Гость Glafira Опубликовано 19 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 19 Июля 2005 Народ, подскажите пожалуйста, при ликвидации ТОО по инициативе учредителей, объявление о ликвидации было опубликовано в октябре 2004 года, все необходимые гос. органы извещены, но до настоящего времени не сдан в НК промежуточный ликвид.баланс. В связи с чем вопрос: Существуют ли сроки подачи ликвид баланса в НК при ликвидации ТОО. Где то я слышала, что если в течение 6-ти мес. после истечения 2-х мес. срока на предъявление претезий кредиторов промежуточный ликвд. баланс не предоставлен в НК, то нужно заново публиковать объявление о ликвидации в печати. Так ли это?
POLIN Опубликовано 21 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 21 Июля 2005 В налоговом кодексе предусмотрены следующие положения относительно ликвидационных процедур предприятия: НК РК ст.69 п.7: 7. Налогоплательщик (юридическое лицо) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу. При реорганизации путем слияния, присоединения, разделения или при ликвидации налогоплательщика (юридического лица) на каждого реорганизуемого или ликвидируемого налогоплательщика составляется отдельная налоговая отчетность с начала налогового периода до дня завершения реорганизации или ликвидации на основании передаточного акта, разделительного или ликвидационного баланса соответственно. Отчетность, указанная в настоящем пункте, представляется в течение трех рабочих дней со дня утверждения передаточного акта, разделительного или ликвидационного баланса одновременно с заявлением о проведении документальной проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица. Заявление о проведении документальной проверки в связи с реорганизацией юридического лица путем выделения представляется в течение трех рабочих дней со дня утверждения разделительного баланса. Положения настоящего пункта не распространяются на юридические лица, реорганизуемые путем преобразования, а также присоединения другого юридического лица. Нормы Гражданского Кодекса статья 50: 1. Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц. 2. Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. 3. Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции. Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. 4. После истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. При составлении промежуточного ликвидационного баланса в состав имущества ликвидируемого юридического лица не включается залоговое имущество, являющееся следующим обеспечением по ипотечным облигациям: права требования по договорам ипотечного жилищного займа (включая ипотечные свидетельства), а также государственные ценные бумаги Республики Казахстан в случаях, когда право собственности на указанные облигации возникло у их держателей или перешло к ним по сделкам либо по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан. Указанное имущество передается ликвидационной комиссией представителю держателей ипотечных облигаций для расчета с кредиторами - держателями ипотечных облигаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг. 5. Если у ликвидируемого юридического лица (кроме государственных учреждений) недостаточно денег для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. 6. Выплата денег кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 51 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения. Особенности распределения имущества акционерных обществ устанавливаются законодательством о них. 7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. 8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, указанные в учредительных документах. 9. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денег для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения. 10. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в государственный регистр юридических лиц.
Гость Helene Опубликовано 26 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2005 У меня тоже вопрос по этой теме: Что такое передаточный акт - где можно найти его форму?
POLIN Опубликовано 26 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2005 Передаточный акт не найдете нигде. Эта форма документа не разработана Законодателем, следовательно, Вам предоставлено право самим составлять его, руководствуясь положениями некоторых Законов, а именно: ГК РК ст.47 п.1: ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОПРЕЕМСТВЕ ПО ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ РЕОРГАНИЗОВАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ ЕГО КРЕДИТОРОВ И ДОЛЖНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ОСПАРИВАЕМЫЕ СТОРОНАМИ. Гражданский Кодекс ориентирует на обязательные положения, такие как: статьи баланса (а они и сформируют Ваш акт в суммовой выражении), кредиторов, должников, оспариваемых обязательств. При составлении конкретной формы передаточного акта, следует руководствоваться положениями о бухгалтерском учете: Закон 2732 ст.6-1 п.4: Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан, разрабатываются предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. 5. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. Следовательно, передаточный акт составляется согласно выше указанных требований, и содержит следующую информацию: - наименование; - дату составления; - организационно-правовую форму и наименование правопреемника; - сумму активов и сумму пассивов баланса; - список прилагаемых инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, дебиторов и кредиторов к каждой передаваемой статье.
Гость Glafira Опубликовано 26 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2005 Polin, большое спасибо за Ваш ответ. Меня интересует именно тот момент - установлен ли где то срок в который ликвид. комисиия должна сдать промеж. ликвид. баланс. Смотрим пункт 4 статьи 50 "После истечения срока для предьявления претензий кредиторами..." а в какой срок после истечения данного срока? У нас просто ситуация следующая: после 2-х месячного срока который мы устанавливали на предьявление претензий, прошло пол года, после чего нами был подан промежуточный ликвид баланс. Правда, что бы как то спасти ситуацию, учредителями было принято решение (задним числом) о продлении срока работы ликвид. комисиии по выявлению кредиторов еще на пол года. Теперь я перживаю что НК, когда выйдет на проверку, может признать сей факт нарушением процедуры ликвидации или Юстиция при регистрации ликвидации, но ведь конкретных сроков нет, так я понимаю?
Данияр Тенелов Опубликовано 26 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2005 Промежуточный ликвидационный баланс имеет значение прежде всего для кредиторов ликвидируемого юр лица. Действительно в ГК РК не указан срока когда необходимо утвердить промежуточный ликвид баланс. Думаю, что вопрос не в каких-то сроках, а в том, чтобы промеждуточный ликвид баланс был утвержден ДО начала удовлетворения требований кредиторов. Но, даже если этого не было сделано, то такое нарушение процедуры ликвидации, по моему, не должно повлечь негативных последствий. Главное - чтобы права и интересы кредиторов были соблюдены. А баланс - это просто запись о финансовом состоянии предприятия и его наличие или отсутствие принципиально сути дела не меняет. НК РК четко пишет о двух ступенях предоставления налоговой отчетности при ликвидации: 1 - уведомление в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации и 2 - предоставление особой отчетности в трехдневный срок с момента утверждения ликвидационного баланса. Понятие ликвидационного баланса не раскрыто в НК РК. Следовательно, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 НК РК обращаемя к гражданскому законодательству, которое четко отличает термины "ликвидационный баланс" и "промежуточный ликвидационный баланс". Таким образом, в статье 69 НК РК речь идет об окончательном ликвидационном балансе. То есть в налоговый орган необходимо обращатся ПОСЛЕ удовлетворения всех требований кредиторов (даже включая требования налоговых органов - тогда они действуют в соответствии с ГК). И действительно, зачем налоговому органу предварительная информация о предъявленных требованиях кредиторов? Все равно он повлиять на это в рамках налогового законодательства не может. Вот когда требования будут удовлетворены, тогда и налоговый орган проведет последнюю налоговую проверку, если есть основания - доначислет налоги и взыщет их с оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества (если что-нибудь осталось). А по поводу просрочки и повторного публикования объявления - таких требований НК РК не содержит, да и ерунда это какая-то.
Гость Glafira Опубликовано 27 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 27 Июля 2005 Данияр, большое спасибо, Вы очень помогли
Рекомендуемые сообщения