистерн или бункерных полувагонов (Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах - раздел 41, приложения 2 и 4) и другие акты в случаях, предусмотренных Правилами перевозок отдельных видов грузов. 2. Коммерческие акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств (ст. 168 Устава железных дорог): а) несоответствия между наименованием, весом или количеством мест груза или багажа в натуре и данными, указанными в перевозочном документе; б) порчи и повреждения груза или багажа; в) обнаружения груза или багажа без документов или документов без груза или багажа; г) возвращения железной дороге похищенного груза или багажа; д) непередачи железной дорогой на железнодорожный подъездной путь груза в течение 24 ч после оформления в товарной конторе (кассе) выдачи груза по документам. В этом случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, отвесов, книги перевески на вагонных весах и др. В тех случаях, когда разница в весе груза не превышает норму естественной убыли веса груза и норму расхождения в показаниях весов или норму точности взвешивания груза, коммерческий акт не составляется, а оформление выдачи груза производится в порядке, предусмотренном Правилами выдачи грузов (раздел 4). 3. Акты общей формы составляются для удостоверения следующих обстоятельств: а) утраты документов, приложенных грузоотправителем к накладной; б) простоя вагонов на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя (ст. 156 Устава железных дорог); в) неочистки вагонов от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя. При выявлении цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками составляется акт, предусмотренный Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41); г) неочистки наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива; д) подачи железной дорогой неочищенных вагонов под погрузку средствами грузоотправителя, порта, пристани (статья 161 Устава железных дорог); е) отсутствия пломб на вагоне, если в вагонном листе имеется отметка о наложении пломб на вагон, повреждения или смены пломб, если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты, а также обнаружения в пути следования или на станции назначения при приеме от главного кондуктора пломб на вагонах с неясными или срезанными оттисками без следов насильственного повреждения, если читаемые знаки соответствуют данным вагонного листа и на пломбе можно прочитать наименование станции и дороги; ж) повреждения вагона (контейнера), повреждения или утраты предоставленных железной дорогой съемных перевозочных приспособлений (ст. 162 Устава железных дорог); з) просрочки в доставке багажа (составляется по требованию грузополучателя); и) отказа или уклонения от подписи в учетной карточке выполнения плана перевозок грузов; к) самовольного занятия железной дорогой вагонов и контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям или арендованных ими (при наличии возможности); л) использования без разрешения железной дороги грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути вагонов и контейнеров общесетевого парка для своих внутренних перевозок; м) в других случаях для удостоверения обстоятельств, могущих служить основанием для материальной ответственности сторон, если при этом не требуется составления коммерческого акта или акта другой специальной формы. Акт общей формы должен быть подписан лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами. 4. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписи актов. При несогласии с содержанием акта сторона вправе изложить свое мнение. 5. Коммерческие акты составляются: а) при выгрузке груза на местах общего пользования - в день разгрузки, а в соответствующих случаях - в день выдачи груза получателю; б) при выгрузке на местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна производиться в процессе выгрузки или непосредственно после выгрузки. В случае проверки веса тары вагона не тем приемосдатчиком, который участвовал при взвешивании груза в день его выгрузки, в разделе "Д" акта указывается, какой приемосдатчик участвовал при взвешивании груза и какой при проверке тары вагона. Акт подписывает приемосдатчик, проверявший тару вагона; в) в пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом. При невозможности составить коммерческие акты в указанные сроки акты должны быть составлены во всех случаях не позднее следующих суток. 6. При выдаче однородного груза, перевозимого навалом и насыпью, прибывшего от одного отправителя в адрес одного получателя, недостачи, превышающие норму естественной убыли и норму расхождения в показаниях весов или норму точности взвешивания груза и излишки, превышающие норму расхождения в показаниях весов или норму точности взвешивания груза, обнаруженные по отдельным отправкам при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом. В акт включаются только отправки, прибывшие в исправных вагонах с неповрежденными пломбами пункта отправления или без следов утраты на открытом подвижном составе и в вагонах без пломб (когда такая перевозка допускается Правилами), по которым обнаружены недостачи или излишки. В акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество пломб и оттиски на них, число мест и вес груза, значащиеся по документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения веса на вагонных весах указывается вес брутто, тары вагона (с бруса или проверенный) и нетто. При необходимости эти сведения указываются в перечне, являющемся продолжением коммерческого акта. Перечень подписывают лица, подписавшие коммерческий акт. 7. Недостача или излишек перевозимого навалом, насыпью или наливом с переваркой или перегрузкой в пути груза, отгруженного одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывшего в исправных вагонах без признаков утраты в пути, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза и оформляется одним коммерческим актом. 8. Коммерческие акты составляются в трех экземплярах только на бланках установленной формы и заполняются на пишущей машинке или чернилами четко, без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. На каждом акте проставляется строчный штемпель станции. Первый экземпляр акта направляется в соответствующую службу дороги, второй выдается грузополучателю по его требованию, а третий хранится в делах станции. Порядок пересылки актов между станциями одной дороги устанавливается управлением дороги. Если коммерческий акт составляется на станции отправления или на попутной станции, то второй экземпляр акта прикладывается к накладной или багажной дорожной ведомости и следует до станции назначения. О составленном коммерческом акте делается отметка на оборотной стороне накладной и дорожной ведомости в порядке, предусмотренном разделами 4 и 6 Правил. 9. В коммерческом акте должно быть точное и подробное описание состояния груза или багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность. В акте должны быть указаны также обнаруженные при проверке груза или багажа обстоятельства, которые могли явиться причиной возникновения выявленной недостачи, порчи или повреждения груза или багажа. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки или виновности грузоотправителя и железной дороги в акт вносить не допускается. На все вопросы, помещенные в графах бланка акта, должны даваться точные ответы. Не допускается прочеркивание, а также проставление кавычек вместо повторения требующихся данных. В коммерческом акте должно быть указано, правильно ли погружен, размещен и закреплен груз, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых на открытом подвижном составе. При неправильной погрузке, размещении и креплении груза в акте указывается, какое нарушение было допущено. При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов к первому экземпляру акта прикладываются: при перевозке в вагонах-ледниках с охлаждением - контрольные сведения; при перевозке в рефрижераторных вагонах с машинным охлаждением и электрическим отоплением - выписка из журнала температур. При этом в коммерческий акт должны быть внесены данные льдосолеснабжения в вагонах-ледниках или о температурном режиме в рефрижераторных вагонах в пути следования. Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт или акт общей формы, содержащий данные, не соответствующие действительности, несут установленную законом ответственность. 10. Коммерческий акт подписывает начальник станции (его заместитель), заведующий грузовым двором (заведующий пакгаузом, старший приемосдатчик) и приемосдатчик станции, а также грузополучатель, если он участвовал в проверке. Кроме того, при необходимости к проверке груза и подписи акта могут быть привлечены и другие работники железной дороги. При отсутствии на станции заведующего грузовым двором (заведующего пакгаузом, старшего приемосдатчика) к проверке груза и подписи акта могут быть привлечены другие работники железной дороги (дежурный по станции, товарный кассир). В этом случае в коммерческом акте делается оговорка об отсутствии в штатном расписании заведующего грузовым двором (заведующего пакгаузом, старшего приемосдатчика). 11. В случаях составления коммерческих актов, в том числе и на несколько отправок, с участием грузополучателей при перевозке грузов, прибывших в исправных вагонах с неповрежденными пломбами пункта погрузки, пломбы, снятые с вагонов, после подписания акта грузополучателем погашаются путем обрезания концов проволоки и оставляются в распоряжении железной дороги. В случае составления коммерческих актов при перевозке грузов, прибывших за пломбами иностранных дорог и отправителей, а также актов на порчу импортных грузов пломбы прикладываются во всех случаях к актам. 12. Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными акта, составленного на попутной станции, и фактическим наличием и состоянием груза или багажа на станции назначения, то станция обязана, не составляя нового акта, сделать на акте попутной станции отметку следующего содержания: "При проверке груза (багажа) разницы против настоящего акта не оказалось". Такая отметка удостоверяется строчным штемпелем станции и подписями лиц, указанных в 10 настоящих Правил. Этот акт выдается грузополучателю по его требованию. В случае несоответствия сведений, имеющихся в акте попутной станции, данным, оказавшимся при проверке груза или багажа, составляется новый коммерческий акт. 13. Экспертиза грузов производится в порядке, предусмотренном Правилами выдачи грузов (раздел 4, 25). О проведенной экспертизе должна быть сделана отметка в разделе "Е" коммерческого акта. 14. По требованию получателя станция обязана в трехдневный срок выдать коммерческий акт, составленный по данной отправке. Выдача актов получателям производится под расписку на экземпляре акта, хранящегося в делах станции. Требования о выдаче актов от имени организаций и предприятии может предъявлять лицо, имеющее доверенность грузополучателя на право получения коммерческих актов или на право получения груза. Если в пути следования или при выгрузке груза в склад станции был составлен акт о несохранности груза, обнаруженной в вагоне за пломбами грузоотправителя, то станция назначения обязана выдать грузополучателю копию такого акта, независимо от выдачи акта, составленного ею при выдаче груза. Требования о выдаче составленных актов могут предъявляться в течение шестимесячного срока со дня выдачи груза. 15. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза вследствие неисправного технического состояния вагона (контейнера) кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона (контейнера) согласно приложению 3. Акт о техническом состоянии вагона (контейнера) должен составляться обязательно в день обнаружения неисправности вагона (контейнера) и не позднее дня составления коммерческого акта. Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона (контейнера) прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, второй оставляется в делах станции. 16. В случае отказа начальника станции в составлении коммерческого акта или оформления акта с нарушением Правил грузополучатель имеет право до вывоза груза со станции, а при выгрузке на местах необщего пользования - в течение 24 ч с момента проверки груза подать об этом письменное заявление начальнику отделения дороги непосредственно или через начальника станции. При подаче заявления через начальника станции грузополучателю выдается расписка в приеме жалобы с указанием приложенных документов. В случае отказа в составлении акта общей формы грузоотправитель или грузополучатель подает жалобу вышестоящему руководителю. 17. Начальник отделения дороги на жалобу об отказе в составлении или о неправильном оформлении коммерческого акта обязан дать мотивированный ответ по существу заявления: по скоропортящимся грузам - в суточный срок, а по остальным грузам - не позднее трехдневного срока по получении заявления. При обоснованности жалобы грузополучателя начальник отделения дороги дает распоряжение начальнику станции о составлении коммерческого акта или о замене неправильно оформленного акта. В этом случае сбор за хранение груза за время задержки составления акта с получателя не взыскивается. 18. Составление коммерческих актов по международным перевозкам производится в соответствии с соглашениями о международных прямых железнодорожных сообщениях и служебными инструкциями к ним. 19. Вскрытие на пограничных станциях груженых вагонов (контейнеров) со снятием пломб для таможенного и пограничного досмотра по требованию представителя таможни или контрольно-пропускного пункта оформляется актами вскрытия (приложение 4), которые подписывают представители железнодорожной станции, таможни и контрольно-пропускного пункта. Наложение новых пломб производится железной дорогой в присутствии представителей таможни и контрольно-пропускного пункта, по требованию которых изводилось вскрытие вагона (контейнера). Сведения о снятых и вновь навешенных пломбах вписываются в акт вскрытия. Акт вскрытия составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр направляется в управление пограничной дороги, а второй оставляется в делах станции. Снятые с вагонов (контейнеров) с экспортными грузами свинцовые пломбы после подписания акта вскрытия погашаются путем обрезания концов проволоки. (Утверждены МПС 21.09.1965 г. по согласованию с СНХ СССР и Госарбитражем СССР). Раздел 38 ПРАВИЛА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ (ст. ст. 109 - 179 Устава железных дорог) 1. Претензии, возникающие из перевозок по железным дорогам пассажиров, багажа или груза, предъявляются в соответствии со статьей 170 Устава железных дорог Союза ССР. Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу или повреждение грузов, перевозимых большой и грузовой скоростью, направляются в грузовую службу дороги назначения. Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузобагажа, перевозимого в пассажирских поездах, направляются в пассажирскую службу дороги назначения. Претензии, возникающие из перевозки пассажиров или багажа, могут направляться в пассажирскую службу дороги отправления или дороги назначения по усмотрению заявителя претензии. Претензии об уплате штрафов за просрочку в доставке грузов, грузобагажа, о возврате взысканных штрафов за простой вагонов под выгрузкой, цистерн и бункерных полувагонов под очисткой, а также за задержку контейнеров в пунктах выгрузки направляются в финансовую службу дороги назначения груза. Претензии об уплате штрафов за самовольное занятие железной дорогой вагонов и контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям или арендованных ими, направляются в грузовую службу дороги по месту нахождения владельца или арендатора вагонов. Претензии о возврате штрафов за использование вагонов и контейнеров общесетевого парка для своих внутренних перевозок без разрешения железной дороги грузоотправителем, грузополучателем и владельцем железнодорожного подъездного пути направляются для рассмотрения в грузовую службу железной дороги, которая взыскала эти штрафы. Претензии о возврате штрафов за простой вагонов под погрузкой и за задержку контейнеров в пунктах погрузки, за недогруз вагонов до технической нормы или полной грузоподъемности (вместимости), а также претензии об уплате штрафа за подачу под погрузку грузоотправителю неочищенного подвижного состава (статья 161 Устава железных дорог) - в финансовую службу железной дороги отправления. Претензии об уплате штрафа за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку, за задержку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки или приема вагонов с железнодорожных подъездных путей направляются для рассмотрения в отделение дороги, на котором произошли указанные задержки. Претензии о повреждении железной дорогой подвижного состава и контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям или арендованных ими, направляются для рассмотрения в отделение дороги по месту нахождения владельца или арендатора указанного подвижного состава или контейнеров. Претензии об уплате штрафов за невыполнение плана перевозок за необеспечение погрузки маршрутов, а также претензии об уплате штрафа за непредоставление грузоотправителю стандартных металлических стяжек для увязки лесоматериалов направляются для рассмотрения в отделение дороги отправления груза. Претензии об уплате штрафов за простой судов из-за неподачи вагонов под перегрузку грузов по вине железной дороги (статья 118/1) направляются управлению железной дороги по месту нахождения порта (пристани) перегрузки. Иски по претензиям, рассматриваемым отделениями железных дорог, предъявляются и рассматриваются по месту их нахождения согласно установленной подведомственности. При поступлении претензии не в соответствующую службу управления дороги претензия должна быть передана по назначению. 2. Передача права на предъявление претензии и исков грузоотправителем грузополучателю или грузополучателем грузоотправителю, а также грузополучателем или грузоотправителем вышестоящей организации или транспортно-экспедиционной организации удостоверяется переуступочной надписью на соответствующем документе (грузовая квитанция, накладная и др.) следующего содержаниях: "Право на предъявление претензии и иска передано __________________________________________________________________ (наименование организации) Переуступочная надпись удостоверяется подписями руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и заверяется печатью. 3. Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза должны предъявляться по каждой отправке в отдельности. По однородным грузам, погруженным на одной станции одним отправителем на одну станцию назначения в адрес одного получателя, допускается предъявление одной претензии на группу отправок, но не более пяти, а по грузам, по которым составлен один коммерческий акт на целый маршрут или группу вагонов, - на количество отправок, указанных в акте. Не допускается предъявление одной претензии на группу отправок для грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта, если эти грузы следовали через разные пункты перевалки. Для претензий, вытекающих из других оснований, количество требований в одном претензионном заявлении не ограничивается. 4. Претензионные заявления не должны объединять в себе требований, для рассмотрения которых необходимы накладные или квитанции, с требованиями, для которых эти документы не нужны. 5. В претензионном заявлении должны быть указаны следующие данные: а) за что именно предъявляется претензия (за полную или частичную утрату груза или багажа, за повреждение, порчу, за просрочку в доставке и т. п.) и краткое обоснование претензии; б) сумма претензии по каждому отдельному виду требования и по каждому отдельному документу (накладной, багажной квитанции, учетной карточке по выполнению плана и т. п.); в) подробный почтовый адрес, по которому заявитель претензии желает получить ответ (город, улица, номер дома); г) отделение банка, в котором открыт расчетный счет заявителя претензии, и номер этого счета; д) дата составления претензионного заявления. Претензионные заявления должны быть подписаны руководителем организации или его заместителем. 6. К претензионному заявлению должны быть приложены документы, указанные в статьях 169 и 173 Устава железных дорог. Грузовая квитанция, накладная и коммерческий акт предъявляются в подлинниках. 7. К претензионному заявлению грузополучателя о полной утрате груза при невозможности представления грузовой квитанции прилагается документ об оплате стоимости груза и справка станции отправления о приеме к перевозке груза в адрес данного получателя с отметкой о неприбытии груза, сделанной на этой справке станцией назначения не более чем за 10 дней до предъявления претензии. В справке станции отправления должны быть указаны: номер накладной, номер вагона, станция и дорога назначения, наименование грузоотправителя и грузополучателя, наименование, количество и вес груза, а также дата приема и отправления груза. Справка заверяется календарным штемпелем станции. 8. К претензионному заявлению о недостаче груза должен быть приложен расчет суммы претензии, составленный с учетом нормы естественной убыли веса груза при перевозке, если она установлена для данного рода груза. Приложение расчета суммы претензии не обязательно, если указанный расчет сделан в претензионном заявлении. 9. К заявлениям по претензиям, вытекающим из расчетов по штрафам, прилагаются: а) об уплате штрафа за невыполнение плана перевозок и необеспечение погрузки маршрута - учетные карточки выполнения плана перевозок грузов, выданные станцией; б) об уплате штрафа за подачу неочищенных вагонов - акт общей формы, выданный станцией; в) о возврате штрафа за простой вагонов - ведомости подачи и уборки вагонов или ведомости безномерного учета простоя вагонов; г) об уплате штрафа за просрочку в доставке груза - накладные. При этом объединение претензий по нескольким накладным в соответствии со статьей 171 Устава железных дорог Союза ССР допускается в случаях прибытия грузов в течение одних календарных суток; д) о возврате штрафа за недогруз вагонов до технической нормы или полной грузоподъемности (вместимости) - документы, свидетельствующие о неправильном взыскании штрафа; е) об уплате штрафа за самовольное занятие железной дорогой вагонов и контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям или арендованных ими, - документы, подтверждающие факт самовольного занятия, в частности, подлинные накладные или грузовые квитанции, акт общей формы либо иные доказательства, расчет суммы штрафа. При отказе в составлении акта общей формы к претензии должны быть приложены доказательства об обжаловании этого отказа и другие документы, подтверждающие факт самовольного занятия указанных вагонов или контейнеров железной дорогой; ж) об уплате штрафа за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку и за задержку уборки вагонов с мест выгрузки и погрузки или приема вагонов с железнодорожных подъездных путей - ведомости подачи и уборки вагонов, при безномерном учете - натурные листы и памятки приемосдатчика, а также уведомления о готовности вагонов к подаче и уборке, выписки из договоров с указанием в них сроков подачи и уборки, акты общей формы, составленные в случае отказа одной из сторон от подписания перечисленных выше двусторонних документов; з) об уплате штрафа за повреждение железной дорогой подвижного состава и контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям или арендованных ими, - выданный железной дорогой акт общей формы, технический акт, документы, подтверждающие факт повреждения железной дорогой указанного подвижного состава (контейнера) или доказательства обжалования уклонения железной дороги от выдачи этих актов и другие документы, подтверждающие факт повреждения и его размер, а также расчет суммы претензии; и) о необеспечении стандартными металлическими стяжками для увязки лесоматериалов - месячная заявка на предоставление стяжек и декадные заявки, поданные станции на погрузку вагонов с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады, а также выписки из учетной карточки выполнения плана перевозок лесоматериалов; к) о возврате штрафов за использование без разрешения железной дороги грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути вагонов и контейнеров общесетевого парка для своих внутренних перевозок - документы, свидетельствующие о неправильном начислении (взыскании) штрафа. К заявлениям по претензиям о возврате штрафов и сборов, кроме документов, перечисленных в настоящих Правилах, должен быть приложен документ, подтверждающий уплату штрафа или сбора (полученное от банка платежное требование и подписанная главным (старшим) бухгалтером справка об оплате этого требования, квитанция разных сборов и т. д.). 10. К заявлению по претензии за недостачу груза, по которому расчеты между поставщиком (грузоотправителем) и грузополучателем производятся с учетом нормированной и фактической влажности, прилагаются также документ (качественное удостоверение, сертификат и др.), подтверждающий, с какой влажностью груз был отправлен, и данные анализа о влажности прибывшего груза, если такой анализ производился. 11. К заявлению по претензии за порчу скоропортящегося груза, при выдаче которого была произведена уценка или понижение сортности, торгующая организация обязана представить справку о том, по какой цене реализован уцененный груз или о произведенной переоценке, если груз еще не реализован, а также о перемаркировке груза соответствующим сортом. Справка должна быть подписана руководителем организации и главным (старшим) бухгалтером и заверена печатью. 12. Документом, подтверждающим оплату грузополучателем стоимости груза, может служить документ банка или справка, подписанная руководителем и главным (старшим) бухгалтером организации, заявившей претензию, о том, когда, кому, по какому счету и в какой сумме произведена оплата стоимости груза. Эта справка должна быть заверена печатью. 13. Заявителям претензий, поданных непосредственно в соответствующие службы управления железной дороги или в соответствующих случаях в отделение дороги, выдается расписка в получении претензии. Днем предъявления претензии считается день сдачи претензионного заявления на почту или непосредственно в управление (отделение) дороги. Если срок на заявление претензии истекает в праздничный день или в день еженедельного отдыха и если претензионное заявление будет подано непосредственно в управление (отделение) железной дороги или же сдано на почту в первый за ним рабочий день, то срок предъявления претензии пропущенным не считается. Если груз следовал маршрутом или группой вагонов по одной накладной (Правила перевозок массовых грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной - раздел 7) и на станции назначения этот груз выдавался как по основной накладной, так и по досылочным дорожным ведомостям, начало срока на предъявление претензии по таким отправкам исчисляется с момента выдачи последней части груза по досылочной дорожной ведомости. 14. Если к претензионному заявлению не приложены документы, предусмотренные в статьях 169 и 173 Устава железных дорог, или требования объединены с нарушением 3 и 4 настоящих Правил, то такое заявление возвращается дорогой заявителю не позже десятидневного срока со дня получения претензии. В этих случаях заявитель имеет право вновь обратиться с претензией с приложением необходимых документов в пределах сроков, установленных статьей 174 Устава железных дорог. 15. Стоимость груза с налогом с оборота железная дорога должна возмещать как в случаях, когда налог с оборота по перевозимому грузу обязан уплатить грузоотправитель, так и в случаях, когда в соответствии с действующим порядком налог уплачивает грузополучатель после реализации груза, за исключением случаев, предусмотренных в 17 настоящего раздела Правил. В случаях отгрузки груза для промышленной переработки и промышленного потребления предприятию, имеющему право на получение товара по ценам без налога с оборота, железные дороги возмещают стоимость утраченного и поврежденного груза по цене без налога с оборота. 16. При удовлетворении претензий за утрату и повреждение стоимость груза или грузобагажа, подлежащая возмещению, определяется в порядке, установленном статьей 152 Устава железных дорог, на основании счета грузоотправителя, а в тех случаях, когда расчеты через Госбанк не производятся - на основании другого документа, заменяющего счет. Если счет выписан по государственной розничной цене, стоимость груза, подлежащая возмещению, определяется по розничной цене за вычетом торговых и других скидок, указанных в счете, а при отсутствии в счете такого указания - в размерах, установленных прейскурантом. При исчислении стоимости груза по розничной цене провозная плата и другие расходы отправителя, связанные с доставкой груза по станции назначения, не возмещаются. При исчислении стоимости груза по оптовой, заготовительной и закупочной цене возмещаются дополнительные расходы грузоотправителя по доставке груза до станции назначения (расходы по доставке до станции отправления, провозная плата и др.), если они не входят в цену товара. 17. Если груз был передан в пути следования предприятию, имеющему право на получение товара по цене без налога с оборота по установленным ценам за вычетом суммы налога с оборота, сумма возмещения за недоставленный по назначению груз определяется по цене за вычетом суммы налога с оборота. В этом случае сумма налога с оборота первоначальному получателю должна возмещаться грузоотправителем (поставщиком). 18. При передаче груза в пути следования другим организациям в установленном порядке в случае невозможности дальнейшей перевозки из-за порчи или повреждения груза, происшедших по вине отправителя или получателя, стоимость груза, подлежащая возмещению определяется в размере суммы, вырученной при передаче, за вычетом платежей, причитающихся железной дороге по данному грузу. 19. При рассмотрении претензий за утрату грузов, по которым расчеты между поставщиком (грузоотправителем) и грузополучателем производятся с учетом нормированной и фактической влажности, определение фактического количества груза, принятого от отправителя и выданного получателю с перерасчетом на нормированную влажность, производится в порядке, установленном соответствующим ГОСТом. 20. О результатах рассмотрения претензии железная дорога должна уведомить заявителя претензии в пределах сроков, установленных статьей 175 Устава железных дорог. В случае отклонения железной дорогой претензии в уведомлении должны быть указаны мотивы отклонения претензии. В уведомлении о признании железной дорогой претензии указывается, в какой сумме удовлетворена претензия. Уведомление подписывает начальник соответствующей службы управления железной дороги (начальник отделения дороги) или лицо, им уполномоченное. 21. Если претензия отклонена железной дорогой со ссылкой на акт, о котором заявителю претензии неизвестно, то при уведомлении об этом дорога высылает заявителю копию этого акта. 22. При удовлетворении претензии в полной сумме документы, представленные заявителем претензии, не возвращаются, а оставляются в делах соответствующих служб железной дороги (отделений дороги). 23. Порядок предъявления и рассмотрения претензий, возникающих из перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также из перевозок экспортных и импортных грузов, указан соответственно в Правилах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и в Правилах перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении. Цитата
Гость горЕ Опубликовано 5 Января 2003 Жалоба Опубликовано 5 Января 2003 Насчет раздела 11 у меня большие сомнения, что он может содержать ответ на Ваши вопросы. Если есть возможность-уточните у контрагентов, на основании какого документа они вообще считают, что эти правила действуют на территории РК? Цитата
Гость Ера Опубликовано 6 Января 2003 Жалоба Опубликовано 6 Января 2003 Автор - Лоскутов: Насчет раздела 11 у меня большие сомнения, что он может содержать ответ на Ваши вопросы. Если есть возможность-уточните у контрагентов, на основании какого документа они вообще считают, что эти правила действуют на территории РК? Такой возможности нет. Кстати, забыл поблагодарить за предоставленные документы. Еще хотелось бы спросить, есть ли у вас в компании кто-либо, у кого можно спросить о том, как найти тот или иной документ? [ 07 Январь 2003: Сообщение отредактировано: Ера ] Цитата
Гость горЕ Опубликовано 17 Января 2003 Жалоба Опубликовано 17 Января 2003 Автор - Ера: Еще хотелось бы спросить, есть ли у вас в компании кто-либо, у кого можно спросить о том, как найти тот или иной документ? [ 07 Январь 2003: Сообщение отредактировано: Ера ] Боюсь, что кроме меня, вряд-ли кто сможет ответить на вопросы подобные рассматриваемым в теме. Благодаря участнице форума MAG- Анне из Украины, есть и 11 приложение, в ближайшее время поставим в базу. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.