Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Понимаю, что вопрос этот уже сто раз обсуждался, но можно в сто первый раз уточнить? Ну вот, требуется мне разъяснение :shocked: . Не могу найти по поиску эти темы.

У работника есть автомашина, она используется им в производственных целях предприятия. Предприятию необходимо списывать ГСМ и прочие затраты по этой машине. Если заключить с работником Соглашение о возмещении затрат по автомашине, где будет указано, что данная автомашина используется в производственных целях, то каким образом можно списывать ГСМ в учете предприятия – как по собственным автомашинам или все же включать эти суммы в доход работника? А если эти суммы включаются в доход, то не получается ли двойного вычета: один раз при списании ГСМ , а другой – при начислении дохода физ.лицу?

Спасибо.

Опубликовано

Начислять доход физлицу не надо, затраты на ГСМ учитывать, как и по собственным машинам, то есть брать на вычеты, при наличии путевых листов.

Опубликовано

Понимаю, что вопрос этот уже сто раз обсуждался, но можно в сто первый раз уточнить? Ну вот, требуется мне разъяснение :shocked: . Не могу найти по поиску эти темы.

У работника есть автомашина, она используется им в производственных целях предприятия. Предприятию необходимо списывать ГСМ и прочие затраты по этой машине. Если заключить с работником Соглашение о возмещении затрат по автомашине, где будет указано, что данная автомашина используется в производственных целях, то каким образом можно списывать ГСМ в учете предприятия – как по собственным автомашинам или все же включать эти суммы в доход работника? А если эти суммы включаются в доход, то не получается ли двойного вычета: один раз при списании ГСМ , а другой – при начислении дохода физ.лицу?

Спасибо.

Компенсацию затрат на ГСМ по данному соглашению производим, так как нас обязывает это делать трудовое законодательство. Далее, каждый налогоплательщик начинает действовать в пределах своей фантазии, чтобы обеспечить выполнение "многословной" статья 92 налогового кодекса.

Идеальный варинат на мой взгляд, ведение МАРШРУТНОГО листа, форма которого позволяет выделять время и км , потраченное на выполнение трудовых обязанностей, и время и км, за которые ГСМ возмещению не подлежит .

Опубликовано

А если эти суммы включаются в доход, то не получается ли двойного вычета: один раз при списании ГСМ , а другой – при начислении дохода физ.лицу?

Спасибо.

Мы на своем предприятии с таким сотрудником поступили следующим образом.

Сотрудник взял патент на год , по которому минимум оборота в год 2 млн.

Заключили с ним договор аренды стоимость которой рассчитали так, чтобы человеку возместить расходы по налогам по патенту :shocked: (благотворители)))) и плюс сколько ему надо ежемесячно на ГСМ. В договоре отдельно предусмотрели обязательное ведение путевого листа на случай увеличения/уменьшения расходов.

Вычет железный по аренде и нет по ГСМ заморочек, это уже проблема владельца авто.

Опубликовано

Спасибо за ответы!

Нужно составить договор аренды и списывать затраты по путевому листу.

Мы на своем предприятии с таким сотрудником поступили следующим образом.

Сотрудник взял патент на год , по которому минимум оборота в год 2 млн....

Нет, ни договор аренды, ни патент не подходит, так как в первом случае однозначно у физлица возникает доход от разовых выплат по ГП договорам, а во втором нереально, т.к. сотруднику нафиг это не нужно (да и бухгалтерии тоже). Так как задача стоит: списывать бензин, который приобретает компания.

Идеальный варинат на мой взгляд, ведение МАРШРУТНОГО листа, форма которого позволяет выделять время и км , потраченное на выполнение трудовых обязанностей, и время и км, за которые ГСМ возмещению не подлежит .

Так сам факт заключения Соглашения с сотрудником, может свидетельствовать о том, что списание безина в учете предприятия не является его доходом?

Опубликовано

Так сам факт заключения Соглашения с сотрудником, может свидетельствовать о том, что списание безина в учете предприятия не является его доходом?

Это расходы предприятия, связанные с получением дохода , но никак не доход водителя.

Опубликовано

Так как задача стоит: списывать бензин, который приобретает компания.

Ну так оплачивая по договору аренды сотруднику вы перекладываете на него вопрос приобретения бензина.Можно и самому предприятию покупать бензин на суммы арендной платы :biggrin: ну, вы поняли, я думаю, о чем это я)))

Опубликовано

Спасибо за ответы!

Нет, ни договор аренды, ни патент не подходит, так как в первом случае однозначно у физлица возникает доход от разовых выплат по ГП договорам, а во втором нереально, т.к. сотруднику нафиг это не нужно (да и бухгалтерии тоже). Так как задача стоит: списывать бензин, который приобретает компания.

Так сам факт заключения Соглашения с сотрудником, может свидетельствовать о том, что списание безина в учете предприятия не является его доходом?

Статья 155ТРудового кодекса

. Компенсационные выплаты в связи с использованием работником личного имущества в интересах работодателя

При использовании работником личного имущества в интересах работодателя и с его согласия работодателем производится компенсационная выплата за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, других технических средств и расходы на их эксплуатацию по соглашению сторон.

Вот основание, которое при правильном оформлении соглашения и первичных документов дает возможность признать затраты по ГСМ как связанные с предпринимательской деятельностью.

Опубликовано

Не путайте Трудовой Кодекс и Налоговый. Где написано в Налоговом Кодексе, что компенсационные выплаты не являются доходом работника?

Опубликовано

Не путайте Трудовой Кодекс и Налоговый. Где написано в Налоговом Кодексе, что компенсационные выплаты не являются доходом работника?

А путаницы и не произойдет, если Вы документально оформите ФАКТ использования ГСМ в предпринимательской деятельности, в деятельности, связанной с получением СГД.

Норма трудового кодекса позволяет нам подтвердить, что возмещение ГСМ не прихоть сторон, а обязанность предприятия . Эта норма также объясняет суть договора, который подписывают стороны: не договор аренды, не догвоор ссуды, а именно договор использования личного имущества в интересах предприятия .

Идеальным вариантом доказательства использования ГСМ в процессе получения СГД (в производственных целях), на мой взгляд, является имеено маршрутный лист.

В таком случае включать ДАННУЮ компенсацию в доход работника не надо. Конечно же, если у вас на руках только соглашение с работником и счет-фактура на ГСМ - тут уже не отвертеться от "комвенного дохода работника" со всеми вытекающими.

И рассматривать налоговый кодекс как сам по себе существующий в правовом поле , указывающий / не указывающий или дающий/ не дающий определения , тоже считаю не верным . Иногда точна опора находится в иных НПА :biggrin:

Опубликовано

Норма трудового кодекса позволяет нам подтвердить, что возмещение ГСМ не прихоть сторон, а обязанность предприятия . Эта норма также объясняет суть договора, который подписывают стороны: не договор аренды, не догвоор ссуды, а именно договор использования личного имущества в интересах предприятия .

Julija, используя ту же логику, но ведь та же зарплата - это тоже обязанность предприятия, а не прихоть сторон :biggrin:

Все таки не могу убедиться ни в том, ни в другом мнении...В НК есть статья 149 п. 2:

К доходам работника относятся любые доходы, выплачиваемые работодателями в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.

Под нее, в принципе, спокойненько ложится сумма компенсации за пользование автомашиной сотрудником...

А в ст. 144 нет пункта, исключающее налогообложение таких компенсаций (так как написано, например, про командировачные расходы).

Каким образом, можно железобетонно доказать ту или иную позицию?

Опубликовано

Каким образом, можно железобетонно доказать ту или иную позицию?

:druzja: Лел, а чего вы так и не хотите принять моё предложение?

Опубликовано

Julija, используя ту же логику, но ведь та же зарплата - это тоже обязанность предприятия, а не прихоть сторон :shuffle:

Все таки не могу убедиться ни в том, ни в другом мнении...В НК есть статья 149 п. 2:

К доходам работника относятся любые доходы, выплачиваемые работодателями в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.

Под нее, в принципе, спокойненько ложится сумма компенсации за пользование автомашиной сотрудником...

А в ст. 144 нет пункта, исключающее налогообложение таких компенсаций (так как написано, например, про командировачные расходы).

Каким образом, можно железобетонно доказать ту или иную позицию?

Лел, не утрируйте. :biggrin:

Все дело в том, КАК вы докажете, что это компенсация затрат работника, понесенных ИМ "РАДИ" выполнения долга перед предприятием. :biggrin:

не совсем корректно вы написали "компенсация за пользование автомашиной". Вроде речь сначала была про компенсацию затрат про ГСМ. По -моему мнению, не одно и тоже.

Согласна, риски, что налоговики посчитают, что облагать налогом надо - 80%. Тут то и встанет вопрос : какие функции выполняет физик (должностная инструкция), есть ли примечание в штатном расписании, что единица нужна вместе с автомобилеме, ведется ли раздельный учет пройденного километража. Возни много. Но , если в автопарке много таких машин и затраты на ГСМ приличны, например, по штатной единице торговый агент - то повозиться стоит ради экономии бюджета.

Если затраты невелики, как материальную выгоду пустите через фонд оплаты труда .

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования