Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Инвентаризация


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Базы под рукой нет, подскажите какие существуют НПА о порядке проведения Инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Ситуация следующая:

Зав. Складом, "Уважаемый всеми человек" как говорил А. Райкин,  прхватизировал т.м.ц. на кругленькую сумму. Проводим проверку, Уважаемый человек при проверке не участвует, на мой взгляд специально. Мотив -болеет. Мы уведомляем ее, что проверка может быть проведена без нее, при этом она пишет заявление, что доверяет  "Иванову И.И."  и комиссии провести инвентаризацию в ее отсутствие.  

Доверенное лицо потом тоже отсутствует, тоже по болезни.

Акт подписывается комиссией.

Вопрос: Прокатит ли данный  Акт в суде (без ее подписи, но с приложениями: уведомление, ее заявление о том, что доверяет инвентаризационной комиссии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проведение инвентаризации регулируется СБУ № 24 "Организация бухгалтерской службы" утвержденного приказом департамента методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК № 455 от 31.12.97г, и методическими рекомендациями к нему, утвержденными приказом № 47 от 06.03.98г того же ведомства.

Пункт 25 СБУ № 23:

В обязательном порядке инвентаризация проводится:

при установлении фактов хищения или злоупотреблений,а так же порчи основных средств и /или товарно-материальных запасов.

Методические рекомендации п.9:

Инвентаризационные ведомости подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально- ответственным лицом. В конце описи материально - ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких- либо претензий.

POLIN: Может этот пункт как то подойдет под вашу ситуацию, в смысле, что не имеет к комиссии претензий по проведению инвентаризации. Если бы ее расписка содержала такую фразу : " Не имею возможности присутствовать при проведении инвентаризации, доверяю проведение инвентаризации комиссии, претензий к ней иметь не буду". Но это лишь предположение...

Методические рекомендации пункт 21:

Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально- ответственного лица, но материально ответственное лицо не может являться членом инвентаризационной комиссии на своем участке.

POLIN: На практике, если производство имеет характер непрерывно действующего, или существуют какие-то особенные ситуации, требующие отпуска товаров, но материально- ответственное лицо отсутствует - отпуск товаров производится комиссионно, с подписями накладной каждым членом комиссии. Боюсь, что эта ситуация может выйти Вам "боком". Я бы посоветовала (во избежании явного несоответствия ситуации) не афишировать факт проведения ревизии (так сказать гласность упразднить). Ведь нет акта ревизии - нет и ревизии. Дожидайтесь вашего материально-ответственного лица, действуйте через правоохранительные органы. А товары отпускайте комиссионно, с опечатыванием склада и установкой охраны возле него. Лично я бы на своем предприятии переделала все именно так. Видно у вас очень опытное материально-ответственное лицо, раз оно действует таким образом. И кстати, это самое лицо должно составить последний отчет по приходу и расходу и вывести в нем остаток, к которому и должен свестись весь результат ревизии. Ваше лицо добилось от вас действий, противоречащих правилам проведения ревизии. Советую вам исправить ситуацию- если все еще не так сильно запущено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polin, спасибо за ответ!

Дело в том, что производство действительно имеет характер непрерывно действующего, а бывший зав.склад вряд ли появится, поэтому мы неможим заморозить все операции по складу и ждать ее возвращения.

В нашем случае необходимо выявить недостачу и уволить по статье, к работе должен приступить новый зав.склад, есть опасения, что старый может попытаться востановиться через суд.

Polin в связи с этим вопрос: Есть ли  пункты в СУБ которые говорят, что ревизия должна проходить только в присутствии ответ. лица. (Базы нет). Ведь Вы же понимаете, что любой Зав. Склад сделав фиктивную справку о болезни  таким образом  может избежать ответственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СБУ 24 при проведении ревизий ссылается на утвержденные методические рекомендации. А выдержки из рекомендации я привела Вам в своем первом ответе. По логике вещей Вы можете провести ревизию и без МО лица, списав сумму недостачи за счет чистой прибыли, но если в ваших планах возместить недостачу с материально - ответственного лица - то ревизию (согласно методических рекомендаций) нужно проводить при его участии. Может у юристов есть как е- либо наработки в этом вопросе, но в моей бухгалтерской практике любой вопрос по недостачам и их возмещениям замыкался на нормах бухучета.

Кстати, после проведения инвентаризации, при обнаружении недостачи, следует применить к ревизируемым товарам нормы естественной убыли. Может Ваше материально - ответственное лицо таким образом будет Вам меньше должно? А может и не должно вовсе? Если склад большой, то и естественная убыль может быть значительной. А Она пойдет Вам на затраты.

Кстати сказать, мы все бухгалтера больше боимся излишков при ревизии. Это самый явный признак крупного хищения (как не парадоксально). Дополнительно произведенные проверки это всегда доказывают.

И еще совет, обращайте внимание на документальную ревизию, в рамках проводимой инвентаризации. То что Вы посчитали - уже не изменится. Дальше - только работа с документами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взыскать с МОЛ это конечно идеальный вариант, но учитывая сложившуюся ситуацию...

Что касается методических рекомендаций, то данная норма  не является императивной и носит рекомендательный характер, что нам на руку.

Polin огромное спасибо!

:help:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 years later...

Какими НПА в настоящее время регулируется инвентаризация, если Методические рекомендации от 06.03.98 признаны недействующими.

Вот нашла Приказ Министра финансов РК от 22.06.07г№221 "Об утверждении Правил ведения бух учета"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А скажите пожалуйста, может ли участвовать в инвентаризации и быть членом инвентаризационной комиссии человек, не являющийся штатным сотрудником предприятия, т.е. - внештатник..??

Если это нарушение, то в каком НПА это может быть отражено, т.е. - кто имеет право проводить инвентаризацию и быть членом такой комиссии..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А скажите пожалуйста, может ли участвовать в инвентаризации и быть членом инвентаризационной комиссии человек, не являющийся штатным сотрудником предприятия, т.е. - внештатник..??

Если это нарушение, то в каком НПА это может быть отражено, т.е. - кто имеет право проводить инвентаризацию и быть членом такой комиссии..?

Мое мнение , от того что внештатный работник принимает участие в инвентаризации нет никакого нарушения. Согласно вышеуказанного приказа состав комиссии утверждается приказом руководителя. В состав комиссии включаются представители административного персонала, работники бухгалтерии и др.специалисты. Нигде нет указания что члены комиссии должны быть штатными специалистами. А значит все что не запрещено -разрешено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования