Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Господа коллеги! Вопрос следующий: у нас с россиянами нет двойного налогообложения по некоторым видам налогов касающихся некоторых видов работ и услуг. Точно помню, что в прошлом году был принят документ об отмене двоного налогообложения (в частности НДС) на услуги. Теперь немогу найти этот документ и определить чем регулируется отмена налогобложения по НДС на услуги связи импортируемые из РФ. Помогите кто чем может! :help:
Опубликовано
Возможно, речь идет о Законе Республики Казахстан от 10 мая 2001 года N 199 "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле".
Опубликовано
Я уже смотрел это Соглашение, там конкретно описываются положения о товарах и услугах, причем услуги конкретно не перечислены и речь идет о транспортных услугах связанных с таможенными процедурами. В соглашении говорится, что дополнительныек положения будут регламентированы в протоколах, так, что налогооблажения импорта услуг связи не могу найти
Опубликовано

Я уже смотрел это Соглашение, там конкретно описываются положения о товарах и услугах, причем услуги конкретно не перечислены ...

Если услуги не перечислены - значит это любые услуги.

и речь идет о транспортных услугах связанных с таможенными процедурами.
А вот это как раз исключение из общего правила. К Вам оно не относится.

В соглашении говорится, что дополнительныек положения будут регламентированы в протоколах, так, что налогооблажения импорта услуг связи не могу найти

Раз найти кошку не можете, почему бы не предположить, что ее там и нет? :help:

Я к тому, что если протоколов нет, то читаем еще раз:

До введения в действие такого протокола услуги облагаются косвенными налогами в соответствии с законодательством государств Сторон...
Опубликовано

Применение НДС в торговых отношениях Российской Федерации

с государствами - членами ЕврАзЭС

    Порядок применения косвенных налогов в торговых отношениях Российской Федерации с другими государствами ЕврАзЭС установлен главами 21 "Налог на добавленную стоимость" и 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), Федеральным законом от 22.05.2001 N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве", а также межправительственными соглашениями о принципах взимания косвенных налогов, заключенными Российской Федерацией с Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан, вступившими в силу, соответственно, с 1 января 2001 года и с 1 июля 2001 года.

    Федеральным законом "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" установлено, что с 1 июля 2001 года (если иной срок не предусмотрен международными договорами Российской Федерации) Российская Федерация переходит на взимание косвенных налогов (за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа) по принципу "страна назначения" во взаимной торговле со всеми государствами-участниками СНГ, кроме Республики Беларусь.

    Действующий принцип применения косвенных налогов предусматривает, что товары (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа), помещенные под таможенный режим экспорта, вывозимые с таможенной территории одного государства и ввозимые на таможенную территорию другого государства, облагаются косвенными налогами по нулевой ставке.

    Таким образом, различий в применении косвенных налогов в торговых отношениях Российской Федерации с государствами ЕврАзЭС и с другими государствами-участниками СНГ не имеется.

    Единственным исключением в торговых отношениях Российской Федерации с государствами ЕврАзЭС является Республика Беларусь, так как согласно вышеуказанному Федеральному закону, а также ст.27 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 "О создании Союзного государства", предусматривающей, что в Союзном государстве должен действовать единый принцип взимания налогов, независимо от места нахождения налогоплательщиков на его территории, применение НДС по принципу "страна назначения" на Республику Беларусь не распространяется.

    После 1 июля 2001 года во взаимной торговле с этим государством сохраняется порядок применения НДС и акцизов, действовавший до вышеуказанной даты и установленный ст.13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в ред. от 29.05.2002 N 57-ФЗ), согласно которой реализация товаров хозяйствующим субъектам Республики Беларусь приравнивается к реализации товаров на территории Российской Федерации. Поэтому операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) хозяйствующим субъектам Республики Беларусь осуществляются по ценам (с учетом акцизов по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью), увеличенным на сумму НДС.

    При ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территории Республики Беларусь, таможенными органами Российской Федерации НДС не взимается, а суммы налога, уплаченные хозяйствующим субъектам Республики Беларусь, подлежат вычету (возмещению, зачету) в порядке, действовавшем до 1 июля 2001 года.

    Кроме того, к реализации товаров на территории Российской Федерации также приравнивается реализация с территории Республики Беларусь товаров, являющихся продуктом переработки товаров, вывезенных с территории Российской Федерации для переработки и ввезенных на территорию Российской Федерации.

    Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь достигнута договоренность о сохранении действующего порядка применения НДС и акцизов во взаимных торговых отношениях по принципу "страна происхождения" и о подписании Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при реализации товаров (работ, услуг) хозяйствующими субъектами на территории Союзного государства.

    Одновременно с подписанием вышеуказанного Соглашения будет подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о механизме компенсации потерь бюджетов в условиях создания единого экономического пространства и применения во взаимной торговле Российской Федерации и Республики Беларусь НДС по принципу "страна происхождения".

    До настоящего времени не подписано Соглашение о принципах взимания косвенных налогов с Республикой Таджикистан, являющейся членом ЕврАзЭС. Вместе с тем в соответствии с налоговым законодательством этого государства с 1 июля 2001 года Республика Таджикистан в торговых отношениях с Российской Федерацией также перешла на взимание косвенных налогов по принципу "страна назначения".

    Порядок применения НДС при выполнении работ (оказании услуг) в рамках контрактов, заключаемых хозяйствующими субъектами Российской Федерации с хозяйствующими субъектами государств ЕврАзЭС, регулируется положениями ст.148 НК РФ, то есть работы (услуги), выполненные (оказанные) российскими хозяйствующими субъектами, облагаются НДС на территории Российской Федерации только в случае, если местом их реализации признается территория Российской Федерации.

    В соглашениях Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов с Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан порядок применения НДС при выполнении работ (оказании услуг) определяется ст.5 межправительственных соглашений, которой предусмотрено оформление отдельного протокола, регулирующего взимание НДС при выполнении работ (оказании услуг). Заключение вышеуказанных протоколов позволит не допустить возникающего в ряде случаев двойного обложения этим налогом одних и тех же работ (услуг) в разных государствах. До введения в действие таких протоколов работы (услуги) облагаются НДС в соответствии с законодательством договаривающихся государств. Исключение составляют услуги, связанные с транспортировкой и обслуживанием экспортируемых и транзитных товаров (в том числе нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, несмотря на то, что согласно действующему законодательству по НДС услуги, связанные с транспортировкой нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, облагаются налогом по ставке в размере 20%), а также услуги по перевозке пассажиров и багажа с таможенной территории одного государства на таможенную территорию другого государства в прямом и обратном направлении. Вышеперечисленные услуги облагаются НДС по нулевой ставке в государстве, налогоплательщики которого оказывают такие услуги, при подтверждении факта их оказания в соответствии с порядками, устанавливаемыми договаривающимися государствами.

    В связи с вступлением в силу соглашений с Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле у российских налогоплательщиков возник ряд проблем, связанных с применением этих соглашений.

    Одной из таких проблем стал порядок применения НДС в отношении товаров, вошедших в изъятия из принципа "страна назначения", то есть нефти, включая газовый конденсат, и природного газа.

    Российские предприятия, приобретающие вышеуказанные товары у хозяйствующих субъектов Республики Казахстан, руководствовались положениями ст.3 межправительственных соглашений о косвенных налогах, согласно которой операции по реализации нефти (включая газовый конденсат) и природного газа облагаются НДС по ставке в размере 20%. Кроме того, в НК РФ положения, предусматривающие вычет сумм НДС, уплаченных хозяйствующим субъектам Республики Казахстан при приобретении природного газа и нефти, включая стабильный газовый конденсат, ввозимых на территорию Российской Федерации, отсутствовали.

    В целях решения данной проблемы Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ внесены изменения, предусматривающие освобождение от обложения НДС нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, ввозимых из государств-участников СНГ, а также право на вычет НДС, уплаченного хозяйствующим субъектом государств-участников СНГ при приобретении этих товаров.

    Кроме того, до настоящего времени не урегулирован вопрос применения НДС при приобретении российскими хозяйствующими субъектами на территории Республики Казахстан материальных ресурсов, в том числе электроэнергии, необходимых для обеспечения деятельности комплекса "Байконур". Так, при приобретении таких товаров возникает двойное обложение НДС, поскольку этот налог, уплаченный хозяйствующим субъектам Республики Казахстан, не принимается к вычету у российских налогоплательщиков.

А.Н. Лозовая,

ведущий специалист Департамента

налоговой политики Минфина России

    "Налоговый вестник", N 6, июнь 2003 г.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования