Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Монополия: плохо или еще хуже?


Рекомендуемые сообщения

Гость Арман Каженов

«Юрист» я обожаю и жить без него не могу.  :ahez:

Без сомнения, это наиболее совершенная СПС в Казахстане.

Понятно, что без пиратского копирования диска «Законодательство» обойтись сложно. Но вот преимущество «Юриста-Максимума» перед пиратским диском «Законодательство» «Законодательство» ввиду того, что к «лицензионке» идут постоянные обновления, несомненно.

Но вот у друга в юридической фирме недавно видел то, что меня потрясло (может, я слишком наивен). Приходит к ним в офис паренек и устанавливает обновление «Юриста». Друг говорит, что они пользуются взломанным «Юристом-Максимумом». Паренек каждую неделю приходит к ним и приносит обновления за неделю. Стоимость услуг пиратов где-то в 7 раз дешевле официальной версии «ЮМ».

Понятно, что кто-то занимается промышленным шпионажем внутри самого Юринфо. Я порасспрашивал друзей: говорят, что такие случаи нередки. Вот и наши «бастыктар» хотят перейти на пиратское обновление, хотя у нас далеко и не бедная компания. Просто они не хотят переплачивать.

Игорь, Вам вопрос, Юринфо что-то делает, чтобы прекратить этот беспредел пиратов?  :frown: Задумываетесь ли Вы над причинами этого?

Я бы не выносил это на общее обсуждение, форум Юринфо вряд ли был создан для того, чтобы критиковать компанию, но, увы, корни проблемы слишком глубоки.

Когда-то Вы, Игорь, писали, что вот, как здорово в России: у Гаранта и К+ нормальное соперничество между собой, каждая компания все время пытается улучшить свою базу. (Кстати, соперничество там гипертрофированное, я не раз был, даже проживал по долгу службы в разных частях России, страшен рынок 2-х конкурентов, война идет вплоть до физических избиений дистрибьюторов «врага»).  :umnik:

Теперь взгляните в зеркало, Юринфо. У Вас монополия на рынке СПС. Не вменяю Вам это в вину, не сомневаюсь в том, что за этим стоял титанический и кропотливый труд. Не Ваши проблемы, что конкуренты не смогли даже создать имитацию борьбы с Вами (помогал писать магистерскую брату-технарю и перепробовал кучу разных СПС). В обозримом будущем никто не отвоюет у Вас и 10% рынка.

Монополия – идеальный статус компании на рынке. Любой босс был бы рад уничтожению конкурентов.  :frown:  Но к чему ведет монополия? К отсутствию стимула к улучшению качества конечного продукта, к завышенной цене на изделие, а в конечном счете, - к недовольству потребителей.

Не кажется ли Вам, что СПС «Юрист» теряет стимул к развитию базы? Не слишком ли часто модераторы форума пишут в ответ на просьбы пользователей изменить что-то в базе – «да, надо бы, но у нас не доходят руки»?

Пожалуйста, дайте раскладку (оправдание) того, из чего составляется цена «Юриста». Ведь многим клиентам кажется, и мне, в том числе, что цена, мягко говоря, завышена. :frown: Попытайтесь привести как можно больше конкретики (про расходы на содержание офиса всем понятно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//Понятно, что без пиратского копирования диска «Законодательство» обойтись сложно. Но вот преимущество «Юриста-Максимума» перед пиратским диском «Законодательство» «Законодательство» ввиду того, что к «лицензионке» идут постоянные обновления, несомненно. //

Не могу понять, что за пиратский диск "Законодательство"? Не этот ли -

http://www.zakon.kz/publisher/disk.shtml

Почему пиратский? Если этот, то база обновляемая, минимум раз в месяц.

//Но вот у друга в юридической фирме недавно видел то, что меня потрясло (может, я слишком наивен). Приходит к ним в офис паренек и устанавливает обновление «Юриста». Друг говорит, что они пользуются взломанным «Юристом-Максимумом». Паренек каждую неделю приходит к ним и приносит обновления за неделю. Стоимость услуг пиратов где-то в 7 раз дешевле официальной версии «ЮМ».

Понятно, что кто-то занимается промышленным шпионажем внутри самого Юринфо. Я порасспрашивал друзей: говорят, что такие случаи нередки. Вот и наши «бастыктар» хотят перейти на пиратское обновление, хотя у нас далеко и не бедная компания. Просто они не хотят переплачивать.Игорь, Вам вопрос, Юринфо что-то делает, чтобы прекратить этот беспредел пиратов?   Задумываетесь ли Вы над причинами этого?

//

С ходу отмету догадки, что это внутрипромышленный шпионаж. Пиратская она на то и пиратская, что внешняя. Была б из самого ЮрИнфо- не надо было б ничего и ломать, т.к. уж наверное, тот человек мог бы установить обыкновенную рабочую версию и обеспечить прикрытие, под которым к ней приходило бы обычное ежедневное обновление. Иначе в чем тогда шпионаж этот проявляется вообще?

Как мы с этим боремся? Защита, имхо, у нас вполне нормальная, на hasp. Усиление защиты возможно, но мы не идем на него сознательно, т.к., в первую очередь, возникнут разного рода проблемы у пользователей.

Мы относимся к этому спокойно, как к дополнителной рекламе. Если солидная юридическая фирма предпочитает иметь партнером некоего паренька, то что может сделать ЮрИнфо? Если называть вещи своими именами, паренек этот торгует крадеными вещами, за эти действия предусмотрена уголовная ответственность. По себестоимости и в убыток себе никто ничего не продает, поэтому с позиций бастыков, наверное, исходя из принципа "не переплачивать", будет нормально купить краденый "видик" по "реальной цене". Так получается?

//Я бы не выносил это на общее обсуждение, форум Юринфо вряд ли был создан для того, чтобы критиковать компанию, но, увы, корни проблемы слишком глубоки.//

Как видите, я открыт для прямого обсуждения любых вопросов. Если есть какое-то мнение, зачем его замалчивать?

//Когда-то Вы, Игорь, писали, что вот, как здорово в России: у Гаранта и К+ нормальное соперничество между собой, каждая компания все время пытается улучшить свою базу. (Кстати, соперничество там гипертрофированное, я не раз был, даже проживал по долгу службы в разных частях России, страшен рынок 2-х конкурентов, война идет вплоть до физических избиений дистрибьюторов «врага»).  

Теперь взгляните в зеркало, Юринфо. У Вас монополия на рынке СПС. Не вменяю Вам это в вину, не сомневаюсь в том, что за этим стоял титанический и кропотливый труд. Не Ваши проблемы, что конкуренты не смогли даже создать имитацию борьбы с Вами (помогал писать магистерскую брату-технарю и перепробовал кучу разных СПС). В обозримом будущем никто не отвоюет у Вас и 10% рынка.

Монополия – идеальный статус компании на рынке. Любой босс был бы рад уничтожению конкурентов.  //

У ЮрИнфо никогда не было и нет монополии. Я уже писал по теме-

Указом Президента Республики Казахстан от 16 июня 1993 года № 1228 было предписано создать при Министерстве юстиции республиканский центр правовой информации и организовать на его базе правовое информационное обслуживание потребителей, снабжение их справочно-методическим материалом, образцами юридических документов с использованием автоматизированных систем. Важной вехой является также Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 24 апреля 1995 г. № 538, которым разрешалось Республиканскому центру правовой информации (РЦПИ) при Министерстве юстиции Республики Казахстан и его отделениям при областных и городских управлениях (отделах) юстиции оказывать платные услуги информационно-правового характера на договорных началах. Несмотря на это РЦПИ оставалось некоммерческой организацией  - государственным учреждением. Но Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 1999 года № 487 РЦПИ из государственного учреждения было реорганизовано в коммерческую организацию – государственное предприятие. Недальновидное решение Правительство привело к тому, что с той поры и поныне в деятельности РЦПИ появился явно выраженный коммерческий интерес. А негосударственные структуры, которые занимались распространением правовой информации, стали рассматриваться не как важные союзники в реализации закрепленной за Министерством юстиции и подведомственными ему организациями функции повышения правовой грамотности и культуры населения (разработчики СПС, пропагандируя их, фактически пропагандируют казахстанское законодательство, создают побудительные мотивы к использованию законодательства в повседневной жизни и т.д.), а как конкуренты в коммерческой деятельности. Таким образом, правовая информация не становилась общедоступной, а превращалась в своего рода товар, предмет торга. Примечательны фразы из рекламных материалов РЦПИ того времени: "А вот нормативно-законодательный материал с 1990 года и по настоящее время даем согласно договорам, заключенным между нами и субъектами-пользователями на информационно-правовое обслуживание. … Народный банк, например, получает нашу информацию с правом передачи ее двадцати своим филиалам. И т.д." ("Как компас в юридическом лесу. Юридическая газета, 19.02.1997 г.) В итоге, в то время как в соседней России к концу 90-х годов число негосударственных производителей компьютерных баз данных правовой информации перевалило за десяток, а число подписчиков исчислялось десятками тысяч, в Казахстане царила практически полная монополия РЦПИ с несколькими сотнями подписчиков, а сам термин "справочные правовые системы", как правило, требовал долгих разъяснений. Более того, нередко даже тот узкий круг специалистов, которые имели возможность работать с ними по роду службы в государственных структурах или организациях с большими финансовыми возможностями, не были уверены в пользе этих программных продуктов, т.к. правовые базы данных воспринимались как обновляемые "электронные библиотеки" нормативных правовых актов, предназначенные  изначально для потребностей государственных органов, да, собственно, и являлись таковыми.

Широкий же доступ к электронной правовой информации был исключен. Все изменилось в конце 90-х годов, когда негосударственные справочные правовые системы вышли на новый уровень. В момент появления ТОО "Компания "ЮрИнфо" (тогда - "АдилетИнфо") на казахстанском рынке программных продуктов уже присутствовали, кроме РЦПИ, две компьютерные базы данных правовых актов ("Камкор", одноименной фирмы  и "Адвайзер", ИПЦ "Аркаим"). Их покупателями были в основном немногочисленные профессионалы, имеющие специальное юридическое образование и навыки квалифицированного пользователя компьютера. Но становление правовой системы Казахстана, развитие малого и среднего бизнеса привели к тому, что постепенно в работу с информацией по законодательству был вовлечен более широкий круг специалистов, совсем не обязательно имеющих глубокие познания, как в сфере права, так и в сфере компьютерных технологий. Им одних текстов ограниченного числа нормативных правовых актов было уже недостаточно - требовался еще и ключ к их пониманию, к эффективному применению норм права. Разработчики СПС ЮРИСТ, которые первыми среагировали на эту тенденцию, стали ориентироваться и на таких пользователей, начали создавать специальный консультационный информационный ресурс, развивать аналитические возможности системы с учетом потребностей этой постоянно растущей аудитории. В то же время более высокие требования к информации стали предъявлять и профессиональные юристы. Поэтому со временем в СПС ЮРИСТ был включен комплекс правовой информации, ориентированный на интересы всех основных групп пользователей. Хотя прошло только 6 лет с начала активного распространения систем ЮРИСТ, с ними уже работают десятки тысяч организаций по всему Казахстану. Очевидно, что одна из основных причин здесь заключается в острой потребности бизнеса и общества в целом в полной, актуальной и оперативной правовой информации.

Это "внешний" фактор, который создает необходимые условия, но очень многое зависит также и от самих разработчиков. Начиная с середины 90-х годов, на рынке справочных правовых систем Казахстана появлялись и исчезали новые имена, возникали и пропадали многие разработки. Только те из разработчиков, которые смогли обеспечить соответствие своих продуктов самым серьезным стандартам качества, добились успеха и завоевали значительное количество пользователей. В последнее время появились новые программные продукты, ориентированные прямо или косвенно на юристов: "Грата-Инфо", "Фемида", "Накып", "Законодательство РК", "Право в Казахстане" и т.п., в целом, на казахстанском рынке представлены сейчас около шести-семи компьютерных юридических баз данных. Тем не менее, наиболее распространены, с большим отрывом от всех остальных, две из них: Справочная правовая система "Юрист" (СПС ЮРИСТ) ТОО "Компания "ЮрИнфо" и БД "Зан" РГП "РЦПИ".

// Но к чему ведет монополия? К отсутствию стимула к улучшению качества конечного продукта, к завышенной цене на изделие, а в конечном счете, - к недовольству потребителей. Не кажется ли Вам, что СПС «Юрист» теряет стимул к развитию базы? Не слишком ли часто модераторы форума пишут в ответ на просьбы пользователей изменить что-то в базе – «да, надо бы, но у нас не доходят руки»?//

Нет, не теряет. В том-то и дело, что мы ориентируемся на массовые потребности наших клиентов и под них задействована работа наших программистов. Узнаем мы о том, что нужно клиентам, из ежедневного непосредственного общения. И общение на форуме, в силу специфики казнета, составляет лишь небольшую долю. Поэтому то, что я пару-тройку раз прямо написал на форуме, что на то или другое в ближайшее время не расчитывайте, означает одно - что мы работаем над другими проблемами, которые считаем более актуальными на сегодня. У нас самих есть список работ из 80 пунктов, которые нужны по базе. С позиций разных пользователей любой из этих пунктов может быть актуален и жезненно важен здесь и сейчас. Но, повторюсь- мы ориентируемся на массовый спрос.

//Пожалуйста, дайте раскладку (оправдание) того, из чего составляется цена «Юриста». Ведь многим клиентам кажется, и мне, в том числе, что цена, мягко говоря, завышена.  Попытайтесь привести как можно больше конкретики (про расходы на содержание офиса всем понятно). //

Я считаю, что ЮрИнфо не в чем оправдываться. СПС ЮРИСТ- товар. Цена на товар, как известно, складывается из соотношения спроса и предложения. То, что сегодня такая цена, означает одно- то, что по своим потребительским свойствам СПС ЮРИСТ отвечает потребностям пользователей. Здесь речь идет о оценке нематериальных активов и сводить их к чисто материальным вещам нельзя. В Вашей организации, например, стоимость услуг из чего складывается - неужто только из стоимости помещения, электроэнергии, компьютеров, бумаги и т.п., ну и на прокорм юристов, чтоб ноги не протянули? Наверное, основную составляющую образует стоимость интеллектуальной составляющей, мыслительного процесса работников?

СПС ЮРИСТ-Максимум есть профессиональное орудие производства, инструмент профессионалов которые свой труд оценивают весьма недешево. Для тех, кто не готов платить за него установленную цену есть комплекты попроще и подешевле, тот же правовой справочник Законодательство. 22000 документов- весь костяк законодательства и всего за 800 тенге. Чем не вариант? Хотите больше, хотите удобства, ну тут уж извините- можно книжками и вырезками из газет пользоваться, еще дешевше выйдет. Здесь мы уже скатываемся к чисто субъективным, оценочным категориям, элементарному- дорого\дешево, нравится\не нравится, я в это верю\не верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования