Гость miras_law Опубликовано 5 Декабря 2003 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2003 Налоговым Комитетом было выставлено уведомление об уплате соответствующих налогов и платежей. Данное уведомление было исполнено и проплачено в банк на счет Казначейства Мин.Фина РК 2.12.2003г., затем остальная часть налогов была уплачена 4.12.2003г. А 4.12.2003г. Налоговым Комитетом было вынесен Протокол о совершении административного правонарушения, квалифицировав как невыполнение законных требований органов налоговой службы. Налоговый Комитет хотя и признал чеки от 2.12. и 4.12. состоятельными и действительными, но разъяснил, что на сегодняшний день (4.12.2003) на счете Налогового Комитет нашей проплаты налогов нет, так как деньги поступают лишь после 3-х дней со дня платежа. Фактически платеж по налогам был произведен, а юридически нам был выставлен штраф. Что делать?
Гость Legalize Опубликовано 6 Декабря 2003 Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2003 Налоговый кодекс Республики Казахстан <...> Раздел 18. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы Глава 100. Порядок обжалования результатов налоговой проверки Статья 552. Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков по результатам налоговой проверки 1. В соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Кодексом, рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки производится вышестоящим налоговым органом. 2. Налогоплательщик вправе обжаловать в суде: 1) уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов, пени и штрафов; 2) уведомление и акт налоговой проверки в части действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы. Статья 553. Порядок подачи жалобы налогоплательщиком 1. Жалоба налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки подается в вышестоящий налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления. 2. Копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком в налоговый орган, проводивший налоговую проверку. 3. Жалоба налогоплательщика, поданная в установленном порядке, подлежит обязательной регистрации в налоговом органе в день ее поступления. 4. Налогоплательщик, подавший жалобу в вышестоящий налоговый орган, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи. Статья 554. Форма и содержание жалобы налогоплательщика 1. Жалоба налогоплательщика подается в письменной форме. 2. В жалобе должны быть указаны: 1) дата подачи жалобы налогоплательщика; 2) наименование вышестоящего налогового органа, в который подается жалоба; 3) фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его местожительство (местонахождение) и банковские реквизиты; 4) регистрационный номер налогоплательщика; 5) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку; 6) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 7) перечень прилагаемых документов. 3. В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора. 4. Жалоба подписывается налогоплательщиком-заявителем. 5. К жалобе прилагаются: 1) копии акта и уведомления; 2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования; 3) иные документы, имеющие отношение к делу. Статья 555. Рассмотрение жалобы налогоплательщика 1. По жалобе налогоплательщика выносится мотивированное решение в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с момента регистрации жалобы в налоговом органе. 2. По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки вышестоящим налоговым органом выносится одно из следующих решений: 1) оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения; 2) отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части. Статья 556. Содержание решения вышестоящего налогового органа В решении вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны: 1) время и место принятия решения; 2) наименование налогового органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика; 3) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу; 4) краткое содержание обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки; 5) суть жалобы; 6) обоснование со ссылкой на положения налогового законодательства, которым руководствовались при вынесении решения по жалобе. Статья 557. Последствия подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган 1. Подача жалобы налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки. 2. Исполнение уведомления по акту налоговой проверки приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и истечения периода, указанного в пункте 1 статьи 559 настоящего Кодекса. 3. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки. Статья 558. Пересмотр решения в уполномоченном государственном органе 1. В соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Кодексом, пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы производится уполномоченным государственным органом. 2. Запрещается вмешательство в деятельность уполномоченного государственного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалоб. 3. Решения уполномоченного государственного органа, вынесенные на основании и в порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательны для налоговых органов. Статья 559. Порядок и сроки обжалования в уполномоченный государственный орган 1. Жалоба в уполномоченный государственный орган подается в течение пяти рабочих дней с момента получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы либо отсутствия решения вышестоящего налогового органа по истечении срока, указанного в пункте 1 статьи 555 настоящего Кодекса. 2. В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного в пункте 1 настоящей статьи, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным государственным органом. 3. Подача жалобы в уполномоченный государственный орган осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 553 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи. 4. Копия жалобы также должна быть направлена налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика. Статья 560. Форма и содержание жалобы, направляемой в уполномоченный государственный орган 1. Жалоба, направляемая в уполномоченный государственный орган, по форме и содержанию должна отвечать требованиям, установленным в статье 554 настоящего Кодекса. 2. К жалобе, направляемой в уполномоченный государственный орган, должна быть приложена копия решения вышестоящего налогового органа, рассматривавшего жалобу налогоплательщика. Статья 561. Порядок рассмотрения жалобы, направляемой в уполномоченный государственный орган 1. Жалоба, направляемая в уполномоченный государственный орган, поданная в установленном настоящим Кодексом порядке, рассматривается уполномоченным государственным органом в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 564 настоящего Кодекса. 2. По окончании рассмотрения дела по существу уполномоченный государственный орган выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику-заявителю и копию направляет в налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика. Статья 562. Принятие решения по жалобе, направленной в уполномоченный государственный орган По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный государственный орган вправе: 1) оставить жалобу без удовлетворения; 2) отменить обжалуемое решение налогового органа; 3) изменить решение или вынести новое решение. Статья 563. Содержание решения уполномоченного государственного органа В решении уполномоченного государственного органа должны быть указаны: 1) время и место принятия решения; 2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу; 3) краткое содержание обжалуемого решения вышестоящего налогового органа; 4) суть жалобы; 5) обоснование и выводы со ссылкой на нормы налогового законодательства. Статья 564. Последствия подачи жалобы в уполномоченный государственный орган 1. Подача жалобы в уполномоченный государственный орган приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки до вынесения письменного решения. 2. В случае, предусмотренном подпунктом 3) статьи 562 настоящего Кодекса, дополнительная налоговая проверка проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня отмены обжалуемых уведомления по акту налоговой проверки и решения о назначении дополнительной проверки, при этом срок рассмотрения жалобы приостанавливается на период проведения дополнительной проверки. 3. Дополнительная налоговая проверка, указанная в пункте 2 настоящей статьи, проводится непосредственно уполномоченным государственным органом. 4. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки. Статья 565. Последствия подачи жалобы в суд Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки. Глава 101. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы Статья 566. Право на обжалование Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд. Статья 567. Порядок обжалования Действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы обжалуются в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан. <...>
Александр Чашкин Опубликовано 7 Декабря 2003 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2003 Налоговый кодекс Республики Казахстан <...> Раздел 18. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы [...] <...> боюсь, что в данном случае эти нормы НК РК не могут быть применимы, поскольку составление "Протокола о совершении административного правонарушения" означает возбуждение органом налоговой службы дела об административном правонарушении. Возбуждение, рассмотрение, принятие решения (постановления) и обжалование/опротестование последнего может осуществляться исключитально в соответствии с нормами Кодекса РК об административных правонарушениях. По поводу того, с какого момента налоговое обязательство считается исполненным, существует в НК РК вполне определенная статья 29, в соответствии с п.4 которой: Налоговое обязательство налогоплательщика, исполняемое в безналичной форме, считается исполненным со дня получения акцепта платежного поручения на сумму налогов и других обязательных платежей от банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, а в наличной форме - с момента внесения налогоплательщиком указанных сумм в банк или уполномоченный орган. если налогоплательщик - лицо, в отношении которого возбуждено дело об АП, полагает, что в полном объеме и своевременно исполнил требование органа налоговой службы, содержащееся в уведомлении ОНС, перечислив/оплатив требуемые деньги в бюджет (вне зависимости от того, как быстро денежный перевод налогоплатещика исполнен банками), то он при получении протокола об адм.правонарушении, до рассмотрения дела об административном правонарушении в налоговом комитете, при рассмотрении дела и/или при оспаривании обвинительного постановления по делу об адм.правонарушении (если таковое будет вынесено) в вышестоящем ОНС или в суде, может требовать прекращения производства по делу на основании пп.1) п.1 ст.580, ст.641, пп.7) п.1 ст.646, пп.1 п.2 ст.650, пп.3) п.1 ст.664, пп.1 п.3 ст.668 КоАП РК - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Гость Роксана Опубликовано 8 Декабря 2003 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2003 кстати, имею попутный вопрос :) ситуация: налоговый комитет выпускает уведомление "о принимаемых мерах по уплате налоговых платежей.. ", где приводит суммы платежей (например, в размере 1000 у.е), подлежащих уплате, пени и т.д. за 2001-2002 год. мы это уведомление обжалуем в суд, что влечет приостановление действия уведомления (ст.8 закон об админ. процедурах). пока рассматриваеется это дело, налоговая выпускает еще одно уведомление, которое включает в себя эту сумму (1000) + суммы платежей за 2003 год. имеет ли налоговая право выпускать второе уведомление по тому же виду налога, тем же срокам + новые? есть какие-нить соображения по этому поводу? заранее спасибо :), с уважением, Роксана
Александр Чашкин Опубликовано 10 Декабря 2003 Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2003 имеет ли налоговая право выпускать второе уведомление по тому же виду налога, тем же срокам + новые? здесь надо понять по каким поводам "выпускались" уведомления органом НС. в общем случае, из понятного мне смысла ст.31 НК РК, полагаю, что сумма одного и того же налогового обязательства не должна фигурировать в двух разных уведомлениях ОНС: уведомление - это не просто акт ОНС, а вполне конкретное деяние, в основном, связанное с исчислением или начислением налоговых обязательств. следовательно, одно и тоже требование в двух разных уведомлениях должно означать, что ОНС дважды исчислил/начислил налоговое обязательство по одному основанию, что противоречит принципам и нормам НК. (случаи уведомлений согласно пп.4)-6),9) п.2 ст.31 НК РК - при написания ответа не учитывались).
Рекомендуемые сообщения