Гость Rina Опубликовано 24 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 24 Ноября 2003 Ситуация: работник уходит в отпуск, часть которого приходится на текущий месяц, часть- на следующий. Вопрос: ограничения и вычеты по ОПВ должны учитываться на всю сумму начислений или по начислениям каждого месяца отдельно? Чем регулируется порядок исчисления и удержания ОПВ? Есть ли официальные инструкции, рекомендации, разъяснения для исчисления ОПВ в данной ситуации?
Александр Чашкин Опубликовано 24 Ноября 2003 Автор Жалоба Опубликовано 24 Ноября 2003 Вопрос: ограничения и вычеты по ОПВ должны учитываться на всю сумму начислений или по начислениям каждого месяца отдельно? а разве отпускные не следует начислять единовременно при (вернее, перед) выходом работника в отпуск? а про исчисление ОПВ есть ЗРК О пенсионном обеспечении, Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 1999 года N 245 Об утверждении Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, кучка писем НК МФ РК, и пара тем на этом форуме: Письмо налогового комитета и Простая бухгалтерская задача - считаем ОПВ
Гость Rina Опубликовано 24 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 24 Ноября 2003 а разве отпускные не следует начислять единовременно при (вернее, перед) выходом работника в отпуск? а про исчисление ОПВ есть ЗРК О пенсионном обеспечении, Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 1999 года N 245 Об утверждении Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, кучка писем НК МФ РК, и пара тем на этом форуме: Письмо налогового комитета и Простая бухгалтерская задача - считаем ОПВ По поводу начисления отпускных хотелось бы узнать в каком НПА написано, что их надо начислять единовременно (они ведь начисляются за дни отпуска текущего месяца и за дни отпуска следующего месяца, работник и табелируется соответствующим образом). А вот по поводу оплаты есть такое. Согласно статьи 60 Закона РК «О труде в РК»: «Оплата трудового отпуска производится не позднее чем за три календарных дня до его начала».
Александр Чашкин Опубликовано 24 Ноября 2003 Автор Жалоба Опубликовано 24 Ноября 2003 вот Вы сами и ответили, практически, на свой вопрос, процитировав норму ЗРКоТ. как Вы предполагаете произвести оплату (выплату) отпускных, не осуществив, предварительно, их начисление? (обратите внимание, в цитате сказано про оплату отпуска, а не про выплату аванса)
Гость Rina Опубликовано 24 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 24 Ноября 2003 А разве я не могу выплатить отпускные на основании расчета отпускных (при этом учесть вычеты и ограничения в каждом месяце раздельно). А начисление произвести за текущий месяц - в текущем, а за следующий в следующем? Где об этом написано?
Александр Чашкин Опубликовано 24 Ноября 2003 Автор Жалоба Опубликовано 24 Ноября 2003 а что есть "расчет отпускных", если это не первичный документ, посредством которого производится начисление отпускных? и второе, до выплаты отпускных, Вы, являясь работодателем и налоговым агентом работника, обязаны рассчитать суммы удерживаемые у источника выплаты (ОПВ и ИПН), а для исчисления и удержания этих сумм, полагаю, необходимо предварительно начислить оплату.
Рекомендуемые сообщения