LoraL Опубликовано 24 Июня 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 Июня 2005 Я читала тему по ФА и представительствам, но не увидела там для себя совета. Поэтому обращаюсь к этой теме еще раз, заранее прошу прощения. Представительство иностранной компании, действующее на территории РК в течение 3-лет, не ведущее коммерческую деятельность, ликвидируется. Как быть с ФА:должны ли мы вернуть ГЛАВЕ или по решению ГЛАВЫ мы можем их реализовать здесь другому представительству? На данном этапе идет обсуждение - кто заключает договор на реализацию ОС- сами ГЛАВЫ представительств (продавца и покупателя) или представительства между собой? Что лучше? По какой стоимости мы должны провести одну из операций, чтобы не возникало доходов . ФА приобретались здесь, на территории РК по финанстрованию от ГЛАВЫ. Эти ФА также числятся на балансе и у ГЛАВЫ. Остаточная стоимость у ГЛАВЫ ниже, чем у нас. И что значит п.2 ст.107 "В случае ликвидации или реорганизации налогоплательщика амортизационные отчисления корректируются на период деятельности в налоговом периоде"? Может кто откликнется. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 24 Июня 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 Июня 2005 Основные средства приобретали за территории РК, или завозили в РК осуществляя режим "временного ввоза"? У Вас есть обязательства по таможенным режимам? Сдавали ли Вы декларацию, с заполнением форм по фиксированным активам? Исчисляли амортизацию по бухгалтерскому учету? Есть ли в составе Ваших основных средств легковой автотранспорт? Есть ли основные средства, относящиеся к социальной сфере? Земля? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LoraL Опубликовано 27 Июня 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 Июня 2005 Спасибо Polin, что откликнулись. Основные средства приобретали на территории РК, обязательств по таможенным режимам нет. Сдавали 130 ф. декларации, амортизацию по бухгалтерскому учету начисляли. Есть легковой автотранспорт . Остального ничего нет, кроме компьютеров, мебели и пр. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 27 Июня 2005 Жалоба Share Опубликовано 27 Июня 2005 Вы, вероятно, являетесь некоммерческой организацией. В этой связи вопрос, когда приобретали ОС, как распоряжались НДС? Ставили в зачет, или в состав ОС? Одним словом, являетесь ли Вы плательщиком НДС на территории РК? Сдавая форму 130.00 Вы не сдавали приложение к форме 100.00, а исчисляли амортизацию по бухгалтерскому учету? Относительно пункта 2 статьи 107: 2. Амортизационные отчисления по каждой подгруппе подсчитываются путем применения нормы амортизации, но не выше предельной, установленной статьей 110 настоящего Кодекса, к стоимостному балансу подгруппы на конец налогового периода. В случае ликвидации или реорганизации налогоплательщика амортизационные отчисления корректируются на период деятельности в налоговом периоде Как видно выше, нормы амортизации предполагают использование их один раз, к стоимостному балансу в течении года - это конец налогового периода. Налоговым период по корпоративному налогу является календарный год (НК РК ст.136 п.1) Если организация ликвидируется (реорганизуется) в течении года, то Вы рассчитаете нормы амортизации и примените их пропорционально отработанному времени в текущем налоговом периоде. Например, за налогвый период амортизация составила 12.000 тенге. Отработали Вы в налоговом периоде 7 месяцев и ликвидировались. На вычет поставите 7000 тенге. Уточните мои вопросы, и можно будет разобрать продажу ОС. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Инвестор Опубликовано 27 Июня 2005 Жалоба Share Опубликовано 27 Июня 2005 Скорее всего, являсяь представительством и ошибочно (!) сдавая форму 130.00 вы не являетесь плательщиком НДС и в зачет соответсвенно ничего не относили. Далее, форма 130.00 не предусматривает приложения для исчисления вычетов по амортизации. Скорее всего вы ее сдавали нулевой и не начисляли амортизацию в налогом учете. Так как вы являетесь пред-вом и в течение всего срока существования не вели коммерческую деятельность вам надо продавать ОС от имени главы, т.е. «компания (не представительство!) АБВ, в лице г-на ЭЮЯ (скорее всего глава пред-ва) продает…» и т.д. и т.п. Пред-во по пределению не может само вступать в гражданские правоотношения, а только от лица главы (каламбур какой-то!), т.е. вопрос уже предрешен. Другой вопрос по какой стоимости продавать. Я считаю, продавайте по балансовой стоимости (то есть на 1 число месяца, в котором произошля реализация ст. 82.2 параграф 2) по бухучету главы (тем более она все равно ниже) если конечно не хотите получить доход от продажи. В таком случае в соответсвии с статье 82.5 у вас не будет никакого прироста стоимости, облагаемого КПН. Статья 82 будет к вам применяться в силу положений подпункта 4 пункта 1 этой статьи. Сдадите ликвидационную декларацию по форме 130.00 и не надо указывать никакой суммы реализации (там в принципе и места то нет для того рода доходов). При условии своевременной подачи декларации и отсутствия налогоблагаемого дохода (а он отсутствует, так как отсутсвует прирост стоимости), налоговая не сможет ничего сделать. В худшем случае заставят сдать 100.00 указать сумму реализации и стоимость по бухучету, но так как они у вас равны и дохода от прироста стоимости не будет, не будет и основания для начисления штрафов. В отношении ст. 107 считаю, что она к вам не применима, так как касается амортизационных отчислений по налоговому учету (форма 100.22 и может 100.23), которых, как я понимаю у вас не было и нет. Это положение предназначено для того чтобы исключить вычет амортизации за полный год, если в связи с ликвидацией коммерческая деятельность велась не полный год и соответственно ОС использовались не полный год. Надеюсь помогло. С уважением, Инвестор Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LoraL Опубликовано 28 Июня 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 Июня 2005 Здравствуйте! По возникшим вопросам: представительство не ведет коммерческой деятельности. Не стоит по учету на НДС. 100,00 ф. не сдавали и амортизация начисляли по бухгалтерскому учету. Polin, спасибо за разъяснение по корректировке амортизации. А то один аудитор мне сказал, что это корректировка, если что-то неправильно начислили или недоначислили. Я так и подумала, что что-то здесь не так. Инвестору: Почему ошибочно сдавали 130,00? В НК принимали. Контракт предусматривает продажу ОС самим главой(Германия) другой главе (России) - так решили сами главы. Если мы здесь будем сами реализовывать не будет ли это изначально являться коммерческой деятельностью и автоматически повлечет сдачу 100,00ф.? И потом если мы будем реализовывать сами, то разве не возникает ст.178 п.1? И не требуется ли физическое перемещение ОС, в т.ч. тр-т через границу? Все-таки, мне кажется, что мы должны ПЕРЕДАТЬ активы главе согласно его решения и Актом приема-передачи ОС. Буду благодарна за дополнительное обсуждение этой темы! С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 28 Июня 2005 Жалоба Share Опубликовано 28 Июня 2005 Вы правильно сдавали форму 130.00, и сейчас, если не будете заниматься реализацией ОС сдадите ее как последнюю. Продавать или передавать - на это решение Вашего учредителя. Если при продаже ничего не хотите платить - воспользуйтесь полностью рекомендациями Инвестора, они совершенно правильные. Но при это Вам придется сдать форму 100.00. Инвестор Вам об этом все написал подробно. Дохода, по предложенной Инвестором схеме продаже - не будет, так что сдача данной формы налогов не повлечет. Ваш доход не подпадет под статью 178 пункт 1, так как данный раздел НК предназначен для нерезидентов без образования постоянного учреждения на территории РК, и с удержанием подоходного налога у их источника выплаты. Если учредитель решит вывезти оборудование - то Вы можете это сделать, пройдя всю систему таможенных процедур, предумотренных Таможенным Кодексом РК. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LoraL Опубликовано 28 Июня 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 Июня 2005 Большая благодарность Polin и Инвестору. Все очень четко расписано. И все-таки еще раз хочу уточнить: глава не хочет вывозить ОС - значит мы не обязаны их перемещать через границу? И - ПЕРЕДАЧУ активов главе мы осуществляем по остаточной нашей стоимости на основании решения главы и по Акту приема-передачи без оформления накладных? С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 28 Июня 2005 Жалоба Share Опубликовано 28 Июня 2005 Если Глава не хочет вывозить, так никто его заставить не может, при условии, что им не осуществляется режим временного ввоза на три года, с обязательтсовм вывезти имущество по окончании данного срока. На территории РК бухгалтерский учет ведется согласно Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 2732 от 26.12.95 года. Статья 1: 1. Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальных предпринимателей, подлежащих обязательной государственной регистрации (далее - предприниматели), юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, филиалы и представительства нерезидентов, зарегистрированные на территории Республики Казахстан (далее - организации). 2. Предприниматели и организации обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, со стандартами бухгалтерского учета. В соответствии с настоящим законом приняты типовые формы первичных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом МФ РК от 19.03.04 № 128. В соответствии с данным приказом принята к руководству форма ОС-1 "Акт (накладная) приемки (передачи) основных средств". Ее Вы и будете заполнять, осуществляя передачу ОС по распоряжению Вашего учредителя. Данная форма объединяет в себе и акт и накладную. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения