Гость Ludmila Опубликовано 17 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 17 Февраля 2004 Здравствуйте, Мы пользовались услугами нотариусов. Кассовые чеки они не дают. Можно ли нам брать эти затраты на вычеты или нам их надо ставить в доход, либо облагать налогами? Никаких постановлений по поводу того, что нотариусам можно работать без кассового аппарата, нет. Помогите, пожалуйста. Я думаю, что многие работают с такими нотариусами. С уважением, Людмила.
Гость горЕ Опубликовано 17 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 17 Февраля 2004 Просто по какому-то стечению обстоятельств, нотариусы это в основном очень уверенные в себе, я бы даже сказал наглые люди Соответственно, закон им не указ, если можно так выразиться А в принципе, разъяснения по этому поводу давались неоднократно, вот одно из последних- Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 23 июня 2003 года N НК-УНП-17-2-15/4987 Республиканская нотариальная палата копия: Налоговые комитеты по областям, городам Алматы и Астана, "Астана - жана кала", МРНК N 1 Министерство юстиции Республики Казахстан Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам применения частными нотариусами норм Налогового кодекса при совершении некоторых нотариальных действий сообщает следующее. Относительно применения контрольно - кассовых машин с фискальной памятью частными нотариусами. Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса одной из обязанностей налогоплательщика является обязательное применение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдача контрольного чека на руки потребителю при проведении денежных расчетов с потребителями, осуществляемых при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков. К тому же статьей 546 Налогового кодекса установлен перечень лиц, на которых не распространяется вышеуказанное положение об обязательном применении ККМ с ФП, в данный перечень частные нотариусы не входят.
Эдуард Опубликовано 18 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 18 Февраля 2004 2 Ludmila. А какие вообще документы, подтверждающие Ваши затраты Вам выдал нотариус? Налоговый кодекс: "Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода." Соответственно, если такие документы у Вас есть, то отнесете услуги нотариуса на вычеты. ИМХО, кассовый чек не является единственным документом, подтверждающим расходы.
Гость Ludmila Опубликовано 18 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 18 Февраля 2004 Нотариусы дают только приходные кассовые ордера.
Эдуард Опубликовано 18 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 18 Февраля 2004 Нотариусы дают только приходные кассовые ордера. Тогда в чем проблема?
Гость Ludmila Опубликовано 18 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 18 Февраля 2004 Так как нотариусы должны выдавать кассовые чеки, а в приложенных документах к авансовому отчету (так как оплата происходила наличными), чек отсутствует, то идет как бы выплата дохода работнику. Соответственно, начисление всех налогов. В ББ описан именно такой случай, когда налоговая потребовала доначислить налоги при этой ситуации (ББ 44 октябрь 2003 г.)
Эдуард Опубликовано 18 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 18 Февраля 2004 Так как нотариусы должны выдавать кассовые чеки, а в приложенных документах к авансовому отчету (так как оплата происходила наличными), чек отсутствует, то идет как бы выплата дохода работнику. Соответственно, начисление всех налогов. В ББ описан именно такой случай, когда налоговая потребовала доначислить налоги при этой ситуации (ББ 44 октябрь 2003 г.) Я понимаю, что для большинства бухгалтеров и работников налоговой службы ББ является непререкаемым авторитетом. Тем не менее, частные мнения авторов публикаций в данном издании все таки не носят нормативного характера. По существу вопроса. На каком основании бухгалтерия должна начислять налоги своему работнику, если деньги он израсходовал в интересах работодателя, что подтверждается приходным кассовым ордером? То, что ему не выдали фискальный чек, является исключительно проблемой того, кто чек не выдал. Пусть налоговая разбирается с ним, привлекает его к адмответственности и т.д. У Вас налицо документ, "подтверждающий расходы, связанные с получением совокупного годового дохода". Налоговый кодекс вообще не дает перечня подтверждающих расходы документов, соответсвенно налогоый комитет не вправе требовать определенного набора документов.
Александр Чашкин Опубликовано 18 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 18 Февраля 2004 То, что ему не выдали фискальный чек, является исключительно проблемой того, кто чек не выдал. Пусть налоговая разбирается с ним, привлекает его к адмответственности и т.д. У Вас налицо документ, "подтверждающий расходы, связанные с получением совокупного годового дохода". Налоговый кодекс вообще не дает перечня подтверждающих расходы документов, соответсвенно налогоый комитет не вправе требовать определенного набора документов. совершенно согласен. подобный вопрос уже обсуждался здесь.
Гость Ludmila Опубликовано 21 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 21 Февраля 2004 Вопрос уже обсуждался, но, как я поняла, суд так и признал затраты без кассовых чеков, хотя это и не очень относилось к налоговому законодательству и бухгалтерскому учету. В данном случае речь же идет об отнесении затрат на вычеты.
SERGIO Опубликовано 21 Февраля 2004 Жалоба Опубликовано 21 Февраля 2004 Обратитесь на такого нотариуса с жалобой в нотариальную палату и в налоговый комитет. Чек обязательно выдается, знаю, т.к. нотариус в одном офисе через стенку сидит.
Рекомендуемые сообщения