Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет всем!  :D

Думаю многих заинтересует эта тема. Предлагаю рассмотреть как можно вопросов в этой области, и затем переместить эту тему в ЧАВО. Прошу всех присоединяться, и задавать вопросы. Начну первым:

может и ли ИП, работающий на общеустановленном порядке налогообложения назначить себе зарплату, и платить с неё подоходный и пенсионный, таким образом уйдя от выплаты песионных с дохода, всё равно жалко платиь большие суммы пенсионного, т.к. в будущем не знаеш получиш их или нет.

Второй, если на балансе стоит автотранспорт, который используеш в предпринимательской деятельности, нужно ли получать разрешение от "территориального управления охраны окр. среды" на загрязнение воздуха в соответствии со ст. 27 ЗРК "Об охране атмосферного воздуха".  :angryfire:

Опубликовано

Если Вы индивидуальный предприниматель,Ваши доходы квалифицируются  как "доходы не облагаемые у итсточника выплаты". (НК РК ст.163 п.2)

Исчисление и уплата ИПН по доходам, не облагаемым у источника выплаты, производится налогоплательщиком самостоятельно, путем применения ставок, установленных пунктом 1 ст. 145, к сумме ДОХОДА НЕ ОБЛАГАЕМОГО У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ, уменьшеннх на сумму налоговых вычетов в соответствии со статьей 152... (НК РК ст.164 п.1)

Вы хотите переквалифицировать доход индивидуального предпринимателя из дохода не облагаемого у источника выплаты в доход облагаемый у источника выплаты (назначив себе зарплату). В таком случае вы должны иметь налогового агента, а именно того, кто Вам ее платит.Это другая отчетность, существенная разница в принципах налогообложения, и нонсенс с точки зрения принадлежности дохода конкретному лицу.То что вы хотите сделать - обязывает к другой форме организации деятельности- например ТОО, где вы можете назначить себе зарплату, но будете нести ответственность за налогообложение предприятия в целом. По этой причине Индивидуальный предприниматель обозначен как полный владелец своих доходов, идущих в конечном итоге на его личное потребление.Закон о пенсионном обеспечении построен соответственным образом, привязав Вас как и Налоговый Кодекс к своим доходам в полной мере, при такой форме организации предпринимательства.

Опубликовано

Спасибо Polin!

Всегда приятно получить обстоятельный ответ, а не могли бы Вы ещё ответить и на второй вопрос, а то по нему как то не всё ясно. И потом ещё вопрос по ИПН, как всё таки научиться угадывать и рассчитывать предполагаемый доход за месяц, квартал, год. Ведь зачастую не знаеш, будет ли у тебя клиент и на какю сумму ты с ним заключиш договор. Было бы понятным, если сформированы клиенты и оплата осуществляется ежемесячно в заранее установленной сумме, но бывают и клиенты по взысканию, где оплата зависит от суммы взыскания. Как быть в этом случае?

Опубликовано

Как научиться угадывать и предполагать свой доход - я не знаю. Личное чутье, опыт работы, уверенность в осуществлении сделки.... Много различных факторов.

Второй вопрос - явная недоработка государства.  Буду рада, если юристы внесут какие- либо дельные поправки и советы.

Глава 83 Налогового кодекса "Плата за загрязнение окружающей среды" предназначена в принципе не для владельцев автотранспорта. Она определена  для регулирования  на территории РК деятельности  налогоплательщиков в порядке специального недропользования (НК РК ст.459 п.1)

При специальном недропользовании  природные ресурсы представляются природопользователям в установленном порядке. Право специального природопользования может быть постоянным или временным, отчуждаемым или неотчуждаемым, приобретаемым возмездно или безвозмездно, первичным или вторичным (Закон РК № 160-I от 15.07.97 "Об охране окружающей среды")

Специальное природопользование в основном предполагает недропользователей природных ресурсов. Обычный гражданин (предприятие), не занимающееся специальными мероприятиями предполагающими недропользование, пользуется общим природопользованием.

Общее природопользование осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения и без предоставления природных ресурсов гражданам и организациям (№ 160-I от 15.07.97  ст.13)

Местные представительные органы в области охраны окружающей среды ежегодно устанавливают ставки платы за загрязнение окружающей среды на основании расчетов, составленных уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (№ 160-I от 15.07.97 ст.10 п.1) Эти нормами руководствуется Налоговый Кодекс, осуществляя налоговое администрирование в области взимания платы за загрязнение окружающей среды. (НК РК ст.462). Расчеты сумм текущих платежей и декларация по суммам платы до предоставления в налоговый орган заверяются в территориальном уполномоченном органе по охране окружающей среды. (НК РК ст.465 п.5).

Как видите, в этой ситуации Налоговый комитет исполняет роль контролирующего посредника, призванного соблюдать сроки сдачи  отчетности и уплаты налога. Поэтому налогоплательщику в данном вопросе необходимо руководствоваться положениями Закона об охране окружающей среды, который в свою очередь определяет:

Плата за загрязнение окружающей среды взимается с организаций и граждан за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления( № 160-I от 15.07.97  ст.29)

Закон об охране окружающей среды основополагающий к руководству существующих законов об охране атмосферного воздуха, водных ресурсов, лесных ресурсов и прочее.

Выброс - поступление вредного (загрязняющего вещества из передвижных и стационарных источников в атмосферу (Закон РК № 302-II от 11.03.2002 "Об охране атмосферного воздуха")

Ставки платы ежегодно устанавливаются местными представительными органамина основании расчетов, составленных уполномоченными органами в области охраны окружающей среды. Порядок исчисления и уплаты в бюджет сумм платы  за загрязнение окружающей среды определяется в соответствии с Налоговым Кодексом РК (№ 160-I от 15.07.97  ст.29) Иными словами плательщик налога общего природопользования, ставки налога (платы) устанавливается Законом об охране окружающей среды, а сроки отчетности и уплаты налога возлагаются на Налоговый комитет.

В части определения платежей за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками Законом № 160-I от 15.07.97  принята Методика от 15.05.96 года.

Настоящая методика предназначена для определения РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ предприятий (объединений) и организаций, обладающих правами юридического лица, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности, а так же физических лиц за загрязнение атмосферного воздуха выбросами тепловых двигателей принадлежащими им передвижными источниками: АВТОМОБИЛЯМИ, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и иной техникой, тепловозами, речными и морскими судами.(Методика определения платежей за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками). Имея на балансе автотранспорт (передвижной источник загрязнения атмосферы) предприниматель обязан обратиться в местный экологический орган, и узнать ставки платежей по видам топлива. Согласно количеству израсходованного топлива применяется установленная ставка, и выводится сумма платежа в бюджет. После подписи  расчета в органах экологии, он сдается в Налоговый Комитет.

От территориального управления охраны окружающей среды берется разрешения только на специальное природопользование.

Опубликовано

Да, Вы правы Polin, данная ситуация должна быть конкретизированна в законодательстве, я имею ввиду плату за загрязнения воздуха. Как я узнал, почти все ТОО, АО не имеющие специального природопользования, платят за выбросы в связи с использованием авто-транспортных средств. Тогда не понятно, почему юр. лица, всё таки производят оплату, и как понимать Ваше высказывание

Глава 83 Налогового кодекса "Плата за загрязнение окружающей среды" предназначена в принципе не для владельцев автотранспорта. Она определена  для регулирования  на территории РК деятельности  налогоплательщиков в порядке специального недропользования (НК РК ст.459 п.1)

Т.е. де-юро, платить не должны, де-факто-ПЛАТИТЕ? Ведь в ст.459 НК РК четко сказано: Плата  за загрязнение окружающей среды (далее - плата) взимается за осуществление на территории Республики  Казахстан деятельности в порядкеспециального природопользования, определяемого законодательными  актами Республики Казахстан.

Но, если юр.лица допустим занимаются образовательной деятельностью, а на балансе имеют транспорт то всё равно плати? Или я, как ИП оказывающий юр услуги и использующий транспорт для переезда из точки А в Б всё равно плати? Если не платить, как налоговая может обязать оплачивать? Просветите пожалуйста  :angryfire:

Опубликовано

Может я сумбурно написала, но уточню: все Законы  в Государстве обязательны к исполнению. В данном случае, при осуществлении платежей за выбросы автотранспорта  руководствуемся Законом об охране окружающей среды и Законом об охране атмосферного воздуха. Там подробно прописаны такие понятия как :выбросы, передвижные источники загрязнения атмосферы, координирующий орган по установлению плат за выбросы, контролирующий орган - в виде Налоговых служб и Налогового Кодекса, определяющего сдачу отчетности по срокам и опредленным формам. Нам всем кажется, что только Налоговый кодекс может обязать платить какие-либо суммы. Но Налоговый Кодекс координирует налоги, а мы говорим о сборах, иных платах, не определенных Налоговым Законодательством. Примеров тому много: например Пенсионный взносы определены Законом о Пенисии, но контроль по уплате, отчетности,срокам предоставления возложен на Налоговые органы. Или таможенные платежи и сборы - целиком и полностью контролируются Таможенным Кодексом. Это не налог. К Налоговому Кодексу отношения не имеет. Но Таможенные органы - мощная, властная структура, которая сама может контролировать начисление и перечисление платежей и сборов.

Гражданин много чего платит, что контролируется иными Законодательными областями, и это не значит, что мы должны ориентироваться лишь на Налоговый кодекс.

В данном случае вы так же исполняете Закон об охране природы - не менее важный, чем Налоговый Кодекс, и несете по нему обязательства, так как причастны к нему в виде владельца передвижного источника загрязнения атмосферы. Просто контроль по уплате и отчетности возложен на Налоговые службы.

Отчетность построена на учете ГСМ в организации, и напрямую зависит от количества потребления оного. Если в вашем учете за отчетный период нет движения ГСМ - то и не платите ничего.

Платы - это отдельный, и интересный вопрос. Например, мы платим пошлины в судах, платим за техобслуживание , платим за презд по определенным трассам и т.д. Все эти платы и сборы  идут в бюджет. Только контролирующие органы по ним определены разные.

Меня в этом вопросе только одна неувязочка тревожит- но я вам про нее не скажу, чтобы еще больше не смущать вашего отношения к данной плате. В принципе, все что я сказала - для вашей деятельности достаточно.

Кстати, вы платите за сбор мусора возле дома? Это тоже плата, определена такими же природоохранительными Законами, только контроль возложен не на Налоговый комитет, а предприятие занимающееся сбором мусора, которое обозначают местные власти.

Или вот, к примеру, захотите Вы жениться - ОФИЦИАЛЬНО  :angryfire: - заплатите пошлину. Тут уж Вас ЗАГС  проконтролирует. А захотите развестись  :angryfire:  тоже платите - проконтролирует суд.

Опубликовано

Polin, при всём моём уважении к Вам, позволю себе не согласиться с Вами именно в этом вопросе. Как понимать сказанное?

Но Налоговый Кодекс координирует налоги, а мы говорим о сборах, иных платах, не определенных Налоговым Законодательством.
По моему личному убеждению, так всё что не включено в НК не может называться сбором, а скорее всее ПОБОРОМ должностных лиц. Ведь в НК существует целый раздел 16, который определяет иные обязательные платежи, куда входит и преведенные Вами в качестве примера
Платы - это отдельный, и интересный вопрос. Например, мы платим пошлины в судах, платим за техобслуживание , платим за презд по определенным трассам и т.д. Все эти платы и сборы  идут в бюджет. Только контролирующие органы по ним определены разные. Или вот, к примеру, захотите Вы жениться - ОФИЦИАЛЬНО   - заплатите пошлину. Тут уж Вас ЗАГС  проконтролирует. А захотите развестись    тоже платите - проконтролирует суд.

А про мусор ситуация вообще осталась не понятной?????
Кстати, вы платите за сбор мусора возле дома? Это тоже плата, определена такими же природоохранительными Законами, только контроль возложен не на Налоговый комитет, а предприятие занимающееся сбором мусора, которое обозначают местные власти.

За мусор плата состоит из договорной цены, в рассчёт которой большая часть состоит из транспортных расходов, и выплата осуществляется на основании заключенного договора с мусоровывозящими компаниями. Кто в дальнейшем платит за разрешение на утилизацию бытовых отходов- я вопросом не задавался, знаю лишь одно, что я вправе заключать а в праве и не заключать сей договор. Какие последствия могут быть в случае не заключения- это отдельный вопрос, поэтому я бы не хотел подробно на нём останавливаться, дабы не отходить от начатой темы. Нашёл письмо по нашему вопросу:

О ПЛАТЕ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Б. Хасенова, главный специалист Управления непроизводственных платежей

В соответствии со ст. 28 Закона РК от 15.07.1997 г. № 160-1 "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) платежи за пользование природными ресурсами взимаются с природопользователей в виде налогов, сборов и плат, установленных Налоговым кодексом РК. Одной из плат, предусмотренной действующим налоговым законодательством (гл. 83 Налогового кодекса), является плата за загрязнение окружающей среды.

Плательщиками платы за загрязнение окружающей среды являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РК в порядке специального природопользования.

Следует отметить, что природные ресурсы в Казахстане находятся в общем и специальном природопользовании.

Общее природопользование осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения и без предоставления природных ресурсов гражданам и организациям.

При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном порядке.

Право специального природопользования может быть постоянным или временным, отчуждаемым или неотчуждаемым, приобретаемым возмездно или безвозмездно, первичным или вторичным.

Специальное природопользование осуществляется на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 16 Закона разрешение на специальное природопользование представляет собой документ, выдаваемый ежегодно природопользователю уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и удостоверяющий право природопользователя на использование (изъятие) природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, право размещения отходов производства и потребления с указанием конкретных сроков и объемов, норм, условий природопользования и применяемой технологии.

Постановлением Правительства РК от 06.09.2001 г. № 1154 утверждены Правила выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды, согласно которым оформление разрешения осуществляется в областных, городских территориальных управлениях охраны окружающей среды. В отдельных случаях требуется оформление разрешения в Министерстве охраны окружающей среды.

Разрешение выдается природопользователю на 1 год с указанием срока действия (как правило, с 1 января по 31 декабря).

Допускается выдача разрешений на 9 месяцев, полугодие и квартал, к примеру в случаях отчуждения права временного природопользования.

Объектом обложения платой за загрязнение окружающей среды в соответствии со ст. 461 Налогового кодекса является фактический объем выбросов в пределах и (или) сверх установленных лимитов, сбросов (включая аварийные) загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления.

При этом источниками загрязнения выступают объекты, с которых происходит сброс или иное поступление вредных веществ в окружающую среду. Наиболее характерными способами загрязнения окружающей среды являются:

1) хозяйственная деятельность, осуществляемая с нарушением установленных норм и правил;

2) иная противоправная деятельность, не связанная с природопользованием;

3) аварии и катастрофы;

4) ввоз на территорию страны экологически опасных товаров и веществ.

Объектом экологического правонарушения являются как природные ресурсы (почва, недра, воды, леса и иная растительность, животный мир), так и природные объекты, не относящиеся к природным ресурсам (особо охраняемые природные территории, атмосферный воздух, животные и растения, занесенные в Красную книгу, и др.). Кроме того, объектом экологических правонарушений могут выступать климат и другие естественные экологические системы, управленческие отношения в сфере природопользования, отношения права собственности и иных прав на природные ресурсы.

Согласно ст. 462 Налогового кодекса ставки платы за загрязнение окружающей среды ежегодно устанавливаются местными представительными органами по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. За загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ставки платы, утвержденные местными представительными органами (маслихатами), увеличиваются в 10 раз.

Следует отметить, что повышенный размер ставки платы применяется при фактах выявления загрязнения окружающей среды без оформленного в установленном порядке разрешения, поскольку в этом случае ситуация рассматривается как загрязнение сверх установленных лимитов согласно п. 3 ст. 459 Налогового кодекса.

Особенности обложения платой возникают в случае загрязнения атмосферного воздуха выбросами от передвижных источников (автомобильного и других видов транспорта), т.к. на горюче-смазочные материалы (ГСМ) лимит в порядке специального природопользования не устанавливается. Плательщиком производится расчет по плате за загрязнение окружающей среды на вид специального природопользования - ГСМ по факту списания в бухгалтерском учете.

Обращаем внимание, что в решениях маслихатов ставка по нормативу платежа за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками устанавливается в тенге за тонну. Ввиду того, что в большинстве случаев плательщиками объем списанного бензина и дизельного топлива учитывается в литрах, то зачастую ими допускаются ошибки при перерасчете объемов ГСМ из литров в тонны.

Условия перевода литров в тонны определены Инструкцией о порядке применения установленных ставок акцизов на бензин (кроме авиационного) и дизельное топливо, реализуемых юридическими и физическими лицами в розничной торговле, утвержденной приказом Министра государственных доходов РК от 06.04.2000 г. № 308.

Исходя из положений вышеуказанной Инструкции, перевод литров в тонны осуществляется с использованием усредненного показателя плотности, который составляет:

- для всех видов бензина - 0,730 кг/литр;

- для дизельного топлива - 0,769 кг/литр.

- 1 тонна бензина = 1 370 литров;

- 1 тонна дизельного топлива = 1 300 литров.

Кроме того, одной из особенностей платы за загрязнение окружающей среды, возникающей по ГСМ, является факт внесения суммы платы в бюджет по месту государственной регистрации уполномоченным органом передвижных источников загрязнения, тогда как по другим видам загрязнения уплата плательщиком производится по месту нахождения источника (объекта) загрязнения окружающей среды, указанному в разрешительном документе.

До представления в налоговые органы налоговой отчетности (расчет суммы текущих платежей, декларация) плательщикам в обязательном порядке необходимо произвести согласование в уполномоченном органе по охране окружающей среды.

Так как всё таки быть с этим разногласием, что ст. 28 ЗРК №160-1 от 15.07.1997 определено :

Статья 28. Платежи за пользование природными ресурсами

Платежи за пользование природными ресурсами взимаются с  природопользователей в виде налогов, сборов и плат, установленных Налоговым  кодексом Республики Казахстан.

 Отсылочная норма, а в НК РК

Статья 459.  Общие положения

1. Плата  за загрязнение окружающей среды (далее - плата) взимается за осуществление на территории Республики  Казахстан деятельности в порядке специального природопользования, определяемого законодательными  актами Республики Казахстан.

 А в ЗРК №160-1 от 15.07.1997
Статья 16. Разрешение на природопользование

Разрешение на природопользование представляет собой документ,  выдаваемый ежегодно природопользователю центральным исполнительным органом в  области охраны окружающей среды и удостоверяющий право природопользователя на  использование (изъятие) природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих  веществ в окружающую среду, право размещения отходов производства и потребления  с указанием конкретных сроков и объемов, норм, условий природопользования и  применяемой технологии.

Получается, что если предположить что платить всё таки должны, то все субъекты юр. лица, ИП, имеющие на балансе транспорт помимо плат должны получать и разрешения каждый год, а не половинчато исполнять обязатальства? Как быть?

Опубликовано

Понятие специального природопользования Вам ясны. А разногласия в данном вопросе очевидны. Вы цитируете мне все положения, касательные специального природопользования (сброс отходов производства, вредных токсичных газов, уничтожение  продукции химического производства и т.д.)

С точки зрения общего природопользования вы никак под эту категорию не подходите, если только ваша машина не откачивает фекальные отходы и сбрасывает их в специально отведенном месте. Вы просто портите воздух выхлопными газами. Так что Вы простой природопользователь, и радуйтесь этому. Если бы вы были специальным природопользователем, то вас бы еще и комиссия экологическая регулярно посещала, и экспертизу экологическую бы проводила.

А вообще, если Вам очень хочется, сходите и попросите разрешение, только обоснуйте на что.

Вы считаете, что все, что не включено в НК не является сбором. А к какой категории отнесете те же госпошлины?

Налог-опосредует финансовые отношения, плата- гражданско-правовые, где государство выступает в роли субъекта гражданского права.

А что Вы хотите сказать, что кроме Налогового Кодекса мы других Законов исполнять не должны? Даже если они предусматривают введение сборов и пошлин? А почему Вы не рассматриваете Закон о Пенсиях в этом контексте, независимо от того, в Вашу пользу  это отчисление или нет? Тут уже понятие отчисление, и как не странно контроль Налоговых органов. Я финансист. Не могу квалифицировано говорить на тему таких взаимоотношений. Мне не понятны многие юридические термины и принципы. Привлеките к обсуждению юристов. Они смогут Вам  что-то толковое предложить, я - нет. Я только освещу финансовую сторону вопроса. Юристпруденция- сложна наука. Оферты де-юро, де-факто... в общем многое в Ваших вопросах не ко мне. Про данный платеж я рассказала все, что знаю. А дальше- сами понимаете: Что положено Юпитеру, того не может Марс. Не в своей области разглагольствовать не буду....

Опубликовано

Не понятно Polin, чего это Вы так вспылили?! :angryfire:  Вроде бы обыкновенная ситуация, обсуждение, а у Вас какая то агония  :angryfire:  

Меня просто интересует вопрос,  надо ли платить за загрязнение окр. среды или НЕТ, исходя из вида моей деятельности. Вроде бы все факты которые нашёл свидетельствуют об отсутствии необходимости оплаты, однако на практике многие юр. лица и ИП всё таки производят оплаты.

Оферты де-юро, де-факто... в общем многое в Ваших вопросах не ко мне. Про данный платеж я рассказала все, что знаю. А дальше- сами понимаете: Что положено Юпитеру, того не может Марс. Не в своей области разглагольствовать не буду....
Данный вопросы не адресован ЛИЧНО к Вам, как это сделано в теме "Вниманию Polin", он адресован всем форумчанам так или иначе сталкивающимися с этими вопросами и желающими всё таки знать как должно быть по закону. Ваше право давать или не давать ответы, но если к тому же Вы проходите как "эксперт" то общественности наверное хотелось бы знать  истину, не без Вашей помощи, тем более что Вы не договариваете
Меня в этом вопросе только одна неувязочка тревожит- но я вам про нее не скажу, чтобы еще больше не смущать вашего отношения к данной плате

Я вот например, нашёл ещё одно письмо интересное

.ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Обязательно ли оформлять Разрешение на специальное природопользование, если у организации ГСМ является единственным видом загрязнений? В Письме Налогового комитета МФ РК от 11.06.2004 г.НК-УНА-07-4-25/4755 не упомянуты "пустографки" по форме 871.00, хотя они, наиболее спорны, т.к. территориальное управление Охраны окружающей среды их не принимает, а районные Налоговые комитеты требует их предоставлять со штампом ТУООС

СПЕЦИАЛИСТЫ ОТДЕЛА ПО  РАЗЪЯСНЕНИЮ НАЛОГОВОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА ПО Г. АЛМАТЫ.

В соответствии со ст. 460 Налогового кодекса плательщиками платы за загрязнение окружающей среды являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования.

Специальное природопользование осуществляется на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 461 Кодекса объектом обложения является фактический объем выбросов в пределах и (или) сверх установленных лимитов, сбросов (включая аварийные) загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления.

Вместе с тем, согласно разъяснения Налогового комитета МФ РК от 16.06.03 г. № НК-УМ-07-4-21/4810 при отсутствии объектов налогообложения налогоплательщики не представляют в налоговые органы пустые бланки деклараций и расчетов.

На основании вышеизложенного, заверение сумм текущих платежей платы за загрязнение окружающей среды и деклараций по формам 870, 871 территориальным уполномоченным органом по охране окружающей среды до представления в налоговый орган установлено только для плательщиков, осуществляющих деятельность в порядке  специального природопользования.

Так всё таки платить или нет?

Опубликовано

Я считаю - платить, согласно Закона об охране окружающей среды и Закона о загрязнении атмосферного воздуха. Все Вам написала в подробном варианте. Но Вы завалили тему письмами, не имеющими никакой государственной регистрациии и носящей рекомендательный характер.

Обращайтесь к юристам. Думаю, они удовлетворят Ваше любопытство более чем я.

Кстати, Вы ничего не пишете о упомянутых мною Законах. Их Вы за Законы не считаете? Только налоговый Кодекс? Опять напоминаю Вам о Законе о Пенсиях. Закон работает самостоятельно, но с увязкой с Налоговым Законодательством  в плане контроля. Такая же аналогия прослеживается и в платежах за загрязнение окружающей среды.

Кстати, напишите в свой Налоговый Комитет. Они обязаны давать разъяснения налогоплательщикам.

  • 4 weeks later...
Опубликовано

Здравствуйте! Очень хороший форум, очень грамотные ответы, особенно от Экспертов. :angryfire:

Как я поняла, вопросы нужно задавать в соответствующую тему. Поискала, - нашла. У меня муж, - ИП, работает в общеустановленном режиме, юридические услуги не связанные с адвокатской деятельностью. Стараюсь ему помогать, поскольку в бухучете ИП он не разбирается, раньше возглавлял ТОО, а там две большие разницы по бухучету. Да и вообще, в бухгалтерию не лезет. Я, говорит, стратегические вопросы решаю (ну, в смысле, деньги домой приносит).

Я сама, - бухгалтер начинающий. Поэтому у меня вопросы могут быть самые элементарные, просто опыта еще нет.

Вопрос первый: приобретение ИП б\у техники у физических лиц. Муж говорит, что раньше по старому закону " О налогах и других обязательных платежах в бюджет", согласно какой-то инструкции (номер и название не помнит), это вполне можно было делать, если б\у техника использовалась в быту, - к примеру, компьютер стоял дома, дети на нем в игры играли. И при этом налог у источника выплаты не удерживался, продавец должен был сам потом вносить в декларацию свой доход.

Муж уверен, что так можно и сейчас. Уже есть два договора, - покупка б\у монитора,  и покупка сотового телефона (дорогого, хотя и б\у). Оплачено наличными физ лицами, к договорам приложены копии РНН и удостоверений личности. Налог не удерживали.

Законно ли мы поступили?

Заранее спасибо.

Опубликовано

Вы приобрели имущество у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании договоров купли-продажи.

Выплаты по данным договорам относятся к доходам от разовых выплат.

Данный вид дохода квалифицируется как доход, облагаемый у источника выплаты (НК РК ст.146 п.2)

В связи с тем, что доход от разовых выплат - это доход у источника выплаты, Вы являетесь налоговым агентом физических лиц, продавших Вам имущество.

НК РК ст.10 п.20:

Налоговый агент - индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, на которых, в соответствии с этим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удржанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

НК РК ст.154 п.1:

К доходу от разовых выплат относится доход налогоплательщиков по заключенными налоговыми агентами в соответствии с Законодательством Республики Казахстан договорам гражданско- правового характера, а так же другие разовые выплаты физическим лицам, за исключением выплат индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам и адвокатам, по доходам, свызанным с их деятельностью.

НК РК ст.155:

Сумма индивидуального подоходного налога исчисляется путем применения ставок, установленных пунктом 1 статьи 145, к доходу от разовых выплат, облагаемому у источника выплаты.

Вы, как налоговый агент, должны удержать с разовых выплат налог,перечислить в бюджет и сдать отчет то подоходному налогу у источника выплаты.

Опубликовано

Спасибо большое за ответ. …Но в ст.155 еще сказано: «… к доходу от разовых выплат… уменьшенному на сумму обязательных пенсионных взносов в НПФ в размере и случаях…» поскольку Вы исключили из цитаты эти слова, надо понимать, это не тот случай? Т.е. пенсионные  физ.лицу , слава богу ,перечислять не надо?  

Еще один вопрос, на который знакомые мне бухгалтеры отвечают по-разному – или сами его всем задают.  Если заключить договор например об аренде имущества (компьютер, мебель, сотовый)

с, -

а) просто физ.лицом,

б) работником – является ли доход разовой выплатой, и нужно ли начислять ОПВ?

Можно ли относить на вычеты расходы на -

- сотовую связь,

- бензин и текущий ремонт а\м,

- текущий ремонт оргтехники

если телефон и машина - вроде как личное имущество, но, после регистрации в качестве ИП, естественно все это стало использоваться в предпринимательской деятельности для получения дохода. Надо ли подобно юр.лицам ставить все это на баланс? В Налоговом Кодексе налог на имущество для ИП и юр.лиц в одной главе, для физ.лиц – совсем в другой.

Если надо, то каким образом бывшее в употреблении имущество оценивать?

Опубликовано

Возвращаясь к началу темы, и к вопросу о объязательных платежах в бюджет, и о пенсии, мусоре и тд

Статья 2. Налоговое законодательство Республики Казахстан

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.

4. При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса. Запрещается включение в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.

т.е. объязательным платежи в бюджет устанавливаются только НК, а никак другими зрк

в зрк можно включить разные платы, но если они не предусм.ны нк - то  :angryfire:

Опубликовано

Господа юристы, эксперты, специалисты в области охраны природы!

Призываю всех принять участие в обсуждении данной темы, в которой нет начала и конца, без квалифицированного заключения специалистов ПРАВА.

Распишите нам о наших правах и обязанностях по исполнению или не исполнению какого-либо Закона, в частности Закона об охране природы.

Тема большая. Рассматривать только платежи по загрязнению окружающей среды. Я, как финансист, не имею морального права давать какие - либо окончательные советы в таких неоднозначных вопросах, и выражаю лишь свое мнение, не отягащенное знанием юристпруденции. Особое внимание первой странице обсуждения.

Опубликовано

2Polin

Вообще-то в первую очередь как финансисту у вас не должно вообще никаких вопросов на эту тему,

в противном случае см. гл.11 НК где все что надо платить в бюджет перечислено, а затем остается посм. вышеуказанную ст.2 а также знать, что НКодекс имеет большую силу чем закон, вот в принципе и все

:angryfire:

р.с. дополню, что в налоговой где в основном тоже работают финансисты - никаких проблем с этим делом :angryfire:

Опубликовано

Bush! А кто Вам сказал, что у меня проблемы с этим вопросом?

Налоговый кодекс цитировать мы умеем. А вот объясните ка вы народу, почему он платит сбор за загрязнение атмосферного воздуха? При всем при том не являясь специальным недропользователем (вопреки статьи 460 НК)?

После моих ответов - именно Вы вышли вновь на обсуждение этого вопроса, даже, по-моему, не поняв сути  ранее обсуждаемого.

Оставьте в покое главу 83 НК, расскажите нам про сбор за загрязнение атмосферного воздуха, не предусмотренного Кодексом, но контролируемого Налоговым Комитетом. Может после Ваших ответов вопросов не будет?

Опубликовано

Все что нужно было сказать я сказал  :angryfire:   по моему всем все ясно и народу в том числе...

А платить неплатить за загрязнение атм.воздуха:

Статья 460. Плательщики

Плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования

смотрим ст.13 зрк оос:

При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном порядке.

Теперь объясняю когда например вы хотите качать нефть вы нам нужно иметь соответсвующее разрешение, когда хотите ловить каких-то диких животных тоже должны приобрести/иметь опр-ное разрешение, а когда я хочу заправить свою железную лошадку у меня не спрашивают абсолютно никакого разрешения посему как такового нет в природе и не должно быть!

А если где-то кто-то платит за загр.атм.при этом не осущ.спец.польз., то  :biggrin2:

Опубликовано

Все что Вы нам сейчас изложили - в теме подробно разобрано. Мы юристов ждем, с квалифицированым заключением.

А если Ваш железный конь на балансе предприятия, и ГСМ Вы для него покупаете - то налог за загрязнение атмосферного воздуха платите, однозначно.

Опубликовано
можете ждать сколько угодно, но однозначно вам никто ничего нового нескажет, да вы и сами прекрасно разбираетесь в этом вопросе, хотя у вас и имеется однозначно неправильное понятие кас. налогов,обязательных платежей в бюджет,  зрк и НК
Опубликовано

А что же вы так не конкретно?

Давайте о моих не правильных понятиях. Разберем каждое из них, за одно Ваши правильные изучим.

Опубликовано

Теперь объясняю когда например вы хотите качать нефть вы нам нужно иметь соответсвующее разрешение, когда хотите ловить каких-то диких животных тоже должны приобрести/иметь опр-ное разрешение, а когда я хочу заправить свою железную лошадку у меня не спрашивают абсолютно никакого разрешения посему как такового нет в природе и не должно быть!

imho не совсем так.

давайте вернемся к определениям ЗРК об охране окружающей среды:

статья 1 -

окружающая среда - совокупность природных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, воду, почву, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии;

природные ресурсы - составные части окружающей среды, используемые в процессе хозяйственной и иной деятельности для удовлетворения материальных, культурных и других потребностей общества;

природопользование - пользование природными ресурсами в хозяйственной и иной деятельности человека;

загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду потенциально опасных химических и биологических веществ, радиоактивных материалов, отходов производства и потребления, а также влияние на окружающую среду шума, вибраций, магнитных полей и иных вредных физических воздействий;

лимиты на загрязнение окружающей среды - пределы поступления общего объема загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, а также влияния на окружающую среду шума, вибраций, магнитных полей и вредных физических воздействий в уровнях, при которых сохраняется благоприятная окружающая среда;

А теперь, давайте вспомним курс физики из средней школы и посмотрим на Вашу "железную лошадку": что ей необходимо, чтобы бензин или дизтопливо сгорел в камере сгорания ДВС?

- воздух (с кислородом).

что Ваша "железная лошадка" отдает (выбрасывает) в атмосферу вместо скушанного ею воздуха?

- CO и прочую гадость, т.е. потенциально опасные химические вещества.

Таким образом, при работе ДВС используется такой природный объект и природный ресурс как атмосферный воздух?

- используется.

при работе ДВС происходит поступление загрязняющих веществ в атмосферу, т.е. загрязнение окружающей среды?

- происходит.

Из этого простого логического построения, учитывая, что "железная лошадка" не является субъектом права, мы обязаны совершить вывод:

любой владелец автомашины в Казахстане является природопользователем в РК только вследствие факта эксплуатации этой автомашины.

(кстати, по этим основаниям и любой гражданин, вдыхающий кислород и выдыхающий, сами-знаете-что - тоже является природопользователем, хотя бы вследствие факта своего дыхания)

вот здесь мы плавно приходим к понятиям видов природопользования, определенным ст.13 ЗРК об охране окружающей среды:

установлено, что  природопользование бывает общим и специальным.

Общее природопользование осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения...

Любое природопользование, осуществляемое не в процессе удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения, в т.ч. и природопользование осуществляемое в процессе предпринимательской деятельности, является специальным природопользованием

Соответственно, любое юридическое или физическое лицо, осуществляющее в ходе своей предпринимательсткой деятельности эксплуатацию автомобиля является специальным природопользователем, со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая налоговые.

Не верите мне, пожалуйста,  Постановление Пленума Верховного суда РК от 22 декабря 2000 года N 16 "О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды":

16. Обратить внимание судов на то, что законодательством об охране окружающей среды допускается загрязнение окружающей среды в процессе осуществления хозяйственной или иной деятельности в пределах установленных лимитов.

Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой происходит загрязнение окружающей среды, обязаны получить разрешение на специальное природопользование, которое выдается уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды в порядке, установленном "Правилами выдачи разрешений на специальное природопользование", утвержденными приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды от 19 января 2000 года, N 17-П.

    Указанное разрешение является документом, удостоверяющим право природопользователя на загрязнение окружающей среды в результате хозяйственной или иной деятельности (использование (изъятие) природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления), с указанием конкретных сроков, объемов и норм, условий природопользования и применяемой технологии...

Опубликовано

Наконец-то добрался до этой темы, - не хватало времени.

Вопрос достаточно любопытный. Но у меня сейчас настроение, того...Творческое.

В Законе,  - четкого определения нет, что за звери такие, - специальные недропользователи. Прописано только, что  

    Статья 13. Общее и специальное природопользование

    ...При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном порядке. ...

Статья 14. Основания предоставления природных ресурсов в природопользование

    Природные ресурсы предоставляются в природопользование на основании:

    лицензий на пользование природными ресурсами и осуществление отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;

    решений местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы) о предоставлении природных ресурсов в природопользование;

    договоров (контрактов) на природопользование.

Bush исходит из того, что ежели на право заправить железного коня и ездить на нем не надо специального контракта заключать, лицензию брать или решение Акима, - то и платить не надо.

И пошли они все...Не пойду я брать разрешение, да и все.И не буду ничего платить, поскоку в 14 статье не предусмотрено основания такого прямо, - пользование автотранспортом.

Александр соглашается, что да, - не надо, пока ты на своем железном коне жизненно важные потребности удовлетворяешь, - ну, детей в школу возишь,  на природу выезжаешь, сам на работу ездишь, "по работе" ездишь, - ну, то есть по поручениям руководства своего, предпринимателя-буржуя куда-нить выезжаешь.

А вот если ты вдруг как ИП-шник зарегился, да начал на нем пирожки развозить по офисам в обеденный перерыв, прибыль получать,  - т.е. использовать в предпринимательской деятельности,  - будь добр, плати. Ну или ТОО-шку зарегил, и на балонс авто поставил. Поскоку ты тогда начал использовать в предпринимательской деятельности, - вот вам ссылочка на постановление Пленума ВС РК. А там, в свою очерель, ссылочка на  "Правила выдачи разрешений на специальное природопользование", - подзаконный акт.

То есть привязка идет к понятию "предпринимательская деятельность". Ежели есть предпринимательская деятельность, - значит ты, такой-сякой, - специальный природопользователь!

Александр, я бы воспринял этот вопрос и Ваше толкование по сабжу со ссылкой на указанное Постановление простым, ясным и однозначным, ежели было бы в названии этого Постановления ВерхСуда была бы ма-а-аленькая приставочка,  - "Нормативное". Тогда, - разговору нет. Часть действующего права, согласно ст.4 Конституции, п.4 ст.4 Закона "Об НПА" (любопытно, не правда ли, - сплошные четверки...).

А тут эта ссылочка...Ну, не убедила она меня.

Включаем логику. По идее, - да, хозяйственная деятельность автобусного парка из 20 автобусов, используемых в предпринимательской деятельности, наносит гораздо больше вреда окружающей среде, нежели поездки в институт простого грузинского студента на 1 (одном) автобусе, который ему для этого купил папа.

Естественно, во втором случае предпринимательской деятельностью и не пахнет, - просто парень ездит в институт

Но с другой стороны, - размер ущерба обычного физика, ездящего на легковушке, и того же физика, зарегистрированного как ИП, - одинаков. Тут хоть замеряй, хоть не замеряй...

Дальше. Попробуем подумать "мозгами"  других субъектов профессионального (но не официального, - как бы они не хмурили брови!) толкования, - таких же юристов и финансистов, как и мы, но которые несут государственную службу, скажем, в территориальных органах ООС, - как они толкуют? Они-то точно скажут, - надо платить, буджет пополнять. Береги природу - мать твою!!!!

Ну не такие же они дураки? На чем-то же коллеги на госслужбе основываются?

Врать не буду, - не спрашивал специально, хотя может и надо было бы. Некогда было, да и интереснее самому понять. А получается так, что на практике, -  едут бухгалтера, и получают эти самые разрешения, только не на специальное природопользование, а маленько попроще, - разрешения на природопользование, которые являются

...документом, удостоверяющим право природопользователя на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников...

(Правила выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды, утв.постановлением Правительства

Республики Казахстан от 6 сентября 2001 года N 1154)

То есть, - РАЗ-НЫ-Е это платежи, - за специальное природопользование, и согласно разрешений на природопользование.

И те, и другие, надо платить. Только вот какой-нить Казцинк (как его еще терпят коллеги устькаменогорцы на своей земле!?), - платит одни платежи, а коллега MaxLex, - совсем другие.

Вот, собственно и все. Что касается иерархии нормативных актов, уважаемый Bush, - касательно аксиоматичного правила, что нормы закона не должны

применятся, если противоречат нормам вышестоящего акта, - Кодекса, - здесь Вы не совсем правы. Дело в том, что Кодексы РК принимаются с целью регулирования

однородных общественных отношений, и те же самые экологические отношения (п.5 ст. 3-1 ЗРК "Об НПА"), и налоговые (п.9 там же), -  разные, и законом разделены на различные группы. Поэтому искать противоречия между НК и ЗРК "Об охране окр.среды" или "Об охране атмосферного воздуха" мы не можем, поскольку они регулируют различные  группы однородных общественных отношений.

Всем, кто ложится спать, - спокойного сна! :angryfire:

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования