Гость user Опубликовано 14 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2002 Уважаемые посетители ! Заранее извиняюсь за большой message. Но разъяснений по этому вопросу я не обнаружил. Помогите разобраться с налогообложением в Казахстане доходов юридических лиц - нерезидентов. Указанное лицо - нерезидент зарегистрирован по законодательству США. В Казахстане с местным предприятием заключен контракт на: предоставление лицензий и оказание услуг. Налоговый Кодекс РК предусматривает уплату подоходного налога нерезидентом в зависимости от того, образует ли он "постоянное учреждение" или нет. Если нет, то уплата производится по ставкам, указ. в ст.180 НК РК. Если да, то в порядке, установленном для резидентов (30%???), а также + налог на чистый доход по ставке 15%. Учитывая, что между РК и США заключена Конвенция об избежании дв. налогообложения, то применяются нормы этой Конвенции. То есть, согласно Ковенции, если деятельность иностр. юр.лица не приводит к образованию пост. представительства, то подоходный налог с услуг в Казахстане не взимается, а взимается только за платежи по лицензиям (роялти) в размере 10%. (может я ошибаюсь?) Таким образом, ключевым моментом является определение наличия "постоянного учреждения" (приводится в НК РК - это ст.177, а в Конвенции - ст.5). Так вот, вопрос - приводит ли к образованию постоянного учреждения иностр. юр. лица в Казахстане следующие случаи: 1. Если контракт предусматривает оказание услуг нерезидентом резиденту как на территории Казахстана, так и вне ее, причем сроки оказания услуг на территории составляют менее 12 месяцев в течение всего действия контракта? 2. Если контракт предусматривает оказание услуг нерезидентом резиденту в течение длительного периода (5 лет) и услуги на территории Казахстана оказываются по графику по 2-6 месяцев в год (то есть в общем превышает 12 месячный период, но непрерывно 12 месяцев услуги не оказываются)? Или просьба подсказать,где получить компетентный ответ? Спасибо, что "дослушали" до конца.
Гость Askar Опубликовано 15 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2002 Каким образом будут оказываться услуги на территории Казахстана, т.е. как это будет выглядеть физически? Как обстоит дело с платежами?
Гость Askar Опубликовано 15 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2002 Тоже пытался разобраться с этим: http://forum.zakon.kz/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=8&t=000176&counterhit=yes
Гость user Опубликовано 15 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2002 Автор - Askar: Каким образом будут оказываться услуги на территории Казахстана, т.е. как это будет выглядеть физически? Как обстоит дело с платежами? Отвечаю. Комлекс услуг состоит из этапов: 1 этап - обследование работы Заказчика и определение требований к продукту(изучение специфики работы, интервью и т.д.) с выездом в Казахстан сотрудников юр.лица - нерезидента. Сроки этого этапа - около 15% по времени от всего периода проекта. 2 этап - разработка Продукта - осуществляется за пределами Казахстана (сроки этого этапа - около 70% времени от всего периода проекта. 3 этап - установка продукта, обучение сотрудников резидента Казахстана, опытная эксплуатация - осуществляется также с выездом в Казахстан сотрудников юр.лица - нерезидента. Сроки этого этапа - около 15% по времени от всего периода проекта. Кроме того, наряду с услугами заключается авторский договор о передаче имущественных прав на Продукт, то есть возникают роялти. С платежами - они осуществляются поэтапно в иностранной валюте за рубеж. Есть и предоплата. В зависимости от сложности проекта его общий период может составлять как до 1 года, так и более. Так вот, меня "мучает" вопрос относительно применения литеры "в)" п.3 статьи 5 Конвенции между США и Казахстаном, которая звучит, что термин "постоянное представительство" также включает: "в) предоставление резидентами услуг, включая консультационные услуги, силами своих сотрудников или другого персонала, нанятого резидентами для таких целей, но только если деятельность такого характера внутри Государства длится (для этого или связанного с ним проекта) в течение периода, составляющего более чем 12 месяцев.". То есть, как по Вашему, верно ли мое утверждение, что: При общем сроке реализации контракта не более 12 месяцев юридическое лицо-нерезидент не создает постоянного учреждения, и, следовательно, эти услуги не подпадают под налогообложение по источникам из Казахстана (кроме роялти в размере 10%, но только от суммы лицензий, а не от всего контракта)? (Очень интересно мнение посетителей). И как быть с контрактом в несколько лет, когда в течение каждого двенадцатимесячного периода срок оказания услуг на территории Казахстана составляет, например, по три месяца, но а) общий срок оказания таких услуг на территории не превышает 12 месяцев? и b) общий срок оказания таких услуг на территории превышает 12 месяцев? Разумеется, что в любом случае льготы подлежат применению в случае регистрации нерезидента в налоговых органах и ... (эта тема по моему отдельная). Askar, что касается Вашей темы в форуме, я с ней ознакомился, но там немножко другой контекст, связанный с доверенностями и агентскими соглашениями. Спасибо.
Гость Dauirbek Опубликовано 15 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2002 Уважаемый коллега, По моему мнению: По доходам юр.лица-нерезидента не связанным с постоянным учереждением(ПУ) из каз источника применяются ставки ст.180, в случае если деятельность нерезидента приводит к образованию ПУ но это юр лицо-нерезидент не является налогоплательщиком в РК т.е не зарегистрировано в налоговых органах то на основании ст.186 опять же применяются ставки ст.180 (ставки подналога у источника)в случае если он является налогплательщиком РК то соответсвенно как Вы говорите 30% и на ЧД15%(можно применить конвенцию по налогу на ЧДоход). Что касается Конвенции, то в случае если таковая заключена Казахстаном со страной резиденства вышеупомянутого юр лица-нерезидента, то согласно ст.198 она применима только в случае если леятельность нерезидента не приводит к образованию ПУ. Имейте также ввиду что если место реализации услуг РК то по ст.221 уплачивается НДС(посмотрите определение понятия - место реализации) С праздником Вас, с днём финансиста!!!!
Гость user Опубликовано 15 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2002 Автор - Dauirbek: Уважаемый коллега, ...Что касается Конвенции, то в случае если таковая заключена Казахстаном со страной резиденства вышеупомянутого юр лица-нерезидента, то согласно ст.198 она применима только в случае если леятельность нерезидента не приводит к образованию ПУ. Имейте также ввиду что если место реализации услуг РК то по ст.221 уплачивается НДС(посмотрите определение понятия - место реализации) С праздником Вас, с днём финансиста!!!! Уважаемый Dauirbek. Спасибо за поздравления. Вас и всех посетителей тоже с праздником. Также спасибо за разъяснения по ставкам на налоги, а то я немного сомневался. На счет Конвенции с США. Учитывая, что она вступила в силу (п.4 приложения 1 к Инструкции о применении Конвенций № 1021), то льготы по ней применяются, в случае, если создается ПУ. Так образуется ли по Вашему мнению ПУ в случаях, которые я описал ранее? Добавлю только, что ни представительства, ни филиала юр.лицо - нерезидент в Казахстане не имеет. PS А с НДС я еще поработаю (вроде ранее я видел здесь форум, где обсуждали "место реализации").
Гость Dauirbek Опубликовано 15 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2002 Если я не ошибаюсь, то на 3 этапе у юр.лица нерезидента согласно ст.215 п.2 п/п.2 местом реализации признаётся РК( если конечно Ваш продукт признаётся движемым имуществом) и соответсвенно место осуществления деятельности РК и по ст.177 п.4 это приводит к образованию ПУ.
Гость user Опубликовано 18 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2002 Автор - Dauirbek: Если я не ошибаюсь, то на 3 этапе у юр.лица нерезидента согласно ст.215 п.2 п/п.2 местом реализации признаётся РК( если конечно Ваш продукт признаётся движемым имуществом) и соответсвенно место осуществления деятельности РК и по ст.177 п.4 это приводит к образованию ПУ. Уважаемый Dauirbek! Если я правильно понял, Вы имеете в виду, что согласно пункта 1 ст. 177 НК РК под постоянным учреждением нерезидента понимается постоянное место деятельности, через которую он осуществляет предприн-кую деятельность.... А место деятельности равнозначно месту реализации, определяемому по ст. 215 п2 п/п 2. И, так как п.4 ст.177 установлено, что временные перерывы … не приводят к ликвидации ПУ, то деятельность по оказанию услуг на территории РК в обоих вышеуказанных примерах приводит к образованию ПУ. ИМХО, нормы статьи 215 НК РК служат для определения места реализации товаров и услуг как для целей налогообложения по НДС, так и при идентификации видов доходов нерезидентов из источников в РК (н-р, ст. 178 НК) и других случаях, предусмотренных НК (несмотря на то, что ст.215 расположена в разделе 8 «НДС»). Однако, я не думаю, что ст. 215 можно однозначно рассматривать как основу для определения факта образования ПУ. Ведь в п/п 2 п.3. ст. 177 установлено, что оказание услуг на территории РК приводит к образованию ПУ в случае непрерывного их оказания нерезидентом в течение 90 календарных дней (причем статья не делает различия в том, связаны они с движимым имуществом или нет). И, если «забыть» пока про Конвенции, следует, что оказание услуг менее указанного периода на территории Казахстана не приводит к образованию ПУ (разумеется, если отсутствуют временные перерывы с учетом норм п.4 ст. 177 и общий срок проекта (или связанных проектов) превышает эти 90 дней). Таким образом, с учетом высказанных посетителями мнений, в рассматриваемых в настоящей теме случаях при применении норм Конвенции оказание услуг в срок, не превышающий 12 месяцев (при котором завершается реализация проекта), не приводит к ПУ, а если общий срок проекта превысит 12 месяцев, то независимо от продолжительности и перерывов в оказании услуг эта деятельность приведет к ПУ. Также, у меня складывается впечатление, что при определении понятия «ПУ» следует руководствоваться, во-первых, нормами Конвенций (п.5 ст. 2 НК и п. 1 ст. 198), а в части, не определенной в них, уже нормами НК и другими актами законодательства РК. Благодарю за участие. Если есть мысли, если думаете, что я ошибаюсь, welcome! PS Все-таки интересна формулировка п.4 ст 177, гласящая, что "временные перерывы ... не приводит к "ликвидации ПУ". То есть, если ПУ не создано, то и эта норма неприменима? (как можно ликвидировать то, что еще не создано?)
Гость Turebek Опубликовано 21 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2002 Уважаемый User! Как я понял по вашим сообщениям речь идет о разработке с учетом местных условий и пожеланий Заказчика какого-то материального продукта (требующего монтажа, пуско-наладочных работ)на основе ранее разработанных ими решений. Точнее речь идет о ПОСТАВКЕ (оборудования,линии )с Америки, изготовленной за пределами РК по индивидуальному заказу. Так вот, по нал.законодательству поставка по внешторговому контракту не приводит к образованию "ПУ" и не облагается налогом у источника выплаты. А вот, пуско-наладочные, монтажные работы, обучение персонала не приводит к образованию "ПУ" но облагается налогом. МГД в своих письмах обычно рекомендует разделить в договорах виды работ. Выплаты роялти не приводит к образованию "ПУ", и пониженная ставка 10 % применяется только при подтверждении резидентства уполномоченным органом. Это положение есть и в национальном зак-ве. Все эти моменты нужно было предусмотреть при заключении договора. У меня было на практике похожий случай. У нас в первоначальном варианте было точно также как у вас. Выезд сотрудников, изготовление в продукта в США, монтаж, обучение, и выплата роялти. Так вот,чтобы избежать множества вопросов с под. налогом и НДС ( так как возникал вопрос уплаты НДС на таможне при ввозе готового оборудования или по условиям договора на оказание услуг по разработке и изготовлении, договор постарались сделать предельно простым. 1)Поставка готового оборудования, как по торговому контракту (с учетом требований заказчика, все расходы с пред.выездом включили в стоимость поставки); 2)ПНР, монтаж, обучение персонала отдельным этапом, с оговоркой что будет удержан под.налог, но будет выдано подтверждение для зачета иностранного налога; 3)Выплата роялти, с удержанием налога по ставке 10 % только при подтверждении резидентства, если нет то все 15. Может быть я Вас не правильно понял, и мой случай отличается. Но, готов помочь если Вы изложите проблему более подробно.
Гость Askar Опубликовано 21 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2002 Автор - Turebek: ...Так вот, по нал.законодательству поставка по внешторговому контракту не приводит к образованию "ПУ" По этому поводу есть специальная норма в НК? Или просто, исходя из общего смысла?
Гость user Опубликовано 21 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2002 Уважаемый Turebek! Спасибо за отклик, думаю, что Ваша информация наверняка будет полезной как для меня, так и для других посетителей, сталкивающихся с подобными операциями. При этом, у меня остался "спортивный интерес", связанный с толькованием норм законодательства в части постоянного учреждения. Автор - Turebek: "А вот, пуско-наладочные, монтажные работы, обучение персонала не приводит к образованию "ПУ" но облагается налогом... А как тогда быть с пп4 п.1 ст.177, по которому по ПУ понимается "место осуществления деятельности... связанной с установкой, монтажом, сборкой, наладкой, пуском и (или) обслуживанием оборудования, независимо от сроков осуществления деятельности"? Наверное, как отметил выше Dauirbek Автор - Dauirbek: если деятельность нерезидента приводит к образованию ПУ но это юр лицо-нерезидент не является налогоплательщиком в РК т.е не зарегистрировано в налоговых органах то на основании ст.186 опять же применяются ставки ст.180" Но, при этом, если не вставать на учет для избежания высоких налоговых ставок, теряется право на получение льгот по роялти. Таким образом, здесь важно соотношение стоимости различных этапов. То Askar: скорее всего, Turebek имеет в виду п/п 2 п.3 ст. 179.
Гость Turebek Опубликовано 21 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2002 По пп4 п.1 ст.177 могу сказать, что мы же рассматриваем конкретный случай. Да Вы правы ведение этих работ приводит к образованию ПУ по нац. зак-ву. Однако, если со страной резидентсва ( в нашем случае США) имеется м/н договор, то применяется положения международного договора. Насколько я помню, работы резидентов США образуют ПУ только если работы дляться более 12 мес. И начала течения срока начинается с началом этих работ. Разве в договоре не забиты сроки начала осуществления этих работ? Так вот, если межд. договора нет, то ПУ образует с первого дня работы. Однако, могу точно сказать что на практике это редкий случай. К примеру, многие нерезиденты которых я знаю, работают уже несколько лет, и налоговые органы в курсе всего. Они просто довольствуются 20-ю процентами с общей суммы. А так, это же хлопотное дело заставить их зарегистрироваться. Это нужно вести долгую переписку с ними, с уполномоченным органом страны резидентства. И еще, у всех счета за бугром. :rolleyes:
Гость Askar Опубликовано 21 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2002 Автор - user: То Askar: скорее всего, Turebek имеет в виду п/п 2 п.3 ст. 179. Ну эту норму-то я знаю. Просто думал, что есть специальная норма в НК, которую я пропустил, касающаяся соотношения понятий: "внеш/эконом. сделка" и "постоянное учреждение". А в указанной статье ничего и не говорится про ПУ, там же налог у источника выплаты, точнее его отсутствие.
Гость user Опубликовано 21 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 21 Ноября 2002 Автор - Turebek: Однако, могу точно сказать что на практике это редкий случай. К примеру, многие нерезиденты которых я знаю, работают уже несколько лет, и налоговые органы в курсе всего. Они просто довольствуются 20-ю процентами с общей суммы. А так, это же хлопотное дело заставить их зарегистрироваться. Вот это и есть "суровая" реальность практики. Хочешь, как лучше и как надо, а получается как всегда. Скучно. В общем, спасибо всем за дисскуссию. До встречи в других форумах.
Рекомендуемые сообщения