Илья Опубликовано 23 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 23 Октября 2008 Коллеги, прошу Вашего совета: данные: филиал нерезидента, зарегистрированный в г.Астана. филилал фактически сейчас не осуществляет деятельности и финансируется головной компание по смете: заработная плата, аренда, коммунальные платежи и программное обеспечение т.п. выручки нет. в настоящий момент ведется строительство бизнес-центра, который в дальнейшем будет эксплуатироваться филиалом. в п. 1 ст. 123 НК РК говорится, что убытком от предпринимательской деятельности признается превышение вычетов над скорретированным совокупным годовым доходом. сейчас филиал в своей отчетности показывает убытки (з/п, аренда и пр.) В дальнейшем, когда филиал начнет получать доходы от эксплуатации бизнес-центра сможет ли он уменьшать доходы на ранее полученные убытки, описанные выше (с учетом 3-х летнего ограничения ст. 124 НК РК)? или же эти убытки нельза считать убытками от предпринимательской деятельности? Есть ли письма минфина на этот вопрос.
Лел Опубликовано 23 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 23 Октября 2008 или же эти убытки нельза считать убытками от предпринимательской деятельности? Есть ли письма минфина на этот вопрос. Почему же нельзя? Согласно цитируемой Вами ст. 123 п. 1 в п. 1 ст. 123 НК РК говорится, что убытком от предпринимательской деятельности признается превышение вычетов над скорретированным совокупным годовым доходом. Вычеты у Вас соответсвуют ст. 92 п. 1: Расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. У Вас и произошло то, о чем говорится в ст. 123 п. 1. А согласно ст. 124 п. 1 можно переносить эти убытки на 3 года. (С нового года по новому Налоговому кодексу вообще срок увеличивается до 10 лет). Так как Вы, Илья, любите письма налоговых органов, привожу одно из них: Письмо Налогового комитета по городу Алматы № 04.3-07/1085 TOO было образовано в марте 2005 года. Основной деятельностью предприятия является производство химических удобрений при участии иностранных партнеров. В настоящее время на начальной стадии предприятие несет расходы, связанные с основным видом деятельности, а именно: - ежемесячное начисление зарплаты административному персоналу (директору, главному бухгалтеру, техническим инженерам, менеджерам, охранникам и уборщицам помещения офиса); социальный налог, начисляемый с фонда заработной платы; - командировочные расходы в г. Атырау, где проводится оформление земли для строительства химического комбината, в страны дальнего зарубежья, где проводятся встречи с иностранными партнерами для определения круга вопросов развития проекта по производству химических удобрений, поставки оборудования для химического комбината и т.д.; - амортизация офисной и компьютерной техники, программного обеспечения; - банковские услуги; - аренда помещения офиса. Без этих расходов не была бы возможна основная деятельность предприятия по производству химических удобрений в дальнейшем. Со стороны иностранных партнеров наше предприятие привлекает в виде краткосрочных возвратных займов денежные средства в долларах США и евро. При падении курса валют возникает превышение суммы положительной курсовой разницы над отрицательной, которая согласно п.п. 17 п. 2 ст. 80 Налогового Кодекса РК включается в совокупный годовой доход. Доходов от основной деятельности у предприятия пока не имеется. Может ли наше предприятие осуществленные административные расходы считать расходами периода, связанными с получением совокупного годового дохода, и согласно п. 2 ст. 92 Налогового Кодекса РК брать их на вычеты в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, то есть в 2005 году? А так как сумма осуществленных административных расходов превышает сумму дохода в виде положительной курсовой разницы, будет ли превышение вычетов над совокупным годовым доходом считаться убытком 2005 года и согласно п. 1 ст. 124 Налогового Кодекса РК переноситься на срок до трех лет включительно для погашения за счет налогооблагаемого дохода последующих налоговых периодов? Налоговый комитет по г. Алматы на Ваш запрос сообщает следующее. 1. В соответствии со ст. 92 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2005 г.) и Письмом Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан № НК-УМ-1-17/10244 от 03.11.2005 г. расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. При этом, расходы будущих периодов - расходы, понесенные предприятием в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Согласно п.п. 16) ст. 10 Налогового кодекса метод начислений - метод налогового учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества. Пунктом 3 ст. 10 Налогового кодекса регламентировано, что понятия гражданского и других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Методическими рекомендациями к стандарту бухгалтерского учета 7 «Учет товарно-материальных запасов» в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых расходами периода (утвержденных приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК от 21.05.1997 г.) определено, что к расходам периода относится: общие и административные расходы, расходы по реализации товарно-материальных запасов и расходы по процентам. При этом, в данной Методической рекомендации выделены типичные виды расходов, связанные с общим руководством, расходами общехозяйственного и административного назначения, к которым относятся: оплата труда работников, относящихся к административному персоналу, оплата услуг банка. Кроме того, расходы по реализации товарно-материальных запасов включают в себя амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств, используемых при реализации запасов. В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, отсюда их целесообразнее исчислять по периодам времени, а не на основе объемов продукции. Субъект несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода он ничего не продал. Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены. Таким образом, административные расходы и расходы по реализации товарно-материальных запасов налогоплательщика, связанные с предпринимательской деятельностью, являются расходами периода и независимо от того, был ли получен доход в том же периоде или нет, подлежат отнесению на вычеты, в том налоговом периоде, в котором они фактический были произведены. При этом, расходы будущих периодов подлежат равномерному распределению по периодам, к которым они относятся. 2. В соответствии с пунктом 7 Стандарта бухгалтерского учета 9 «Учет операций в иностранной валюте» (СБУ 9) и Письмом Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 28 июля 2005 года № НК-УМ-1-17/7141 курсовая разница - это разница, возникающая в результате отражения в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности одного и того же количества единиц иностранной валюты в валюте отчетности при изменении курса. Пунктом 3 статьи 10 Налогового кодекса определено, что понятия гражданского и других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. При этом курсовой разницей (положительной, отрицательной) в соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса признается разница, возникающая по операциям, совершаемым в иностранной валюте. Согласно пункту 13 СБУ 9 операциями в иностранной валюте являются сделки, совершаемые в иностранной валюте, когда организация: 1) покупает или продает активы, стоимость которых выражена в иностранной валюте; 2) получает или представляет займы, по которым суммы к оплате или получению установлены в иностранной валюте; 3) иным образом приобретает или реализует активы, принимает на себя или погашает обязательства, выраженные в иностранной валюте. Таким образом, в целях налогообложения учитывается курсовая разница, определенная в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, возникающая только по операциям, совершаемым в иностранной валюте. В соответствии с п. 1 ст. 124 Налогового кодекса убытки от предпринимательской деятельности, переносятся на срок до трех лет включительно для погашения за счет налогооблагаемого дохода последующих налоговых периодов. При этом, понятие «убыток» регламентирован п. 1 ст. 123 Налогового кодекса, согласно которому, убытком от предпринимательской деятельности признается превышение вычетов над скорректированным совокупным годовым доходом. На основании изложенного следует, что, полученный налогоплательщиком убыток переносится на срок до трех лет включительно, для погашения за счет налогооблагаемого дохода последующих налоговых периодов. Зам. председателя
Илья Опубликовано 23 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 23 Октября 2008 Уважаемая Лел! Огромнейшее Вам спасибо :)))
Лел Опубликовано 23 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 23 Октября 2008 Илья, раз уж Вы здесь, можно небольшой оффтоп? Скажите у Вас( не у вашего филиала, в российской комании) есть ли операции с валютой по продаже/покупке? Вы ответьте, а яскажу зачем мне это, а впрочем вот тема, почитайте пожалуста сообщение №3 по поводу российского бухучета.
Илья Опубликовано 23 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 23 Октября 2008 Илья, раз уж Вы здесь, можно небольшой оффтоп? Скажите у Вас( не у вашего филиала, в российской комании) есть ли операции с валютой по продаже/покупке? Вы ответьте, а яскажу зачем мне это, а впрочем вот тема, почитайте пожалуста сообщение №3 по поводу российского бухучета. Довольно часто покупаем валюту, для расчетов с иностранными контрагентами
Илья Опубликовано 23 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 23 Октября 2008 Илья, раз уж Вы здесь, можно небольшой оффтоп? Скажите у Вас( не у вашего филиала, в российской комании) есть ли операции с валютой по продаже/покупке? Вы ответьте, а яскажу зачем мне это, а впрочем вот тема, почитайте пожалуста сообщение №3 по поводу российского бухучета. покупка валюты и ее продажа это не выручка и не расходы как-то так будет дт 76 кт 51 направлены ден.средства на покупку валюты (поручение на покупку валюты) дт 52 кт 76 - зачислена насчет организации приобретенная валюта (выписка банка по валютному счету) дт 76 кт 91-1 - отражен прочий доход от покупки валюты по курсу меньшему чем курс валюты, установленный цб рф на дату покупки дт 51 кт 76 - неизрасходованный остаток ден.ср-тв зачислен на расчетный счет организации
LoraL Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Можно в тему уточняющий вопрос? Убытки переносятся на срок до трех лет включительно. Это как считать? У нас компания открылась в 2005г, все время убытки. Считать - 2005, 2006, 2007г это три года, или 2006,2007,2008 - это три года? Т.е. в СГД за 2008г я последний раз отражаю перенос убытков, или уже не имею права?
Илья Опубликовано 24 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Можно в тему уточняющий вопрос? Убытки переносятся на срок до трех лет включительно. Это как считать? У нас компания открылась в 2005г, все время убытки. Считать - 2005, 2006, 2007г это три года, или 2006,2007,2008 - это три года? Т.е. в СГД за 2008г я последний раз отражаю перенос убытков, или уже не имею права? тема переноса убытков уже была развернута на форуме, попробую поискать ссылочку :)))
Илья Опубликовано 24 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 вот ссылочка Перенос налоговых убытков. Подскажите http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=48045&hl=
Гость Гость Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Большое спасибо за ссылку. Сама искала по "поиску" на слова "перенос убытков" и ничего не нашлось! И возник еще вопрос по фразе уважаемой мною POLIN "Три включительных последующих года после 2004 - это 2005, 2006 и 2007. Списание убытков - только при условии наличия дохода в этих трех последующих налоговых периодах. Следовательно, полнота списания убытка зависит от величины налогооблагаемого дохода." Это имеется ввиду уже после трех лет.? При наличии доходов в 2008 году. А если доходов (прибыли) нет, то эти убытки просто отсекаются и все?
Гость Гость Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Спасибо! Сама искала по поиску, почему-то не нашлось! Получается 2005 переносится на 2006, 2006 на 2007, 2007 на 2008? Т.е. в 2008г еше отражаю убыток, а в 2009 уже нет? Или уже в 2008 не отражаю? Все равно запуталась! И еще есть фраза уважаемой POLIN "Списание убытков - только при условии наличия дохода в этих трех последующих налоговых периодах. Следовательно, полнота списания убытка зависит от величины налогооблагаемого дохода" А доходов то как раз и нет! И что куда пекреносится тогда? С уважением.
Лел Опубликовано 28 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2008 покупка валюты и ее продажа это не выручка и не расходы как-то так будет дт 76 кт 51 направлены ден.средства на покупку валюты (поручение на покупку валюты) дт 52 кт 76 - зачислена насчет организации приобретенная валюта (выписка банка по валютному счету) дт 76 кт 91-1 - отражен прочий доход от покупки валюты по курсу меньшему чем курс валюты, установленный цб рф на дату покупки дт 51 кт 76 - неизрасходованный остаток ден.ср-тв зачислен на расчетный счет организации Илья, большое спасибо за пояснения! Буду думать...
POLIN Опубликовано 23 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 23 Ноября 2008 И еще есть фраза уважаемой POLIN "Списание убытков - только при условии наличия дохода в этих трех последующих налоговых периодах. Следовательно, полнота списания убытка зависит от величины налогооблагаемого дохода" А доходов то как раз и нет! И что куда пекреносится тогда? С уважением. Ничего и никуда Не будете переносить убытки, так с ними и сосуществуйте. Эта статья - своеобразная льгота по уменьшению налогообложения текущего периода при наличии дохода и убытка, в определенном временном промежутке. Если таких условий нет - то и переноса убытков не предусмотрено.
Рекомендуемые сообщения