Гость Oxana B. Опубликовано 3 Февраля 2005 Жалоба Опубликовано 3 Февраля 2005 Привет всем! Что входит в понятие "транспортные услуги в международных перевозках"? В ГК РК есть понятие "перевозка" и "транспортная экспедиция". Оба ли они трактуются как транспортные услуги в международных перевозках или только как услуги перевозчика? Ситуация следующая: "Нерезидент РК оказывает услуги по доставке товаров из РФ в РК.Услуги по транспортировке включают в себя следующее: транспортная экспедиция (далее ТЭО) и услуги перевозки. По каким ставкам подлежат налогообложению вышеперечисленные услуги согласно ст.180 НК РК? Вариант 1: оба вида услуг по п.4 ст.180. Вариант 2: услуги перевозчика по п.4 указанной статьи, а услуги транспортной экспедиции по п.5 этой же статьи.
POLIN Опубликовано 5 Февраля 2005 Автор Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2005 Определите вид транспорта, посредством которой осуществляется международная перевозка. Если это ЖД транспорт - то определите страну, откуда (или куда) доставляется груз. В вопросе жд транспорта определите: арендовали вы вагоны, или пользовались подвижным составом общего жд парка содружества стран, заключившего соглашение об использовании и эксплуатации общего вагонного парка.
Гость Oxana B. Опубликовано 7 Февраля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Февраля 2005 Привет, Polin! Отвечаю на Ваши вопросы: 1. Вид транспорта - Ж/Д; 2. Страна откуда груз - РФ, страна куда - РК; 3. ТЭО связанное с ж/д перевозкой из РФ в РК с предоставлением подвижного состава, находящегося в их пользовании или принадлежащий третьим лицам. Жду ответа! Заранее Спасибо!!!
POLIN Опубликовано 8 Февраля 2005 Автор Жалоба Опубликовано 8 Февраля 2005 НК РК ст.10 п.2: Другие специальные понятия и термины налогового законодательства используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса. Этот пункт нам нужен для налогового определения понятия "международная перевозка". Определение понятия встречается в налоговом кодексе лишь единожды: НК РК ст.224 п.2: Для целей пункта 1 настоящей статьи перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами.... В случае осуществления перевозки пассажиров, импортируемых товаров,( почты, багажа) несколькими транспортными организациями к международной относится перевозка, осуществляемая транспортной организацией, посредством транспорта которой пассажиры, товары (почта, багаж) были ввезены на территорию РК. Мы предполагаем, что услуги по международной перевозке нам осуществит нерезидент. Если он не действует через постоянное учреждение в РК, то наша с вами обязанность выступить налоговым агентом в этой сделке и удержать налог у источника выплаты по ставкам статьи 180 Налогового Кодекса. Определяя услуги, суммы с выплат по которым подлежат удержанию обращаемся к статье 178 НК. Принимаем во внимание, что осуществление перевозки - это услуги, работы. НК РК ст.178 п.1: Доходами нерезидентов из источников в РК признаются следующие виды доходов: 1). доходы от реализации товаров, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН; Следовательно, если работы и услуги выполнены не на территории РК, то выплаты по ним не подвергаются налоговым удержаниям. Провозная плата на территории иного государства, оплачиваемая за перевозку, не подпадает под статьи удержания. НК РК ст 178 п.13: Доходами нерезидентов из источников РК признаются следующие виды доходов: доходы от оказания транспортных услуг в международных перевозках, одной из сторон которых является Республика Казахстан. Вот тот случай, который характеризует международную перевозку для определения дохода из источника выплаты. Если собрать все выше изложенное,то налоговыми органами признается международная перевозка при наличии следующих составляющих: 1). одна из сторон РК (не только в плане определения как сторона договора перевозки) но и по территориальной принадлежности , факту пересечения границы транспортом перевозчика; 2). перевозка оформлена едиными перевозочными документами: для автотранспорта - книжка МДП, для авиаперевозки - утвержденная форма авианакладной, для жд транспорта- накладная СМГС, для водного транспорта - каносамент Накладная СМГС в графе "Пограничные станции перехода" отражает конечный пункт и перевозчика при пересечении границы с Казахстаном. При условии транспортировки груза на территорию РК российской стороной, будет указан код перехода КЗХ с указанием перевозчика Российской стороны. Если Россияне везут до таможенного перехода - то указывается код РЖД как конечный в их транспортировке. Если Россияне оказали услуги на своей территории, то никакого налога у источника выплаты не возникает. Если Вы не арендовали вагоны у нерезидента отдельным договором, а пользовались общим парком подвижного состава участников соглашения, то у вас так же не возникает обязанностей по удержанию налога у источника выплаты. Если Вы арендовали вагоны, у нерезидента, и это- Российская сторона, то вы вправе применить положения конвенции об избежании двойного налогообложения заключенной между Казахстаном и Россией в части пунктов касающихся международной перевозки. В связи с тем, что международные перевозки играют большую роль в торговом сотрудничестве, так важном для любой страны, налоговые льготы для них значительны. В плане НДС - нулевая ставка на грузоперевозку и освобождение от НДС при работах и услугах, оказываемых во время международной перевозки.
Александр Чашкин Опубликовано 8 Февраля 2005 Жалоба Опубликовано 8 Февраля 2005 В плане НДС - нулевая ставка на грузоперевозку и освобождение от НДС при работах и услугах, оказываемых во время международной перевозки. а для услуг, свзязанных с международной перевозкой между РФ и РК, международным договором, также предусмотрена нулевая ставка НДС - Согласно ст. 5 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле, совершенного в г.Астане 9 октября 2000 года, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 10 мая 2001 года № 199-2 «О ратификации соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле», порядок применения косвенных налогов при оказании услуг оформляется протоколом. До введения в действие такого протокола услуги облагаются косвенными налогами в соответствии с законодательством государств Сторон, за исключением следующих услуг: а) услуги по транспортировке и обслуживанию товаров, ввозимых с таможенной территории государства одной Стороны на таможенную территорию государства другой Стороны, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке; б) услуги по транспортировке и обслуживанию транзитных товаров, при условии, что пункты отправления или назначения товаров расположены на территории государств Сторон, включая услуги по их экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке; в) услуги по перевозке пассажиров и багажа с таможенной территории государства одной Стороны на таможенную территорию государства другой Стороны в прямом и обратном направлении. Услуги, перечисленные в подпунктах "а", "б" и "в" облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке в государстве, налогоплательщики которого оказывают такие услуги, при подтверждении факта их оказания в соответствии с порядками, устанавливаемыми Сторонами.
POLIN Опубликовано 8 Февраля 2005 Автор Жалоба Опубликовано 8 Февраля 2005 Все верно, соглашение такое существует, но для России оно пока в бездействующим состоянии, и его применение будет начато только с 3 квартала 2005 года (по свидетельству Россиян). Лично я его рекомендовать опасаюсь, и пока не беру на себя такую ответственность. Так как официально порядок установленный Сторонами (двумя государствами) при подтверждении факта оказания услуг еще не читала. Но уверена, рекомендациям Александра Чашкина можно доверять смело. Так что Ваш выбор - ставка 0% или освобождение.
Рекомендуемые сообщения