Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемая POLIN!

Прошу прощения за назойливость, но поскольку вы уже в курсе моей темы по представительству и ОС, хотела бы снова Вас потревожить.

По ОС - если они принадлежат ГЛАВЕ (учредителю представительства) и числятся там на балансе и там же начисляется амортизация, естественно по другим нормам, а мы только пользуемся этим имуществом на территории РК, то возможно мы не долдны начислять амортизацию у себя - ОС же не наша собственность, а только платить налог на имущество исходя из стоимости  без начисленной амортизации? ТОгда и при ликвидации представительства при передаче ОС обратно ГЛАВЕ не будет возникать разницы в отстаточных стоимостях у главы и у нас, т.е. получается по какой стоимости нам передали по той мы и вернули, т.е. ОС находятся как бы на ответхранении?

С уважением,

Опубликовано

Вам нет никакого смысла так ломать голову над амортизацией ОС, переданных Вам Головным отделением. Принимая во внимание, что Вы - структурное подразделение юридического лица, амортизационные отчисления по нормам бухгалтерского учета буду исчислятся в таких же ннормах, какие приняты Вашей Головной компанией, так как они явлются проводником системы бухгалтерского учета на предприятии в целом: от формирования учетной политики, до конкретных указаний по нормам амортизации основных средств.

Налог на имущество так же будет уплачиваться исходя из остаточной стоимости объектов налогообложения по ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (НК РК ст.345 п.1)

Передавая свои ОС головному отделению Вы не осуществляете операцию выбытия ОС. Выбытием является: (СБУ № 6 пункт 27)

* ликвидация;

* реализация;

* обмен;

* безвозмездная передача

Свои основные средства головному отделению Вы можете передать даже без цены, а как товарную номенклатуру по количеству. Эти ничего не изменит в учете ОС головного отделения. Вы- равнозначные еденицы по отношению к собственности на ОС. И нормы износа по бухгалтерскому учету у Вас должны быть равнозначными.

Налоговый учет - это своеобразная налоговая преференция, которая имеет место лишь при определении налогооблагаемого дохода в случаях:

* осуществления амортизационных вычетов по ставкам НК;

* продажи основных средств

Иную смысловую нагрузку определение амортизации по нормам налогового учета не имеет.

Просто норма, на условиях которой следует определять амортизационный отчисления в целях налогообложения.

Мы все ведем два вида учета на предприятиях: налоговый и бухгалтерский.

Налоговый учет используется только в целях определения налогов и инцх обязательных платежей в бюджет.

Бухгалтерский учет - реальное отражение финансового состояния предприятия, по нормам и стандартом бухгалтерского учета и отчетности.

Передавая свои ОС головному отделению Вам не следует руководствоваться положениями Налогового Кодекса. Это разные области деятельности предприятия.

Опубликовано

Polin, еще раз прошу прощения, хотелось уяснитьдля себя весь полный цикл.

Как Вы говорите, ОС можем передать даже без цены-это для них. А у нас как баланс пойдет?

Можно в проводках? Так понятнее.

431   687     деньги от "головы" 1000 тенге

441   431    проконвертировали на р/сч  990 тенге

671   441    оплатили поставщику за ОС на терр. РК -990тенге

125    671   оприходовали ОС    900 тенге

821    132   начислили авмортизацию  90тенге

687    125 вернули "голове" , те. списали с баланса 810 тенге?

А у него своя стоимость и нас не интересующая?

А как закрыть остаток кредита 687 сч? Т.е. профинансировали 1000 тенге, а вернули 810тенге.

Опубликовано

Финансирование структурного подразделения не подразумевает возвратность. Оно подразумевает ОТЧЕТНОСТЬпо использованию средств целевого финансирования, каковым и являются суммы, которые выделяются головным отделением для структурного.

Вы обязаны отчитываться за средства согласно положению о филиале (представительстве), и прочим  внутренним документам, регулирующим учет и отчетность Вашего юридического лица. Данный отчет и будет формировать Ваш баланс, в зависимости от учетной политики, принятой юридическим лицом.

Вы имеете отдельный, а не самостоятельный баланс, а ОТДЕЛЬНЫЙ БАЛАНС,который отражает Ваше имущественное и финансовое  положение на отчетную дату. Если классический баланс фирмы являет собой систему показателей, характеризующих, как правило, противопоставление отдельных сторон с увязкой возникновения актива посредством источника формирования его, то в случае с отдельным балансом источники формирования статей учета подразделения – всего лишь подраздел учета головной фирмы путем деления средств учета.

Так, например, перечисляя деньги подразделению, юридическое лицо подразумевает практически всего лишь подраздел средств, а не выбытие их из учета предприятия в целом.

Многие аудиторы призываю в ведении учета структурными подразделениями пользоваться счетами учета доходов, с оговоркой в пояснительной записке Налоговым органам, что данные суммы – фактически целевое финансирование. Но лично я не разделяю такого мнения, принимая во внимание практику многочисленных судебных разбирательств по такого рода вопросам  и саму классику бухгалтерского учета. Считаю, что такого рода рекомендации  лишь повредят представительству, которые так же проверяются налоговыми службами, и увидев счета доходов они, не мудрствуя лукаво, начислят Вам доход в однозначном порядке. И статья налогового Кодекса будет их в этом оправдывать:

НК РК ст.66 пункт 1:

Учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налоговых обязательств.

Регистры бухгалтерского учета, в которых Вы разнесете целевое финансирование как доход, с применением плана счетов, будет на то самым красноречивым основанием.

По  рассматриваемому Вами варианту могу предложить следующие проводки.

1. ПОЛУЧЕНЫ ДЕНЬГИ ОТ ГОЛОВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:

Дт  431     Кт 687       Сумма 1 000.00 тенге

2. КОНВЕРТАЦИЯ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ:

Дт 441       Кт 431       Сумма 990.00 тенге

Далее Вы упускаете из вида проводку, которая учитывает разницу от конвертации. В данном случае Вы имеете право пользоваться счетами затрат, так как  для  структурного подразделения они так же естественны в процессе хозяйственной деятельности, как и для всего юридического лица в целом. Примем за условие, что 431 счет по окончании конвертации не имеет остатка.

3. ЗАТРАТЫ ПРИ КОНВЕРТАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СУММ:

Дт 821          Кт 431    Сумма 10.00 тенге

В принципе, проводка не совсем корректная. В идеале, деньги при продаже, и конвертации, первоначально уходят на счета банков, которые производят работу с Вашей валютой, а за тем возвращаются к Вам за минусов банковских услуг и потерь при конвертации, а в мемориальном ордере банка отмечаются данные суммы потерь. Но просто для рассмотрения данной ситуации сократим проводки до необходимого минимума, для того лишь, чтобы рассмотреть итоговый результат, который по затратам не изменится и без промежуточного звена.

4. ОПЛАТИЛИ ПОСТАВЩИКУ ЗА ОС:

Дт 671        Кт 441    Сумма 990.00 тенге

5. ОПРИХОДОВАЛИ ОС:

Дт 125       Кт 671     Сумма 990.00 тенге

6. НАЧИСЛИЛИ АМОРТИЗАЦИЮ:

Дт 821       Кт 132     Сумма 90.00 тенге

Далее, примем во внимание, что счета затрат и доходов являются транзитными счетами, сальдо по которым в конце отчетного периода переносится на постоянные счета. Отчетным периодом может быть не только календарный год, но и дата ликвидации структурного подразделения, с составлением реформации баланса, для определения истинных остатков на счетах учета и определения финансового результата.

В Вашем случае счета расходов  традиционно переносятся на счет 571. Сумма всех расходов составит  100.00 тенге (90.00 – амортизация, 10.00- затраты при конвертации).

7. СПИСАНЫ ЗАТРАТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:

Дт 571        Кт 821     Сумма 100.00 тенге

Счет 571 в классификации принадлежности к счетам учета относится к сопоставляющему счету, сальдо по которому может быть как активным, так и пассивным, но в конце отчетного периода оно должно переноситься на постоянный счет. В Вашем случае это будет счет 687, на котором Вы учитываете суммы по целевому финансированию Вашего головного предприятия.

8. СПИСАНЫ СУММЫ ЦЕЛЕФОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:

Дт 687        Кт 571   Сумма 100.00 тенге

Принимая во внимание, что Вы не осуществляете предпринимательскую деятельность, а лишь тратите суммы целевого финансирования, не целесообразно использовать счет 561 (Нераспределенный доход, непокрытый убыток), так как мы исходим из отсутствия предпринимательского действия и получения прибыли  в рамках вашей работы.

После проведения такого рода проводок, мы имеем следующий результат:

Счет 125 (балансовая стоимость) =  900.00 тенге

(990.00 сумма покупки – 90.00 сумма амортизации)

Счет 687 = 900.00 тенге

( 1 000.00 сумма финансирования – 100.00 тенге (90.00 амортизация + 10.00 затраты конвертации))

Суммы затрат при списании на уменьшение сумм учета в разрезе целевого финансирования, заявляются  в головное отделение  с предоставлением документальной доказательной базы понесенных расходов, которые включаются у головного предприятия  в состав затрат всего юридического лица при определении им своего финансового результата. Ваши активы при такого рода проводках равны суммам реально существующего источника целевого финансирования, которое  в структурном подразделении отражается в виде внутрихозяйственного обязательства.

Такого рода учет – СОСТАВЛЯЮЩАЯ учета всего юридического лица, а не исключенная из его состава  самостоятельная хозяйственная единица.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования