Гость Татьяна Опубликовано 15 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 15 Августа 2008 ТОО планирует открыть представительство на территории Российской Федерации. Какие налоговые обязательства возникают при этом у ТОО на территории Республики Казахстан?
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 15 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 15 Августа 2008 1. НДС - на основании пп.4) п.2 ст.215 НК РК, по работам и услугам, перечисленным в данном подпункте, приобретенных представительством на территории РФ. 2. ПН у источника выплаты - на основании раздела 7 НК РК, по расходам, понесенным на постоянное учреждение, и являющимся доходами нерезидентов из казахстанского источника, перечисленными в ст.178, при отсутствии сертификатов резидентства поставщиков.
_SoN_ Опубликовано 15 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 15 Августа 2008 ТОО планирует открыть представительство на территории Российской Федерации. Какие налоговые обязательства возникают при этом у ТОО на территории Республики Казахстан? Рекомендую внимательно ознакомиться с Конвенцией между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18/10/1996.
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 15 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 15 Августа 2008 1.Конвенция на НДС не распространяется (прямо указано в Конвенции). 2. Без наличия сертификата резидентсва Конвенция не может быть применена (см. п.1 ст.200, п.2 ст.203). При отсутствии сертификатов резидентства - ПН у источника выплаты с доходов нерезидентов подлежат удржанию и уплате в обще установленном порядке.
_SoN_ Опубликовано 15 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 15 Августа 2008 1.Конвенция на НДС не распространяется (прямо указано в Конвенции). Я и не утверждал, что распространяется, но помимо НДС /и ПН/ есть другие виды налогов, которые потенциально могут подпадать под предмет регулирования Конвенции. 2. Без наличия сертификата резидентсва Конвенция не может быть применена (см. п.1 ст.200, п.2 ст.203). При отсутствии сертификатов резидентства - ПН у источника выплаты с доходов нерезидентов подлежат удржанию и уплате в обще установленном порядке. Может я что-то путаю, но речь вроде идет об открытии казахстанского представительства юридического лица на территории России, соответственно и руководствоваться надо не нашим НК, а их + Конвенция.
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 16 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2008 Да я и не спорю, что Конвенция пременима. Но применяется она только при наличии сертификатов резидентства поставщиков, о чем я и указываю и в первом и во втором случае. Да, кстати, вы правы. Спасибо, что напомнили. Помимо названных мной ранее двух налогов, будет уплачиваться еще имущественный налог по движимому имуществу, приобретенному для представительства (благодаря Конвенции). По условиями, Конвенции, имущественный налог на движимое имущество уплачивается в стране резидентства, т.е. для казахстанской фирмы в Казахстане. И для применения этих положений Конвенции никаких дополнительных документов не нужно. Они прменяются автоматически. В РФ вы можете платить или нет, а вот в РК - обязаны. А вот ПН у источика выплаты будет уплачиваться с доходов нерезидентов, полученных из казахстанского источника в связи с представительством, и совпадающим с перечнем из ст.178 НК РК. Так как по положениям Конвенции, представительство не является постоянным учреждением (ну если только не займется предпринимательсткой деятельностью), то налогообложение в Казахстане будет идти в общеустановленном порядке для незарегистрированных нерезидентов (Раздел 7 НК РК). А там указано, что поставщики-незарегистрированные нерезиденты (а, следовательно, и покупатели) могут применить положение Конвенции в отношении доходов из казахстанского источника, указанных в ст.178 НК РК, только в том случае, если предоставят сертификат своего резидентства (ст.200 и 203 НК РК). Под Конвенцию подпадают также налог на дивидент, чистый доход, доходы, связанные с недвижимым имуществом, стипендии, гонорары артистам и спортсменам, но, как правило, к Представительству они не относятся. Хотя вы правы, о существовании Конвенции знать необходимо. Кроме того, в Конвенции есть нюансы про подписание документов, приводящие к образованию постоянного учреждения, и их необходимо знать очень хорошо, чтобы случайно не оказаться в режиме постоянного учреждения. А по поводу Конвенции я то ж не спорю, а только уточняю, что она не может быть применена автоматически (ну разве что имущественный налог). А вот по поводу того, каким законодательством руководствоваться, тут вы не совсем правы. В НК РК сказано, что все лица-резиденты обязаны уплачивать налоги в соответствии с НК РК. Представительство - не лицо, а следовательно в налогобложении материнская компания должна руководствоваться НК РК. А так как представительство находится на территории РФ, то и законодательство о налогообложении в РФ она также должна соблюдать. Так как существует Конвенция, которая распространяется на ограниченное количество налогов и распределяет в каких случаях применяется законодательство какой страны, то материнская компания применяет в отношении указанных в Конвенции налогов законодательство РФ только в тех случаях, где это позволено и как это позволено по процедурам НК РК (устранение двойного налогообложения). В неурегулированных Конвенцией случаях применяется законодательство обеих стран, т.е. как резидент материнская компания уплачивает налоги в Казахтане, а так как пребывает на территории РФ (в виде представительства), то уплачивает неурегулированные налоги повторно на территории РФ в соответствии с законоательством РФ (возникает двойное налогообложение).
_SoN_ Опубликовано 16 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2008 Да, кстати, вы правы. Спасибо, что напомнили. Помимо названных мной ранее двух налогов, будет уплачиваться еще имущественный налог по движимому имуществу, приобретенному для представительства (благодаря Конвенции). По условиями, Конвенции, имущественный налог на движимое имущество уплачивается в стране резидентства, т.е. для казахстанской фирмы в Казахстане. И для применения этих положений Конвенции никаких дополнительных документов не нужно. Они прменяются автоматически. В РФ вы можете платить или нет, а вот в РК - обязаны. Тут согласен. Да я и не спорю, что Конвенция пременима. Но применяется она только при наличии сертификатов резидентства поставщиков, о чем я и указываю и в первом и во втором случае. На чем основывается ваш вывод /выделено жирным/? В обоснование вашего мнения вы приводите пункт 1 статьи 200 и пункт 2 статьи 203 НК РК. 2. Без наличия сертификата резидентсва Конвенция не может быть применена (см. п.1 ст.200, п.2 ст.203). При отсутствии сертификатов резидентства - ПН у источника выплаты с доходов нерезидентов подлежат удржанию и уплате в обще установленном порядке. Дык никто не спорит, однако еще раз повторюсь, речь в данном случае идет о: в случае статьи 200 - налогообложении отдельных видов доходов нерезидента, полученных из источников в РК, иными словами статья применяется когда российское юридическое лицо открывает представительство на территории РК, а не наоборот; в случае статьи 203 - аналогично, речь идет о заявлении на применение МД на территории Казахстана, а не на территории РФ. А вот ПН у источика выплаты будет уплачиваться с доходов нерезидентов, полученных из казахстанского источника в связи с представительством, и совпадающим с перечнем из ст.178 НК РК. Так как по положениям Конвенции, представительство не является постоянным учреждением (ну если только не займется предпринимательсткой деятельностью), то налогообложение в Казахстане будет идти в общеустановленном порядке для незарегистрированных нерезидентов (Раздел 7 НК РК). А там указано, что поставщики-незарегистрированные нерезиденты (а, следовательно, и покупатели) могут применить положение Конвенции в отношении доходов из казахстанского источника, указанных в ст.178 НК РК, только в том случае, если предоставят сертификат своего резидентства (ст.200 и 203 НК РК). Аналогично, статья 178 НК РК распространяется на доходы нерезидентов, полученных из источников в РК, а не наоборот, как указано в вопросе топикстартера. Что касается выделенного, то или мы говорим о разных конвенциях, или я чего-то недопонимаю, или вы. Пункт 1 статья 5 Конвенции наоборот прямо устанавливает, что постоянное учреждение и оно же представительство /заголовок статьи - "Постоянное учреждение (представительство)"/, и приводит обязательные условия, описывающие постоянное учреждение /представительство/. Иными словами, что бы подподать под определение "Пу (п)" нужно быть предприятием одного Договаривающегося Государства и осуществлять предпринимательскую деятельность /полностью или частично/ на территории другого Договаривающегося Государства. Под Конвенцию подпадают также налог на дивидент, чистый доход, доходы, связанные с недвижимым имуществом, стипендии, гонорары артистам и спортсменам, но, как правило, к Представительству они не относятся. Хотя вы правы, о существовании Конвенции знать необходимо. Кроме того, в Конвенции есть нюансы про подписание документов, приводящие к образованию постоянного учреждения, и их необходимо знать очень хорошо, чтобы случайно не оказаться в режиме постоянного учреждения. См.выше. А вот по поводу того, каким законодательством руководствоваться, тут вы не совсем правы. ... В НК РК сказано, что все лица-резиденты обязаны уплачивать налоги в соответствии с НК РК. Представительство - не лицо, а следовательно в налогобложении материнская компания должна руководствоваться НК РК. А так как представительство находится на территории РФ, то и законодательство о налогообложении в РФ она также должна соблюдать. ... Так как существует Конвенция, которая распространяется на ограниченное количество налогов и распределяет в каких случаях применяется законодательство какой страны, то материнская компания применяет в отношении указанных в Конвенции налогов законодательство РФ только в тех случаях, где это позволено и как это позволено по процедурам НК РК (устранение двойного налогообложения). В неурегулированных Конвенцией случаях применяется законодательство обеих стран, т.е. как резидент материнская компания уплачивает налоги в Казахтане, а так как пребывает на территории РФ (в виде представительства), то уплачивает неурегулированные налоги повторно на территории РФ в соответствии с законоательством РФ (возникает двойное налогообложение). Я вам так скажу, все может быть, я и не претендую на абсолютную правду, но поскольку данная конвенция является международным договором, ратифицированным РК, то она будет иметь приоритет перед законодательством РК. Соответственно деятельность представительства юридического лица РК на территории РФ будет регулироваться законодательством РК /в том числе НК РК/ в части, не урегулированной /и далее в порядке убывания приоритетности/ Конституцией РФ->Конвенцией->Законодательством РФ /включая Налоговый кодекс РФ и иные подзаконные НПА/.
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 16 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2008 На чем основывается ваш вывод /выделено жирным/? В обоснование вашего мнения вы приводите пункт 1 статьи 200 и пункт 2 статьи 203 НК РК. Ну так на указанных вами пунктах, где в числе прочего сказано: "3) подтверждения резидентства налогоплательщика-нерезидента компетентным или уполномоченным органом государства резидентства налогоплательщика-нерезидента, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор (на бланке указанного заявления или с приложением документа, подтверждающего резидентство, или его нотариально засвидетельствованной копии). При этом для целей настоящей статьи и статей 195, 198 — 201-1 настоящего Кодекса нерезидент, имеющий право на применение положений соответствующего международного договора, в случае изменения его регистрационных данных в стране резидентства обязан представить документ, подтверждающий резидентство, или его нотариально засвидетельствованную копию с учетом измененных данных в порядке, установленном указанными статьями;" в случае статьи 200 - налогообложении отдельных видов доходов нерезидента, полученных из источников в РК, иными словами статья применяется когда российское юридическое лицо открывает представительство на территории РК, а не наоборот; в случае статьи 203 - аналогично, речь идет о заявлении на применение МД на территории Казахстана, а не на территории РФ. Вы путаете. Никаких заявлений (кроме о постановке на учет в качестве налогоплательщика), при открытии представителства российской компании в Казахстане писать не надо. Ставите представительство на учет (получаете РНН) - вот вам и обязательства по применению НК РК на территории РК (вместе с разделом 7). А если это представительство российской компании начнет получать в Казахстане доход - то это будет уже постоянное учреждение, а оно в налоговых обязаннсть полностью приравнено к резидентам, да еще плюс налог на чистый доход. (и тут Конвенция с нашим НК РК полностью салидарна, расходятся только в ставках налога). В рассматриваемом же нами случае, статьи 200 и 203 применяются при получении услуг от российских компаний представительством казахстанской компании. Там так и сказано: "Статья 200. Порядок применения международного договора в отношении налогообложения отдельных видов доходов нерезидента, полученных из источников в Республике Казахстан 1. Налоговый агент имеет право в момент выплаты доходов нерезиденту самостоятельно применить положения соответствующего международного договора на основании представленного нерезидентом документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пункта 2 статьи 203 настоящего Кодекса, если такой нерезидент является окончательным получателем доходов и имеет право на применение положений такого международного договора." Правда не повально всех платежей российским поставщикам, а только подпадающих под перечень доходов из статьи 178. Представительство не может рассматриваться как самостоятельный участник рынка, оно действует от имени материнской компании, и все последствия, в том числе и налоговые, возникают у материнской компании сразу на двух территорях: РК и РФ. Т.е. возникает обязательство уплаты налогов в Казахстане и в России (пресловутое двойное налогообложение, для устранения которого и существует Конвенция). Аналогично, статья 178 НК РК распространяется на доходы нерезидентов, полученных из источников в РК, а не наоборот, как указано в вопросе топикстартера. Что-то я вас не поняла. Вы что-то потоки доходов и расходов по направлениям попутали. Представительство (читай - материнская компания) будет нести расходы на содержание представительства, а россияне будут получать доходы от предоставлению услуг этому представительству. Вот с этих доходов и будет удерживаться ПН, и в этих случаях могут быть прменены ст.200 и 203. Если представительство на территории РК займется предпринимательской деятельностью, то только в этом случае, по подпадающим под конвенцию налогам, оно будет плательщиком только на территории РФ, по законам РФ и без всякого дополнительного документа. При этом в Казахстане может только просить зачесть уплаченный на территории РФ налог (буква Конвенции и из нее проистекающее право). Без конвенции все что заработано в Росии будет облагаться как в России (кто позволит не уплатить) и в Казахстане (он резидент и обязан платить налоги от всех доходов независимо от места их получения). Что касается выделенного, то или мы говорим о разных конвенциях, или я чего-то недопонимаю, или вы. Пункт 1 статья 5 Конвенции наоборот прямо устанавливает, что постоянное учреждение и оно же представительство /заголовок статьи - "Постоянное учреждение (представительство)"/, и приводит обязательные условия, описывающие постоянное учреждение /представительство/. Иными словами, что бы подподать под определение "Пу (п)" нужно быть предприятием одного Договаривающегося Государства и осуществлять предпринимательскую деятельность /полностью или частично/ на территории другого Договаривающегося Государства. Ну да. Только предпринимательская деятельность на территории РФ сделает из Представительства казахстанской компании Постоянное учреждение на территории РФ (только в этом случае подпадающие под конвенцию налоги будут уплачиваться на основе законодаельства РФ и на территории РФ). Нет такой деятельности - нет ПУ. А нет ПУ - распределние налогов между РК и РФ, а следовательно, все, что представительство будет платить поставщикам на территории России будет подпадать под НК РК на территории РК и применение раздела 7 и, соответственно, ст.200 и 203. Я вам так скажу, все может быть, я и не претендую на абсолютную правду, но поскольку данная конвенция является международным договором, ратифицированным РК, то она будет иметь приоритет перед законодательством РК. Ну она и имеет. Только с одной оговоркой, указанной, кстати в самой Конвенции, что государства, участники Конвенции, имеют право разрабатывать процедуру применения этой Конвенции (дословно, простите, не помню, а рыться в базе - в лом. Главное суть верна). Так вот раздел 7 НК РК - и есть эта самая процедура применения Конвенции. Т.е. получи от поставщика сертификат резидентства и применяй эту конвенцию сколько душе угодно. А без бумажки ...
POLIN Опубликовано 17 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2008 1. НДС - на основании пп.4) п.2 ст.215 НК РК, по работам и услугам, перечисленным в данном подпункте, приобретенных представительством на территории РФ. Данный пункт будет действителен для нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение в случае, если данный субъект встал на учет по НДС на условиях налогового кодекса в соответствии со ст.208. В данном случае значение имеет обязательное условие при наличии оборота в размере 15000 кратной величины МРП, либо первоначально - желание вновь образованного налогоплательщика стать плательщиком НДС до достижения выше указанных оборотов.
_SoN_ Опубликовано 17 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2008 Уважаемая Tatyana Anatolievna. Я прошу вас еще раз обратить внимание на то, как поставлен вопрос топикстартером: Налоговые обязательства товарищества с ограниченной ответственностью /РЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН/ при открытиии представительства /СВОЕГО/ на территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Ваши посты, за некоторыми исключениями, применимы к случаям, если бы вопрос топикстартером был поставлен так: Налоговые обязательства общества с ограниченной ответственностью /РЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ при открытии представительства /СВОЕГО/ на территории РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
_SoN_ Опубликовано 17 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2008 Налоговый Кодекс России ЗДЕСЬ Соответственно... Статья 7. Действие международных договоров по вопросам налогообложения Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. + статьи 306-310, особенно 311 и 312 НК РФ.
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Уважаемый Spirit of Nicopol. Как раз таки вы путаете вопросающего. Я все время пытаюсь вам объяснить, что закинув ногу в Россию, никто не позволит голове не платить в Казахстане налоги от движений тела в целом (как в Казахстане, так и в России). Двойное налогообложение было, есть и будет. Государтсва за счет этого живут, и вряд-ли когда от этого откажутся. Они могут только договориться частично устранить это двойное налогооблоежение, распределив: кто, когда и по каким процедурам будет отказываться от того или иного налога (Конвенция и порядок ее применения, прописанный в НК РК).
_SoN_ Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 (изменено) Уважаемый Spirit of Nicopol. Как раз таки вы путаете вопросающего. В чем же я его путаю? Что, на ваш взгляд, в моих постах не соответствует действительности? Я все время пытаюсь вам объяснить, что закинув ногу в Россию, никто не позволит голове не платить в Казахстане налоги от движений тела в целом (как в Казахстане, так и в России). А я пытаюсь вам показать, выражаясь вашим языком, что "закинув ногу" в Россию, уплата налогов "головой" от "движений тела в целом" в Казахстане будет происходить по ОСТАТОЧНОМУ принципу. Иными словами, де-юре представительство ТОО в РФ будет подпадать под действие Конституции РФ, Конвенции, Налогового кодекса и иных НПА РФ, и если что-то ими останется неурегулированным, уже будет действовать Налоговый кодекс РК /и то, если содержит нормы, которые могут быть применимы к данному частному случаю/. Двойное налогообложение было, есть и будет. Государтсва за счет этого живут, и вряд-ли когда от этого откажутся. Они могут только договориться частично устранить это двойное налогообложение, распределив: кто, когда и по каким процедурам будет отказываться от того или иного налога (Конвенция и порядок ее применения, прописанный в НК РК). А вто это, уважаемая Tatyana Anatolievna, есть ваше собственное мнение. Я не считаю, что государства только за счет двойного налогообложения живут, что как вы сказали, и является причиной от него не отказываться. Imho, сам факт заключения двусторонней Конвенции свидетельствует о том, что государства заботятся о справедливом налогообложении для своих резидентов на территории контрагента, а полное неустранение обложения налогами не есть самоцель, но есть воля обоих сторон, продиктованная невозможностью "технически" его устранить. Изменено 18 Августа 2008 пользователем Spirit of Nicopol
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 В чем же я его путаю? Что, на ваш взгляд, в моих постах не соответствует действительности? Вот в этом и путаете: А я пытаюсь вам показать, выражаясь вашим языком, что "закинув ногу" в Россию, уплата налогов "головой" от "движений тела в целом" в Казахстане будет происходить по ОСТАТОЧНОМУ принципу. Уважаемая Tatyana Anatolievna. Я прошу вас еще раз обратить внимание на то, как поставлен вопрос топикстартером: Я ж прямо и отвечаю на вопрос, уже в который раз! Уже таки не знаю, каку версию ответа вам еще сконструировать, чтобы вам стало понятно, что ТОО будет платить на территории Казахстана налоги в соответствии с НК РК по всем расходам, понесенным представительством или в связи с представительством на территории РФ в пользу незарегистрированных в Казахстане российских лиц, если эти расходы (а для россиян, соответственно - доходы) будут подпадать под определения, данные в ст-х 178 и 215 НК РК. А чтобы устранить это налогообложение (я о ст.178) необходимо применить Конвенцию. А чтобы прменить Конвенцию - необходим сертификат резидентства этих самых россиян-получателей от представительства доходов. Никакого, как вы выражаетесь "остаточного метода", чтоб он был автоматически, нашим НК РК не допускается. Я не считаю, что государства только за счет двойного налогообложения живут, что как вы сказали, и является причиной от него не отказываться. Где ж вы в моих словах нашли, что они только за счет двойного налогообложения живут. Они иногда придумывают еще налоги, которые не существуют на территории других государств. Двойное оно, де-факто, по отношению к плательщику по видам налогов, существующих на родной и чужой территории. Imho, сам факт заключения двусторонней Конвенции свидетельствует о том, что государства заботятся о справедливом налогообложении для своих резидентов на территории контрагента, а полное неустранение обложения налогами не есть самоцель, но есть воля обоих сторон, продиктованная невозможностью "технически" его устранить. За кого вы считаете государства? Да они бы с голоду померли, если бы мечтали устранить налоги. Это ж рубить сук, на котором висишь. Кстати, даже вы сами отметили, что государтсва заботятся тильки о "справедливом налогообложении для своих резидентов на территории контрагента". А на своей территории - будь любезен платить по полной программе, если тебе не будет позволено не платить (порядок применения Конвенции из НК РК - это позволение не платить через определенную процедуру, т.е. сертификат резидентства). Кстати, Вы Polin, правы, что пп.4) п.2 ст.215 НК РК будет применяться и к ПУ, но при представительстве ПУ, как правило, не возникает. О применении данной статьи я говорила в свете ТОО-резидента Казахстана, получившего на территории РФ услуги, перечисленные в этом пункте, и которые связаны были с представительством. Попробую на прмере, может тогда станет понятно. Если Представительство получит на территории РФ консультационные (ну или юридические, или финансовые и т.д. по тексту ст.178 и ст.215) услуги, то ТОО в Казахстане обязано будет на основании пп.4 п.2 ст.215 НК РК уплатить НДС за незарегистрированного в Казахстане россиянина, а если еще и не получит от российского консульатнта сертификат резидентсва - то и ПН у источника по ставке 20% (на основании п2 ст.178 и п.5 ст.180). А вот если получит сертификат резидентства (применит ст.203), то на основании ст.200 может не платить ПН у источника выплаты.
Лел Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Во-первых, топикстартер не обозначил для каких целей будет создаваться представительство на территории РФ, и будет ли оно заниматься предпринимательсткой деятельностью. Но независимо от этих целей, согласно п. 5 Статьи 5 Конвенции: 5. Несмотря на положения пунктов 1 и 2, если лицо иное, чем агент с независимым статусом, к которому применяется пункт 6, действует от имени предприятия и имеет, и обычно использует в Договаривающемся Государстве полномочия заключать контракты от имени предприятия, то это предприятие рассматривается как имеющее постоянное учреждение в этом Государстве, в отношении любой деятельности, которую это лицо предпринимает для предприятия, за исключением, если только деятельность такого лица ограничивается упомянутой в пункте 4, которая, если и осуществляется через постоянное место деятельности, не превращает это постоянное место деятельности в постоянное учреждение согласно положениям этого пункта. То есть, согласно Конвенции, которая имеет приоритет перед НК, представительство почти всегда будет постоянным учереждением, следовательно налоги будут согласно налогового законодательства РФ. У нас, кстати, пункт о просто представлении интересов нерезидента (даже не обязательное ведение предпринимательской деятельности), ведущий к признанию ПУ представительства, включен в наш Налоговый кодекс (ст. 177 п. 3 пп 5).
Лел Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 И еще: представительство ТОО (априори ведущее предпринимательскую деятельность) не может быть некоммерческим предприятием, то есть считается, что оно создается также для предпринимательской деятельности (совсем другой вопрос будет ли это представительство получать доход). ГК РК: Статья 1101. Правоспособность юридического лица 3. Гражданская правоспособность иностранных организаций, не являющихся юридическим лицом по иностранному праву, определяется по праву страны, где организация учреждена. В ГК РФ, думаю, содержится аналогичная статья. Таким образом, представительсво казахстанского лица, ведущее предпринимательскую деятельность, в РФ, будет признаваться ПУ, а значит налогообложение прибыли и др. будет осуществляться в РФ. Я так считаю.
Гость Tatyana Anatolievna Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Такое впечатление, что вы с представительствами не сталкивались. За всю свою практику (а работаю с нерезидентами более 10-ти лет) я встречала только три случая, когда представительство образовало постоянное учреждение. Два из них - по незнаю, т.е. случайно, а одно - намеренно. Самое показательное, что все три сразу же закрылись, как только узнали, что образовалось ПУ (два первых) или сразу же по исполнении одной единственной сделки, ради которой и открывалось (третий случай). Если эти три сравнивать в процентном соотношении со всеми мне известными представительствами, то они составят где-то 1-5% (точного подсчета я не пыталась произвести, но точно - не больше). Так что с полной уверенностью могу сказать, что, как правило, представительство - не есть ПУ, так как открывается с целью только представлять интересы материнской компании. А это, в соответствии с Конвенциями, относится к вспомогательным и сопутствующим меропритятиям, не приводящим к постоянному учреждению (ст.5 всех Конвенций). Ну, а если все-таки решат образовать на базе представительства постоянное учреждение - то я указала выше - налогообложение на территории РФ по законам РФ, с правом на зачет уплаченного на территории РФ налога через предоставление нашим налоговикам Справки об уплате на территории РФ этих налогов. Но в обороты на территории РК включать доходы и расходы, полученые в России, будут. И ПН у источника и НДС по 215-й статье тоже будет (с правом применить Конвенцию через сертификат резидентства). Двойное налогообложение, господа, - страшная вещь. И никуда от него не уйти. Читайте п.1 ст.80, п.2 ст.178 и п.4 ст.215 очень внимательно. Там либо указано, что на "территории РК и за ее пределами", либо - "независимо от места фактического получения".
_SoN_ Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Ну, а если все-таки решат образовать на базе представительства постоянное учреждение - то я указала выше - налогообложение на территории РФ по законам РФ, с правом на зачет уплаченного на территории РФ налога через предоставление нашим налоговикам Справки об уплате на территории РФ этих налогов. Ну что и требовалось доказать, об чем и речь с самого начала. А случай без открытия постоянного учреждения мною и не рассматривался.
Лел Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Такое впечатление, что вы с представительствами не сталкивались. Я только с ними и сталкиваюсь в последнее время, хочется разобраться однозначно в этом вопросе...Тем более приятно встретить на форуме еще одного специалиста - Вас, Татьяна Анатольевна, как человека, с которым можно обсудить этот вопрос предметно. А то у Полин с интернетом проблемы, Андрэ сказал, что обиделся, и вообще - у него футбол...а другие - в отпуске, наверное Давайте сначала определимся по поводу ПУ в Казахстане, согласно нашего НК? А потом, по аналогии, будем рассматривать ПУ в РФ, согласно НК РФ и Налоговой конвенции. Внимательно читая ст. 177 можно увидеть, что, да, п. 1 указывает на предпринимательскую деятельность, которую нужно вести, чтобы признаваться ПУ. Но есть пп 5 п.3 этой статьи: 3. Нерезидент также образует постоянное учреждение в Республике Казахстан, если: 5) на основании договорных отношений наделяет резидента или нерезидента правом представлять его интересы в Республике Казахстан, действовать или заключать от его имени контракты (договора, соглашения). Я понимаю этот пункт так: любое представительство нерезидента будет заключать договора от имени нерезидента - хотя бы на аренду офиса. Также представительство нанимает персонал в РК , платит им зп, следовательно должно платить Налог у ИВ. А иначе, получается, что, работники сами должны уплачивать свои налоги, подавая налоговую декларацию на доходы из-за рубежа? Абсурдно как-то, если у них заключены трудовые договора на территории РК, не правда ли? Следовательно представительство в данном случае - налоговый агент, а значит, от обратного, - ПУ нерезидента . И в каждом Положении о представительстве написано, что оно создается для представления интересов. Здесь, как видим, безотносительно, наличия или отсутствия предпринимательской деятельности. Ну а тогда о чем этот пункт, по Вашему? В ст. 177 указаны пункты, по которым у нерезидента не создаются ПУ - их буквально два, и это на самом деле случаи, когда нерезидента нет никоим образом в Казахстане. Представительство со своим офисом, работниками-резидентами к этим пунктам не относится. Так что с полной уверенностью могу сказать, что, как правило, представительство - не есть ПУ, так как открывается с целью только представлять интересы материнской компании. А это, в соответствии с Конвенциями, относится к вспомогательным и сопутствующим меропритятиям, не приводящим к постоянному учреждению (ст.5 всех Конвенций). Странно, как у нескольких людей, читая одно и то же может складываться абсолютно противоположное видение Я вот, читая этот пункт, вижу как раз то, о чем я написала выше. Вспомогательные и сопуствующие мероприятия как раз перечислены в п. 4 данной Конвенции: 4. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи термин "постоянное учреждение" не рассматривается как включающий: а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию; б) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки; в) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей переработки другим предприятием; г) содержание постоянного места деятельности исключительно для (целей) закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия; д) содержание постоянного места деятельности исключительно для (целей) осуществления предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера; е) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, перечисленных в подпунктах от а) до д), при условии, что совокупная деятельность постоянного места деятельности, возникающая в результате такой комбинации, имеет подготовительный или вспомогательный характер. А про представление интересов, и как следствие вытекающее отсюда возможность и право заключать договора от имени нерезидента, рассматривается как раз в п.5, как отличная деятельность от вспомогательной.
_SoN_ Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Что касается мотивов государств по заключению конвенций об избежании двойного налогообложения, можете поискать в интернете комментарии экспертов государств, участвовавших в работе над типовыми конвенциями ООН и ОЭСР, последняя кстати 30 июня т.г. приняла некоторые дополнения.
Лел Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Согласна во всем с Spirit of Nicopol!
POLIN Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Попробую на прмере, может тогда станет понятно. Если Представительство получит на территории РФ консультационные (ну или юридические, или финансовые и т.д. по тексту ст.178 и ст.215) услуги, то ТОО в Казахстане обязано будет на основании пп.4 п.2 ст.215 НК РК уплатить НДС за незарегистрированного в Казахстане россиянина... И в этом случае казахстанское ТОО должно быть зарегистрированно в качестве плательщика НДС в РК. На основании чего оно подаст форму 300.00, с заявленным оборотом за нерезидента и оплатит НДС в бюджет. Только перемещение товаров через границу предусматривает непосредственную уплату НДС посредством общения с таможенными органами для любых юридических и физических субъектов. По услугам и работам такой автоматической процедуры начисления НДС не предусмотрено. Нужны определенные условия как то - членство в плательщиках НДС. Без этого даже подать декларацию формы 300.00 субъект не сможет.
Лел Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Ой, Полин, с возвращением! Или просто заглянули? Как Ваш Интернет? А вот мы тут дебаты ведем про постоянные учереждения...
POLIN Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Здравствуйте Лел - умница (вот такую я Вам кличку дала на форуме). У меня теперь крутейший интернет. Я снова в строю... А на счет постоянных учреждений - так мы с вами это на форуме нЕкогда так подробно обтрепали, что выводы однозначны: право не быть постоянным учреждением принадлежит только нерезиденту транзитно осуществляющему работы (не связанные с доходом из казахстанского источника), но фактически территориально на нем присутствующему. Тут нет никаких исключений. Все предусмотрено в великой книге налогов и сборов на территории РК. :bum:
Рекомендуемые сообщения