Инвестор Опубликовано 2 Июня 2005 Жалоба Опубликовано 2 Июня 2005 Всем доброго вечера. Вопрос в следующем. Вычитает ли кто-либо для целей КПН плату за загрязнение окружающей среды, начисленную и уплаченную сверх разрешенных лимитов? По статье "Вычет налогов" вроде можно, так как и плата за загрязнение в пределах норм, так и плата сверх норм являются нормальным начислением налогового платежа (т.е. объектом налогообложения являются и норм. и сверхнорм. выбросы) и отражются в 870 форме, причем сверхнормативная плата не является штрафной санкцией. Однако, ст. 104.5 похоже запрещает вычитать сверхнорм. плату, но может кто-то уже исследовал этот вопрос и нашел способ обойти запрет, так как для промвшленных предприятий суммы могут быть очень значительными. Заранее спасибо.
POLIN Опубликовано 4 Июня 2005 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2005 Устанавливая нормы (лимит) выбросов для промышленных предприятий, органы экологического контроля ориентируются и на качество оборудования, и на количество и вид выпускаемой продукции. Предприятие всегда подает заявку, и только после этого получает разрешение на эксплуатацию оборудовния, увязаное со всеми обследованиями, контролирующими выбросы. Это область нормативов качества окружающей среды, которые разрабатываются в соответствии с Постановлением № 70 от 24.12.92 года.Согласно этого Постановления разработка норм ведется с учетом привлечения всевозможных ведомств и научно-исследовательских институтов, так что имеют под собой довольно таки обоснованную базу для принятия норм. Почему предприятие осуществляет сверхнормативный выброс? Это может и не рассматриваться как нарушение, достойное штрафных санкций (принимая ввиду законопослушность промышленника, осуществляющего свою деятельность со всеми имеющимися разрешениями властей), но это может быть и аварийный выброс, и просчет инженерных служб, и нарушение технологического процесса. В таком случае Законодатель предусматривает не штраф, а увеличение платы за выброс в десять раз (НК РК ст.462). В принципе, это своеобразная мера наказания предприятия. Обратите внимание на Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года N 160-1 «Об охране окружающей среды», в частности пункт 16: Разрешение на природопользование представляет собой документ, выдаваемый природопользователю уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и удостоверяющий право природопользователя на использование (изъятие) природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, право размещения отходов производства и потребления с указанием конкретных сроков и объемов, норм, условий природопользования и применяемой технологии. Ваша заявка в органы, устанавливающие разрешение на выброс увязана с применяемой технологией, которую Вы сами указываете, и относительно которой идет установка лимита. Если превысили - так это уже не проблемы государства. Вам оно разрешения на сверхнормативные выбросы не давало, а следовательно, и учитывать в составе вычетов не будет. Все за счет свободной прибыли предприятия, которая призвана покрывать расходы, не предусмотренные НК. Все это, конечно, из области общих экономических рассуждений. Статья, которая запрещает включение сверх нормативных платежей в вычеты в НК есть, она хорошо определена, не имеет под собой почвы для разногласий... Ее остается только исполнять. Лично я иных альтернатив для предприятия не вижу. Разве что сверх нормативно не выбрасывать. Своеобразная мера, призывающая предприятие вкладывать средства в модернизацию технологий (вычеты по которой предусмотрены в НК или путем амортизационных отчислений или непосредственных вычетов, относящихся к предпринимательской деятельности) - А НЕ ТРАТИТЬСЯ НА СВЕРХНОРМАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА СВОЙ СЧЕТ.
Рекомендуемые сообщения