Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Предлагаю обсудить. Прошу извинить, если для кого-то ситуация банальная, а ответ очевиден.

Ситуация:

Компания А – перевозчик (нерезидент)

Компания В – посредник (резидент)

Компания С – окончательный получатель услуг (резидент)

Компания  В по контракту с Компанией С берет на себя обязательства заключить договор на перевозку груза с Компанией А в интересах Компании С. По исполнении контракта между В и А последняя выставляет счет В, где НДС по нулевой ставке. В контракте между В и С оговорено возмещение затрат по перевозке, поэтому В выставляет счет-фактуру С при этом «накручивая» 15% НДС. Компания С берет НДС в зачет. При налоговой проверке у С НДС исключен из зачета. Мотивировка: перевыставление затрат – это не оборот по НДС.

Помогите в аргументированной борьбе козленка с волком, которому всегда хочется кушать. Заранее благодарен за любой ответ.

Опубликовано

Ваши взаимоотношения квалифицируются договором транспортной экспедиции (ГК РК глава 35).

Фирма "А"- перевозчик;

Фирма "В"- экспедитор

Фирма "С"- заказчик (отправитель или получатель грузов)

Выписка счетов-фактур на перевозку грузов для отправителей или получателей грузов осуществляется экспедитором, если указанная перевозка производится в соответствии с договором транспортной экспедиции. Размер облагаемого оборота в таких счетах-фактурах указывается с учетом стоимости работ и услуг, выполненных и оказанных перевозчиками и другими поставщиками в рамках договора транспортной экспедиции. Выписка счетов-фактур в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченными государственными органами (НК РК ст. 242 п.5-2)

Такими правилами являются "Правила выписки счетов-фактур экспедиторами на перевозку грузов, осуществляемых в рамках договора транспортной экспедиции", утвержденные приказом Председателя НК МФ РК № 18 от 23.01.2003 года.

Согласно данного документа счет-фактура выписывается экспедитором на ОСНОВАНИИ счетов-фактур, выставленных перевозчиками и другими поставщиками работ, услуг, являющимися плательщиками НДС, в рамках договора транспортной экспедиции, заключенного между экспедитором и отправителем или получателем груза.

В случае, если перевозчик (поставщик) не является плательщиком НДС, счет-фактура выписывается экспедитором так же на ОСНОВАНИИ документа, подтверждающего стоимость работ, услуг.

Размер облагаемого оборота в счете-фактуре, выписываемом экспедитором, указывается с учетом стоимости работ и услуг, выполненных и оказанных перевозчиками и другими поставщиками в рамках договора транспортной экспедиции.

В счете- фактуре указывается как облагаемый оборот, включающий в себя стоимость работ, услуг, осуществляемых перевозчиками (поставщиками) плательщиками НДС, так и НЕ ОБЛАГАЕМЫЙ ОБОРОТ, включающий в себя стоимость работ, услуг, осуществляемых перевозчиками (поставщиками), не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость.

Стоимость работ, услуг осуществляемых перевозчиками или поставщиками не являющимися плательщиками НДС указывается отдельно.

Следовательно, действия НК правильны. Вы только переписываете счета поставщиков услуг и  перевыставляете их конечному потребителю (заказчику). Облагать НДС сумму выставленную поставщиком не являющимся плательщиком данного налога Вы не правомочны.

Опубликовано

Следовательно, действия НК правильны. Вы только переписываете счета поставщиков услуг и  перевыставляете их конечному потребителю (заказчику). Облагать НДС сумму выставленную поставщиком не являющимся плательщиком данного налога Вы не правомочны.

Уважаемая Polin, как всегда, великолепна в своем профессионализме!  :duel:

я только хочу дополнить:

из указанного Polin следует, что Компания В неправомерно (в нарушение условий договора транспортной экспедиции) взыскивала с Компании С НДС на услуги международного перевозчика.

следовательно, Компания В обязана откорректировать свои обороты, облагаемые НДС в сторону уменьшения и вернуть излишне исчисленный НДС клиенту, а у Компании С существует право взыскать суммы излишне накрученного налога с экспедитора в судебном порядке.

Опубликовано

Саша, привет! Ты своими ответами еще больше народ удручаешь, чем я. Нас свергнут  :duel:

По моему налоговая у них уже все откорректировала, такие вещи они быстро просекают.

Опубликовано

Саша, привет! Ты своими ответами еще больше народ удручаешь, чем я. Нас свергнут  :duel:

ну, почему же?  :D

из сообщения инициатора темы я понял, что потерпевшим [от неправомерных действий экспедитора] в данной ситуации является клиент экспедитора (Компания С) - вот и попытался я "показать дорогу" возожной защиты имущественных интересов этого клиента.  :hmm:

Опубликовано

...Компания В обязана откорректировать свои обороты, облагаемые НДС в сторону уменьшения и вернуть излишне исчисленный НДС клиенту, а у Компании С существует право взыскать суммы излишне накрученного налога с экспедитора в судебном порядке.

Александр! Мы не можем взыскиваить с Компании В - это наш учередитель. И в то же время налоговики считают накручивание НДС правомерным.

Ситуация реальная, а суммы существенные...

Опубликовано

Андрэ! В своем первом послании вы пишите, что налоговая исключила НДС из зачета, т.е. посчитала такое действие некорректным. А в последнем сообщении пишите, что налоговая считает накручивание НДС правомерным?

Если услуги по страхованию грузов в процессе международной перевозки, вы, как экспедитор, точно так же перевыставляете счет поставщика, оказавшего услуги в процессе международной перезки, то же самое со счетами таможенного брокера, погрузки- разгрузки, поиска вагонов и прочее. Все в пределах одной международной перевозки. Смотрите приказ № 18.

Опубликовано

Александр, Полин! Спасибо, кажется, я понял. Только последний вопрос Вам как юристам.

Между нами (С) и учередителем (В) есть большой договор, регулирующий взаимоотношения по совместному бизнесу. И в нем есть только пункт, что мы принимаем все затраты по транспортировке, охране, страхованию производимые (В) в рамках отдельных договоров с поставщиками услуг. Будет ли это считаться договором транспортной экспедиции по ГК РК.

Опубликовано

Глава 35. Транспортная экспедиция

    Статья 708. Договор транспортной экспедиции

    1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - отправителя или получателя груза) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

    В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на отправителя, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг.

    С согласия отправителя груза экспедитор может сам определить, каким видом транспорта перевозить грузы отправителя, учитывая при этом интересы отправителя, уровень тарифов и сроки доставки.

Если руководствоваться данной статьей, то экспедитор обязуется выполнить определенные договором услуги. Если вы в своем договоре транспортной экспедиции перечислили все виды оказываемых услуг, связанных с транспортировкой, то они будут относиться к данному виду договора.

Наша контора тоже занимается экспедированием. Все услуги и затраты мы берем на себя, а потом перевыставляем их, выделив отдельной строкой плату за свои услуги (определенную в процентном отношении в договоре).

Но я не юрист. Я бухгалтер. Так что с "моей колокольни" ответ может быть не достаточно квалифицированным. Дождитесь реакции юристов. Или поправят, или дополнят...

Опубликовано

Между нами (С) и учередителем (В) есть большой договор, регулирующий взаимоотношения по совместному бизнесу. И в нем есть только пункт, что мы принимаем все затраты по транспортировке, охране, страхованию производимые (В) в рамках отдельных договоров с поставщиками услуг. Будет ли это считаться договором транспортной экспедиции по ГК РК.

любой договор, по своим предмету и иным признакам соответствующий приведенному Polin определению ст.708 ГК РК будет "считаться" договором транспортной экспедиции (договором ТЭ).

То есть договор ТЭ, в обязательном порядке, должен определять обязанности экспедитора выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, и, в первую очередь, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

Перечень услуг экспедитора (они обязательно должны быть связаны с обеспечением перевозок) может быть достаточно широк.

Например, п.4 Правил деятельности экспедиторов на железнодорожном транспорте, утв. приказом МТК РК от 28.07.04 № 296-1, перечисляет 26 видов услуг экспедитора. При этом 26-м видом указаны "иные услуги, связанные с перевозкой груза". :)

НО если Ваш договор содержит условия об оказании каких-либо услуг, не связанных или не обязательно связанных с перевозкой груза, то этот договор не должен быть признан договором ТЭ "в чистом виде". Возможно лишь установления характера этого договора как смешанного договора (ст.381 ГК РК), в котором содержатся элементы договора ТЭ.

Опубликовано

Александр! Удовлетворен исчерпывающе.

Спасибо всем за участие в обсуждении темы.

Я участвую в форуме подобного рода первый раз и мне понравилось, что с помощью всех можно "обглодать" проблему практического характера до кости.

Буду рад поучаствовать в раскладке интересных вопросов, тем более, как я заметил свое мнение здесь надо высказывать взвешенно.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования