Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Возникла такая проблема.

Может ли нести ответственность бухгалтер и какую, за то, что при переходе сотрудника компании из одного фонда в другой не перечисляла положенные взносы? Так получилось, что в одном пенсионном фонде у меня на счету была сумма в размере 100 000 тенге, а вот буквально недавно пришла распечатка, что у меня всего 3 000 тенге уже в новом пенсионном фонде. Куда делись мои честно заработанные деньги, пусть даже и не большая сумма? Моглу ли я что-нибудь предъявить нашему бухгалтеру за такой косяк? :bee:

Опубликовано

Не понятно. 100 000 были в старом фонде, распечатка с 3 000 пришла с нового. Так наверное в старом фонде ваши деньги и остались. При чем тут бухгалтер? Если Вы хотите перевести свои накопления в новый фонд, Вам необходимо подать соответствующее заявление в старый. Если я не правильно понял Вашу ситуацию, прошу изложить ее подробнее.

Опубликовано

Спасибо за ответ. Я просто считаю, что если бухгалтер занимается оформлением документов при переходе из одного фонда в другой, то она и должна перекинуть эти денежные средства, а не я?!

:bee:

Опубликовано

Автор - zarya:

Спасибо за ответ. Я просто считаю, что если бухгалтер занимается оформлением документов при переходе из одного фонда в другой, то она и должна перекинуть эти денежные средства, а не я?!

:bee:

Бухгалтер обязан перечислять деньги в выбранный Вами пенсионный фонд. И все! Оставаться в одном фонде, или уходить в другой - это Ваше право. Соответственно и оформлять свои взаимоотношения с фондами обязаны Вы, а никак не бухгалтер.

Опубликовано

О'кей. Бухгалтер обязан конечно осуществлять эту операцию, но в случае если он этого не делает? У меня отсутствует по должностной инструкции право вмешиваться в деятельность бухгалтерии и естественно я спокойна, что мои денежные средства поступают в пенсионный фонд. А на самом деле их не перечисляют!!!! Первоначально, бухгалтер сама занималась моим переводом из одного фонда в другой. А теперь выходит, что нужно все делать самой? :bee:

Опубликовано

Автор - zarya:

О'кей. Бухгалтер обязан конечно осуществлять эту операцию, но в случае если он этого не делает? У меня отсутствует по должностной инструкции право вмешиваться в деятельность бухгалтерии и естественно я спокойна, что мои денежные средства поступают в пенсионный фонд. А на самом деле их не перечисляют!!!! Первоначально, бухгалтер сама занималась моим переводом из одного фонда в другой. А теперь выходит, что нужно все делать самой? :bee:

Снова непонятно. Вы что, каждый месяц пенсионный фонд меняете? Откуда Вам известно, что бухгалтер не перечисляет деньги в избранный Вами фонд?

На Вашем предприятии выдаются "квитки"? Если выдаются, там должно быть отражено перечисление денег в пенсионный фонд.

Что Вам говорят в бухгалтерии?

Если все-таки бухгалтерия не делает то, что обязана, обратитесь (лучше письменно) к руководителю предприятия. Если не поможет - прямой путь в прокуратуру.

Опубликовано

Дело в том, что пенсионный фонд я поняла только один раз. Согласно представленной мне выписки по пенсионному фонду (которую мне принес лично домой почтальон) у меня начислено всего около 3 000 тенге, а где остальные деньги? :bee:

Опубликовано

Автор - zarya:

Дело в том, что пенсионный фонд я поняла только один раз. Согласно представленной мне выписки по пенсионному фонду (которую мне принес лично домой почтальон) у меня начислено всего около 3 000 тенге, а где остальные деньги? :bee:

По моему, Вы не внимательно прочитали мои предыдущие сообщения. Вероятнее всего, что Ваши пенсионные накопления в размере 100 000 остались

в старом фонде. Чтобы раз и навсегда уяснить для себя ситуацию с Вашими накоплениями обратитесь в бухгалтерию Вашего предприятия. Они обязаны предоставить Вам данные когда, сколько и куда они перечислили Ваших кровно заработанных. Также обратитесь в старый пенсионный фонд. Они предоставят Вам информацию, находятся Ваши пенсионные взносы у них, либо куда-то перечислены. Если старый пенсионный фонд предоставит документы, что накопления перечислены в Ваш новый пенсионный фонд, берите копию этого документа и идите разбираться в новый пенсионный фонд. Вот вроде и все.

Опубликовано

Спасибо большое Эдуард, оченьь признательна за Вашу помощь. Придеться теперь все силы приложить к восстановлению моих законных прав. Надо же в старости хоть чем-то быть обеспеченной, пусть даже не большими денежными средствами. Но все-таки, кровно заработанные. Хотя я в это очень мало верю, что когда прийдет время я смогу их получить в полной мере. Будем надеятся на лучшее.

Главное чтобы было желание. Как говориться есть желание-тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!!!!!!

Удачи Вам, Эдуард.

Опубликовано

Автор - zarya:

Надо же в старости хоть чем-то быть обеспеченной, пусть даже не большими денежными средствами. Но все-таки, кровно заработанные. Хотя я в это очень мало верю, что когда прийдет время я смогу их получить в полной мере. Будем надеятся на лучшее.

Так вот у меня такой-же пессимизим :bee: по этому поводу. Ну и что с того, что у меня там согласно выписке к миллиону приближаются накопления? Как придёт старость - обязательно какой-нибудь мэн возьмет и сбежит со всеми наши накоплениями :-)

Грустно дамы и господа, не правда ли?

Опубликовано

Согласно с Вами Аскар. Так скорее всего и будет на самом деле. Но все равно не стоит по этому поводу расстраиваться, жизнь-то продолжается. :bee:

Опубликовано

Заря, а приходили ли Вам распечатки из "первого" фонда? Если нет, то возможно ваш бухгалтер удержания делал, а перечисления нет. Сегодня достаточно большое количество предприятий поступают именно так. Или еще, удерживают у одного сотрудника, а перечисляют на счет другому. Вот такие, бывают ситуации :bee:

Опубликовано

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от "15 " марта 1999 года N 245

Правила

исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды

3. Порядок действий плательщиков и вкладчиков/получателей в случае

обнаружения ошибок при перечислении обязательных пенсионных взносов в

накопительные пенсионные фонды

13. Плательщики обязательных пенсионных взносов в течение трех банковских дней с момента получения требований своих работников или накопительных пенсионных фондов обязаны выдавать в письменном виде сведения об обязательных пенсионных взносах, удержанных и перечисленных в накопительные пенсионные фонды, принимать меры к выяснению причины неполучения накопительными пенсионными фондами перечисленных взносов, извещать накопительные пенсионные фонды об ошибках, допущенных при формировании платежных поручении и списков (физических лиц, с целью внесения исправлений в индивидуальные пенсионные счета вкладчиков.

14. Вкладчик/получатель, обнаружив отсутствие отдельных сумм уплаченных обязательных пенсионных взносов, при получении пенсионных выплат или сведений о суммах пенсионных накоплений на индивидуальных пенсионных счетах с целью выяснения причин вправе направить письменное заявление плательщику пенсионных взносов для получения соответствующих сведений и принятия мер к исправлению допущенных ошибок.

15. Вкладчик/получатель вправе направить письменное заявление плательщику с требованием представления ему копий платежных документов о перечислении обязательных пенсионных взносов в накопительный пенсионный фонд за любое время и выписки из прилагаемых к платежным документам списков физических лиц, касающихся его персонально.

16. В случае обнаружения плательщиком обязательных пенсионных взносов ошибок в платежных поручениях, списках физических лиц, а также после получения письменного извещения вкладчика/получателя или накопительного пенсионного фонда об обнаружении ошибок:

в назначении платежа указан иной накопительный пенсионный фонд;

искажения или опечатки в написании социального индивидуального кода, фамилии, имени, отчества, даты рождения вкладчика/получателя, -

иных ошибок,

плательщик обязан в течение трех банковских дней обратиться с письменным заявлением в соответствующий накопительный пенсионный фонд об исправлении допущенных ошибок, приложив справку - подтверждение по форме согласно приложению настоящих Правил, указав правильные и неправильные реквизиты вкладчика/получателя и все суммы ранее перечисленных пенсионных взносов данного вкладчика/получателя со ссылкой на реквизиты платежного поручения (номер, дата, общая сумма и индивидуальная сумма вкладчика/получателя), а также заявление вкладчика/получателя (при его письменном обращении).

17. На основании сообщений, полученных от плательщиков, накопительный пенсионный фонд проверяет поступление пенсионных взносов по всем реквизитам, указанным в документах плательщика. В случае установления фактов открытия одному и тому же физическому лицу нескольких индивидуальных пенсионных счетов, накопительный пенсионный фонд объединяет их, внося соответствующие изменения в базу данных.

18. В случае допущения ошибок банком, обслуживающим плательщика при оформлении электронных платежных поручений согласно пункту 12 настоящих Правил, банк принимает меры по урегулированию допущенных ошибок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О платежах и переводах денег".

19. При обнаружении ошибок по перечисленным обязательным пенсионным взносам, вкладчик/получатель вправе обратиться за получением сведений о перечисленных суммах пенсионных взносов, в случае ликвидации плательщика пенсионных взносов в установленном законодательством порядке и окончании ликвидационного процесса, в Центральный государственный архив, а в ходе ликвидационного производства - в ликвидационную комиссию, которые обязаны предоставить ему заверенные копии документов.

20. Полученные копии архивных платежных документов получатель направляет с заявлением в накопительный пенсионный фонд. В заявлении указывается причина обращения и прикладывается копия удостоверения личности.

21. На основании заявления получателя накопительный пенсионный фонд в течение десяти банковских дней после получения заявления производит проверку поступления пенсионных взносов по реквизитам, указанным в заявлении. При наличии нескольких индивидуальных пенсионных счетов объединяет их.

22. Возврат накопительными пенсионными фондами ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов производится платежным поручением с приложением списков физических лиц через банковский счет Центра, открытый в Главном Алматинском Филиале Национального Банка Республики Казахстан, N 413609816, МФО 190501109, код назначения "032".

23. Центр после получения суммы возврата ошибочно зачисленных обязательных пенсионных износов от накопительных пенсионных фондов производит перечисление в течение трех банковских дней со дня поступления денег.

  • 4 weeks later...
Опубликовано

А мне вот в общем интересно, отвечает ли за свою работу бухгалтер, если отвечает, то перед кем?

Перед директором, налоговой?

А если бухгалтер накосячит?

Платить штрафы директору? Меня оштрафовали сегодня за не вовремя поданную деклорацию.20 РП. А я и не в курсе, что ее подали или не подали. Мне говорят, что надо все знать. Но я в бухгалтерии пока мало что понимаю. И за что я тогда плачу деньги бухгалтеру!Говорят, что в новом Кодексе написано, что отвечает за все эти дела только руководитель. Тогда за что отвечает бухгалтер?

И второе. Про кассовые аппараты. Там тоже закон говорит, что за неотбитый чек отвечает должносное лицо. Является ли продавец этим лицом, или он тоже не отвечает за свои действия? Продавец не выбьет чек, а штраф принесут директору? Или я что-то не правильно понял?

И если штрафуют директора, то можно ли как-то взыскать деньги с нерадивого работника, не важно продавец или бухгалтер. А так интересно получается, к примеру продавец приглашает налогового инспектора, не отбивает ему чек, тот составит акт и директору штраф.А директор имеет право согласно закона взять объяснительную, сделать предупреждение, выговор, или уволить. А деньги платит из своего кармана.

:bee: :tnp:

Опубликовано

А мне вот в общем интересно, отвечает ли за свою работу бухгалтер, если отвечает, то перед кем?

Перед директором, налоговой?

А если бухгалтер накосячит?

Платить штрафы директору? Меня оштрафовали сегодня за не вовремя поданную деклорацию.20 РП. А я и не в курсе, что ее подали или не подали. Мне говорят, что надо все знать. Но я в бухгалтерии пока мало что понимаю. И за что я тогда плачу деньги бухгалтеру!Говорят, что в новом Кодексе написано, что отвечает за все эти дела только руководитель. Тогда за что отвечает бухгалтер?

И второе. Про кассовые аппараты. Там тоже закон говорит, что за неотбитый чек отвечает должносное лицо. Является ли продавец этим лицом, или он тоже не отвечает за свои действия? Продавец не выбьет чек, а штраф принесут директору? Или я что-то не правильно понял?

И если штрафуют директора, то можно ли как-то взыскать деньги с нерадивого работника, не важно продавец или бухгалтер. А так интересно получается, к примеру продавец приглашает налогового инспектора, не отбивает ему чек, тот составит акт и директору штраф.А директор имеет право согласно закона взять объяснительную, сделать предупреждение, выговор, или уволить. А деньги платит из своего кармана.

:bee: :tnp:

  • 2 months later...
Гость Анастасья
Опубликовано

Конечно, если не своевреммено была подана отчетность, то необходимо спрашивать с бухгалтера, но с другой стороны все ли Вы сделали для того чтобы бухгалтер сдал отчетность? :bee:

У данной тамитики есть еще одна проблема:

Всем нам известно, что на бухгалтеров возлажили уголовную ответственность практически за все и не задали себе вопроа о том, что бухгалтер человек подневольный и раз работодатель платит ему деньги то и работадатель диктует ему условия. А условия не всегда бывают "хорошими". Так как поступить в этом случае: уволиться, сделать вид, что ты согласен, настучать в "органы" или как?

Опубликовано

Автор - Шурик:

Про кассовые аппараты. Там тоже закон говорит, что за неотбитый чек отвечает должносное лицо. Является ли продавец этим лицом, или он тоже не отвечает за свои действия? Продавец не выбьет чек, а штраф принесут директору? Или я что-то не правильно понял?

И если штрафуют директора, то можно ли как-то взыскать деньги с нерадивого работника, не важно продавец или бухгалтер...

взыскание денег с кассира, выплаченных директором компании в виде адм.штрафа - сложная процедура. ее можно попытаться реализовать путем предъявления директором продавцу гражданского иска о взыскании ущерба, вызванного неисполнением продавцом его обязанностей по трудовому договору, повлекшим за собой взыскание с директора штрафа...

imho гораздо проще руководителю компании защищаться от самого адм.штрафа.

продавец или кассир не является "должностным лицом", могущим быть субъектом правонарушения, предусмотренного ст.215 КоАП РК "Нарушение порядка применения ККМ с ФП".

Согласно ч.2 ст.34 руководители, другие работники, выполняющие управленческие функции не являющихся государственными органами или органами местного самоуправления организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, несут административную ответственность как должностные лица.

При этом, в силу ч.1 ст.34 Должностное лицо привлекается к административной ответственности при условии совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей.

Таким образом, руководитель компании может привлекаться к адм.ответственности как должностное лицо только при условии совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей.

Следовательно, для доказывания состава правонарушения необходимо неоспоримо доказать, что неотбитие чека произошло из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем его служебных обязанностей.

Если с продавцом нормально оформлены трудовые отношения, должностная инструкция и условия трудового договора однозначно запрещают продавцу принимать деньги без их учета в ККМ, то необходимо доказывать, что неотбитие чека осуществленно продавцом по причинам, не зависящим от директора.

  • 3 weeks later...
Гость Новичок
Опубликовано

Вопрос:

В каком законодательном акте (статья) закренплено право работника на получение в бухгалтерии справки о полученных доходах и произведённых удержаниях?

null

Опубликовано

Закон РК "О труде в Республике Казахстан"

Статья 14. "Выдача документов о работе и о размере заработной платы"

По заявлению работника, в том числе бывшего, работодатель обязан не позднее чем в пятидневный срок с момента обращения выдать ему

справку с указанием специальности, квалификации, должности, времени работы и размера заработной платы, характеристику-рекомендацию, содержащую сведения о квалификации работника и его отношении к работе, а также другие документы о работе, предусмотренные настоящим Законом.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования