Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Понимаю, что вопрос этот уже сто раз обсуждался, но можно в сто первый раз уточнить? Ну вот, требуется мне разъяснение :shocked: . Не могу найти по поиску эти темы.

У работника есть автомашина, она используется им в производственных целях предприятия. Предприятию необходимо списывать ГСМ и прочие затраты по этой машине. Если заключить с работником Соглашение о возмещении затрат по автомашине, где будет указано, что данная автомашина используется в производственных целях, то каким образом можно списывать ГСМ в учете предприятия – как по собственным автомашинам или все же включать эти суммы в доход работника? А если эти суммы включаются в доход, то не получается ли двойного вычета: один раз при списании ГСМ , а другой – при начислении дохода физ.лицу?

Спасибо.

Опубликовано

Начислять доход физлицу не надо, затраты на ГСМ учитывать, как и по собственным машинам, то есть брать на вычеты, при наличии путевых листов.

Опубликовано

  Лел писал(а):

Понимаю, что вопрос этот уже сто раз обсуждался, но можно в сто первый раз уточнить? Ну вот, требуется мне разъяснение :shocked: . Не могу найти по поиску эти темы.

У работника есть автомашина, она используется им в производственных целях предприятия. Предприятию необходимо списывать ГСМ и прочие затраты по этой машине. Если заключить с работником Соглашение о возмещении затрат по автомашине, где будет указано, что данная автомашина используется в производственных целях, то каким образом можно списывать ГСМ в учете предприятия – как по собственным автомашинам или все же включать эти суммы в доход работника? А если эти суммы включаются в доход, то не получается ли двойного вычета: один раз при списании ГСМ , а другой – при начислении дохода физ.лицу?

Спасибо.

Компенсацию затрат на ГСМ по данному соглашению производим, так как нас обязывает это делать трудовое законодательство. Далее, каждый налогоплательщик начинает действовать в пределах своей фантазии, чтобы обеспечить выполнение "многословной" статья 92 налогового кодекса.

Идеальный варинат на мой взгляд, ведение МАРШРУТНОГО листа, форма которого позволяет выделять время и км , потраченное на выполнение трудовых обязанностей, и время и км, за которые ГСМ возмещению не подлежит .

Опубликовано

  Лел писал(а):

А если эти суммы включаются в доход, то не получается ли двойного вычета: один раз при списании ГСМ , а другой – при начислении дохода физ.лицу?

Спасибо.

Мы на своем предприятии с таким сотрудником поступили следующим образом.

Сотрудник взял патент на год , по которому минимум оборота в год 2 млн.

Заключили с ним договор аренды стоимость которой рассчитали так, чтобы человеку возместить расходы по налогам по патенту :shocked: (благотворители)))) и плюс сколько ему надо ежемесячно на ГСМ. В договоре отдельно предусмотрели обязательное ведение путевого листа на случай увеличения/уменьшения расходов.

Вычет железный по аренде и нет по ГСМ заморочек, это уже проблема владельца авто.

Опубликовано

Спасибо за ответы!

  June писал(а):

Нужно составить договор аренды и списывать затраты по путевому листу.

  Laim@ писал(а):

Мы на своем предприятии с таким сотрудником поступили следующим образом.

Сотрудник взял патент на год , по которому минимум оборота в год 2 млн....

Нет, ни договор аренды, ни патент не подходит, так как в первом случае однозначно у физлица возникает доход от разовых выплат по ГП договорам, а во втором нереально, т.к. сотруднику нафиг это не нужно (да и бухгалтерии тоже). Так как задача стоит: списывать бензин, который приобретает компания.

  Julija писал(а):

Идеальный варинат на мой взгляд, ведение МАРШРУТНОГО листа, форма которого позволяет выделять время и км , потраченное на выполнение трудовых обязанностей, и время и км, за которые ГСМ возмещению не подлежит .

Так сам факт заключения Соглашения с сотрудником, может свидетельствовать о том, что списание безина в учете предприятия не является его доходом?

Опубликовано

  Лел писал(а):
Так сам факт заключения Соглашения с сотрудником, может свидетельствовать о том, что списание безина в учете предприятия не является его доходом?

Это расходы предприятия, связанные с получением дохода , но никак не доход водителя.

Опубликовано

  Лел писал(а):

Так как задача стоит: списывать бензин, который приобретает компания.

Ну так оплачивая по договору аренды сотруднику вы перекладываете на него вопрос приобретения бензина.Можно и самому предприятию покупать бензин на суммы арендной платы :biggrin: ну, вы поняли, я думаю, о чем это я)))

Опубликовано

  Лел писал(а):

Спасибо за ответы!

Нет, ни договор аренды, ни патент не подходит, так как в первом случае однозначно у физлица возникает доход от разовых выплат по ГП договорам, а во втором нереально, т.к. сотруднику нафиг это не нужно (да и бухгалтерии тоже). Так как задача стоит: списывать бензин, который приобретает компания.

Так сам факт заключения Соглашения с сотрудником, может свидетельствовать о том, что списание безина в учете предприятия не является его доходом?

Статья 155ТРудового кодекса

. Компенсационные выплаты в связи с использованием работником личного имущества в интересах работодателя

При использовании работником личного имущества в интересах работодателя и с его согласия работодателем производится компенсационная выплата за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, других технических средств и расходы на их эксплуатацию по соглашению сторон.

Вот основание, которое при правильном оформлении соглашения и первичных документов дает возможность признать затраты по ГСМ как связанные с предпринимательской деятельностью.

Опубликовано

Не путайте Трудовой Кодекс и Налоговый. Где написано в Налоговом Кодексе, что компенсационные выплаты не являются доходом работника?

Опубликовано

  Гость писал(а):

Не путайте Трудовой Кодекс и Налоговый. Где написано в Налоговом Кодексе, что компенсационные выплаты не являются доходом работника?

А путаницы и не произойдет, если Вы документально оформите ФАКТ использования ГСМ в предпринимательской деятельности, в деятельности, связанной с получением СГД.

Норма трудового кодекса позволяет нам подтвердить, что возмещение ГСМ не прихоть сторон, а обязанность предприятия . Эта норма также объясняет суть договора, который подписывают стороны: не договор аренды, не догвоор ссуды, а именно договор использования личного имущества в интересах предприятия .

Идеальным вариантом доказательства использования ГСМ в процессе получения СГД (в производственных целях), на мой взгляд, является имеено маршрутный лист.

В таком случае включать ДАННУЮ компенсацию в доход работника не надо. Конечно же, если у вас на руках только соглашение с работником и счет-фактура на ГСМ - тут уже не отвертеться от "комвенного дохода работника" со всеми вытекающими.

И рассматривать налоговый кодекс как сам по себе существующий в правовом поле , указывающий / не указывающий или дающий/ не дающий определения , тоже считаю не верным . Иногда точна опора находится в иных НПА :biggrin:

Опубликовано

  Julija писал(а):

Норма трудового кодекса позволяет нам подтвердить, что возмещение ГСМ не прихоть сторон, а обязанность предприятия . Эта норма также объясняет суть договора, который подписывают стороны: не договор аренды, не догвоор ссуды, а именно договор использования личного имущества в интересах предприятия .

Julija, используя ту же логику, но ведь та же зарплата - это тоже обязанность предприятия, а не прихоть сторон :biggrin:

Все таки не могу убедиться ни в том, ни в другом мнении...В НК есть статья 149 п. 2:

К доходам работника относятся любые доходы, выплачиваемые работодателями в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.

Под нее, в принципе, спокойненько ложится сумма компенсации за пользование автомашиной сотрудником...

А в ст. 144 нет пункта, исключающее налогообложение таких компенсаций (так как написано, например, про командировачные расходы).

Каким образом, можно железобетонно доказать ту или иную позицию?

Опубликовано

  Лел писал(а):

Каким образом, можно железобетонно доказать ту или иную позицию?

:druzja: Лел, а чего вы так и не хотите принять моё предложение?

Опубликовано

  Лел писал(а):

Julija, используя ту же логику, но ведь та же зарплата - это тоже обязанность предприятия, а не прихоть сторон :shuffle:

Все таки не могу убедиться ни в том, ни в другом мнении...В НК есть статья 149 п. 2:

К доходам работника относятся любые доходы, выплачиваемые работодателями в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.

Под нее, в принципе, спокойненько ложится сумма компенсации за пользование автомашиной сотрудником...

А в ст. 144 нет пункта, исключающее налогообложение таких компенсаций (так как написано, например, про командировачные расходы).

Каким образом, можно железобетонно доказать ту или иную позицию?

Лел, не утрируйте. :biggrin:

Все дело в том, КАК вы докажете, что это компенсация затрат работника, понесенных ИМ "РАДИ" выполнения долга перед предприятием. :biggrin:

не совсем корректно вы написали "компенсация за пользование автомашиной". Вроде речь сначала была про компенсацию затрат про ГСМ. По -моему мнению, не одно и тоже.

Согласна, риски, что налоговики посчитают, что облагать налогом надо - 80%. Тут то и встанет вопрос : какие функции выполняет физик (должностная инструкция), есть ли примечание в штатном расписании, что единица нужна вместе с автомобилеме, ведется ли раздельный учет пройденного километража. Возни много. Но , если в автопарке много таких машин и затраты на ГСМ приличны, например, по штатной единице торговый агент - то повозиться стоит ради экономии бюджета.

Если затраты невелики, как материальную выгоду пустите через фонд оплаты труда .

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования