Гость Zebra Опубликовано 4 Ноября 2004 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2004 Здравствуйте! Поможите с реальным советом!!! Организация арендовала офис сроком на один год, через шесть месяцев с начала действия договора, из-за тяжести арендного бремени было решено сдать в субаренду одну половину площади и поделить арендную плату с другой организацией, как зафиксировать это в учете, какие налоги необходимо платить. По сути организация не получает дохода от аренды, а всего лишь возмещает свои расходы, каким образом оформить договор в данном случае. Заранее благодарна.
POLIN Опубликовано 5 Ноября 2004 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2004 Вы имеете право сдать арендованное имущество в поднаем (субаренда). Это право возможно осуществить лишь с согласия наимодателя (основного владельца имущества. (ГК РК ст.551) Поднаем оформляется договором аренды (ГК РК ст.551 п.3) Договор поднаема не может превышать срок договора основного наима (ГК РК ст.551 п.2) Сдавая имущество в поднаем, вы обязаны выставлять счета по срокам, оговоренным в договоре поднаема. Фактически - это будет являться вашим доходом. Если вы сдаете имущество в поднаем по тем же расценкам, что и получаете - все равно, отражаете субаренду как доход. При условии получения от основного поставщика аренды счетов на основную аренду, ваши доходы по субаренде будут перекрываться вычетами по основной аренде, и финансовый результат по окончании срока налогового периода преобразуется в ноль. К договору поднайма применяются правила о договоре имущественного найма, если иное не установлено Законодательными актами (ГК РК ст. 551 п.3) Ставки на расценки, оговариваемые в договоре поднайма, должны соответствовать ставкам договора основного найма, если вы не ставите целью получения дохода от поднайма.
Рекомендуемые сообщения