Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всех с Новым Годом!

Хотелось бы узнать мнение участников форума по поводу темы- нужно ли заключать договор страхования? В законе сказано что обяз.страхованию подлежат и иностранцы в том числе, как это возможно если у них нет СИКов?

Спасибо заранее

Опубликовано

. Плательщик обязан:

    1) своевременно и в полном объеме уплачивать социальные отчисления и пеню за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;

    2) самостоятельно осуществлять расчет и перерасчет размеров социальных отчислений, уплачиваемых в Фонд, а также расчет пени в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты социальных отчислений;

    3) представлять в налоговые органы расчеты по начисленным и перечисленным социальным отчислениям.

( Закон № 405-II от 25.04.03)

Обязательств по заключению договора в законе нет. Может еще что и изменят, но пока нет.

В отношении иностранных граждан: Закон № 2337 от 19.06.95 "О правовом положении иностранных граждан в РК" статья 8:

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РК, в вопросах социального и пенсионного обеспечения имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане РК

По окончании трудового контракта иностранного гражданина он имеет право получить свои пенсионные накопления согласно Постановления Правительства № 661 от 04.07.03 пункт 5:

Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся получателями пенсионных накоплений за счет ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ и добровольных профессиональных пенсионных взносов, выезжающих на место жительство за пределы РК, представляют:

1) заявление о назначении пенсионных выплат;

2) копию паспорта либо удостоверения лица без гражданства с визой РК серии "ТТВ" о выезде...

3) договор о пенсионном обеспечении ЗАКЛЮЧЕННЫЙ НАКОПИТЕЛЬНЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ И ВКЛАДЧИКОМ.

Так что пенсионные взносы иностранцы платят, если только не будет прибывать на территории  РК на условиях "временного пребывания".

Опубликовано

Постоянно прибывающими гражданами в РК признаются иностранные граждане и лица без гражданства, получившие  разрешение и вид на жительство  в РК иностранного гражданина либо удостоверение лица без гражданства, выданные органами внутренних дел.

Иностранные граждане, находящиеся в РК на ином законном основании, считаются временно прибывающими в РК. Они обязаны зарегистрироваться в установленном порядке и выехать из РК по истечении определенного им срока пребывания (№ 2337 от 19.06.95 ст.4)

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РК , в вопросах социального и пенсионного обеспечения имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане РК.(№ 2337 от 19.06.95 ст.8)

Следовательно, временно пребывающие граждане на территории РК в контексте статьи 8 Закона № 2337 не рассматриваются. Закон социального страхования регулирует отношения, связанные с созданием дополнительных форм социального обеспечения участников системы обязательного социального страхования, и  рассматривается статье 8 выше упомянутого закона в отношении лиц на праве постоянно пребывающих в РК.

Так что если Ваши иностранцы не имеют вид на жительство, либо удостоверения лица без гражданства - они не являются участниками системы пенсионного и социального обеспечения на территории РК, ввиду временного пребывания в Казахстане.

Опубликовано

А вот помогите все-таки разобраться - Закон об обязательном соцстраховании принят в 2003 году и вроде как введен с 1-го января 2005 года. Есть Порстановление Правительства за № 683, где описаны Правила исчисления социальных отчислений в том числе на 2005 год - 1,5 процента. Вместе с тем Налоговый Кодекс сохранил ставки соцналога. К тому же, 31 декабря вышло  Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года, № 1449 о внесении изменений в это самое Постановление №683.

Так как правильно? Где найти текст этого постановления №1449?

Опубликовано

В СПС ЮРИСТ можно найти-

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004

года N 1449 О внесении изменения и дополнения в постановление

Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года N 683

    Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года N 683 "Об утверждении Правил исчисления социальных отчислений" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 25, ст. 323) следующие изменение и дополнение:

    в Правилах исчисления социальных отчислений, утвержденных указанным постановлением:

    в пункте 10 слова "банковский счет Государственного центра по выплате пенсий (далее - Центр), открытый в главном Алматинском филиале Национального банка Республики Казахстан N 413609816, МФО 190501109," заменить словами "Государственный центр по выплате пенсий (далее Центр)";

    пункт 16 дополнить словами "платежным поручением формата МТ-100".

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

Исполняющий обязанности

Премьер-Министра

Республики Казахстан А. Есимов

Опубликовано
А кстати кто-либо видел или слышал об электронном формате для перечисления по обяз соц страх?
Опубликовано
Van, если у тебя есть эти формы на бумаге, прошу - вышли мне их сканироными,... плиззз...
Опубликовано

К сожалению у меня их нет, поэтому спрашивала на форуме,  я спрашивала банк- они вообще не в курсе что за перечисления, что должно указываться в списках etc..........

Думаю это еще одно упущение со стороны кто придумал эти перечисления.....

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Значит так, программки для МТ102 получаем в родимом ГЦВП, с ними все понятно.  :angryfire: Зубодробильный софт!

Посоветуйте, кто как понимает следующее:

    К расходам юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов, использующих труд наемных работников, относятся доходы, выплачиваемые работнику в денежной или натуральной форме, включая доход, полученный в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды, а также доход от разовых выплат (в части оплаты труда), но не ниже размера минимальной заработной платы, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

Что на самом деле будет, если мы начисляем работнику доход в данном месяце менее 1 МЗП, например, премию в размере 3 тысячи тенге, а работник больше никаких начислений не имеет за этот месяц.

Значит ли это, что на эту сумму вообще ничего не начислим, или начислим себе все-таки расходы в размере 1.5% от 7000 тенге (т.е. от одного МЗП)?????

Опубликовано

Вопрос ко всем по теме (сорри если повторяюсь): на какой счет относить начисления по соцстраху?

Или даже так: на какой счет Вы будете относить?

И еще, напрашивается два варианта проводок, какой по Вашему более верный?

1) Д 821     Кт 635  Итого сумма соцналога       или      2)Д 821     Кт 635  Итого сумма соцналога +соцстрах

   Д 821     Кт 6--  Итого сумма соцстраха                     Д 635     Кт 6--  Итого сумма соцстраха

Опубликовано

Что на самом деле будет, если мы начисляем работнику доход в данном месяце менее 1 МЗП, например, премию в размере 3 тысячи тенге, а работник больше никаких начислений не имеет за этот месяц.

Значит ли это, что на эту сумму вообще ничего не начислим, или начислим себе все-таки расходы в размере 1.5% от 7000 тенге (т.е. от одного МЗП)?????

imho второй вариант более правильный...

действительно, здесь обнаружилась проблема - к примеру, в случае неполного рабочего дня работника ("совместителя") ЗП вполне может быть менее МЗП.

а вот соц.отчисления должны быть не менее 1,5%МЗП - это императив.

Опубликовано

два варианта проводок, какой по Вашему более верный?

1) Д 821     Кт 635  Итого сумма соцналога       или      2)Д 821     Кт 635  Итого сумма соцналога +соцстрах

  Д 821     Кт 6--  Итого сумма соцстраха                     Д 635     Кт 6--  Итого сумма соцстраха

Если уж говорить о проводках, то первый вариант будет правильнее. Вас никто не заставляет в бухучете отражать весь процесс расчета, и показывать, что из чего вычитаем. Вспомните, во сколько приемов Вы расчитываете тот же ИПН. Так что главное, чтобы конечные разносимые суммы расходов и задолженности по расчетам по СН и СС были правильные. Мы за чистоту бухгалтерских книг! :angryfire:

Опубликовано

Здравствуйте, коллеги!

Подскажите пример расчета обязательного соц.страхования. Что является базой для обложения? И как уменьшается соц.налог на 1,5%?

Спасибо

Опубликовано

Если уж говорить о проводках, то первый вариант будет правильнее.

Думаю, не стоит засорять соцстрахом 635 счет, он в типовом плане определен для социального налога. Лучше использовать 687. Т.е. начисление:

Д-Затратные счета, 126, 343     - К 687 (с аналитикой)   соцстрах

Д-Затратные счета, 126, 343     - К 635   соцналог

Татьяна! Прочитайте внимательно тему: "Порядок исчисления социального налога".

Опубликовано
Почему 687 а не 639, например? Слышал варианты с 635.2, 686.2 и 688. Как правильнее? Может кто из экспертов отзовётся.
Опубликовано

Почему 687 а не 639, например? Слышал варианты с 635.2, 686.2 и 688. Как правильнее? Может кто из экспертов отзовётся.

Да, никто не говорит, что неправильно. Дело вкуса и учетной политики.

Опубликовано

Предлагаю обсудить расчет соцналога и ГФСС, по методу "уменьшения сумм". XLS файл не крепится, поэтому желающим отправлю на емайл.

об обнаруженных корявках прошу сообщить :)

Опубликовано

Андре, а почему Вы отвергаете 80 и 90 группы счетов при начислении Соц страха в примере? :

"Д-Затратные счета, 126, 343     - К 687 (с аналитикой)   соцстрах

Д-Затратные счета, 126, 343     - К 635   соцналог..."

А с остальным согласен.

Кстати, алгоритм (правила) по исчислению наростающим итогом Соцналога не встречали?

Сергей, вышлите мне на мыло свой файл - интересно сравнить...

:)

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования