Эдуард Опубликовано 20 Февраля 2003 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2003 Добрый день. Возникла проблема, по которой хотелось бы выяснить мнение коллег. Имеется некоммерческая организация - Немецкий культурный центр в г. Усть-Каменогорске. Для обучения желающих немецкому языку данный центр нанимает преподавателей по трудовым соглашениям. Деньги на оплату преподавателям поступают из Германии от Института Гете в виде грантов на счет Немецкого культурного центра. Есть желание на законных основаниях уйти от социального налога. Закавыка в том, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 316 гранты не подпадают под обложение соцналогом. Но в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 10 гранты - это имущество, предоставляемое только организациями, включенными в перечень, устанавливаемый Правительством РК. В Перечне же, утвержденном Постановлением Правительства от 28.12.01. № 1753 Институт Гете не упоминается. Вопрос: собственно, сабж. ЗЫ Может, имеется Перечень посвежее? ЗЗЫ Можно ли перечисленные немцами деньги расценить, как благотворительную помощь? Ведь в 316 статье упоминается в исключениях подпункт 31 п. 1 ст. 144. :help:
Гость горЕ Опубликовано 20 Февраля 2003 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2003 А ведь по Соглашениям от 31.05.96 г., 26.11.97 г., между Правительством РК и Правительством Федеративной Республики Германия договаривающиеся стороны приняли на себя взаимные обязательства по поддержке социально-экономического развития немецкой диаспоры, проживающей на территории Республики Казахстан, путем освобождения налогов и сборов, таможенных пошлин и других сборов со всех товаров и продукции, ввозимой в качестве гуманитарной помощи, включая оказание услуг и технического содействия. Равзе деятельность центра не подпадает под их действие?
Эдуард Опубликовано 20 Февраля 2003 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2003 Автор - Лоскутов: А ведь по Соглашениям от 31.05.96 г., 26.11.97 г., между Правительством РК и Правительством Федеративной Республики Германия договаривающиеся стороны приняли на себя взаимные обязательства по поддержке социально-экономического развития немецкой диаспоры, проживающей на территории Республики Казахстан, путем освобождения налогов и сборов, таможенных пошлин и других сборов со всех товаров и продукции, ввозимой в качестве гуманитарной помощи, включая оказание услуг и технического содействия. Равзе деятельность центра не подпадает под их действие? Чегой то грызут меня сомнения по поводу возможности применения этих Соглашений. Хотя, за 1997 г. просмотрел только мельком. А вот по 1996 г. думаю не подойдет: центр то хоть и немецкий, но зарегистрирован в Усть-Каменогорске. Ввозится не имущество (товары) и не услуги. Услуги то фактически оказываются Немецким центром, то есть резидентом. :help:
Гость Erlan Опубликовано 20 Февраля 2003 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2003 Дело в том, что в Налоговом кодексе четко дано понятие гранта целях налогообложения. Если Международной организации нет в Перечне международных организаций представляющих гранты РК, то выплаты производимые за счет ее средств не будут рассматриваться как гранты. Отвественным за разработку Перечня являлось Минитсерство экономики и торговли, ныне Министерство экономики и бюджетного планирования. Во-первых необходимо обратиться в данное ведомство для включения международной организации в Перечень. Но имейте в виду попадание в перечень, не есть освобождение от соц. налога. Потребуется международный договор заключенный с Республикой Казахстан с иностранным государством или международной организацией (пп.18 п.22, Правил составления декларации по соц. налогу), в Вашем случае он по моему есть.
Гость горЕ Опубликовано 20 Февраля 2003 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2003 Автор - Эдуард: Чегой то грызут меня сомнения по поводу возможности применения этих Соглашений. Хотя, за 1997 г. просмотрел только мельком. А вот по 1996 г. думаю не подойдет: центр то хоть и немецкий, но зарегистрирован в Усть-Каменогорске. Ввозится не имущество (товары) и не услуги. Услуги то фактически оказываются Немецким центром, то есть резидентом. Так получается, что деньги гоняются из Германии в Устькаман и обратно. А в чем смысл? Не проще ль в Германии платить, чтоб не знать этих заморочек? Если нет- посмотрел по ходу 2-сторонних договоров РК -ФРГ изрядное количество. Не перестроить ли деятельность центра прямо под один из них, да и все? И опять же воспользоваться советом Ерлана.
Эдуард Опубликовано 21 Февраля 2003 Жалоба Опубликовано 21 Февраля 2003 Автор - Лоскутов: Так получается, что деньги гоняются из Германии в Устькаман и обратно. А в чем смысл? Не проще ль в Германии платить, чтоб не знать этих заморочек? Если нет- посмотрел по ходу 2-сторонних договоров РК -ФРГ изрядное количество. Не перестроить ли деятельность центра прямо под один из них, да и все? И опять же воспользоваться советом Ерлана. Игорь! Деньги в Германию никто не гоняет! Возможно я недостаточно подробно обрисовал ситуацию и Вы меня не поняли. Попробую еще раз. Институт Гете, расположенный в ФРГ, перечисляет денежные средства (гранты) Немецкому культурному центру, зарегистрированному в Усть-Каменогорске. Данный центр в Усть-Каменогорске нанимает местных преподавателей немецкого языка для обучения желающих жителей Усть-Каменогорска немецкому языку. Совет Ерлана, конечно интересен, но у меня сомнения по оперативности включения Института Гете в Перечень. Ведь дело не ограничивается одним министерством, нужно Постановление Правительства. А вот Ваш, Игорь, совет видится мне более приемлимым. Будем пытаться перестраивать организацию работы Центра. ЗЫ Всем откликнувшимся большое спасибо за интерес, проявленный к теме.
Гость горЕ Опубликовано 21 Февраля 2003 Жалоба Опубликовано 21 Февраля 2003 Действительно, перетрудился-с чего-то мне вчера привиделось, что преподаватели тоже немецкие :help:
Рекомендуемые сообщения