Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ремонт арендованных активов


Рекомендуемые сообщения

Согласно пп. 4 и 5 ст.113 НК расходы на ремон по арендованным фиксированным активам относятся на вычеты.

Здесь возникает такая ситуация. Фирма А не имеет в своей собственности зданий. Для осуществления производственной деятельности по договору финансовой аренды она берет в аренду часть здания и производит капитальный ремонт данного помещения..

Возникают сразу несоклько вопросов. Отрегулированы ли Гражданским кодекосм отношения по финансовой аренде.

Как относятся на вычеты расходы по ремонту арендованного здания? Есть ли какие нибудь письма-разъяснения налогового комитета по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Финансовой аренды нет.

Есть аренда финансируемая и текущая. У Вас какая?

Финансируемая аренда - передача арендатору большей части выгод и рисков, связанных с правом собственности на активы. При этом арендатор арендованные активы отражает в своем балансе. Само право собственности на арендный период может передаваться или не передаваться.

Текущая аренда - любая другая аренда за исключением финансируемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polin, согласно МСФО 17 выделяют финансовую и операционную аренду. Понятие "финансируемый" немного устарело и заменено понятием "финансовая".

Мне бы хотелось бы узнать, как будет действовать пп. 4 и 5 ст. 113 НК РК при финансовой (финансируемой) аренде и при операционной (текущей) аренде. Именно, в налоговом учете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы банк или АО, то уже пользуетесь МСФО. Мы  перейдем на него только с 1 января 2006 года. Да и то, под вопросом. Так что моя библия - КСБУ.

Но принципы МФСО и КСБУ в плане аренды практически одинаковые.

При финансовой аренде НК предусматривает учет стоимости таких ОС с составе подгруппы по налоговому учету согласно вида арендуемых ОС (НК РК ст.112 п.1)., соответственно вычеты на ремонт регламентируются ставками статьи ст.113 п.2., по обще принятым нормам и правилам, как в отношении прочих ОС, стоящих на балансе предприятия.

По текущей (операционной) аренде, ОС не ставится на баланс арендатора. В зависимости от условий договора сторонами может быть предусмотрено возмещение расходов на ремон арендованных ОС, а может быть и не предусмотрено.

Если предусмотрено- то вычеты по ремонту ОС будут осуществляться арендодателем, на условиях и по ставкам ст.113 п.1,2. Так как суммы, возмещаемые в части ремонта будут являться фактическими расходами на ремонт, и правомочны участвовать в системе налогообложения в части вычетов, согласно норм НК.

Если расходы на ремонт не возмещаемые, то арендатор образует в своем учете подгруппы по видам арендованных ОС, и стоимости, являющейся расходами на ремонт. Вычет будет производиться в виде амортизационных отчислений в течении всего срока действия аренды. А по окончании аренды ОС стоимостной баланс такого вида подгруппы (образованный посредством  затрат на ремон) исключается из налогового учета (НЕ ВЫЧИТАЕТСЯ).(НК РК ст.113 п.5).

Так же, считаю, что если арендатор имеет на своем балансе идентичную группу (как и арендуемые ОС), то суммы на ремонт, не возмещаемые арендодателем, будут вычитаться на основании статьи 113 п.1,2. Статья 113 пунк 4 указывает на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования