Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Чувство вины - это слабость. А слабость - это порок. (с)

Сейчас читаю одну интересную книгу, так вот, автор приводит к тебя к мысли, что всё что ты делаешь - правильно. Всё. Без исключений.

А Вам, г-н Чичиков, я рекомендую следовать совету Аль-Пачино (в роли Дьявола) из фильма "Адвокат Дьявола" - "Вина - это мешок с камнями, оставь его у обочины, и пусть его несет кто-нибудь другой".

  • Ответы 75
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Опубликовано (изменено)

Чувство вины - это слабость. А слабость - это порок. (с)

Сейчас читаю одну интересную книгу, так вот, автор приводит к тебя к мысли, что всё что ты делаешь - правильно. Всё. Без исключений.

А Вам, г-н Чичиков, я рекомендую следовать совету Аль-Пачино (в роли Дьявола) из фильма "Адвокат Дьявола" - "Вина - это мешок с камнями, оставь его у обочины, и пусть его несет кто-нибудь другой".

Не согласен с приведенными Вами цитатами, поскольку вина есть наше "внутреннее продолжение" наших же деяний. И если они (деяния) были по тем или иным причинам не совсем правильными, то мы должны нести за них ответственность.... про крайней мере, перед собой....

Есть еще одна цитата (не знаю только кому она принадлежит): "Совесть - это самый суровый судья".

И если ты чувствуешь себя виноватым перед другим человеком, то нужно постараться исправить свои ошибки (никто не совершенен, человеку свойственно ошибаться), а если этого сделать уже нет возможности, то - искренне попросить у этого человека прощения.... Простит он тебя или нет - это другой вопрос, но ты проявил намерение исправить ситуацию и сделал всё от тебя зависящее...

В общем, на эту тему можно долго разглагольствовать...

А Вам, г-н Шамиев, я не рекомендую впредь проводить цитаты дьявола, даже если это всего лишь персонаж их х/ф, ибо ничего хорошего он не посоветует...

:smile:

Изменено пользователем Аккуратист
Опубликовано

Imho никогда и ни у кого не просите прощения.

Глупость Вы уже сделали, поезд ушел, а осадок все-равно останется, простят Вас или нет.

Опубликовано

Imho никогда и ни у кого не просите прощения.

Глупость Вы уже сделали, поезд ушел, а осадок все-равно останется, простят Вас или нет.

:smile:

А не чересчур ли категорично? Вот вы не правы перед близким человеком - другом, родственником. Если не извинитесь, то можете его потерять. Что так легко расстанетесь?..

Извиняться тяжело, но можно это сделать в другой форме - не извини меня п-та, а типа - признаю, что был не прав - с меня пузырь или цветы (в зависимотси от объекта) :kuku:

Опубликовано

Imho никогда и ни у кого не просите прощения.

Глупость Вы уже сделали, поезд ушел, а осадок все-равно останется, простят Вас или нет.

Не согласна. Прощение просить нужно всегда, если виноват. И даже, если не виноват, то нужно попросить прощения, и тогда ни у кого никакого осадка не останется.

И еще, как сказала главная героиня фильма "Одиноким предоставляется общежитие" ? "Если Женщина не права, то нужно попрочить у нее прощения". Но это уже отдельная тема.. :smile:

Опубликовано

Сейчас читаю одну интересную книгу, так вот, автор приводит к тебя к мысли, что всё что ты делаешь - правильно. Всё. Без исключений.

Не Ницше случаем, о сверхчеловеке?

"Тварь я дрожащая или право имею?" :smile:

Опубликовано

Imho никогда и ни у кого не просите прощения.

Глупость Вы уже сделали, поезд ушел, а осадок все-равно останется, простят Вас или нет.

А говорят, просить прощения могут только сильные люди.....

Опубликовано

Imho никогда и ни у кого не просите прощения.

Надо ли это так понимать что и у вас никто никогда не просит прощения?

Мир несовершенен и человеку свойственно ошибаться следовательно необходимо просить прощения за свои ошибки, если его ошибка задела другого...

Опубликовано

Чаще всего жалеешь о тех моментах, когда слова сыпались сгоряча.... Становится грустно и тоскливо, от осознания того, что реально произошло. Чаще всего не хочется признавать свою неправоту, однако если человек тебе действительно дорог, считаю, что можно переступить через свою гордыню и сказать: - Прости !

В конечном итоге не важно кто сказал первый, а кто не последний. Главное :smile: что это все же кто то сказал и настало счастье....

Опубликовано

А говорят, просить прощения могут только сильные люди.....

абсолютно с Вами согласен :smile:

наверное самое трудное это перебороть самого себя, ведь иногда так трудно сказать всего лишь одно слово ПРОСТИ, и те кто могут это сделать очень даже сильные духом люди, таких я уважаю!!! конечно не всегда и не всем хочется такое говорить, но надо хотя бы на своих тренироваться, на близких, родных, друзьях, ведь очень часто мы их чем то обижаем сами того не замечая.

главное найти в себе силы и сказать ПРОСТИ даже если вы оба виноваты, надо сделать первым этот шаг. зато потом так хорошо и легко на душе становится, как будто ты совершил самый героический поступок во всем мире :kuku:

Опубликовано

А Вам, г-н Шамиев, я не рекомендую впредь проводить цитаты дьявола, даже если это всего лишь персонаж их х/ф, ибо ничего хорошего он не посоветует...

Да?

Ну, начнем с того, что непосредственно самого Дьявола - не существут! И принято считать, что все то, что несоответствует общим представлениям - неправильно (если хотите, от Дьявола). Но каким бы то ни было религиозным догматам, и общим представлениям, я следовать не собираюсь. Я сам выбираю своих добродетелей. И сила - одно из них. А страх, чувство вины, ложь - всё это слобость.

И я лишь высказываю свои мысли.

Ищите своих добродетелей. Ибо еще в писании сказанно - ищущий, да обрящет.

:kuku:

Не Ницше случаем, о сверхчеловеке?

"Тварь я дрожащая или право имею?" :smile:

Нет, не Ницше. Хотя я сам ницшеист :bow:

Ницше писал о сверхчеловеке в теории. А автор, книгу которого я читаю, пытается научить стать сверхчеловеком на практике.

З.Ы. Кстати, Аккуратист, вот в тему стих, который рекомендую Вам к прочтению. Стих называется - Путь. Автор - Илья Кнабенгоф (он же Илья Чёрт - группа Пилот).

Я знаю, как ты начинал:

Тебя судьбе покорность не удовлетворяла,

Страдания переносить устал.

А все вокруг тебе твердили: «Жизнь трудностей и зла не отменяла!

Будь-же как все!», но «меее-еее-еее…»

С послушною толпою ты потихоньку блеять перестал.

Ты начал в одиночку,

Не веря в обещания пастухов и сторожей.

Потом ты понял, что не всяк, кто пьёт с тобой за дружбу,

Готов вписаться за тебя до крови и ножей.

Ты обратился к книгам, но те лишь подтвердили

Слова трусливых и глупцов, что всё условно в этом мире

И нет числа условиям таким, одно сложней другого,

Но коль не выполнишь, не взглянут небеса с любовью на тебя такого.

И тысячи купцов явилися с тобой поторговаться

За душу за нетленную твою.

Одни венчание за деньги обещали,

Другие - все грехи простить за золота суму.

И говорили сладко, что научат,

Как правильно дышать и как смотреть,

И строили тем самым новые загоны,

Чтобы овцу загнать обратно в клеть!

От мистиков тогда ты отвернулся

И ринулся в религии искать.

И с той, которая в стране твоей ортодоксальна,

Решил ты аккуратно, да не спеша, начать.

Найдя ж там вскоре тьму противоречий,

И лицемерие узрев за фарсом и красивой мишурой,

Ты ринулся в другую, потом в третью,

И осознал, что в качестве успокоительной таблетки

Конфессия по сути может быть любой.

А изгородь из веток, что стадо охраняла,

Казаться тебе стала решёткой золотой.

Потом колючей проволокой она же обернулась,

И под конец на Избранность твою

Тебя купить решила с головой.

Ты ж, наступив на горло самолюбованию,

С последним подлецом себя пред Богом уровняв,

Увидел наконец, что изгородь фантомна,

И побежал со смехом, направление поняв.

И вот тогда, отбросив все Писания,

Ты сам в себе нашёл ту дверь, которую искал.

Ты вспомнил - Кто Ты Есть, и изгородь разрушил,

Узнав, что все Учения, подсказок ради верных,

Ты сам себе собой же когда-то написал.

Опубликовано

Не понимаю, как так можно говорить, всегда если провинился, ты должен это уметь признавать и надо уметь также просить прощения. Ведь должны быть у человека какие-то ценности, это касается в основном близких, дорогих людей окружающие тебя, и нельзя допускать из-за каких-то Ваших предрассудков потерять их так глупо.

Так поступать это глупо, эгоистично, безсовестно, не благодарно.... и т.д можно перечислять безконечно.

Никто не может сказать на перёд, что у него никогда не возникнет необходимость в этом. Хорошо когда ещё есть кому Вас выслушать и простить, а если так жить без покояния и без прощения, мало кто Вас потом вообще будет слушать и всем будет по барабану, каетесь Вы там или нет.

Опубликовано

Не понимаю, как так можно говорить, всегда если провинился, ты должен это уметь признавать и надо уметь также просить прощения. Ведь должны быть у человека какие-то ценности, это касается в основном близких, дорогих людей окружающие тебя, и нельзя допускать из-за каких-то Ваших предрассудков потерять их так глупо.

Так поступать это глупо, эгоистично, безсовестно, не благодарно.... и т.д можно перечислять безконечно.

Никто не может сказать на перёд, что у него никогда не возникнет необходимость в этом. Хорошо когда ещё есть кому Вас выслушать и простить, а если так жить без покояния и без прощения, мало кто Вас потом вообще будет слушать и всем будет по барабану, каетесь Вы там или нет.

Правильно все. Вопрос просто в том, кто определит - провинилась я или нет? Обычно есть две стороны - якобы провинившаяся и якоы обиженная. Так вот, их позиции (взгляды) могут не совпадать. Т.е. я (со стороны провинившегося) могу считать, то не имела намерения кого-либо обидеть, а просто реализовала какие-то свои планы (просто жила по-своему). А обиженная сторона может полагать, что я не должна была так поступать. При этом мнение третьего лица может не совпадать ни с одним из имеющихся двоих. Кто тогда должен решать, каятся мне или нет?

Опубликовано

З.Ы. Кстати, Аккуратист, вот в тему стих, который рекомендую Вам к прочтению. Стих называется - Путь. Автор - Илья Кнабенгоф (он же Илья Чёрт - группа Пилот).

Увидел наконец, что изгородь фантомна,

И побежал со смехом, направление поняв.

И что? Куда побежал? Какое направление понял?

Ты обратился к книгам, но те лишь подтвердили

Слова трусливых и глупцов, что всё условно в этом мире

А сами книжки то умные читаете - и не все там слова трусливых и глупцов.

Короче, в стиле - вырвался, понял направление, все овцы и слепцы, а я один такой ну ВААЩЕ.

Опубликовано (изменено)

Весьма отрадно, что мой пост отчасти стал причиной столь искренних ответов дабы опровергнуть его.

Однако думается, что смысл, мною в него заложенный, был несколько привратно истолкован.

А смысл его есть в том - не совершай того, за что в последствии придется отвечать /каяться, просить или умолять простить и т.д. и т.п./.

Даже мысленно допускать этого не стоит, ибо что возможно теоретически - обязательно случится на практике.

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Опубликовано

Весьма отрадно, что мой пост отчасти стал причиной столь искренних ответов дабы опровергнуть его.

Однако думается, что смысл, мною в него заложенный, был несколько привратно истолкован.

А смысл его есть в том - не совершай того, за что в последствии придется отвечать /каяться, просить или умолять простить и т.д. и т.п./.

Даже мысленно допускать этого не стоит, ибо что возможно теоретически - обязательно случится на практике.

Можно нарушить чужое пространство и не подозревая об этом. Извинения - это инструмент всего лишь для мирного восстановления чужого пространства тобой нарушенного. А то как жить : и думать не смей, ни-ни, ай, собака, мысля поганая, без спросу в голову залезла. Залезла и залезла. На то человеку голова и дадена чтобы мысли всякие думать и среди них потом сортировать - это пойдет, это не пойдет, это пойдет, но если кто-то против, то попрошу прощенья. И все в порядке.

Вот у нас в кабинете лежало кило огурцов, пытались выяснить кому принадлежит, никто не знает. Думали что одному из наших и слопали все кило. Потом оказалось что это бухгалтерия поставила туда огурцы. Они конечно возмутились, но мы им быстренько извинения, а они нам прощенье, чай попили и нормально :smile:

Опубликовано

И что? Куда побежал? Какое направление понял?

А сами книжки то умные читаете - и не все там слова трусливых и глупцов.

Короче, в стиле - вырвался, понял направление, все овцы и слепцы, а я один такой ну ВААЩЕ.

Мне крайне не удобно брать на себя перевод Вам мыслей поэта. Но, как мне думается, Илья говорит в стихе о навязанных обществом и религией усовностях. Скорее всего Илья продолжает этим стихом свой философский трактат (не побаюсь этого термина), который называется "Сказка о Прыгуне и Скользящем". Вряд ли Вам, конечно, стоит его читать. Так как в стихе все намного более понятно чем в этой "Сказке". А в стихе говорится о клетках в которые тебя вгоняют условности, тебе они кажутся неприступными, а на самом деле их нет. И любовь к Богу определяется не пустым самолюбованием (Кстати, и в христианстве и в мусульманстве есть притчи на эту тему).

Опубликовано

Г-н Шамиев, стих, приведенные Вами, мне понятен, но не согласен я с ним.

Дабы не разводить бессмысленную полемику (т.к. каждый из нас в виду диаметральной противоположности взглядов останется при своем мнении), просто хочу сказать, что каждый верит в то, что считает правильным и от того - необходимым.... Будь-то атеист, верующий, кто угодно...

Кто-то разделяет суждения "великих" (в кавычках потому что некоторые их великими не считают) людей... таких как Ницще, который, если мне память не изменяет, был любимым философом Гитлера, его (да и фашизма в целом) идейным вдохновителем.

Имхо, каждое мнение имеет право на существование, каким бы оно оно не было: правильным или ошибочным, и эта его "правильность" очень относительна, и потому у каждого своя....

Опубликовано

Мне крайне не удобно брать на себя перевод Вам мыслей поэта. Но, как мне думается, Илья говорит в стихе о навязанных обществом и религией усовностях. Скорее всего Илья продолжает этим стихом свой философский трактат (не побаюсь этого термина), который называется "Сказка о Прыгуне и Скользящем". Вряд ли Вам, конечно, стоит его читать. Так как в стихе все намного более понятно чем в этой "Сказке". А в стихе говорится о клетках в которые тебя вгоняют условности, тебе они кажутся неприступными, а на самом деле их нет. И любовь к Богу определяется не пустым самолюбованием (Кстати, и в христианстве и в мусульманстве есть притчи на эту тему).

Чувство вины - это слабость, порок, условность. Оставь ее у обочины, другой подберет. Все что ты делаешь - правильно.

Хмм.. Пожалуй я действительно не буду читать эту книжку.

Вы были чересчур категоричны. Чувство вины - это не порок - это чувство, чувствуешь и все тут - как же я мог так поступить, а правильно ли я поступил. А потом идет терзание и осознание. Когда осознаешь - редко когда снова также поступишь... Так что не так все категорично...

Опубликовано

Мне крайне не удобно брать на себя перевод Вам мыслей поэта. Но, как мне думается, Илья говорит в стихе о навязанных обществом и религией усовностях. Скорее всего Илья продолжает этим стихом свой философский трактат (не побаюсь этого термина), который называется "Сказка о Прыгуне и Скользящем". Вряд ли Вам, конечно, стоит его читать. Так как в стихе все намного более понятно чем в этой "Сказке". А в стихе говорится о клетках в которые тебя вгоняют условности, тебе они кажутся неприступными, а на самом деле их нет. И любовь к Богу определяется не пустым самолюбованием (Кстати, и в христианстве и в мусульманстве есть притчи на эту тему).

Мне так это интересно. Этот Ваш Илья родился в обществе (ну даже если его при этом не спрашивали), получил знания накопленные этим самым обществом, пользуется достижениями, сделанными членами этого же общества, ведь пишет стихи рассчитанные на публику, а то бы под подушкой их прятал и ночами бубнил, принял псевдоним - это тоже говорит о желании внимания к себе, в бочке не живет, в леса не ушел, в горы тоже. То есть приятно человеку в обществе находиться. А вот условности ему видите ли неприятны. Ну так это общество ему всеми своими законами, поступками, жизнедеятельностью своей ему показывает: мы тебе не навязываем, хочешь среди нас, общества, вертеться, блюди условности, не хочешь - ищи другое общество, где другие условности, а совсем не хочешь условностей - иди в леса. Есть же такие люди, не хотят общества и уходят от него. А тут логики не вижу: в леса не идет, а условности ему не нужны. Ну а где же право общества? Я не хочу ходить в наушниках, потому что кто-то плюнув на условности ругается матом, я не хочу блевать в платок, потому что кто плюнув на условности потрясает дряблыми нудистскими телесами в "общественном" месте, я не хочу объяснять своим мальчикам что дяденьки неправильные (это где-то обсуждалось, не осуждаю, но неприятно), потому что они плюнув на условности занимаются сексом в "общественном" месте.

Неприязнь к условностям не должна попирать чужие права.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования