Гость Lora Опубликовано 27 Октября 2001 Жалоба Опубликовано 27 Октября 2001 Огромная просьба помочь разобраться с вопросом по поводу уплаты подоходного налога местными сотрудниками, работающими в иностранных дипломатических представительствах. Или пожалуйста посоветуйте, где можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу. В районной отделе налоговой (или фискальной?) службы толковых объяснений не предоставили. Заранее благодарю.
Гость коллега Опубликовано 28 Октября 2001 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2001 ПИСЬМО от 18 ноября 2000 года N ДМ-1-1-18/9545 В соответствии с пп. "г" п. 1 ст. 10 Венской Конвенции иностранные дипломатические представительства (в отношении которого имеется договоренность) уведомляет Министерство иностранных дел о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания в качестве сотрудников представительства или домашних работников, имеющих право на привилегии и иммунитеты. Таким образом, территориальному налоговому органу при проверке подоходного налога с физических лиц - резидентов Республики Казахстан в посольствах необходимо направить запрос через Министерство государственных доходов Республики Казахстан в Министерство иностранных дел Республики Казахстан. При получении официального документа от Министерства иностранных дел Республики Казахстан и письменного разрешения Министерства государственных доходов Республики Казахстан территориальные налоговые органы могут произвести проверку по вопросу исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц - резидентов Республики Казахстан по контрактам с аккредитующим государством или главой представительства. Вице - Министр Помимо того необходимо посмотреть соглашения об избежании двойного налогообложения с соответствующеим государством где может быть сказано так или иначе. Сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений Ничто в Налоговых Конвенциях не затрагивает налоговых привилегий сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений, которым такие привилегии предоставлены общими нормами международного права или в соответствии с положениями специальных соглашений. Порядок налогообложения сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Республике Казахстан производится в соответствии с положениями Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 года (далее - Венская Конвенция), к которой присоединилась Республика Казахстан на основании Постановления Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года. Независимо от положения статьи 4 Налоговых Конвенций, если физическое лицо, являющееся сотрудником дипломатической миссии или консульского учреждения Республики Казахстан, расположенного в другом договаривающемся государстве, является резидентом Республики Казахстан, то доходы и имущество данного физического лица подлежат налогообложению в Республике Казахстан.
Гость горЕ Опубликовано 28 Октября 2001 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2001 Из ст. 37 (п.3) Венской конвенции "О дипломатических сношениях" от 18.04.61 г. вытекает, что члены обслуживающего персонала представительства являющиеся гражданами государства пребывания или проживающие постоянно, не освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе. Следовательно, данные лица уплачивают налоги и обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Действующим законодательством уплата налоговых платежей (подоходный налог с физических лиц) и обязательных социальных отчислений с заработной платы обязаны производить организации ее выплачивающие. Т.е. посольство обязано производить обязательные социальные отчисления за вышеназванных сотрудников обслуживающего персонала, что предусмотрено Венской конвенцией (п. З ст.33). Что же касается подоходного налога с физических лиц, упомянутые ранее лица, должны уплачивать его самостоятельно, руководствуясь действующим налоговым законодательством и дипломатической нотой Департамента по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
Гость Lora Опубликовано 29 Октября 2001 Жалоба Опубликовано 29 Октября 2001 Спасибо большое за ответы и разъяснения!!! Если я поняла все правильно, необходимо придти в налоговое учреждение и уговорить принять оплату налога. Еще раз благодарю! :duel:
Гость ela Опубликовано 30 Марта 2005 Жалоба Опубликовано 30 Марта 2005 Что же касается подоходного налога с физических лиц, упомянутые ранее лица, должны уплачивать его самостоятельно, руководствуясь действующим налоговым законодательством и дипломатической нотой Департамента по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан. Если руководствоваться налоговым законодательством: "Статья 146. Доходы налогоплательщика, облагаемые у источника выплаты К доходам налогоплательщика, облагаемым у источника выплаты, относятся: 1) доход работника." Дали такое объяснение, что индивидуальный подоходный налог работников диппредставительст согласно статье 170 относится к "прочим доходам", т.к. он не облагается у источника выплаты. "Статья 170. Прочие доходы, не облагаемые у источника выплаты К прочим доходам, не облагаемым у источника выплаты, относятся доходы, не указанные в статьях 149-162 настоящего Кодекса, а также доходы, полученные из источников за пределами Республики Казахстан." Но смотрите цитату выше, доход работников дип представительств указан в ст. 146, пункт 1) доход работника, следовательно он не может относится к прочим доходам. Другой вопрос, есди эти доходы рассматривать как доходы, полученные за пределами РК. Еще хочу обратить внимание на статью 6 налогового кодекса: "Статья 6. Принцип определенности налогообложения Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика." Уважаемые юристы, что вы об этом думаете, не повод ли это сказать, что так как в законодательстве не прописан этот налог, то физ лица, работники дип предст-в не могут быть привлечены к ответственности за неуплату налогов? Я не юрист, и может быть истоковываю законодательство неверно. Пожалуйста, разъясните.. Для помощи предлагаю разъяснетальное письмо. Мне кажется, что утверждения в этом письме противоречивы.
POLIN Опубликовано 31 Марта 2005 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2005 К сожалению, я не смогла прочесть Ваше прикрепленное письмо….. Но в принципе, могу просто порассуждать по данной теме в плане уплаты подоходного налога дипломатических или консульских работников. Может мои размышления покажутся Вам полезными. Принимая во внимание упомянутую Вами статью 6 «Принцип определенности налогообложения» Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика. Отметим так же и статью 2 п.5 НК: 5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Республикой Казахстан подписано два международных договора, которые будут являться приоритетным, относительно положения Налогового Кодекса: 1). Венская Конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.61 года – ею мы будем регулировать налогообложение дипломатических работников. 2) Венская Конвенция о консульских сношениях от 24.04.63 года – ею мы будем регулировать налогообложение консульских работников. Согласно положений Налогового Кодекса РК объектами обложения индивидуальным подоходным налогом являются два вида доходов: ст.144 1. Облагаемый у источника выплаты 2. Не облагаемый у источника выплаты Доходы, не подлежащие налогообложению перечислены в статье 144 НК РК, и в плане освобождения от ИПН отмечают лишь: 18) официальные доходы дипломатических или консульских работников, не являющихся гражданами Республики Казахстан; 20) официальные доходы в иностранной валюте физических лиц, являющихся гражданами Республики Казахстан и находящихся на службе в дипломатических и приравненных к ним представительствах Республики Казахстан за границей, выплачиваемые за счет средств государственного бюджета; Для резидента РК, находящегося на службе в консульском или дипломатическом представительстве ни один из двух приведенных выше подпунктов статьи 144 не подходит. Следовательно, их доходы должны облагаться подоходным налогом. Если квалифицировать их доход как облагаемый у источника выплаты, то необходим налоговый агент. НК РК ст.147: 1. Исчисление и удержание индивидуального подоходного налога производится налоговыми агентами не позднее дня выплаты дохода, облагаемого у источника выплаты, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 2. Налоговые агенты осуществляют перечисление налога по выплаченным доходам до 15 числа месяца, следующего за месяцем выплаты, по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Ни консульское, ни дипломатическое представительство под понятия налогового агента в соответствии с НК не подходят: НК РК ст.10 п.20: 20) налоговый агент - индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты; Следовательно доход, получаемый работниками консульских и дипломатических представительств относится к доходам, не облагаемым у источника выплаты, ввиду отсутствия налогового агента. Это будут доходы, квалифицируемые статьей 163 пунктом 4: - прочие доходы, определяемые в соответствии со статьей 170 настоящего Кодекса. НК РК ст. 170: К прочим доходам, не облагаемым у источника выплаты, относятся доходы, не указанные в статьях 149-162 настоящего Кодекса, а также доходы, полученные из источников за пределами Республики Казахстан. Данная статья собирает все виды доходов, не давая никаких исключений (сборная солянка). И доход работников консульских и дипломатических представительств безоговорочно туда попадает. В связи с чем руководствуется НК РК ст.171 п.1.пп.1: 1. Декларацию по индивидуальному подоходному налогу представляют следующие налогоплательщики-резиденты: 1) имеющие доходы, не облагаемые у источника выплаты; Согласно НК РК ст.164: 1.Исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, не облагаемым у источника выплаты, производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения ставок, установленных пунктом 1 статьи 145, к сумме дохода, не облагаемого у источника выплаты, уменьшенного на сумму налоговых вычетов, установленных в соответствии со статьей 152, за исключением доходов адвокатов и частных нотариусов, исчисляемых в соответствии со статьей 168 настоящего Кодекса. Теперь применим положения международных договоров, ратифицированных РК и являющихся приоритетными в вопросах налогообложения относительно Налогового Кодекса. ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ: Статья 34: Дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:…. Далее следует перечень исключений для дипломатического агента. Согласно данной конвенции: ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ АГЕНТ есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства. Соответственно «членами дипломатического персонала» являются члены персонала представительства, ИМЕЮЩИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ РАНГ. Следовательно, если работник дипломатического представительства не обладает выше перечисленными статусами, то освобождение от уплаты индивидуального подоходного налога ему «не грозит». И он должен исполнить налоговое обязательство самостоятельно, подав декларацию о доходах до 31 марта года, следующего за отчетным. (НК РК ст.172). ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ В данной Конвенции сразу предусмотрена оговорка в статье 1 п.3 «Определения»: СТАТУС РАБОТНИКОВ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАНАМИ ГОСУДАРСТВА ПРЕБЫВАНИЯ ИЛИ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В НЕМ, РЕГУЛИРУЕТСЯ СТ.71 НАСТОЯЩЕЙ КОНВЕНЦИИ. А статья 71 Конвенции ориентирована на Законы Государства пребывания (т.е. Казахстан): 1. Если консульским должностным лицам, являющимся гражданами государства пребывания или постоянно проживающим в нем, государство пребывания не предоставляет каких-либо дополнительных преимуществ, привилегий и иммунитетов, они пользуются только иммунитетом от юрисдикции и личной неприкосновенностью в отношении официальных действий, совершаемых ими при выполнении своих функций, и привилегией, предусмотренной в пункте 3 статьи 44. В отношении этих должностных лиц государство пребывания также обязано соблюдать условия, изложенные в статье 42. Если против такого консульского должностного лица возбуждается уголовное дело, судебное разбирательство, за исключение тех случаев, когда это лицо арестовано или задержано, должно вестись таким образом, чтобы как можно меньше препятствовать выполнению консульских функций. 2. Прочие работники консульского учреждения, являющиеся гражданами государства пребывания или постоянно проживающие в нем, и члены их семей, а также члены семей консульских должностных лиц, о которых идет речь в пункте 1 настоящей статьи, пользуются преимуществами, привилегиями и иммунитетами лишь в той степени, в какой они предоставлены им государством пребывания. Члены семей работников консульского учреждения и частные домашние работники, являющиеся гражданами государства пребывания или постоянно проживающие в нем, также пользуются преимуществами, привилегиями и иммунитетами лишь в той степени, в какой они предоставлены им государством пребывания. Государство пребывания, однако, должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами таким образом, чтобы не создавать ненужных препятствий выполнению функций консульского учреждения. Следовательно, работники- резиденты Консульских учреждений не пользуются иммунитетами и привилегиями, предоставленными Конвенцией в области налоговых изъятий. И данная категория работников так же обязана отчитаться по своим доходам, представив декларацию. Работникам дипломатических и консульских представительств, являющихся резидентами РК, надлежит сдать декларацию формы 200.00.01, без приложений, с проставлением сумм дохода по строкам «Доходы не облагаемые у источника выплаты», и заполнению строки суммы подоходного налога, исчисленного с учетом предоставляемых вычетов и льгот ст.152 Налогового Кодекса.
Гость ela Опубликовано 1 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 1 Апреля 2005 Спасибо Polin! Восхищаюсь Вашей компетентностью и умением доходчиво разъяснять законы.
Рекомендуемые сообщения