Timson Опубликовано 27 Ноября 2004 Жалоба Share Опубликовано 27 Ноября 2004 Всем привет! Базы под рукой нет, подскажите какие существуют НПА о порядке проведения Инвентаризации товарно-материальных ценностей. Ситуация следующая: Зав. Складом, "Уважаемый всеми человек" как говорил А. Райкин, прхватизировал т.м.ц. на кругленькую сумму. Проводим проверку, Уважаемый человек при проверке не участвует, на мой взгляд специально. Мотив -болеет. Мы уведомляем ее, что проверка может быть проведена без нее, при этом она пишет заявление, что доверяет "Иванову И.И." и комиссии провести инвентаризацию в ее отсутствие. Доверенное лицо потом тоже отсутствует, тоже по болезни. Акт подписывается комиссией. Вопрос: Прокатит ли данный Акт в суде (без ее подписи, но с приложениями: уведомление, ее заявление о том, что доверяет инвентаризационной комиссии). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 27 Ноября 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 Ноября 2004 Проведение инвентаризации регулируется СБУ № 24 "Организация бухгалтерской службы" утвержденного приказом департамента методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК № 455 от 31.12.97г, и методическими рекомендациями к нему, утвержденными приказом № 47 от 06.03.98г того же ведомства. Пункт 25 СБУ № 23: В обязательном порядке инвентаризация проводится: при установлении фактов хищения или злоупотреблений,а так же порчи основных средств и /или товарно-материальных запасов. Методические рекомендации п.9: Инвентаризационные ведомости подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально- ответственным лицом. В конце описи материально - ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких- либо претензий. POLIN: Может этот пункт как то подойдет под вашу ситуацию, в смысле, что не имеет к комиссии претензий по проведению инвентаризации. Если бы ее расписка содержала такую фразу : " Не имею возможности присутствовать при проведении инвентаризации, доверяю проведение инвентаризации комиссии, претензий к ней иметь не буду". Но это лишь предположение... Методические рекомендации пункт 21: Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально- ответственного лица, но материально ответственное лицо не может являться членом инвентаризационной комиссии на своем участке. POLIN: На практике, если производство имеет характер непрерывно действующего, или существуют какие-то особенные ситуации, требующие отпуска товаров, но материально- ответственное лицо отсутствует - отпуск товаров производится комиссионно, с подписями накладной каждым членом комиссии. Боюсь, что эта ситуация может выйти Вам "боком". Я бы посоветовала (во избежании явного несоответствия ситуации) не афишировать факт проведения ревизии (так сказать гласность упразднить). Ведь нет акта ревизии - нет и ревизии. Дожидайтесь вашего материально-ответственного лица, действуйте через правоохранительные органы. А товары отпускайте комиссионно, с опечатыванием склада и установкой охраны возле него. Лично я бы на своем предприятии переделала все именно так. Видно у вас очень опытное материально-ответственное лицо, раз оно действует таким образом. И кстати, это самое лицо должно составить последний отчет по приходу и расходу и вывести в нем остаток, к которому и должен свестись весь результат ревизии. Ваше лицо добилось от вас действий, противоречащих правилам проведения ревизии. Советую вам исправить ситуацию- если все еще не так сильно запущено. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Timson Опубликовано 28 Ноября 2004 Жалоба Share Опубликовано 28 Ноября 2004 Polin, спасибо за ответ! Дело в том, что производство действительно имеет характер непрерывно действующего, а бывший зав.склад вряд ли появится, поэтому мы неможим заморозить все операции по складу и ждать ее возвращения. В нашем случае необходимо выявить недостачу и уволить по статье, к работе должен приступить новый зав.склад, есть опасения, что старый может попытаться востановиться через суд. Polin в связи с этим вопрос: Есть ли пункты в СУБ которые говорят, что ревизия должна проходить только в присутствии ответ. лица. (Базы нет). Ведь Вы же понимаете, что любой Зав. Склад сделав фиктивную справку о болезни таким образом может избежать ответственности. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 29 Ноября 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 Ноября 2004 СБУ 24 при проведении ревизий ссылается на утвержденные методические рекомендации. А выдержки из рекомендации я привела Вам в своем первом ответе. По логике вещей Вы можете провести ревизию и без МО лица, списав сумму недостачи за счет чистой прибыли, но если в ваших планах возместить недостачу с материально - ответственного лица - то ревизию (согласно методических рекомендаций) нужно проводить при его участии. Может у юристов есть как е- либо наработки в этом вопросе, но в моей бухгалтерской практике любой вопрос по недостачам и их возмещениям замыкался на нормах бухучета. Кстати, после проведения инвентаризации, при обнаружении недостачи, следует применить к ревизируемым товарам нормы естественной убыли. Может Ваше материально - ответственное лицо таким образом будет Вам меньше должно? А может и не должно вовсе? Если склад большой, то и естественная убыль может быть значительной. А Она пойдет Вам на затраты. Кстати сказать, мы все бухгалтера больше боимся излишков при ревизии. Это самый явный признак крупного хищения (как не парадоксально). Дополнительно произведенные проверки это всегда доказывают. И еще совет, обращайте внимание на документальную ревизию, в рамках проводимой инвентаризации. То что Вы посчитали - уже не изменится. Дальше - только работа с документами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Timson Опубликовано 29 Ноября 2004 Жалоба Share Опубликовано 29 Ноября 2004 Взыскать с МОЛ это конечно идеальный вариант, но учитывая сложившуюся ситуацию... Что касается методических рекомендаций, то данная норма не является императивной и носит рекомендательный характер, что нам на руку. Polin огромное спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lawyer+ Опубликовано 14 Мая 2010 Жалоба Share Опубликовано 14 Мая 2010 Какими НПА в настоящее время регулируется инвентаризация, если Методические рекомендации от 06.03.98 признаны недействующими. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лиза Опубликовано 14 Мая 2010 Жалоба Share Опубликовано 14 Мая 2010 Какими НПА в настоящее время регулируется инвентаризация, если Методические рекомендации от 06.03.98 признаны недействующими. Вот нашла Приказ Министра финансов РК от 22.06.07г№221 "Об утверждении Правил ведения бух учета" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lawyer+ Опубликовано 14 Мая 2010 Жалоба Share Опубликовано 14 Мая 2010 Многоуважаемая Лиза!!! Огромное Вам спасибо за помощь. Именно то, что нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость TATI_SHA Опубликовано 14 Мая 2010 Жалоба Share Опубликовано 14 Мая 2010 А скажите пожалуйста, может ли участвовать в инвентаризации и быть членом инвентаризационной комиссии человек, не являющийся штатным сотрудником предприятия, т.е. - внештатник..?? Если это нарушение, то в каком НПА это может быть отражено, т.е. - кто имеет право проводить инвентаризацию и быть членом такой комиссии..? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лиза Опубликовано 17 Мая 2010 Жалоба Share Опубликовано 17 Мая 2010 А скажите пожалуйста, может ли участвовать в инвентаризации и быть членом инвентаризационной комиссии человек, не являющийся штатным сотрудником предприятия, т.е. - внештатник..?? Если это нарушение, то в каком НПА это может быть отражено, т.е. - кто имеет право проводить инвентаризацию и быть членом такой комиссии..? Мое мнение , от того что внештатный работник принимает участие в инвентаризации нет никакого нарушения. Согласно вышеуказанного приказа состав комиссии утверждается приказом руководителя. В состав комиссии включаются представители административного персонала, работники бухгалтерии и др.специалисты. Нигде нет указания что члены комиссии должны быть штатными специалистами. А значит все что не запрещено -разрешено. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения