Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Владимир UK
Опубликовано

Хотелось бы услышать мнение практиков. Каким образом на производстве проводят списание брака? Мой бухгалтер уверяет, что брак списывается за счет чистой прибыли.

Моя проблема - производим агрегат состоящий из нескольких узлов. В течении гарантийного срока бывают выходы из строя некоторых узлов. Чтобы провести их замену я закупаю новый узел, составляю акт замены брака, устанавливаю новый узел, а старый должен что? Бухгалтер говорит, что списать за счет чистой прибыли, т.е. ПОСЛЕ уплаты налога на прибыль. Мне же кажется, что это чистой воды затраты. Кто имеет опыт работы на производстве - подскажите как решается этот вопрос?

Опубликовано

Вы пишете, что замена брака производится в течение гарантийного срока. Условия договора в части гарантий, наверно, предусматривают, что брак должен быть за счет гаранта? Изучите договор, если это так, то производите замену с соблюдением всех процедур за счет гаранта.

Если такой вариант невозможен, то действия ващего бухгалтера зависят от того, является ли списываемый агрегат отдельным учитываемым ОС, у которого есть свой срок аммортизации. Если это так, то ваш бухгалтер прав. Если нет, т.е. заменяемый агрегат не выделен , то все замены можно квалифицировать как расходы по ремонту. И тогда для налоговой отчетности по 9 - му приложению эти расходы относятся на вычеты но только в пределах норм. в бухг.проводках расходы будут зависеть от того, каким образом, у вас используется данное ОС и могут быть отнесены на счета производственных расходов , расходы по реализации или расходы периода. В финасовой отчетности сейчас очень ограничены расходы, производимые за счет чистого дохода - это, например, начисление дивидендов.

Гость Владимир UK
Опубликовано

Конечно гарант я. Т.е. сломался узел в моем изделие. Если на узел мой поставщик дает гарантию - я его поменяю и все ок. Но такое бывает не всегда. Т.е. в конкретном случае гарантии на узел от поставщика у меня нет и меняю я его за свой счет. Клиент ко мне претензий не имеет (понятно дело :bee: . Однако у меня на складе числится один узел исправный - я его установил клиенту, а фактически имею узел неисправный - полученный от клиента. По внутренней сути - это мой убыток.

Давайте представим другую ситуацию, например вы из пластмассы делаете посуду. Купили пластмассу, расплавили, залили в форму, а там чего-то залипло. Выковыряли и выбросили - по сути тот же брак. Как списывается по бухгалтерии? За счет чистой прибыли? А если "масла" в голове нет и всю партию завалил? Тогда получается, что ты не просто испортил пластмассу на сумму Х, но чтобы списать ее должен еще 30% заплатить? А представим что это только первая партия - из чего платить? Как-то неразумно и подсказать никто не может.

Опубликовано

Если поставщик "не всегда" дает гарантию на узел, который вы без переработки реализуете в дальнейшем - это значит, что Вы в свою очередь не должны давать гарантий на этот узел.

А если Вы дали гарантию на узел, который пришел к Вам без гарантии - это Ваш риск, и на вычеты из совокупного дохода с точки зрения налоговой он не пойдет.

Например:

- продали изделий на 100 (это совокупный доход);

- затратили при этом 110, но из них 20 - замена бракованного узла, т.е. на вычет 110-20=90. Реальная прибыль 100-110=(-10), а налогооблагаемая прибыль 100-90=10 . Вот с 10 и предстоит платить 30% налога. Такова схема.

На вычеты, кроме прямых затрат по основным нормам: - только естественные потери производства, опять таки, закрепленные тех.нормативами. А брак не только к вычетам не допускается, а еще и НДС облагается.

Скажем так, - надо чтоб "масло" в голове было !

Опубликовано

Автор - Эдуард:

nurdina! Похоже Владимир сам - гарант. :wink:

Так как гарант - вы , то ситуация конечно другая.

Я бы изучила нормативы , так как логика подсказывает, что при производстве должны быть нормативы исходя из технологического процесса. В пределах этих нормативов, бухгалтерия произволит списание на себестоимость, свыше - за счет чистого дохода (для налоговых целей). Есть ли у Вас нормативы, они устанавливаются при расзработке технологического процесса. Если нет, советую установить, определить расчет себестоимости в учетной политике и тогда, списывайте на себестоимость в пределах норм. Нормы, естественно, должны быть обоснованы и формализованы, т.е. этот расчет должен быть утвержден и являться документом для бухгалтерии.

Опубликовано

Автор - nurdina:

Я бы изучила нормативы , так как логика подсказывает, что при производстве должны быть нормативы исходя из технологического процесса. В пределах этих нормативов, бухгалтерия произволит списание на себестоимость, свыше - за счет чистого дохода (для налоговых целей). Есть ли у Вас нормативы, они устанавливаются при расзработке технологического процесса. Если нет, советую установить, определить расчет себестоимости в учетной политике и тогда, списывайте на себестоимость в пределах норм. Нормы, естественно, должны быть обоснованы и формализованы, т.е. этот расчет должен быть утвержден и являться документом для бухгалтерии.

Все бы хорошо, но Владимир пишет, что не производит все свое оборудование самостоятельно, а ,скорее, производит "отверточную сборку" оборудования из покупных узлов и агрегатов. Если мое предположение верно, экономически обосновать брак, возникший не по вине предприятия-сборщика, а по вине поставщика (производителя) узла или агрегата двольно проблематично. :frown:

Опубликовано

В любом случае у него тоже производство, а значит формируется себестоимость, и в этом случае, если есть нормативы, то как и при обычном производстве.. Конечно, надо рассмотреть их договоренности с поставщиками и уровень ответственности в каждой конкретной ситуации и сиходя из этого, распределять расходы на себестоимость по нормам и с учетом договоренностей , сверх - за счет прибыли.

В любом случае, вы можете что-то взять на производственные расходы, просто нужно все обосновать

Гость Владимир UK
Опубликовано

Наверное проблема как раз в нормативах. Есть утруска, усушка, бой, выпаривание - это технологические нормы. Или например (вспоминая студенчество) норматив на бой бутылок с кефиром. С машины 2 бутылки можно разбить. Если не разбил - тащи себе :smile:

Но у меня случай другой. На агрегат дается гарантия в год, один из поставщиков дает гарантию на свой узел 6 месяцев. По закону я не могу давать разную гарантию на разные части в едином агрегате. Вот и приходится "пролетать", если узел выходит из строя во втором полугодии. Так как этот узел просто "втыкается" - нормативы по нему вряд ли можно придумать. Можно было поменять поставщика - давно б поменяли :smile: )

Понятно, что можно закладывать в цену риск, исходя из процента брака и т.д., но процесс списания все равно остается тем же - за счет чистой прибыли и с возвратом взятого в зачет НДС, как уже правильно было подмечено.

Интересен такой расчет. Новое предприятие, НДС откинем и посчитаем грубо. Произвело продукции на 90 т., продало за 100. Прибыль 10. Заплатили налог 3.3 Остаток прибыли 6.6. и затем я вынужден заменить узел за 20 т. При этом у меня есть только 6.6 т., 14.4 т. я должен найти еще где-то. Имеем убыток реальный, но не налоговый!

Я понимаю, что гос-во страхуется от случая, когда народ все спишет на брак, затем распродаст и положит деньги в карман, но от этого не легче.

Наверное в основу положен смысл - увеличивай срок гарантии, но на свой страх и риск :frown:

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования