Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вопрос №1

Согласно налоговому кодексу размер ставок платы за размещение рекламы определяется решением местными органами (маслихат).

Маслихат г.Шымкент принял в 2002 г. решение, согласно которому ставка составляет 1.4 МРП за 1 кв.м. рекламного изборажения.

Оень частое явление в наружной рекламе когда заполнение изборажения намного меньше чем 100%, т.е. значительная часть изборажения - пустота. Или же взять к примеру те же объёмные буквы, чью внешнюю площадь посчитать не так то просто.

ВОПРОС: Как определяется рекламная площадь? Имеем ли мы право производить расчеты исходя из "фактической площади" испорльзую всевозможные способы расчёта.

Опубликовано

Согласно налоговому кодексу размер ставок платы за размещение рекламы определяется решением местными органами (маслихат).

Маслихат г.Шымкент принял в 2002 г. решение, согласно которому ставка составляет 1.4 МРП за 1 кв.м. рекламного изборажения.

Оень частое явление в наружной рекламе когда заполнение изборажения намного меньше чем 100%, т.е. значительная часть изборажения - пустота. Или же взять к примеру те же объёмные буквы, чью внешнюю площадь посчитать не так то просто.

ВОПРОС: Как определяется рекламная площадь? Имеем ли мы право производить расчеты исходя из "фактической площади" испорльзую всевозможные способы расчёта.

Не знаю, как у вас в Шымкенте, а в Алматы плата за размещение объектов наружной рекламы рассчитывается на основании площади рекламно-информационного объекта (т. е. щита, вывески, указателя, плаката) вне зависимости от того, какой процент от общей поверхности рекламного объекта занимает текст. Реклама на средствах транспорта рассчитывается за единицу транспорта. Основание - Приложение N 7 к решению XIV сессии Алматинского городского маслихата 2-го созыва от 29 декабря 2001 г. (Ставки ежемесячной платы (за одну сторону) за размещение объектов наружной рекламы и визуальной информации, предоставление рекламных мест и разовой платы за выдачу разрешений).

Опубликовано

Автор - Лора:

Реклама на средствах транспорта рассчитывается за единицу транспорта. Основание - Приложение N 7 к решению XIV сессии Алматинского городского маслихата 2-го созыва от 29 декабря 2001 г. (Ставки ежемесячной платы (за одну сторону) за размещение объектов наружной рекламы и визуальной информации, предоставление рекламных мест и разовой платы за выдачу разрешений).

ИМХО, взымание платы за размещение объектов наружной рекламы на средствах транспорта вообще незаконна, ибо это не объект стационарногоразмещения рекламы.

Гость Присяжный
Опубликовано

Ответ Лоры наиболее верный. Только добавлю одно - нормативный правовый акт местного исполнительного органа о порядке и условиях размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах в соответствии с Законом РК "О нормативных правовых актах" должен пройти государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан (см. письмо МГД от 16

мая 2002 года N ДНП-2-1-16/4852 "По плате за размещение наружной (визуальной) рекламы")

Опубликовано

Автор - Присяжный:

Ответ Лоры наиболее верный.

Методом исключения получается, что наименее верный мой ответ. :duel:

Вы считаете начисление платы за размещение рекламы на транспортных средствах законной?

Опубликовано

Автор - Вовун:

Вы считаете начисление платы за размещение рекламы на транспортных средствах законной?

Поддержу Вовуна: похоже, Алма-Атинский гормаслихат несколько увлекся, установив плату за рекламу, не предусмотренную налоговым кодексом.

Опубликовано

Автор - Вовун:

ИМХО, взымание платы за размещение объектов наружной рекламы на средствах транспорта вообще незаконна, ибо это не объект стационарногоразмещения рекламы.

А что по Вашему является объектом стационарного размещения рекламы и отличается ли объект стационарного размещения от стационарного объекта.

Опубликовано

Встречный вопрос: если автобус уедет за территорию населенного пункта, или, более того за пределы РК, как быть с платой за рекламу?

На мой взгляд именно в рассматриваемом случае стационарный объект и объект стационарного размещения совпадают.

Опубликовано

Автор - Дмитрий:

А что по Вашему является объектом стационарного размещения рекламы и отличается ли объект стационарного размещения от стационарного объекта.

Да ничем не различается. Просто тот, кто писал редакцию данной статьи, написал именно так; назавтра бы его спросили, что он написал: "объект стационарного размещения" или "стационарный объект размещения", он бы сказал: я помню что-ли, смотреть надо. :duel:

Опубликовано

Автор - Эдуард:

Встречный вопрос: если автобус уедет за территорию населенного пункта, или, более того за пределы РК, как быть с платой за рекламу?

На мой взгляд именно в рассматриваемом случае стационарный объект и объект стационарного размещения совпадают.

Совершенно согласен. Автобус может и в боксах на ремонте полгода простоять, кто отслеживать то будет маршруты и время движения каждого автобуса?

Так приклеешь на лобовое стекло страховой полис какой-нибудь компании, назавтра туда налоговики нагрянут, так и так, видели Вашу рекламу на автомобиле, платите налог.

Опубликовано

Автор - Вовун:

Да ничем не различается. Просто тот, кто писал редакцию данной статьи, написал именно так; назавтра бы его спросили, что он написал: "объект стационарного размещения" или "стационарный объект размещения", он бы сказал: я помню что-ли, смотреть надо. :duel:

В том то и дело, что некорректно написанная редакция статьи дает волю Маслихату при принятии решения, а говорить что это незаконно, мягко говоря, неверно.

Что по мне, то думаю все же небольшая разница имеется:

фраза "объект стационарного размещения рекламы" означает, что реклама на нем закреплена стационарно, т.е. неподвижно и не означает, что сам объект неподвижен.

Думаю противоположностью данному примеру будут электронные табло (экраны) - "стационарные объекты мобильного размещения рекламы" (каково а?). Там и площадь рекламного пространства отследить трудновато или может брать за единицу времени? :wink:

Опубликовано

Автор - Лора:

...в Алматы плата за размещение объектов наружной рекламы рассчитывается на основании площади рекламно-информационного объекта (т. е. щита, вывески, указателя, плаката) вне зависимости от того, какой процент от общей поверхности рекламного объекта занимает текст. Реклама на средствах транспорта рассчитывается за единицу транспорта. Основание - Приложение N 7 к решению XIV сессии Алматинского городского маслихата 2-го созыва от 29 декабря 2001 г. (Ставки ежемесячной платы (за одну сторону) за размещение объектов наружной рекламы и визуальной информации, предоставление рекламных мест и разовой платы за выдачу разрешений).

К нашему великому сожалению, Лора, данное Приложение №7 Решением того же Маслихата от 27.02.2003 "Об утверждении ставок ежемесячной платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на территории города Алматы" признано утратившим силу. В Примечаниях этого Приложения №7 пунктом 2 предусматривалось следующее "За размещение собственной рекламно-информационной продукции на объектах, транспортных средствах и землях частной собственности ставки за размещение наружной рекламы не взимаются" !!!

В новом Решении Маслихата от 27.02.2003 этот пунктик благополучно исчез!!! Выходит, теперь ежемесячную плату за наружную рекламу должны платить все, независимо от того, где размещена реклама: на частной территории(объекте) или на государственной.

Собираемся обжаловать данное Решение, не знаю, что из этого выйдет. ahez.gif

Опубликовано

У нас тут в Усть-Каменогорске сыр-бор разгорелся по поводу того, кто является плательщиком данного налога : рекламные агенства, которые получают разрешение на размещение рекламы на рекламных конструкциях и размещают на них рекламу Заказчика; либо Заказчики, реклама которых размещена на данных конструкциях.

Налоговая стояла на том, чья реклама размещена на конструкции, тот и является плательщиком налога.

Пришлось дойти до Надзорной коллегии облсуда, чтобы доказать, что плательщиком должны являться все-таки рекламные агенства.

Опубликовано

Автор - Вовун:

У нас тут в Усть-Каменогорске сыр-бор разгорелся по поводу того, кто является плательщиком данного налога : рекламные агенства, которые получают разрешение на размещение рекламы на рекламных конструкциях и размещают на них рекламу Заказчика; либо Заказчики, реклама которых размещена на данных конструкциях.

Налоговая стояла на том, чья реклама размещена на конструкции, тот и является плательщиком налога.

Пришлось дойти до Надзорной коллегии облсуда, чтобы доказать, что плательщиком должны являться все-таки рекламные агенства.

В данном случае рекламное агентство является Рекламораспространителем, за услуги которого платит Рекламодатель-Заказчик.

Поэтому получая оплату за свои услуги, налог должен платить Рекламораспространитель.

Мы, являясь Рекламодателем, за услугами по распространению рекламы не обращаемся. Поэтому сами должны платить налог.

Но у нас вопрос в том, что рекламу мы размещаем на своей частной территории и должны платить только разовую плату за выдачу органом разрешения на размещение рекламного объекта, а не ежемесячную, как подразумевает Маслихат своим новым Решением. В предыдущих "Ставках" была предусмотрена разовая плата за выдачу разрешения, а сейчас ее нет.

А в Вашем случае на какой территории размещалась реклама - частной или муниципальной?

Опубликовано

Автор - Kira:

А в Вашем случае на какой территории размещалась реклама - частной или муниципальной?

На 100% не уверен, но по моему рекламные агентства брали в пользование (аренду) земельные участки с целевым назначением для установки рекламных конструкций.

Опубликовано

Автор - Вовун:

На 100% не уверен, но по моему рекламные агентства брали в пользование (аренду) земельные участки с целевым назначением для установки рекламных конструкций.

А как Вы считаете, есть ли необходимость получать разрешение на размещение рекламной продукции на землях и объектах частной собственности и должен ли взиматься ежемесячный налог за такое размещение?

Опубликовано

Автор - Kira:

А как Вы считаете, есть ли необходимость получать разрешение на размещение рекламной продукции на землях и объектах частной собственности и должен ли взиматься ежемесячный налог за такое размещение?

Насчет разрешения, думаю получать надо, так как в последнем абзаце п.2 ст.489 НК РК сказано, что запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов. Вопрос только в том, в какой форме и кто должен выдавать разрешительный документ на размещение рекламы. Допустим, в УК для размещении рекламы рекламным агентством разрешительным документом считается Решение Акима г.УК о предоставлении земельного участка для установки рекламной конструкции; а что может являться разрешительным документом при размещании рекламы на земле, находящейся в частной собственности, даже предположить не могу.

Надо бы по большому счету к пп.2) п.2 ст.489 НК РК сделать добавления, что порядок выдачи разрешения на размещение рекламы устанавливается, например, Правительством РК, и установить единый для всех порядок, а то в каждом области свой взгляд на выдачу этих разрешений.

По поводу взыманию налога: ИМХО, раз гл.89 НК не содержит различий о том, на какой земле установлена рекламы, налог начисляться должен, но насколько знаю, и тут в каждом регионе свой подход, даже в пределах одной области. По моему, в Ук налог берут со всех, а в Лениногорске на земле, находящейся в частной собственности, можно размещать рекламу без начисления платы.

Опубликовано

Сейчас готовится закон "О рекламе" в котором:

- порядок и условия размещения рекламы в населенных пунктах регулируются местными исполнительными органами;

- плата - налоговым кодексом.

Но в п.2) статьи 491 Налогового кодекса указано, что ставки платы за размещение рекламы в населенных пунктах устанавливаются местными представительными органами.

Таким образом, порядок, условия и плату в том числе, за размещение рекламы в населенных пунктах, устанавливает местная власть.

В проекте закона нет ни слова о порядке размещения рекламных объектов на частных владениях, что дает возможность органам местной власти для различной самодеятельности.

  • 1 year later...
Опубликовано

Если с наружной визуальной рекламой все ясно и закоодательно расписано , то с наружной ЗВУКОВОЙ рекламой ничего какой то мрак, она вообщене предусмотрена.

Например магазин  вывесит колонки и будет реклаироват продукцию которую он продает для привлечения покупателей.

Как вы считаете возможно ли это и как это сделать чтобы потом не было мучительно больно .

Опубликовано
Господа! Поясните пожалуйста! А почему этот вопрос оказался на страничке финансистов? Кто и что хочет узнать? Конкретнее? Нам  коллег юристов по части правовых аспектов не переплюнуть, не на тех учились... Или кто-то хочет узнать мнение не обремененных  правовыми знаниями бухгалтеров? Ждем пояснений.
Опубликовано

Полин, у меня вопрос к Вам, как финансисту.

Ситуация следующая. Заключили договор с уполномоченным органом на выдачу разрешения на размещение наружной рекламы. Нам этой же датой выдали разрешение. А потом нам отказал хозяин здания, где мы хотели разместить рекламу. Поэтому наше ЮЛ не производило оплату за первый месяц размещения, не регистрировалось в НК по месту размещения, не предоставляло сооответственно копию платежки об оплате. И конечно же не расторгли договор.

В результате через 8 мес. к нам поступило уведомление НК об оплате налога за размещение рекламы за 1 месяц.

Понятно, что мы "малость" ошиблись.

Но все таки: правомерно ли выставление платы ввиду отсутствия факта размещения? Оспаривать ли нам сей документ и что нам ждать от НК еще? Ну а к юристам вопрос - расторжение сейчас Договора -по-моему подтвердит факт его существования до этого времени?

А может обязать уполномоченный орган признать свою ошибку в предоставлении об нас сведений в НК, раз мы не размещали рекламу? :duel:

Опубликовано

Малинка! У меня к вам встречный вопрос - этот хозяин здания - государственный деятель? Или вы с частником заключали договор? Во всей этой рекламной практике столько частностей... В принципе, доказать действие или бездействие по исполнению договора возможно, причем с привлечением бухгалтерских документов(обычно это самая распространенная практика по выявлению объектов налогообложения и оснований для определения разного рода плат). Отсутствие за весь 8-ми месячный период записей в регистрах бухгалтерского учета по 671 счету (в разрезе данного поставщика), взаимная сверка с ним, подтверждающая двустороннее отсутствие взаимоотношений будет являться подтверждением отсутствия деятельности по данному контракту.

НК РК ст.66 п.1:

Учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, СВЯЗАННЫХ С НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ, а также для исчисления налоговых обязательств.

В вопросах прАва я, извините, помочь не смогу.

Но все таки вашу ситуацию по-подробнее узнать бы хотелось. Очень интересные ситуации с рекламой вырисовываются... Занятный вопрос.

Coyote:

Думаю, что если вы сами будете рекламировать свой магазин, повесив звуковые колонки, ничего предосудительного в этом нет. Вы просто осуществляете инициативную деятельность, в целях увеличения дохода- занимаетесь предпринимательством. Если только из ваших колонок не будет звучать ненадлежащая реклама (согласно ст.7 Закона о Рекламе № 508-II от 19.12.2003). Платить за это никому не нужно. Может юристы что-то добавят? Или поправят?

Опубликовано

Polin, Вы меня, однако, не совсем поняли.

Договор заключен на получение разрешения от уполномоченного органа. Оплату мы не производили за первый месяц, размещение не делали (не договорились с владельцем здания - кто он - без понятия, да это и не важно), в НК не регистрировались.  Разрешение получено в факсовом виде через каких-то посредников (как оказалось!), его официально никто не получал от нашего предприятия!

Вопросы - налоговое обязательство возникло? Должны платить за размещение, которого не было? Есть основания для оспаривания уведомления НК? :duel:  :hmm:

Опубликовано

Может быть предложить вам такую схему?

Плата за резмещение наружной (визуальной) рекламы (ст. 62 п.9) относится к другим обязательным платежам- обязательные отчисления денег (сборы, пошлины, ПЛАТЫ, и платежи в бюджет, производимые в определенных размерах.(ст.10 п.10 НК)

Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик обязан....... исчислять налоги и ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ...(ст.24 п.1 НК)

Чтобы признать вас обязанным уплатить государству налоговое обязательство его следует определить в виде налоговой базы и применяемой к ней налоговой ставки.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения и объекта, связанного с налогообложением, на основании которых определяются суммы налогов и ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, подлежащих уплате в бюджет.( ст.26 НК РК)

Налоговой базой для определения платы за размещение наружной (визуальной) рекламы будет являться площадь объекта рекламы, исходя из которой устанавливаются ставки платы (ст.491 НК РК).

Непосредственно сам размер взимаемой платы (ваше налоговое обязательство) определяется исходя из ставок платы и фактического срока размещения объекта рекламы. (НК РК ст.492).

Доказательство отсутствия объекта рекламы как такового - и есть доказательство неправомерности  предъявляемого вам платежа.

С  этой точки зрения статья 66 п.1 НК- в налоговом кодексе единственная статья, которая может помочь вам доказать отстутствие действий по изготовлению рекламных объектов (договор, платежей, квитанций и т.д.) Более ничего иного с точки зрения финансиста предложить не могу.

Учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ, СВЯЗАННЫХ С НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ, А ТАК ЖЕ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Согласно приказа Министра Госдоходов РК № 1793 от 28.12.01 "Об утверждении форм сведений по обязательным платежам в бюджет" Приложение к приказу № 15 "Сведения о лицах, получивших разрешительный документ на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах" имеет графы - "4- место размещения объекта", "7- площадь одного объекта рекламы" - каким образом уполномоченные органы получили такие сведения, если рекламного объекта как такового не существовало? Имеет смысл задать все эти вопросы, при оспаривании правомочности предъявления  налогового обязательства.

По поводу разрешения по факсу - это вопрос скорее юридический.

Но если рассматривать разрешение на рекламу в полосе отвода автомобильных дорог, то Министерство транспорта и коммуникаций РК, курирующее выдачу таких разрешений своим приказом № 289-I от 23.08.02  о делопроизводстве поясняет:

п. 29 - вся исходящая корреспонденция подлежит регистрации в соответствующем  журнале в отделе документального обеспечения, где проверяется правильность оформления исходящих документов, делаются отметки (дата, подпись) об отправке. п.30- местная корреспонденция вручается по маршрутным спискам (под расписку), а в отдельных случаях- по разовым распискам.

Касательно местных исполнительных органов Приказ № 33 от 29.04.03 "О типовых правилах документирования и управления документацией в госорганах РК"

п.14 - В пределах своей компетенции организация осуществляет переписку с другими организациями и отдельными гражданами. Документы, направленные по телефаксу, электронной почте, дополнительно отправляются адресату почтовой или фельдегерской связью. п.67 - Подготовленный документ передается в документационную службу (должностному лицу) для регистрации и обработки. Зарегистрированный документ передается на обработку, которая заключается в сортировке, адресованию, вложению в конверт и  оформлении почтового отправления.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования