Гость Jasminka Опубликовано 23 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 23 Октября 2003 Уважаемый господин Лоскутов! Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом: Я, в данный момент проживая в США, по Генеральной Доверенности через маму недавно оформила ПМЖ. Следующим шагом, технически, является снятие моих пенсионных накоплений (в ПФ Народного Банка), которые я в свое время честно отчисляла со своей З/Пл. Когда же моя мама попыталась выяснить список документов, необходимых для снятия накоплений и расторжения договора с ПФ, ей в грубой форме было сообщено, что выплата пенсионных накоплений гр-нам РК, выехавшим на ПМЖ, в данный момент приостановлена, сославшись на т.н. постановление, ни № которого, на название никто не знает. В то же время в моем договоре с ПФ черным по белому написано, что досрочная выплата накоплений производится в ряде случаев, в т.ч. в случае выезда на ПМЖ. Посоветуйте, пожалуйста, какая процедура существует в данный момент по выплате пенсионный накоплений, какое постановление (если оно есть) имеет силу, и как нам следует поступить в моей ситуации? Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АдвоКот Опубликовано 24 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2003 Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 661 "Об утверждении Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов, и Методики осуществления расчета размера пенсионных выплат по графику" утверждены "Правила осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов", которые гласят: 5. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся получателями пенсионных накоплений за счет обязательных и добровольных профессиональных пенсионных взносов, выезжающие на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, представляют: 1) заявление о назначении пенсионных выплат согласно приложению к настоящим Правилам; 2) копию паспорта либо удостоверения лица без гражданства с визой Республики Казахстан серии "ТТВ" (тургын туракты визасы) о выезде на постоянное местожительство, заверенной подписью начальника или заместителя начальника Управления миграционной полиции области, городов Астаны, Алматы (печать не проставляется), и оригинал для обозрения; 3) договор о пенсионном обеспечении, заключенный накопительным пенсионным фондом и вкладчиком. 6. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся получателями пенсионных накоплений за счет обязательных и добровольных профессиональных пенсионных взносов, выехавшие на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, представляют: 1) заявление о назначении пенсионных выплат согласно приложению к настоящим Правилам; 2) копию паспорта либо удостоверения лица без гражданства, нотариально засвидетельствованную (если нотариальное свидетельствование производится в государстве проживания) и легализованную, за исключением случаев, когда иное установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 3) договор о пенсионном обеспечении, заключенный накопительным пенсионным фондом и вкладчиком. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 24 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2003 imho, инициатора темы более заинтересует следующая цитата из правил: 4. Изъятие пенсионных накоплений из накопительных пенсионных фондов осуществляется за счет: 1) обязательных пенсионных взносов - иностранцами и лицами без гражданства, выезжающими или выехавшими на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан; 2) добровольных профессиональных пенсионных взносов - лицами, выезжающими или выехавшими на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан. А посему у меня возник вопрос: получается, что Правила не подразумевают возможность изъятия накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, гражданами РК, выехавшими на ПМЖ? А как же может тогда быть реализовано право гражданина РК изымать пенсионные накопления при выезде на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, установленное пп.8 п.1 ст.27 ЗРК О пенсионном обеспечении? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АдвоКот Опубликовано 24 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2003 Действительно так, и даже недавно где-то в новостях это было отмечено чуть ли не как великое достижение, что если ранее можно было снять пенсионные взносы при выезде на ПМЖ, то теперь - только при отказе от гражданства. Что у меня тоже вызывало не меньшее недоумение - получается, что Правительство на Закон плюнуло и растерло. А при более пристальном рассмотрении показалось, что в самом Законе есть противоречие - кроме ст. 27, есть Статья 23. Пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов 1. Право на пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов за счет обязательных пенсионных взносов имеют лица, имеющие пенсионные накопления в накопительном пенсионном фонде: ... 5) выезжающие или выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, определенные законодательством Республики Казахстан, подтверждающие намерение или факт выезда. При этом на лицо, изъявшее пенсионные накопления при выезде за пределы Республики Казахстан, не распространяется норма пункта 2 статьи 5 настоящего Закона. Хотя если еще пристальнее смотреть - то право гражданина РК снять свои накопления при выезде на ПМЖ без отказа от гражданства, хоть оно и упущено в ст. 23, все равно в статье 27 прописано. Словом, опять наши "слуги народа" обделались. Да так обильно, что всем "удовольствия" хватило. Так что надо бы в идти в суд, и требовать применения нормы ст. 27 и неприменения Постановления Правительства, а то и признания его незаконным. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость shrimp Опубликовано 24 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2003 Так реально ли получить свои деньги из пенсионного фонда при выезде на ПМЖ? Ведь даже если отказаться от гражданства РК, то в другой стране его могут сразу и не дать. А если реально получить, то как и сколько? Где-то проскакивала информация, что всего 100000 (сто тысяч) тенге. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Присяжный Опубликовано 24 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2003 Ребята, зачем так пугать народ. Ведь имеются "Правила представления в накопительные пенсионные фонды документов на получение пенсионных выплат или изъятие пенсионных накоплений". Смотрим: ...17. При изъятии пенсионных накоплений Получателем, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан вместе с заявлением установленного образца, представляются следующие документы: 1) гражданином Республики Казахстан - паспорт с разрешительной записью с указанием цели выезда - "постоянное место жительства", даты до которой может совершаться выезд, скрепленной визовой печатью и подписью начальника Управления (отдела) паспортной и визовой работы или его заместителя, копия документа об увольнении с последнего места работы, листок убытия с отметкой о снятии с регистрации по месту жительства; ...18. При изъятии пенсионных накоплений Получателем, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан вместе с собственноручно написанным заявлением свободной формы, в котором должна содержаться просьба об изъятии пенсионных накоплений в связи с выездом на постоянное место жительства, и указаны полные банковские реквизиты для перечисления пенсионных накоплений, а также адрес и номера телефонов получателя по месту его жительства в стране выезда, представляются следующие документы: 1) гражданином Республики Казахстан - нотариально засвидетельствованная и легализованная в установленном порядке копия вида на жительство страны выезда либо иной документ, выдаваемый для постоянного проживания иностранных граждан в стране выезда; ...19. При изъятии пенсионных накоплений Получателем, временно выехавшим по частным делам за пределы Республики Казахстан и изъявившим желание оформить постоянное проживание в стране выезда, вместе с заявлением, представляются следующие документы: 1) гражданином Республики Казахстан - нотариально засвидетельствованная и легализованная в установленном порядке копия паспорта с отметкой дипломатического или консульского представительства Республики Казахстан в стране выезда, подтверждающее разрешение об оставлении на постоянное жительство за границей; ...27. Получатель представляет в Фонд не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты расторжения пенсионного договора, заявление об изъятии пенсионных накоплений в связи с выездом на постоянное жительство за пределы Республики Казахстан. 28. Фонд определяет сумму пенсионных накоплений, подлежащих изъятию Получателем, и включает в общую сумму заявки в Компанию. При осуществлении пенсионных выплат Фонд обязан одновременно представить платежное поручение банку-кастодиану на перечисление удерживаемого с пенсионных выплат подоходного налога. 29. Светокопия удостоверения личности (паспорта) оставляется в Фонде с подписью ответственного лица, оформляющего документы на изъятие получателем пенсионных накоплений. Пункт 30 исключен 31. Выплата пенсионных накоплений наследникам производится в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления, в пределах остатка средств на индивидуальном пенсионном счете умершего Получателя. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 24 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2003 Словом, опять наши "слуги народа" обделались. Да так обильно, что всем "удовольствия" хватило. м-да уж... и это у нас называется стабильность законодательства: то можно расчитывать на получение своих, пенсионных накоплений при реализации конституционного права гражданина свободно выбирать место постоянного жительства и выезде из республики на ПМЖ, то, оказывается, рассчитывать "можно, но не нужно"! ... в таком свете мне все более привлекательной представляется моя формула расчета ОПВ, поскольку с ее применением размер ОПВ о исчисляется на 9,09% меньшим. PS: Присяжному - а как насчет выявляемого противоречия цитированных Вами правил, утвержденных упарздненным комитетом, совсем свежему постановлению Правительства? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Присяжный Опубликовано 24 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2003 PS: Присяжному - а как насчет выявляемого противоречия цитированных Вами правил, утвержденных упарздненным комитетом, совсем свежему постановлению Правительства? Хоть Комитет и устранен, Нацбанк продолжает вносит изменения в эти Правила. Получается, они действуют. А насчет противоречий? С кем не бывает. Ведь постановления Правительства тоже пишут такие же юристы, как и мы, только может быть менее грамотные или наоборот, такие умницы, что считают нечего новоявленным буржуям их деньги возвращать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Jasminka Опубликовано 24 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2003 ВСЕМ-ВСЕМ КТО ОТВЕТИЛ!!! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ, ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Незнайка Опубликовано 25 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 25 Октября 2003 Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 661 "Об утверждении Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов, и Методики осуществления расчета размера пенсионных выплат по графику" утверждены "Правила осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов", которые гласят: Так это только про иностранных граждан и лиц без гражданства, а каким боком гражданам Республики Казахстан денежку свою получить? Ведь и граждане Республики Казастан иногда на ПМЖ выезжают, увы Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость shrimp Опубликовано 28 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Октября 2003 Так это только про иностранных граждан и лиц без гражданства, а каким боком гражданам Республики Казахстан денежку свою получить? Ведь и граждане Республики Казастан иногда на ПМЖ выезжают, увы Увы - вроде никак. В пятницу звонил в Народный Пенсионный Фонд и они сказали, что выплаты при выезде на ПМЖ остановлены. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Jasminka Опубликовано 31 Октября 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Октября 2003 А вы не подскажите, на каком основании приостановлены выплаты? Есть ли какое-либо официальное указание / постановление? Или имеет место устное распоряжение? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость SKh Опубликовано 28 Ноября 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Ноября 2003 Так это только про иностранных граждан и лиц без гражданства, а каким боком гражданам Республики Казахстан денежку свою получить? Ведь и граждане Республики Казастан иногда на ПМЖ выезжают, увы Здравствуйте, Уважаемые Собеседники. Кто-нибудь имеет информацию о том, удалось-ли кому-либо из граждан РК "победить" пенсионный фонд, продемонстрировав ему "разрешительную запись на ПМЖ", листок убытия и т.д. и забрать свои деньги в соответствии с законом о пенсионном обеспечении? Моя ситуация следующая: Я подписал договор с Улар_Умит еще в 1999 г. и в моем договоре прямо указывается на то, что фонд обязан "отдать" мне мой пенсионные накопления при выезде на ПМЖ. Кто-нибудь в подобных условиях "бодался" с Улар-Умит? И победил? Как? Спасибо всем, кто откликнется!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 28 Ноября 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Ноября 2003 Моя ситуация следующая: Я подписал договор с Улар_Умит еще в 1999 г. и в моем договоре прямо указывается на то, что фонд обязан "отдать" мне мой пенсионные накопления при выезде на ПМЖ. попробуйте стать "первым героем" и судом понудить НПФ исполнить свои договорные обязательства, а также соответствующую норму закона. а мы, "всем миром", окажем Вам общественно-юридическую и информационную поддержку. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость SKh Опубликовано 28 Ноября 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Ноября 2003 попробуйте стать "первым героем" и судом понудить НПФ исполнить свои договорные обязательства, а также соответствующую норму закона. а мы, "всем миром", окажем Вам общественно-юридическую и информационную поддержку. А что мне остается? Не поможете-ли ("всем миром") правильно сформулировать: 1. Заявлению юристу фонда 2. Если п.1. не даст ожидаемого, завяление в суд Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 28 Ноября 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Ноября 2003 Не поможете-ли ("всем миром") правильно сформулировать: 1. Заявлению юристу фонда 2. Если п.1. не даст ожидаемого, завяление в суд предлагаю, пункт 2 исполнять только после исполнения пункта 1. а п.1 сформулировать не как "заявление юристу фонда", а как заявление в ННПФ "об изъятии пенсионных накоплений" с таким, примерно, текстом: В ЗАО ННПФ "УларУмiт" _адрес_ вкладчика обязательных пенсионных взносов ФСергеяО, проживающего там-то, родившегося тогда-то там-то, Паспорт _ выдан _ _ _ _ _, РНН _ _ _ _ СИК _ _ _ _ индивидуальный пенсионный счет _ _ _ _ ЗАЯВЛЕНИЕ об из'ятии пенсионных накоплений В связи с предстоящим моим выездом из Республики казахстан на постоянное место жительства в _ _ _ _ _ _, во исполнение обязательства ННПФ "УларУмiт", установленного пунктом таким-то договора такого-то от такого-то числа/года, существующего между мною и ННПФ "УларУмiт", В целях реализации принадлежащего мне в соответствии с пп.8) п.1 ст.27 Закона РК от 20.06.1997 г. № 136-1 "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", права вкладчика обязательных пенсионных взносов изымать пенсионные накопления при выезде на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, настоящим заявляю об изъятии своих пенсионных накоплений в ННПФ "УУ" в сумме _ _ _ с последующим прекращением действия договора такого-то от такого-то числа/года. Прошу в течение 15-ти дней со дня получения настоящего заявления выплатетить мне сполна мои пенсионные накопления в сумме _ _ _ _ _ _ путем их перечисления на мой банковский счет _ _ _ _ _ в _ _ _. При невозможности таковой выплаты моих пенсионных накоплений по любой причине убедительно прошу дать на настоящее заявление мотивированный ответ в письменной форме, также, в 15-дневный срок. В качестве документов, подтверждающих мое намерение выезда из Казахстана на постоянное место жительства прилагаю: - нотариально заверенную копию паспорта с визой Республики Казахстан о выезде на постоянное местожительство, заверенной подписью начальника или заместителя начальника Управления миграционной полиции области, городов Астаны, Алматы (печать не проставляется); - нотариально заверенную копию договора о пенсионном обеспечении, заключенный накопительным пенсионным фондом и вкладчиком. Дата подпись составляете заявление в двух экземплярах: первый в канцелярию (приемную) ННПФ, на второй получаете расписку в приеме. если не дают расписку: отправляете заказным письмом с уведомлением и опись вложения. и ждете реакции... дальнейшие пункты действий - в зависимости от реакции ННПФ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость SKh Опубликовано 1 Декабря 2003 Жалоба Share Опубликовано 1 Декабря 2003 Спасибо большое, Александр. К сожалению я, вероятно, поторопился и уже заполнил стандартную форму на выплату, в которой отметил: 1. Что я являюсь резидентом Казахстана 2. что хочу получить все накопления единовременно 3. что причина изъятия - выезд на ПМЖ Свое намерение выезда подтвердил нотариально заверенной копией паспорта (с разрешительной записью) и нотариально заверенной копией листка убытия. Заполненное заявление было зарегистрировано и я получил "подтверждающий это корешок". На мой вопрос о том когда же я узнаю о решении по моему запросу, получил ответ, что я буду уведомлен о решении через 15 дней, поскольку только для заявлений, написанных "в произвольной форме" установлено "время реакции" в три дня. Я дополнительно написал и заявление (об изъятии) в "произвольной форме", в котором указал, что стандартное заявление на выплату мной уже оформлено (сослался на его рег. номер) и попросил уведомить меня о решении в трехдневный срок. Если я не получу никакого ответа в трехдневный срок (или получу отрицательный ответ), я, наверное, напишу новое заявление (в соответствии с Вашей формой) и буду снова ждать. Правильно? Или мне теперь, после того, как я енаписал заявление в "неправильной форме", следует поступить иначе? Еще раз благодарю Вас за участие. Успехов, Сергей Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 2 Декабря 2003 Жалоба Share Опубликовано 2 Декабря 2003 думаю, ничто не мешает обратиться с третьим заявлением, не дожидаясь ответа по первым двум.... реакцию фонда в письменной форме, желательно, получить при любом его решении по Вашему заявлению. Удачи! и держите нас в курсе событий Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость SKh Опубликовано 2 Декабря 2003 Жалоба Share Опубликовано 2 Декабря 2003 думаю, ничто не мешает обратиться с третьим заявлением, не дожидаясь ответа по первым двум.... реакцию фонда в письменной форме, желательно, получить при любом его решении по Вашему заявлению. Удачи! и держите нас в курсе событий Спасибо огромное. Буду пробовать. С уважением, Сергей Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Присяжный Опубликовано 29 Декабря 2003 Жалоба Share Опубликовано 29 Декабря 2003 PS: Присяжному - а как насчет выявляемого противоречия цитированных Вами правил, утвержденных упарздненным комитетом, совсем свежему постановлению Правительства? Теперь оно устранено. См. Постановление Правления НБ РК от 6 октября 2003 года N 359 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов РК по вопросам представления в накопительные пенсионные фонды документов на получение пенсионных выплат или изъятие пенсионных накоплений". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость hedgehock Опубликовано 18 Октября 2006 Жалоба Share Опубликовано 18 Октября 2006 А как сейчас обстоят дела с полным снятием пенсионных отчислений? Сколько примерно времени занимает весь процесс? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Димка Опубликовано 18 Октября 2006 Жалоба Share Опубликовано 18 Октября 2006 А еще очень интересно, получилось ли у SKh забрать деньги Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость медикОмент Опубликовано 18 Октября 2006 Жалоба Share Опубликовано 18 Октября 2006 А еще очень интересно, получилось ли у SKh забрать деньги этот вопрос уже рассматривался: Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 20 апреля 2004 года N 3 О соответствии Конституции Республики Казахстан подпункта 5) пункта 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и подпункта 1) пункта 4 "Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2003 года, N 661 Конституционный Совет Республики Казахстан в составе председателя Хитрина Ю.А., членов Совета Абишева Х.А., Балтабаева К.Ж., Бычковой С.Ф., Есенжанова А., Котова А.К. и Омарханова К.А. с участием: представителя субъекта обращения - судьи Верховного суда Республики Пономаренко Ю.А., заместителя Генерального прокурора Республики Даулбаева А.К., вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Ашитова Б.З., вице-министра юстиции Республики Асанова Ж.К. рассмотрел в открытом заседании представление Верховного суда республики о признании неконституционными подпункта 5) пункта 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", а также подпункта 1) пункта 4 "Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов", утвержденных постановлением Правительства республики от 4 июля 2003 года, N 661. Изучив имеющиеся материалы конституционного производства, в том числе заключение эксперта Осипова Е.Б., научного сотрудника НИИ частного права КазГЮУ, кандидата юридических наук, заслушав сообщение докладчика члена Конституционного Совета Балтабаева К.Ж., выступления представителя субъекта обращения и участников заседания, Конституционный Совет Республики Казахстан установил: В Конституционный Совет Республики Казахстан поступило представление Верховного суда республики о признании неконституционными подпункта 5) пункта 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и подпункта 1) пункта 4 "Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов", утвержденных постановлением Правительства республики от 4 июля 2003 года, N 661 (далее - Правила). Поводом для обращения в Конституционный Совет явилось гражданское дело, рассматриваемое Верховным судом в качестве суда первой инстанции по исковому заявлению гражданина Кистера И.А. о нарушении его конституционных прав действующим пенсионным законодательством. В своем заявлении Кистер И.А. указывает, что он является гражданином Казахстана и желает выехать на постоянное место жительства в ФРГ, однако ЗАО "Открытый накопительный фонд "Сеним" отказалось выплатить ему его пенсионные накопления. В ходе рассмотрения данного дела Верховный суд пришел к выводу, что нормы действующего пенсионного законодательства ущемляют права граждан Республики Казахстан, закрепленные в пункте 2 статьи 26 и пункте 3 статьи 39 Конституции Республики Казахстан, и обратился в Конституционный Совет с представлением о признании неконституционными подпункта 5) пункта 1 статьи 23 Закона "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и подпункта 1) пункта 4 Правил. При проверке конституционности указанных в обращении норм пенсионного законодательства Конституционный Совет Республики Казахстан исходит из следующего. 1. Согласно пункту 1 статьи 1 Конституции Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Указанный пункт предполагает, что Республика Казахстан будет развиваться как государство, которое берет на себя обязательство смягчать социальное неравенство путем создания условий для достойной жизни своим гражданам и свободного развития личности, адекватных возможностям государства (постановление Конституционного Совета республики от 21 декабря 2001 года, N 18/2). Одним из основных прав человека и гражданина, которое признается и гарантируется Конституцией Казахстана, является право на собственность. Согласно статье 26 Конституции, граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество (пункт 1). В указанной статье Конституции (пункт 2) также подчеркивается, что собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Основного закона в Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность. Согласно пункту 2 статьи 6 Конституции, "собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом". Следует отметить, что указанные конституционные нормы содержатся в разделе I "Общие положения" Основного закона, которые имеют определяющее значение, поскольку закрепляют основные принципы и начала правового регулирования отношений собственности (постановление Конституционного Совета от 7 июня 2000 года, N 4/2). Приведенные нормы создают конституционные предпосылки для реализации других социально-экономических прав, закрепленных в Конституции республики, в том числе и права на пенсионное обеспечение. Согласно пункту 1 статьи 28 Конституции, гражданину республики гарантируется минимальный размер пенсии и социальное обеспечение по возрасту и по иным законным основаниям. В постановлении Конституционного Совета от 12 марта 1999 года N 3/2 при толковании пункта 1 статьи 28 было разъяснено, что возведение конкретной разновидности прав или свобод до конституционного уровня и объявление в Конституции о его гарантированности означает, что государство возлагает на себя обязанность через создаваемые им системы и структуры обеспечить реализацию этих прав и свобод. Правовые механизмы обеспечения и реализации конституционного права на пенсию закреплены в Законе Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", а также в иных нормативных правовых актах республики. Закон "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение. 2. Правовая природа правоотношений, формирующихся между пенсионным фондом и гражданином, отличается от отношений товарно-денежных и иных основанных на равенстве участников имущественных отношений, регулируемых гражданским законодательством. Отношения между вкладчиком и накопительным пенсионным фондом складываются на основе Конституции, соответствующих ей законов и иных нормативных правовых актов. Пенсионные правоотношения строятся не на равенстве участников, а имеют преимущественно публично-правовой характер. В случаях несвоевременного удержания (неначисления) и (или) неперечисления обязательных пенсионных взносов государство, в лице налоговых органов, вправе применить меры принудительного взыскания, установленные законодательством. Сторонами договора о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов являются вкладчик обязательных пенсионных взносов и накопительный пенсионный фонд. Договор о пенсионном обеспечении относится к обязательным видам договоров, обязанности сторон предусматриваются требованиями Закона "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". Предметом договора являются пенсии, получать которые вкладчики могут при наличии условий, определенных в Конституции (пункт 1 статьи 28) и принятом в соответствии с ней Законе "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". Пенсионные накопления, которые учитываются на индивидуальных пенсионных счетах вкладчика, являются его собственностью, но, в силу требований пункта 2 статьи 6 и пункта 1 статьи 28 Конституции, вкладчик в соответствии с законом не может временно распоряжаться и пользоваться пенсионными накоплениями до наступления определенного юридического факта (возраст и т. д.), дающего право на получение пенсии. Полное право собственности на пенсионные накопления, имеющиеся на накопительных счетах, возникает у вкладчиков только тогда, когда эти средства в соответствии с пенсионным законодательством переходят в распоряжение гражданина. 3. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, что согласуется с пунктом 4 статьи 12 Основного закона. При выезде с территории Республики Казахстан на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранный гражданин и лицо без гражданства теряют право на пенсионное обеспечение в Республике Казахстан. В отношении этих лиц, таким образом, прекращают действовать закрепленные в статье 2 3акона "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" пенсионные гарантии. Необходимым условием распространения указанных гарантий является постоянное проживание на территории Республики Казахстан. Это означает, что при выезде за пределы Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства договор о пенсионном обеспечении прекращается. Если получение пенсионных выплат является исполнением условий договора, то их полное изъятие - досрочным расторжением договора. В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конституции минимальный размер пенсии гарантируется лицам, являющимся гражданами Республики Казахстан. При достижении гражданами других государств и лицами без гражданства пенсионного возраста, установленного пенсионным законодательством Казахстана, в случаях отсутствия у этих лиц пенсионных накоплений в пенсионных фондах республики, государство не обеспечивает их обязательным минимальным размером пенсии, если иное не предусмотрено законами или международными договорами республики. В подпункте 5) пункта 1 статьи 23 и подпункте 8) пункта 1 статьи 27 Закона "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" предусмотрено, что вопросы изъятия пенсионных накоплений вкладчиками должны быть урегулированы законодательством. Принятые в развитие этой нормы Правила предусматривают исчерпывающий перечень случаев изъятия пенсионных накоплений. Правилами предусмотрено право на изъятие таких пенсионных накоплений только вкладчиками - иностранными гражданами и лицами без гражданства, выезжающими или выехавшими на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан. Соответственно, их выезд за пределы Казахстана является основанием прекращения правовых отношений с республикой, вытекающих из пенсионного законодательства. Гражданин республики, реализуя свои права, закрепленные в статье 21 Конституции республики, может выехать за пределы республики на постоянное место жительства. При этом, в случае изъятия им всех имеющихся пенсионных накоплений, государству Казахстан невозможно будет обеспечить в полной мере вышеназванные конституционные гарантии пенсионного обеспечения. Сохранение за гражданами республики пенсионных накоплений до условий, определенных в Конституции и Законе "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (возраст и т.д.), не ущемляет их право собственности, а, наоборот, повышает гарантии социальных прав. И поэтому в данном случае речь не идет об ограничении права, предусмотренного пунктом 2 статьи 26 Конституции. Не ущемляются здесь и права и свободы, закрепленные в статье 14 Основного закона. Тем самым, выполняя свои конституционные обязательства перед своими гражданами, Республика Казахстан формирует определенную систему правовых мер и для соблюдения социальных прав иностранцев и лиц без гражданства, закрепленных в Конституции и законодательстве республики. Системный анализ норм Конституции позволяет сделать вывод о том, что основные вопросы пенсионного обеспечения тесно взаимосвязаны с правом собственности. Положения части 3 статьи 39 должны пониматься, как это было показано выше, в контексте решения взаимных прав и обязанностей государства и личности. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения, регламентированы самой Конституцией и вопрос о несоответствии рассматриваемых норм пенсионного законодательства статье 39 Конституции Республики Казахстан не возникает. Таким образом, Конституционный Совет считает, что подпункт 5) пункта 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", а также подпункт 1) пункта 4 "Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан 4 июля 2003 года N 661, не противоречат статьям 26 и 39 Конституции Республики Казахстан. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 72 Конституции Республики Казахстан, подпунктом 1) пункта 4 статьи 17, статьями 31-33 и 37, подпунктом 2) пункта 1 статьи 41 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан", Конституционный Совет Республики Казахстан постановляет: 1. Признать подпункт 5) пункта 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и подпункт 1) пункта 4 "Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 661, соответствующими Конституции Республики Казахстан. 2. На основании пункта 3 статьи 74 Конституции Республики Казахстан постановление вступает в силу со дня его принятия, обжалованию не подлежит, является общеобязательным на всей территории республики и окончательным с учетом случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 73 Конституции Республики Казахстан. 3. Опубликовать настоящее постановление на казахском и русском языках в официальных республиканских печатных изданиях. Председатель Конституционного Совета Республики Казахстан Ю. Хитрин :cheer: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Андрей Кузнецов Опубликовано 28 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2008 Ну вот теперь и я столкнулся с изъятием своих пенсионных накоплений у фонда Улар-Умит, будучи уже гражданином РФ. При посещении бывшего отечества по приезду на новогодние праздники в региональном филиале Улар-Умита было велено принести: 1. Заявление 2. Н/з копия паспорта гражданина РФ. 3. Копия банковской карты, куда перечислять деньги. 4. Копия СИК 5. Копия РНН. 6. Пенсионный договор. 7. Доверенность на представителя. Мой представитель явился с вышеуказанным пакетом документов в фонд и получил отказ в принятии документов по той причине, что в паспорте не стоит штамп о прописке. Естественно ссылка на закон приведена не была. Через час препирательств документы, наконец, были сданы с ярко выраженной надеждой работников фонда на отказ Оргвыводы: 1. Несмотря на то, что Улар-Умит казахстанское юрлицо, в целях собственных интересов оно руководствуется российским федеральным законодательством, регламетирующим регистрацию граждан. 2. При этом не забывает игнорировать казахстанское, а именно ПП РК № 661, в котором четко указан перечень документов. 3. По совместительству является оперативно-розыскным органом, фактически подозревая меня в невыезде на ПМЖ, а предоставлении российского паспорта с целью изъятия своих денег. 4. Вдобавок не знает, что легально получить российский паспорт можно только выехав на ПМЖ, о чем в казахском паспорте ставится штамп и штамп консульского учета. 5. Фонд ленится вступать в переписку с миграционной полицией, чтобы подтвердить или развеять свои подозрения. Соответственно, складывается впечатление, что деньги им отдавать ну очень неохота, и есть некоторые устные распоряжения. Итого, в пассиве нежелание фонда расставться с моими деньгами, в активе молодой адвокат, который бы не отказался помочь в силу хороших отношений. Господа, как вам видятся перспективы судебного понуждения фонда к выдаче накоплений? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
НовоКаин Опубликовано 28 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2008 ... Господа, как вам видятся перспективы судебного понуждения фонда к выдаче накоплений? Радужно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения