Эвитта Опубликовано 19 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 19 Февраля 2004 П. 1 ст. 250 Налогового кодекса РК содержит перечень импортируемых товаров, НДС по которым уплачивается методом зачёта. Согласно последнему абзацу данного пункта Перечень указанных товаров определяется Правительством Республики Казахстан. Данный перечень был определён ПП № 269 от 19.03.2003г. Далее, принимается Закон РК от 04.07.2003г. N 475-II, который дополняет п. 1 ст. 250 Налогового кодекса РК и в частности дополняет виды импортируемых товаров, НДС по которым уплачивается методом зачёта, - локомотивами железнодорожными и вагонами (далее - Вагоны) - пп. 3-2). Данный закон вступил в силу с 01.01.2004г. Однако, с принятием Закона РК от 04.07.2003г. N 475-II не были своевременно внесены соответствующие дополнения в ПП № 269 от 19.03.2003г. в части дополнения перечня конкретными видами Вагонов. Такие дополнения были внесены только ПП только 12.02.2004г. № 170, опубликовано оно было только 19.02.2004г. с этой же даты оно и вступило в силу. Теперь внимание вопрос: Вагоны пришли в РК в январе, при этом пришлось НДС заплатить сразу, т.к. наша любимая таможня без этого их бы не пропустила. Доводы о том, что вышел Закон, вносящий изменения в НК РК с 01.01.2004г. и относящий Вагоны к товарам, по которым НДС уплачивается методом зачёта, таможня напрочь отмела, ссылаясь на то, что Правительством не дополнило своё ПП № 269 от 19.03.2003г. Вагонами. Теперь, имея на руках долгожданное ПП от 12.02.2004г. № 170, мы пытаемся вернуть уплаченный НДС. При этом ссылаемся на то, что сам Закон от 04.07.2003г. N 475-II вступил в силу с 01.01.2004г., перечень вагонов был расшифрован Правительством только в феврале 2004г., но тем не менее должен распространяться на товары, которые были импортированы с 01.01.2004г. Таможня естественно отказывает, говорит, что НДС методом зачёта будет уплачиваться только для товаров, импортируемых после публикации ПП от 12.02.2004г. № 170, т.е. с 19.02.2004г. Подскажите правы ли мы? И как бороться с таможней? Заранее всех благодарю за ответы.
Гость Ера Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 П. 1 ст. 250 Налогового кодекса РК содержит перечень импортируемых товаров, НДС по которым уплачивается методом зачёта. Согласно последнему абзацу данного пункта Перечень указанных товаров определяется Правительством Республики Казахстан. Данный перечень был определён ПП № 269 от 19.03.2003г. Далее, принимается Закон РК от 04.07.2003г. N 475-II, который дополняет п. 1 ст. 250 Налогового кодекса РК и в частности дополняет виды импортируемых товаров, НДС по которым уплачивается методом зачёта, - локомотивами железнодорожными и вагонами (далее - Вагоны) - пп. 3-2). Данный закон вступил в силу с 01.01.2004г. Однако, с принятием Закона РК от 04.07.2003г. N 475-II не были своевременно внесены соответствующие дополнения в ПП № 269 от 19.03.2003г. в части дополнения перечня конкретными видами Вагонов. Такие дополнения были внесены только ПП только 12.02.2004г. № 170, опубликовано оно было только 19.02.2004г. с этой же даты оно и вступило в силу. Теперь внимание вопрос: Вагоны пришли в РК в январе, при этом пришлось НДС заплатить сразу, т.к. наша любимая таможня без этого их бы не пропустила. Доводы о том, что вышел Закон, вносящий изменения в НК РК с 01.01.2004г. и относящий Вагоны к товарам, по которым НДС уплачивается методом зачёта, таможня напрочь отмела, ссылаясь на то, что Правительством не дополнило своё ПП № 269 от 19.03.2003г. Вагонами. Теперь, имея на руках долгожданное ПП от 12.02.2004г. № 170, мы пытаемся вернуть уплаченный НДС. При этом ссылаемся на то, что сам Закон от 04.07.2003г. N 475-II вступил в силу с 01.01.2004г., перечень вагонов был расшифрован Правительством только в феврале 2004г., но тем не менее должен распространяться на товары, которые были импортированы с 01.01.2004г. Таможня естественно отказывает, говорит, что НДС методом зачёта будет уплачиваться только для товаров, импортируемых после публикации ПП от 12.02.2004г. № 170, т.е. с 19.02.2004г. Подскажите правы ли мы? И как бороться с таможней? Заранее всех благодарю за ответы. по-моему таможня права
Александр Чашкин Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 Думаю, уважаемая Эвитта, комментарий из сегодняшней Казправды, снимает Ваш вопрос в Ваших интересах: Казахстанская правда 20/02/04 - Коментарий к Постановлению Правительства РК Вчера наша газета опубликовала постановление Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2004 года № 170 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» по исчислению налога на добавленную стоимость методом зачета по импортируемым локомотивам железнодорожным и вагонам. Сегодня мы предлагаем комментарий к нему Подпункт 3-2) статьи 250 Налогового кодекса, дополняющий перечень импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета локомотивами железнодорожными и вагонами, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» вступил в силу с 1 января 2004 года. Статьей 250 Налогового кодекса установлено, что перечень товаров, по которым применяется вышеуказанный метод исчисления НДС, определяется Правительством Республики Казахстан. Для реализации данной нормы принято постановление Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2003 года № 269 «Об утверждении Перечня импортируемого оборудования, сельскохозяйственной техники, грузового подвижного состава автомобильного транспорта, а также запасных частей, ввозимых для собственных производственных нужд, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, установленном Налоговым кодексом» (далее — Перечень). Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2004 года № 170 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», вступившим в силу со дня опубликования, вышеуказанный Перечень дополнен локомотивами железнодорожными, вагонами и частями железнодорожных локомотивов или подвижного состава. В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» (далее — Закон) все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Для применения нормативных правовых актов, вступивших в силу, не требуется каких-либо дополнительных указаний. Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом. До принятия дополнительного нормативного правового акта действуют нормативные правовые акты, ранее регулировавшие соответствующие отношения. В связи с изложенным, с целью недопущения ущемления экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности, в данном случае импортеров локомотивов железнодорожных и вагонов, возможно применение с 1 января 2004 года метода зачета по уплате НДС при ввозе указанных товаров, прямо предусмотренное Налоговым кодексом — нормативным правовым актом более высокого уровня в иерархии нормативных правовых актов.
Эдуард Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 А чей комментарий в КП? Логика что то в нем непонятная: сначала цитируют ст. 5 Закона О НПА, которая ИМХО подтверждает мнение Еры, а далее следует вывод - Если нельзя, но очень нада (чтоб не ущемлять экономические интересы), то можно.
Эвитта Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 К сожалению, сегодняшнюю Каз.правду ещё не читала. Интересно кто автор данного комментария? На сайте Каз.правды он не указан. Скорее всего Минтраском, который в принципе и пролоббировал включение вагонов в данный Перечень. Боюсь, что у таможни другой взгляд на это дело :( Кроме того, п. 3. ст. 5 Закона О НПА не совсем проясняет ситуацию, его первое предложение идеально подходит, если бы ПП от 12.02.2004г. № 170 вступило в силу с 01.01.2004г. В любом случае, Александру Чашкину - большое спасибо и другим собеседникам тоже. Потом как-нибудь расскажу чем дело закончилось ;)
Александр Чашкин Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 Интересно кто автор данного комментария? На сайте Каз.правды он не указан. в газете - так же.
Эдуард Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 в газете - так же. Тогда на что Эвитта будет ссылаться в своих спорах с таможней? ЗЫ Кстати, Александр, Вы скромно умолчали о своем мнении по проблеме. Просто меня вопрос действия законов через ПП интересует еще и по другой теме.
Гость StrangerG Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 Извиняюсь, нет времени думать глубоко, но есть одна идея - Закон об НПА говорит о принятии дополнительного НПА. Но ведь перечень не является нормативно-правовым актом, т.к. сам по себе не содержит правовых норм - правил поведения. Значит закон должен действовать напрямую, и положения НК РК на 01.01.2004 должны действовать несмотря на отсутствие изменений в Постановление.
Эдуард Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 Извиняюсь, нет времени думать глубоко, но есть одна идея - Закон об НПА говорит о принятии дополнительного НПА. Но ведь перечень не является нормативно-правовым актом, т.к. сам по себе не содержит правовых норм - правил поведения. Но Постановление Правительства то, которым утвержден перечень, это что, тоже не НПА?
Александр Чашкин Опубликовано 20 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2004 Тогда на что Эвитта будет ссылаться в своих спорах с таможней? ЗЫ Кстати, Александр, Вы скромно умолчали о своем мнении по проблеме. надо надеяться, что Казправда опубликовала официальный комментарий, вышедший из недр Правительства. :) а что касается моего скромного мнения... я здесь не определился: с одной стороны, кодекс, имеющий прямое действие, содержит перечень товаров, совершенно конкретный и определенный в части самолетов, вертолетов, паровозов и вагонов, а с другой стороны, отсылка на перечень Правительства - это чистый элемент бланкетной нормы. т.е. налицо imho некорректная формулировка нормы кодекса, допускающая ее неоднозначное толкование и споры по вопросу применения. участвуя в разрешении такого спора я буду защищать позицию, наиболее выгодную для моего клиента (в данном случае интерес моего клиента в прямом применении нормы НК) ;)
Эвитта Опубликовано 23 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 23 Февраля 2004 "с одной стороны, кодекс, имеющий прямое действие, содержит перечень товаров, совершенно конкретный и определенный в части самолетов, вертолетов, паровозов и вагонов, а с другой стороны, отсылка на перечень Правительства - это чистый элемент бланкетной нормы." в том то и дело, что в кодексе ещё не конкретный перечень товаров, а общий, например "оборудование" - что угодно можно под этим понимать. Вот и интересующие меня вагоны тоже общее понятие - они бывают, например, крытые, открытые, вагон-цистерны и т.д. Поэтому таможню тоже можно было понять - они ведь в январе точно не знали войдут ли наши вагоны в этот перечень, поэтому НДС содрали сразу :).
Гость StrangerG Опубликовано 23 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 23 Февраля 2004 Но Постановление Правительства то, которым утвержден перечень, это что, тоже не НПА? Постановление само не перечисляет товары, а лишь утверджает Перечень, который не является "производным НПА", поскольку статья 3.3 Закона об НПА указывает лишь регламент, положение, правила и инструкцию. Конечно эта позиция не обязательно правильна, так как имеет множество изъянов (так например рука не поднимается назвать такое постановление - индивидуальным актом, а Минюст регистрировал приказы об утверждении подобных перечней, изданные министерствами и ведомствами, значит признавая таковые нормативно-правовыми ). Но я думаю, что можно попробовать сослаться на это в споре с гос органами.
Mariya Phemida Опубликовано 2 Марта 2004 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2004 ЭВИТТА !!!! В подобное положение попали и мы с ввозом сверхлегких самолётов. Если хочешь подробности - намыливай.
Эвитта Опубликовано 3 Марта 2004 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2004 ЭВИТТА !!!! В подобное положение попали и мы с ввозом сверхлегких самолётов. Если хочешь подробности - намыливай. Марин, проверьте свою почту. Не могу понять ушла она или нет!
Рекомендуемые сообщения