Гость Гость_Александр_* Опубликовано 29 Января 2009 Жалоба Опубликовано 29 Января 2009 Прошу Вас разъяснить как расчитывается сумма суточных (командировочных) для сотрудника (резидента Казахстана) при его поездке в пределах РК и за границу (Германия)
Вовун Опубликовано 29 Января 2009 Жалоба Опубликовано 29 Января 2009 суточные за 1 сутки * количество дней командировки = общий размер суточных Я - гений
Laimа Опубликовано 29 Января 2009 Жалоба Опубликовано 29 Января 2009 Прошу Вас разъяснить как расчитывается сумма суточных (командировочных) для сотрудника (резидента Казахстана) при его поездке в пределах РК и за границу (Германия) А кодекс, который Налоговый, вы уже читали?
НовоКаин Опубликовано 30 Января 2009 Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 суточные за 1 сутки * количество дней командировки = общий размер суточных Я - гений Я тобой горжусь! А ты в расчетах учел, что самолет в Германию летит против часовой стрелки и, следовательно, объективно сутки, включающие полёт, будут короче? Я, конечно, понимаю, что субъективно, для командированного, сутки будут равны суткам, но вот как это доказывать налоговым органам? Им ведь из своих окон виднее?
Эдуард Опубликовано 30 Января 2009 Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 А ты в расчетах учел, что самолет в Германию летит против часовой стрелки и, следовательно, объективно сутки, включающие полёт, будут короче? Я, конечно, понимаю, что субъективно, для командированного, сутки будут равны суткам, но вот как это доказывать налоговым органам? Элементарно. Обратно то из командирововки самолет полетит и потеря времени компенсируется. Это в общем случае. В исключительных случаях смерти командировочного на боевом посту в Дойчланде безусловно необходимо делать корректировку суточных. Тут с налоговиками не поспоришь - налоги вещь объективная и исчислять их субъективно недопустимо. :biggrin:
BORO Опубликовано 30 Января 2009 Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 (изменено) Я тобой горжусь! А ты в расчетах учел, что самолет в Германию летит против часовой стрелки и, следовательно, объективно сутки, включающие полёт, будут короче? Я, конечно, понимаю, что субъективно, для командированного, сутки будут равны суткам, но вот как это доказывать налоговым органам? Им ведь из своих окон виднее? Туда - короче, обратно - длиннее. В среднем все будет нормально. Извиняюсь, Эдуард об этом написал раньше. Изменено 30 Января 2009 пользователем BORO
НовоКаин Опубликовано 30 Января 2009 Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 Элементарно. Обратно то из командирововки самолет полетит и потеря времени компенсируется. Это в общем случае. В исключительных случаях смерти командировочного на боевом посту в Дойчланде безусловно необходимо делать корректировку суточных. Тут с налоговиками не поспоришь - налоги вещь объективная и исчислять их субъективно недопустимо. Это в случае с одним и тем же самолетом всё элементарно. Но не всё же в этой жизни так просто. Вполне вероятна ситуация, когда обратный самолет будет лететь с иной скоростью. Опять же, надо учитывать маршрут, промежуточные посадки, пересадки. Может ведь быть такая ситуация, когда командированного командируют сначала в Берлин, потом в Париж, потом в Лондон, а обратно он летит прямым рейсом Лондон-Жмеринка? А есть еще и другие виды транспорта. Вдруг работодатель решит, что самолетом в оба конца - это слишком?
Данияр Тенелов Опубликовано 30 Января 2009 Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 Вовун все правильно написал. Есть 2 уточнения. 1. Новый НК установил теперь один лимит суточных для всего зарубежья - 8 МРП. Конечно, размер может быть и выше и ниже, налоговикам фиолетово. Но если больше 8 МРП, то обложат КПН. 2. Относительно дня прилета. В самом главном и правдивом журнале на Земле Бюллетень Бухгалтера было написано, что в день прилета суточные считаются как в РК. По любому. Даже если ты только 3 часа из 24 провел на территории РК, а 21 - не на его территории. Я лично запарился с бухгалетарми спорить и тупо махнул рукой.
Рекомендуемые сообщения